- Преподавателю
- Математика
- Урок-путешествие. Деление натуральных чисел (5 класс)
Урок-путешествие. Деление натуральных чисел (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Туровская М.И. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок путешествие
Тема: Деление натуральных чисел
Цель: совершенствовать вычислительные навыки учащихся, учить решать текстовые задачи, уравнения
Задачи
образовательные: повторить, как называются числа при умножении, делении; как называется результат умножения, деления. Уметь находить неизвестный множитель, делитель, делимое
развивающее: содействовать развитию познавательной активности учащихся; развивать слухо-зрительное восприятие и речь учащихся
воспитательные: содействовать воспитанию навыков сотрудничества
Технологическая карта изучения темы
Тема
Деление натуральных чисел
Цель
повторить, как называются числа при умножении, делении; как называется результат умножения, деления. Уметь находить неизвестный множитель, делитель и делимое
Планируемые
результаты
Предметные умения
УУД
Повторить, как называются числа при умножении, делении; как называется результат умножения, деления. Уметь находить неизвестный множитель, делитель и делимое
Личностные: личностное самоопределение
Регулятивные: целеполагание
как постановка учебной задачи
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и что еще неизвестно; планирование, коррекция
Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности
Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества
Основные понятия
Множитель, произведение, делимое, делитель, частное
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Индивидуальная работа. Работа в паре, фронтальная работа
Компьютер, доска, тетрадь, таблички, карточки с заданиями, словарь
Этапы урока
1 этап
Организационный
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Проверьте слуховые аппараты, наличие тетради, словаря, ручки, учебника
- Который сейчас урок?
- Какой сейчас урок?
Настраиваются на урок, проверяют готовность
2 этап
Речевая разминка
Мотивация
Сегодня на уроке мы будем путешествовать в страну Знаний на поезде. Сначала читаем хорошо слова.
Делимое, делитель, частное, множитель, произведение квадратных
Начнем путешествие с Вокзала. Проверим как соединены вагончики. Предлагается Кроссворд. Разгадав его, вы узнаете, с каким событием связан наш урок. - Что будем делать? М.Ю.Лермонтов. Молодцы!
-Что делали?
Читают слова слухо-зрительно и за экраном (множитель, частное)
Ученики читают вопрос, считают количество букв и подбирают подходящее слово на табличке.
Читают по вертикали получившееся слово: «Лермонтов»
3 этап
Постановка темы и цели урока
Остановка «Переезд 200». Что будем делать?
Поиграем в игру «Математическое лото». Устно решить примеры, найти ответы в табличке и закрыть их. Прочитайте слово в не закрытых ячейках.- Какая тема урока?
-Что делали?
200 лет со дня рождения М.Ю. Лермонтову
-Давайте вместе с вами сформулируем цели урока? Вместе дополним предложения…
Откройте тетради и запишите число и тему урока «Деление»
Учащиеся устно говорят ответы и закрывают их в табличке. Читают слово в не закрытых ячейках «Деление»
Ученики закачивают предложение.
- «Сегодня на уроке я хочу узнать ______________ «
-«Мне хотелось бы научиться ________»
- «Мне хочется и дальше учиться ____________ «
Ученики открывают тетради и записывают число тему урока.
4 этап
Актуализация опорных знаний
Остановка «Стихотворение» . - Что будем делать?
Среди примеров на деление надо выбрать и решить те, которые делятся нацело.
45 : 9 45 : 5 27:9
45 : 7 27 : 8 27 : 5
-Что делали? Молодцы!
Стихотворение «Бородино»
Учащиеся решают выбирают примеры и решают их в тетрадях
45 : 9 45 : 5 27:9
5 этап
Работа над задачами
Проблемный вопрос
Проблемный вопрос
Остановка «Поэма». Что будем делать?
В жизни встречается много задач на вычисления. - Ребята, как вы думаете, нужно ли уметь решать задачи на вычисления дизайнеру?.
Задача № 1.
Нужно покрасить стену площадью 60м. Сколько краски израсходовали на покраску, если на 1м потребовалось 300 г краски?
Хватит ли краски, если в банке 20 кг?
Задача № 2.
«Танцевальная группа заказала 15 платьев. Для отделки одного платья потребуется 2м кружева. Сколько метров кружева потребуется для 15 платьев?
Хватит ли 25м кружева для их отделки?
(Поэма «Мцыри» бой Демона с Барсом)
- Что делали?
Ученики читают задачу. Один ученик решает у доски, остальные- в тетрадях.
Записывают решение, ответ; отвечают на дополнительный вопрос: - хватит. 20кг больше 18кг.
Не хватит. «25м меньше 30м
Ученики делают вывод, что дизайнеру и модельеру нужно уметь решать задачи на вычисления.
Ученики читают задачу. Одна ученица решает у доски, остальные- в тетрадях.
Записывают решение, ответ; отвечают на дополнительный вопрос: - не хватит. 25м меньше 30м
6 этап
Физминутка
Учитель показывает физупражнения.
Учащиеся выполняют физические упражнения
7 этап
Самостоятельная работа
Самоконтроль
Остановка «Сосна». Это тоже стихотворение Лермонтова.
Игра «Собери шишки». - Что будем делать?
«На севере диком стоит одиноко… Взаимоопрос
Учащиеся берут шишку, решают уравнение, берут ответ на доске.
8 этап
Итог урока
Рефлексия
Подведение итога урока.
- Что делали на уроке?
- Что нового узнали?
Оцените свою работу. Поставьте кружочек нужного цвета
Обучающиеся отвечают на вопросы
-
Доволен собой. У меня все получилось
-
Доволен собой, хотя у меня не все получилось
-
Мне нужна помощь
9 этап
Домашнее задание
Оценки
Стр.80, № 524 (б, в) решите уравнения
Стр. 81 № 528
Спасибо за работу!
Учащиеся записывают домашнее задание, слушают оценки за экраном