Технологическая карта на тему Сложение чисел с переходом через десяток

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 105

Тема

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Педагогическая цель

Ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Умение складывать однозначные числа с переходом через десяток;

Развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;

Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Личностные результаты

Выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, семье (проявлять эмоциональную отзывчивость)

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем;

- определяют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности. Анализируют свою работу.

Познавательные: - наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные:- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

Используемые технологии

Технология проблемного урока

Образовательные ресурсы

учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для работы в группах.

Ход урока

Этапы урока

Дидактическая задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

1

2

3

4

5

I. Самоопределение к деятельности

Эмоциональный настрой на урок

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Вы готовы?

Приступаем.

Решать,

считать,

думать.

- Да.

Личностные:

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

1

2

3

4

5

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели.

1. Математический диктант.

- Найдите сумму чисел 7 и 3.

- На сколько 10 больше, чем 5?

- Увеличьте число 6 на 3.

- 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.

- 8 уменьшите на 6.

2. Ассоциативный ряд.

На доске:

2+7 = 5+1= 8+2= 9+4=

- Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?

- Запишите и вычислите эти суммы.

Записывают значения выражений в строчку.

Взаимопроверка в парах.



Рассматривают ряд.

- Это суммы.

- Мы не сумеем решить последний пример.

Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.

Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.

Сравнивают и находят ошибки.

Познавательные: наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

Физкультминутка

Профилактика переутомления

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей

Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту

III. Постановка учебной задачи.

Выявление проблемы, формулирование темы урока и его цели

После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.

- В чем была трудность?

- Какая цель нашего урока?

Значит, какая тема сегодня на уроке?

Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.

- Научиться решать примеры с переходом через десяток.

-Сложение чисел с переходом через десяток.

Регулятивные:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя или самостоятельно;

Познавательные: наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей.

1

2

3

4

5

IV. Построение проекта выхода из затруднений.

Создание алгоритма выхода из проблемной ситуации

- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?

-А как удобно прибавлять числа?

-Удобно прибавлять к десяткам, так легче считать

Регулятивные: определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

V. Первичное закрепление во внешней речи.

Отработка алгоритма действий

- Молодцы!

- А теперь вернемся к нашему примеру

9+4=

- Кто сможет объяснить решение данного примера.

Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.

9+1=10

Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3.

Можно записать так:

9+4=13

9+1+3

Ученик решает у доски

Регулятивные: определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Предметные:

уметь складывать однозначные числа с переходом через десяток

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

Профилактика переутомления

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулаки

VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.

Отработка умения работать в группе

Дает задание каждой группе на карточках.

Карточка 1.

8+4= 6+5= 7+4=

Карточка 2.

9+2= 7+6= 9+4=

Карточка 3.

6+6= 8+5= 9+2=

Дети работают в группах.

Консультант сверяет результаты.

Предметные:

уметь складывать однозначные числа с переходом через десяток

Познавательные: наблюдать и делать выводы.

Личностные:

выстраивают добропорядочные отношения в учебном коллективе

1

2

3

4

5

VII. Включение в систему знаний и повторение

Отработка умения использовать учебную литературу

Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4).

- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?

- В чем затруднялись при решении?

Задача №3 , №5 (устно)

Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

Метапредметные, предметные, регулятивные

Контролируют действия партнера

VIII. Итог урока

(Рефлексия)

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

- Что было трудно?

- Почему?

Соотносят цель и результаты действия.

Проговаривают способы «открытия» нового знания.

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.

Регулятивные

определяют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности. Анализируют свою работу



© 2010-2022