Конспект урока по математике Умножение на1 (3 класс)

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Умножение на 1».

(учебник М.И. Моро. Математика. 3 класс. Часть 1,с. 82).

Цель урока: формирование умения использовать частные случаи умножения на 1.

Задачи урока:

Обучающие:

  1. Актуализировать знание смысла действия умножения, переместительного свойства умножения

  2. Установить частные случаи умножения с 1 на основе переместительного свойства умножения и обеспечить их усвоение.

  3. Закрепить навыки устных и письменных вычислений, умения анализировать и решать задачи.

Развивающие:

  1. Формировать познавательную мотивацию на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий.

  2. Развивать логическое мышление: мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, сравнение, аналогию, обобщение).

  3. Развивать адекватную самооценку и самоконтроль.

  4. Развивать речь учащихся на основе математических терминов и понятий.

  5. Развивать умения учебного сотрудничества со взрослым, со сверстниками, с самим собой; желание общаться; доброжелательное отношение друг к другу; умение принимать единое решение во время групповой формы работы (коммуникативные навыки).

  6. Создать условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению.

Средства:

1.Учебник М.И. Моро «Математика» 3 класс (учитель, учащиеся).

2. Демонстрационный материал: эталон действия умножения, эталон переместительного свойства, правило умножения на 1 (учитель).

3. Методы: деятельностный, проблемный, частично - поисковый.

















Ход урока:

I. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.

- Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету прока.

Восточная мудрость гласит:

«Приобретать знания - храбрость,

Приумножать - мудрость.

А умело применять - искусство!»

- Я желаю вам быть на уроке активными, думающими, работоспособными и дружными.

II. Актуализация опорных знаний:

1. Индивидуальная работа по карточкам.

2. Устный счёт с.9 (мет. мат.)

3. Игра «гонка за лидером»

На столах у вас лежат карточки, ваша задача, как можно быстрее решить выражения и записать ответ, когда работа выполнена поднимаем руку вверх.

Даю вам на работу 1минуту. «На старт, внимание марш!»

Взаимопроверка.

У кого сосед не допустил ни одной ошибки покажите палец вверх.

У кого сосед допустил 1-2 ошибки, поставьте ладонь на ребро.

У кого больше 3-х ошибок палец вниз.

  • Игра «Проверь себя» у доски 1-2 чел. (проверка знания табл. умножения). Весь класс проговаривает выр-я, ученик у доски даёт ответы.

  • Игра «Лото»

Я показываю произведение чисел, а вы называете множители, с помощью которых можно получить это произведение.

32,72,64,25,49,56,81.

III.Мотивация учебной деятельности. Изучение нового материала.

  1. Целеполагание.

На доске записываю пример: 4х3=4+4+4; 4х2.

  • Как можно вычислить произведение с помощью сложения?

  • Запишите ещё 2 своих примера заменив умножение сложением.

  • Запишите следующее выражение 1х4=

  • Поменяйте множители местами 4х1 Замените сложением.

  • Давайте проверим вашу работу. Удалось ли вам заменить сложением пример? (Нет)

  • Почему? Нельзя взять число слагаемым 1 раз.

  • Как вы думаете какова будет тема нашего урока?

  • Какую цель поставим перед собой?(Научиться умножать числа на 1) Глядя на выражение 1х4 и 4х1 попробуйте составить правило: При умножении числа на 1 получаем то число, которое умножали.

  1. Работа с учебником с. 82 чит. Правило все вместе. Вывод.

Давайте попробуем составить формулу вместо чисел возьмём любую букву умножим её на 1 и получим ту же букву.

ах1=а

Приведите свои примеры умножения на 1.

Составьте таблицу умножения на 1 и запишите её в тетрадь.

IV.Физкультминутка

VI.Практическая деятельность. с. 82 №1 (устно по цепочке.)

  1. Решение задач.

№3с. 82

  • О чём говорится в задаче?

  • Что известно в задаче?

  • Что спрашивают?

  • Запись схемы

  • Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

2.Устный разбор задачи.

Одна сторона пря-ка 7м, а другая 4м.

  • Можно ли назвать это задачей? Почему?

  • Какие вопросы можно поставить к этой задаче?

  • Как найти Р, S?

  • Запишите решение задачи сам-но в тетрадь.

  • Что можно изменить в условии задачи и в вопросе, чтобы она соответствовала новой теим.

  • Длина 7м, ширина 1 м, Надите площадь ковра.

  • Почему не надо находить Р?

  1. «Гонка за лидером». С. 82 №2

VII. Итоги урока. Рефлексия.

Какую цель ставили на уроке. Нам удалось достичь цели?

Напомните мне правило умножения числа на 1.

Я узнал(а)….

Меня удивило…

Мне понравилось…

Я научился...

Я бы хотел…

А теперь я хотела бы оценить вашу работу на уроке.







© 2010-2022