- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа элективного курса по математике Практикум по математике (11 класс)
Рабочая программа элективного курса по математике Практикум по математике (11 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Приколотина Т.А. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение
Михайловская средняя общеобразовательная школа
Кантемировского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрено на заседании МО
Протокол №__________
от «___»____________ 20____г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
_________ И.В. Сулимина
«Утверждаю»
Директор школы ________ Т.М. Михайлусова
Приказ №_____ от «____»__________20__г.
Рабочая программа элективного курса «Практикум по математике»
Уровень обучения: базовый
Составитель программы -
Приколотина Татьяна
Александровна,
учитель математики,
2 категория.
с. Михайловка
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Программа ориентирована на учащихся старших классов, имеющих базовую подготовку по математике и рассчитана на 68 часов (10 и 11 классы).
Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит, расширить и систематизировать знания учащихся.
В программе представлены методы и организационные формы обучения: практикумы по решению задач, самостоятельная работа учащихся, консультации, зачет и др. Уделяется внимание проектной и исследовательской деятельности учащихся и выделено время на защиту проектов.
Общая продолжительность работы по программе элективного курса «Решение стереометрических задач»-2 года: 34 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе (1 час в неделю).
Программа разработана на основе: Закона РФ « Об образовыании», государственного образовательного стандарта, Государственной программы по математике, содержание программы соотнесено с примерной программой по математике для общеобразовательных школ, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ.
Курс включает в себя основные разделы основной и средней школ по алгебре и началам анализа и ряд дополнительных вопросов, углубляющих его по основным линиям. Материал подобран так, чтобы обеспечить обобщающее повторение основных тем курса, углубить и расширить знания по темам «Тождественные преобразования выражений», «Решение уравнений и систем»,» Решение неравенств и их систем»,»Применение производной». В программе более широко рассматриваются вопросы решения уравнений, неравенств, систем уравнений с модулем и параметрами, а также решаются иррациональные, тригонометрические наравенства. Большое внимание уделяется решению задач с использованием свойств функции с привлечением аппарата мат. анализа.
Занятия проводятся в форме обзорных лекций, на которых сообщаются теоретические факты, семинаров и практикумов по решению задач.
Текущий контроль знаний осуществляется по результатам выполнения практических заданий. Итоговый контроль реализуется в форме защиты проектов и выполнения тестов.
Цели курса:
-
Расширение и углубление знаний учащихся по заданным темам.
-
Развитие интереса к предмету и возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы применения полученных знаний в своей будущей профессии.
Задачи курса:
-
Развитие пространственных представлений и воображения учащихся;
-
Систематизация теоретических знаний учащихся;
-
Формирование графической культуры учащихся;
-
Сформировать высокий уровень умений и навыков при решении заданий, сформировать высокий уровень активности, раскованности мышления, проявляющейся в продуцировании большого количества разных идей, возникновении нескольких вариантов решения задач.
Для получения эффективных результатов обучения имеет смысл использовать на занятиях компьютер и интерактивную доску, которые помогут как в визуализации результатов работы с данными, так и при решении задач. Это позволит учащимся на практике использовать компьютер при оперировании пространственными объектами в 11 классе.
Учебно-тематический план
№
занятия
Наименование разделов и тем.
Всего
часов
10 класс
Решение уравнений, неравенств и их систем.
11
1-3
Решение уравнений и неравенств, содержащих модули.
3
4-6
Решение уравнений, неравенств и их систем повышенной сложности.
3
7- 11
Решение иррациональных выражений.
5
Преобразование алгебраических выражений.
8
12-14
Преобразование выражений, содержащих радикалы.
3
15-17
Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем.
3
18-19
Преобразование тригонометрических выражений.
2
Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем.
6
20-22
Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем (содержащих модуль).
3
23-25
Решение тригонометрических уравнений и их систем, с применением комбинированных и нестандартных методов.
3
Применение производной при решении прикладных задач.
3
26-28
Применение производной при решении прикладных задач.
3
Задания с параметрами.
4
29-32
Задания с параметрами.
4
Итоговое занятие.
2
33-34
Итоговое занятие.
2
Итого
34
№
занятия
Наименование разделов и тем.
Всего
часов
11 класс
Решение уравнений, неравенств и их систем.
6
1-3
Решение уравнений и неравенств, содержащих модули.
3
4-6
Решение уравнений, неравенств и их систем повышенной сложности.
3
Преобразование алгебраических выражений.
6
7-8
Преобразование выражений, содержащих радикалы.
2
9-10
Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем.
2
11-12
Преобразование тригонометрических выражений.
2
Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем.
6
13-15
Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем (содержащих модуль).
3
16-18
Решение тригонометрических уравнений и их систем, с применением комбинированных и нестандартных методов.
3
Логарифмическая и показательная функция.
6
19-21
Решение показательных уравнений и неравенств. (содержащих модуль)
3
22-24
Решение логарифмических уравнений и неравенств (содержащих модуль).
3
Применение производной при решении прикладных задач.
3
25-27
Применение производной при решении прикладных задач.
3
Задания с параметрами.
5
28-32
Задания с параметрами.
5
Итоговое занятие.
2
33-34
Итоговое занятие.
2
Итого
34
Содержание тем учебного курса.
10 класс.
-
Решение уравнений, неравенств и их систем.( 11 часов).
Замена переменных, условные равенства. Решение уравнений высших степеней. Схема Горнера. Теорема Безу. Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Решение иррациональных уравнений.
-
Преобразование алгебраических выражений. ( 8 часов).
Преобразование выражений, содержащих радикалы. Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем. Преобразование тригонометрических выражений.
-
Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем.( 6 часов).
Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем, содержащих переменную под знаком модуля. Сведение решения иррационального уравнения к решению тригонометрического уравнения.
Решение тригонометрических уравнений и их систем с применением комбинированных и нестандартных методов.
-
Применение производной при решении прикладных задач.( 3 часа).
Вычисление производных сложных функций. Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения сложных функций.
-
Задания с параметрами.( 4 часов).
Решение уравнений, неравенств содержащих параметр. Графические интерпретации. Решение систем уравнений и неравенств, содержащих параметр.
-
Итоговое занятие.( 2 часа).
-
класс
-
Решение уравнений, неравенств и их систем.( 6 часов).
Симметрические и возвратные уравнения третьей и четвёртой степеней. Некоторые искусственные способы решения алгебраических уравнений. Обобщенный метод интервалов при решении неравенств.
-
Преобразование алгебраических выражений ( 6 часов).
Преобразование сложных выражений, содержащих радикалы. Преобразование сложных выражений, содержащих степени с рациональным показателем. Преобразование сложных тригонометрических выражений.
-
Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем.( 6 часов).
Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем, содержащих переменную под знаком модуля. Сведение решения иррационального уравнения к решению тригонометрического уравнения.
Решение тригонометрических уравнений и их систем с применением комбинированных и нестандартных методов.
-
Логарифмическая и показательная функции. ( 6 часов).
Показательная функция. Условия существования решений показательных уравнений. Решение показательных уравнений и неравенств. Логарифмическая функция. Условия существования решений логарифмических уравнений. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
-
Применение производной при решении прикладных задач.( 3 часа).
Решение задач практической направленности с применением производной. Использование монотонности функции. Применение теоремы Лагранжа.
-
Задания с параметрами. ( 5 часов).
Решение уравнений, неравенств, содержащих параметр. Графические интерпретации. Решение систем уравнений и неравенств, содержащих параметр из заданий ЕГЭ.
-
Итоговое занятие. ( 2 часа).
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
По окончании обучения учащиеся должны знать:
Алгоритмы решения уравнений, неравенств, содержащих переменную под знаком модуля;
Способы решения систем уравнений, неравенств различного уровня сложности;
Приёмы рационального счёта;
Основные методы дифференцирования сложных функций;
Применение производной при решении задач прикладного характера.
По окончании обучения учащиеся должны уметь:
Решать уравнения высших степеней, тригонометрические, показательные, логарифмические, содержащие переменную под знаком модуля;
Применять нестандартные методы при решении уравнений и неравенств, их систем;
Решать задачи с параметрами;
Применять дифференцирование при решении задач прикладного характера.
По окончании обучения учащиеся должны обладать опытом самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы.
Перечень учебно-методического обеспечения.
-
Закон РФ « Об образовании».
-
Государственный образовательный стандарт.
-
Примерная программа по математике основного общего образования.
-
Башмаков М. И. Уравнения и неравенства. М.,1983 г.
-
Горнштейн П. И. , Полонский В. Т. Задачи с параметрами. Москва- Харьков. «Илекса», 1999
-
Локоть В. В. Задачи с параметрами. Показательные и логарифмические уравнения, неравенства, системы. М.: Аркти, 2005
Календарно- тематическое планирование
№
занятия
Наименование разделов и тем.
Всего
часов
Дата
план.
Дата
факт.
10 класс
Решение уравнений, неравенств и их систем.
11
1-3
Решение уравнений и неравенств, содержащих модули.
3
4-6
Решение уравнений, неравенств и их систем повышенной сложности.
3
7- 11
Решение иррациональных выражений.
5
Преобразование алгебраических выражений.
8
12-14
Преобразование выражений, содержащих радикалы.
3
15-17
Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем.
3
18-19
Преобразование тригонометрических выражений.
2
Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем.
6
20-22
Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем (содержащих модуль).
3
23-25
Решение тригонометрических уравнений и их систем, с применением комбинированных и нестандартных методов.
3
Применение производной при решении прикладных задач.
3
26-28
Применение производной при решении прикладных задач.
3
Задания с параметрами.
4
29-32
Задания с параметрами.
4
Итоговое занятие.
2
33-34
Итоговое занятие.
2
Итого
34
№
занятия
Наименование разделов и тем.
Всего
часов
Дата
план.
Дата
факт.
11 класс
Решение уравнений, неравенств и их систем.
6
1-3
Решение уравнений и неравенств, содержащих модули.
3
4-6
Решение уравнений, неравенств и их систем повышенной сложности.
3
Преобразование алгебраических выражений.
6
7-8
Преобразование выражений, содержащих радикалы.
2
9-10
Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем.
2
11-12
Преобразование тригонометрических выражений.
2
Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем.
6
13-15
Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем (содержащих модуль).
3
16-18
Решение тригонометрических уравнений и их систем, с применением комбинированных и нестандартных методов.
3
Логарифмическая и показательная функция.
6
19-21
Решение показательных уравнений и неравенств. (содержащих модуль)
3
22-24
Решение логарифмических уравнений и неравенств (содержащих модуль).
3
Применение производной при решении прикладных задач.
3
25-27
Применение производной при решении прикладных задач.
3
Задания с параметрами.
5
28-32
Задания с параметрами.
5
Итоговое занятие.
2
33-34
Итоговое занятие.
2
Итого
34