Конспект урока Функции

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока : Функции, их свойства и графики.

Цели урока:

обучающая: повторить основные виды элементарных функций курса алгебры 7-9 класса, их свойства и графики, уметь использовать их при решении стандартных заданий ГИА по математике;

развивающая: вычислительные навыки, умение анализировать, классифицировать, сопоставлять;

воспитательная: умение вести диалог, умение рационально распределять время во время самостоятельной работы

оборудование: компьютер, мультимедийная установка.

Ход урока.


I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку(наличие учебника, дидактического материала, тетради, дневника, карандаша, линейки).

II. Актуализация опорных знаний.

Девиз урока: Расскажи мне и я забуду.

Покажи мне и я запомню.

Позволь мне сделать самому, и я пойму.

Конфуций.

Учитель: На доске цитата: «Для свободных - все высоты достигаемы.» М. Горький

Как вы считаете, что такое свобода? А какую тему в математике можно связать с независимостью ?

Сегодня мы с вами обобщим наши знания об функциях, проверим: насколько каждый из вас хорошо знает те или иные свойства функций, преобразования графиков и схемой исследования функции.

ТКонспект урока Функцииермин «функция» впервые встречается в рукописи великого немецкого математика Г. Лейбница (1673 г.). Латинское слово fungor переводится как свершение, исполнение. Вольтер посвятил строки Лейбницу «Надпись к портрету Лейбница»

Весь мир его узнал по изданным трудам

Был край родной с ним вынужден считаться;

Уроки мудрости давал он мудрецам,

Он был мудрее их: умел он сомневаться.

Так как несколько заданий варианта экзамена по математике в формате ГИА связаны с понятием функция, то сегодня мы должны повторить основные свойства этого математического объекта. Поэтому тема урока «Функции и их свойства». Начнем с вопроса: что такое функция и её свойства.

Учитель: Какой бы объект мы не рассматривали, он обладает определенными свойствами. Перечислите мне основные свойства функции.

Предполагаемый ответ:

- область определения;

- область значений;

- нули функции;

- промежутки возрастания (убывания) функции;

- наибольшее, наименьшее значение, экстремумы.

УКонспект урока Функциичитель: давайте на конкретном примере рассмотрим эти свойства.

Изображение выводится на экран и один из учащихся отвечает у доски, проводя демонстрацию для слабых учащихся.

С какими функциями мы с вами познакомились с 7 по 9 класс?.

В ходе беседы выяснить: что является графиком этих функций, с помощью какой формулы эти функции задаются. Предполагаемый ответ:

- линейная, график прямая,

- обратная пропорциональность, график гипербола,

- квадратичная функция, график парабола,

- степенная функция, график - кубическая парабола, ветвь параболы.

Учитель: на экзамене чаще всего встречаются задания следующих типов.

В ходе беседы повторить

- связь между коэффициентами k и a и расположением графика функции в системе координат;

Физминутка «Покажите с помощью рук графики функций»

Линейная функция, окружность, обратная пропорциональность, квадратичная функция.

III. Отработка умений и навыков.

Во время опроса учащиеся уже начинают работать с опорным конспектом, заполняют его (выполняют тест по теме «Функции, их свойства и графики

IV. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Учитель: выполнить №1019 стр 226, №1032 стр 227

V. Итог урока.

Учитель: сегодня на уроке мы рассмотрели основные задания на использование свойств элементарных функций, которые встречаются в вариантах ГИА. Давайте еще раз перечислим эти свойства.

Предполагаемый ответ:

- область определения функции;

- область определения функции;

- нули функции;

- убывание и возрастание линейной функции, обратной пропорциональности, степенной и квадратичной функции в зависимости от коэффициента k и a .

VI.Рефлексия .

  • что показалось лёгким?

  • что было сложным?

  • над чем ещё нужно работать?

  • как вы оцениваете свою работу на уроке?


























































ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ УЧЕНИКА(ЦЫ) 9 КЛАССА

_Конспект урока Функции____________________________________

ТЕМА: Функция, ее свойства и график.

ЦЕЛЬ: повторение, обобщение и систематизация материала темы.

№1 выполни !

а. Какие из приведенных чисел являются рациональными:

0,3; Конспект урока Функции; Конспект урока Функции; Конспект урока Функции; Конспект урока Функции

б. Представьте в виде десятичной дроби число:

а) Конспект урока Функции б) Конспект урока Функции в) Конспект урока Функции г) Конспект урока Функции

№2 тест

1. Функция задана графиком. Укажите область определения этой функции.

1) [-2; 4);

2) [-2; 4];

3) [-2; -1) Конспект урока Функции(-1; 4];

4) [-2; -1) Конспект урока Функции(-1; 2].

Конспект урока Функции

2. Функция задана графиком. Укажите множество значений этой функции.

1) (-4; 1];

2) [-2; 2];

3) (-4; 2];

4) (-3; 2].

Конспект урока Функции

3. Укажите промежутки убывания функции у = f (х), заданной графиком на интервале (-5; 7).

1) (-5; 1]; [3; 5];

2) [-1; 3]; [5; 7);

3) (-5; -1]; [3; 6];

4) [-2; 3]; [5; 7).

Конспект урока Функции

4. Укажите наибольшее значение функции у = g (х), заданной на отрезке [-4; 4].

1) -4;

2) 2;

3) 3;

4) 4.

Конспект урока Функции


5. Для каждого из графиков, изображенных на рисунке, найдите соответствующую функцию.

Конспект урока ФункцииКонспект урока ФункцииКонспект урока Функции

Конспект урока ФункцииКонспект урока ФункцииКонспект урока Функции

у = х3; у = х2; у = Конспект урока Функции; у = | х |; у = х + 1; у = -Конспект урока Функции;

у = Конспект урока Функции; у = -3х - 1.

6.. Функция задана формулой Конспект урока Функции. Найдите Конспект урока Функции.

Конспект урока Функции 1) 24 2) 0 3) 8 4) -8

7. График какой функции изображен на рисунке?

1) Конспект урока Функции 2) Конспект урока Функции

3) Конспект урока Функции 4) Конспект урока Функции

8. Найдите координаты вершины параболы Конспект урока Функции.

1) (2; 22) 2) (2; 8) 3) (-2; -26) 4) (-2; -10)

9. Найдите на оси Ох точку, через которую проходит ось симметрии параболы Конспект урока Функции.

1) 2 2) 1 3) -2 4) -1

10 Определите нули функции Конспект урока Функции.

Конспект урока Функции 1) Конспект урока Функции2) Конспект урока Функции3) Конспект урока Функции4) Конспект урока Функции

11. На каком промежутке функция, изображенная на рисунке убывает?

1) Конспект урока Функции2) Конспект урока Функции3) Конспект урока Функции4) Конспект урока Функции

12.Найдите наименьшее значение функции

Конспект урока Функции.

1) -16 2) -7 3) 3 4) -18

Домашнее задание :№1019,№1032


ОКонспект урока ФункцииПОРНЫЙ КОНСПЕКТ УЧЕНИКА(ЦЫ)9 КЛАССА _____________________________________

ТЕМА: Функция, ее свойства и график.

ЦЕЛЬ: повторение, обобщение и систематизация материала темы.

№ 1 выполни !

1. Какие из приведенных чисел являются рациональными:

0,3; Конспект урока Функции; Конспект урока Функции; Конспект урока Функции; Конспект урока Функции

2. Представьте в виде десятичной дроби число:

а) Конспект урока Функции; б) Конспект урока Функции; в) Конспект урока Функции; г) Конспект урока Функции;

№2 тест

1. Найдите область определения функции, график которой изображен на рисунке.

1) (-3; 5);

2) (-3; 4];

3) [-3; 3) Конспект урока Функции(3; 4];

4) (-3; 5].

Конспект урока Функции

2. Функция задана графиком. Найдите область значений этой функции.

1) [-4; 4];

2) [-4; 4);

3) [-3; 3);

4) [-4; 3).

Конспект урока Функции

3. Найдите промежутки возрастания функции у = g (х), заданной графиком на полуинтервале [-4; 4).

1) [-4; -3]; [-2; 1];

2) [-3; -2]; [0; 4];

3) [-3; -2]; [1; 4);

4) [-4; -3]; [-2; 0].

Конспект урока Функции

4. Укажите наименьшее значение функции у = f (х), заданной на отрезке [-4; 4].

1) -3;

2) -4;

3) -5;

4) 4.

Конспект урока Функции


5. Найдите на рисунках графики, соответствующие функциям, заданным формулами: Конспект урока Функции

а)

Конспект урока Функции

б)

Конспект урока Функции

в)

Конспект урока Функции

г)

Конспект урока Функции

д)

Конспект урока Функции

е)

Конспект урока Функции

6. Функция задана формулой Конспект урока Функции. Найдите Конспект урока Функции.

Конспект урока Функции 1) 24 2) 0 3) 8 4) -8

7. Найдите нули функции Конспект урока Функции.

1) 1 и -5 2) -1 и -4 3) 1 и 4 4) 1 и 5

8. График какой функции изображен на рисунке?

1) Конспект урока Функции 2) Конспект урока Функции

3) Конспект урока Функции 4) Конспект урока Функции

9. Найдите координаты вершины параболы Конспект урока Функции.

1) (1; 7) 2) (1; -7) 3) (2; -4) 4) (-1; 5)

10. Найдите на оси Ох точку, через которую проходит ось симметрии параболы Конспект урока Функции.

1) 5 2) -5 3) -10 4) 1

1Конспект урока Функции1. На каком промежутке функция, изображенная на рисунке возрастает?

1) Конспект урока Функции2) Конспект урока Функции3) Конспект урока Функции4) Конспект урока Функции

12.Найдите наибольшее значение функции Конспект урока Функции.

1) -16 2) 7 3) -4 4) 6


Домашнее задание :№1019,№1032

7

© 2010-2022