- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта на тему Сложение чисел с переходом через десяток
Технологическая карта на тему Сложение чисел с переходом через десяток
Раздел | Математика |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сметанина Ю.В. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок 105
Тема
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Педагогическая цель
Ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные)
Умение складывать однозначные числа с переходом через десяток;
Развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;
Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Личностные результаты
Выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, семье (проявлять эмоциональную отзывчивость)
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем;
- определяют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности. Анализируют свою работу.
Познавательные: - наблюдать и делать выводы.
Коммуникативные:- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
Используемые технологии
Технология проблемного урока
Образовательные ресурсы
учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для работы в группах.
Ход урока
Этапы урока
Дидактическая задача
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые
УУД
1
2
3
4
5
I. Самоопределение к деятельности
Эмоциональный настрой на урок
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Вы готовы?
Приступаем.
Решать,
считать,
думать.
- Да.
Личностные:
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
1
2
3
4
5
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели.
1. Математический диктант.
- Найдите сумму чисел 7 и 3.
- На сколько 10 больше, чем 5?
- Увеличьте число 6 на 3.
- 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.
- 8 уменьшите на 6.
2. Ассоциативный ряд.
На доске:
2+7 = 5+1= 8+2= 9+4=
- Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?
- Запишите и вычислите эти суммы.
Записывают значения выражений в строчку.
Взаимопроверка в парах.
Рассматривают ряд.
- Это суммы.
- Мы не сумеем решить последний пример.
Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.
Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.
Сравнивают и находят ошибки.
Познавательные: наблюдать и делать выводы.
Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
Физкультминутка
Профилактика переутомления
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей
Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту
III. Постановка учебной задачи.
Выявление проблемы, формулирование темы урока и его цели
После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.
- В чем была трудность?
- Какая цель нашего урока?
Значит, какая тема сегодня на уроке?
Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.
- Научиться решать примеры с переходом через десяток.
-Сложение чисел с переходом через десяток.
Регулятивные:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя или самостоятельно;
Познавательные: наблюдать и делать выводы.
Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей.
1
2
3
4
5
IV. Построение проекта выхода из затруднений.
Создание алгоритма выхода из проблемной ситуации
- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?
-А как удобно прибавлять числа?
-Удобно прибавлять к десяткам, так легче считать
Регулятивные: определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
V. Первичное закрепление во внешней речи.
Отработка алгоритма действий
- Молодцы!
- А теперь вернемся к нашему примеру
9+4=
- Кто сможет объяснить решение данного примера.
Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.
9+1=10
Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3.
Можно записать так:
9+4=13
9+1+3
Ученик решает у доски
Регулятивные: определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
Предметные:
уметь складывать однозначные числа с переходом через десяток
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
Профилактика переутомления
Ёжик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулаки
VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.
Отработка умения работать в группе
Дает задание каждой группе на карточках.
Карточка 1.
8+4= 6+5= 7+4=
Карточка 2.
9+2= 7+6= 9+4=
Карточка 3.
6+6= 8+5= 9+2=
Дети работают в группах.
Консультант сверяет результаты.
Предметные:
уметь складывать однозначные числа с переходом через десяток
Познавательные: наблюдать и делать выводы.
Личностные:
выстраивают добропорядочные отношения в учебном коллективе
1
2
3
4
5
VII. Включение в систему знаний и повторение
Отработка умения использовать учебную литературу
Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4).
- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?
- В чем затруднялись при решении?
Задача №3 , №5 (устно)
Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.
Метапредметные, предметные, регулятивные
Контролируют действия партнера
VIII. Итог урока
(Рефлексия)
Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества
- Что было трудно?
- Почему?
Соотносят цель и результаты действия.
Проговаривают способы «открытия» нового знания.
Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.
Регулятивные
определяют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности. Анализируют свою работу