Урок математики в 5 классе на тему Сложение, вычитание и округление десятичных дробей

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОБУ СОШ д. Золотоношка



Урок математики в 5 классе

по теме

«Сложение, вычитание и округление десятичных дробей»








Составила

Классный руководитель 11 класса

Гречко В.Н.





2015 г.

Тема урока : «Сложение , вычитание и округление десятичных дробей»

Цели урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков при выполнении сложения, вычитания и округления десятичных дробей; Прививать навыки быстрого счета, интерес к предмету, развивать логическое мышление учащихся, внимания, навыки коллективной работы; воспитывать культуру поведения на уроке, самостоятельность, ответственность.

Оборудование: компьютер, карточки для самостоятельной работы и для капитанов.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Постановка целей и задач урока.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся с вами в чудесное путешествие по загадочной стране « Десятичные дроби», во время которого мы обобщим все, что знаем о ней. Я обещаю вам удивительные открытия, забавные приключения и даже некоторые опасности. Наша задача - преодолеть все препятствия, оценить свои знания и благополучно перейти к дальнейшему изучению математики.

На время путешествия вы должны разделиться на две команды, выбрать капитанов команд. Во время путешествия вы будете получать очки за правильные ответы, которые в конце урока можно будет обменять на оценки.

Так как всякое путешествие требует закалки и тренировки, то проведем разминку.

Математика нужна
Без нее никак нельзя
Учим, учим мы, друзья,
Что же помним мы с утра?

  1. Правило сложения десятичных дробей;

  2. Правило вычитания десятичных дробей;

  3. Правило округления десятичных дробей.

Чтобы определить на каком виде транспорта мы будем путешествовать, выполним устный счет: (все ответы закодированы буквами, вам необходимо составить слово)

СОСТАВЬ СЛОВО

  1. Узнайте, какой из отрезков длиннее всех:

АВ, состоящий из отрезковАМ=1,4см и МВ=0,3см;

СД, состоящий изСК=0,7см и КД=0,9см;

FN , состоящий из двух равных отрезков длиной 0,9 см?

С) АВ к) FN а) СД

2) Сравнить числа ( поставить знак ю, = , Б , чтобы получилось верное неравенство или равенство)

А) 0,483 и 0,479 А)Ю в) б о) ==

Б) 4,781 и 4,79 п) т) е)

С) 95,3 и 95,300 а) м) е)

Г) 0,045 и 0,0045 д) о) с)

Д) 1,6 и 1,589 р) к) в)

Итак, первый этап путешествия будет проходить на катере и ,чтобы оно прошло успешно, испытание пройдут капитаны команд . Капитаны должны решить задачу, найти скорость катера по течению реки и против течения. ( Задачи на карточках)

I капитан: Скорость течения реки3,7 км в час. Найти скорость катера по течению и скорость его против течения, если собственная скорость катера 12 км в час.

II капитан: Собственная скорость катера15 км в час, а скорость течения 3,5 км в час. Найти скорость катера по течению реки и скорость его против течения.

Пока капитаны определяют, с какой скоростью они будут двигаться, остальные ребята идут в кассу покупать билеты. На доске записаны примеры в два столбика. По цепочке каждая команда решает примеры из своего столбика. Если кто - то устно решить не может, можно это сделать письменно. Если пример решен неверно, то члены команды могут его исправить, тем самым они помогут своему товарищу приобрести билет.

1) 5,9 + 1,6 1) 2,8 + 1,9

2) 8,9 + 4 2) 8 + 2,6

3) 13 + 4,2 3) 4,7 + 16

4) 2,1 + 1,36 4) 2,2 + 1,48

5) 4,7 - 2,8 5) 6,5 - 2,7

6) 5,1 - 1 6) 4,3 - 3

7) 3 - 2,4 6 7) 5 - 0,61

Молодцы ! С заданием справились .Итак, все заняли свои места на катере, плывем по течению реки. Капитаны докладывают , с какой скоростью они движутся. Все члены команд и пассажиры должны принять участие в движении катера, для этого необходимо дозаправить катера. Каждый правильно решенный пример - это капелька горючего. Каждый ученик получает карточку с заданием и самостоятельно выполняют задания. ( С последующей проверкой)

Задание. Округлить:

А) до десятых: 6,713; 8,752; 10,963; 12,908;

Б) до сотых: 1,726; 0,864; 3,408; 7,663;

В) до единиц: 63,6; 15,32; 0,51.

Каждый учащийся выставляет себе оценку: «5» за 11 или 10 верно выполненных ;

«4» за 9 или 8;

«3» за 6 или 7 примеров.

Продолжаем путешествие. Катера сели на мель. Чтобы снять их, надо выполнить задание с комментированием.

Решить уравнение: ( х - 8,48 ) + 2,16 = 3,9

Катера сняты с мели. Плывем дальше. На одной из пристаней мы решили отдохнуть, а также здесь мы будем решать задачи на смекалку, сообразительность.

Физкультминутка

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

РАЗ - поднялись, потянулись,

ДВА - нагнулись, разогнулись,

ТРИ - в ладоши 3 хлопка
Головою 3 кивка. ( упражнение повторили).

Решите задачи:

  1. Что легче: 0,3 кг железа или 0,3 кг ваты?

2) 3 друга - Коля, Витя и Миша - решили купить шайбу , которая стоит1 рубль. У Коли и Вити по 0,25 р, а у Миши - 0,45 р. Будут ли вечером они играть в хоккей?

3) Однажды учитель предложил Вите Верхоглядкину сравнить дроби 0,31 и 0,6

- Это очень просто, - начал Витя,- Целые части этих дробей равны. Сравним дробные части.

31 больше 6, значит, и 0,31 больше 0,6.

Согласны ли вы с таким решением?

  1. Найди ошибку:

а)3,27 = 3,3 б) 2,99 = 3,0 в) 12,34 = 12,3

г) 0,75 = 0,7 д) 8,18 = 8,2

(Учащиеся, верно объяснившие решение задачи , получают оценку)

Завершая путешествие, капитаны называют с какой скоростью они двигаются назад.

Итак, I катер шел по течению со скоростью15,7 км в час, а против течения - 8,3 км в час , а

II катер соответственно!8,5 км в час и 11,5 км в час.

А теперь каждая команда должна решить задачу: Какой путь они прошли , если двигались 2 часа по течению реки и 3 часа против течения? Умножение заменить сложением.

Какой получили ответ? ( двое учащихся , решивших задачу первыми, получат оценку»5»)

Молодцы ребята, задание выполнили. Чтоб сойти на берег запишем домашнее задание: Составить кроссворд по изученным темам, и подведем итог урока.

Путешествие завершено, оно прошло благополучно .


© 2010-2022