Интегрированный урок По ступенькам бизнеса

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АШЫҚ САБАҚТЫҢ

ӘДІСТЕМЕЛІК ӘЗІРЛЕМЕСІ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА

Сабақтың тақырыбы / Тема урока:

Бизнес сатысы бойынша. По ступенькам бизнеса (слайд 1)

Сабақтың мақсаттары / Цели урока:

Сабақтың мақсаты / Цель урока:

А. Білімдік / Образовательная:

  • Банк жүйесінің жұмыстарымен таныстырып, сауаттылыққа үйрету;

  • формирование навыков решения практических задач ;

  • пополнить словарный запас обучающихся терминами из экономической сферы;

  • показать медпредметную связь

Б. Дамытушылық / Развивающая:

  • Ойлау, есту, есте сақтау қабілетін, сөздік қорын дамыту;

  • Продолжить работу по развитию умений решать задачи, связанные с бизнесом;

  • Формирование системного подхода к взглядам на окружающий мир.

В. Тәрбиелік / Воспитательная

  • Патриоттық сезімдерін оятып, адалдыққа, адамгершілікке тәрбиелеу;

  • воспитание активности, умения работать в команде, ответственность;

  • воспитание устойчивого познавательного интереса к изучаемым предметам

Болашақ нәтижені болжау/ Описание ожидаемого результата

Білім/Знания: основных экономических терминов и процессов, экономической политики Республики Казахстан, алгоритма решения задач из сферы бизнеса;

Икемділік/ Умения: перевести изученные термины на государственный язык, формирование умений анализа данных тестов и задач.

Дағды /Навыки: закрепление навыков и применение знаний на практике.

Сабақтың түрлері / Тип урока: Изучение нового материала.

Құрал-жабдықтар, көрнекті құралдар / Оборудование, наглядные пособия: электронная презентация, тесты; карточки взаимооценки.

Сабақтың жоспары/План урока:

1.Ұйымдастыру кезеңі Организационный момент-1-2 мин. (приветствие учащихся, отметить отсутствующих);

Сәлеметсіздер ме, құрметті конақтар және оқушылар! Ашық сабағымызды бастауға рұқсат етіңіздер!

Здравствуйте , уважаемые гости и участники нашего урока. Сегодня мы проводим открытый урок «По ступенькам бизнеса», который свяжет три предмета: казахский язык, математику и экономику.

2.Интелектуалдық жаттығуларды сұрау.

Опрос - «интеллектуальная разминка»

1. Экономические идеи этого педагога казахского народа, открывшего казахские школы, создавшего казахский алфавит на основе русской графики актуальны и в наши дни.

(Слайд 2-3) Ыбрай Алтынсарин « Прежде чем решиться перевернуть искусственным образом народную жизнь степняков, нужно сначала изучить этот народ и эту жизнь, узнать, есть ли в в народе этом зачатки агрокультурного развития, в каких условиях окружающей природы этот народ находится, дабы не сделать опасной ошибки.»

2. Его программное обеспечение для компьютеров - идеальный пример стандартизации товаров. Благодаря своим компьютерным программам он стал одним из богатейших людей мира.

Билл Гейтс (слайд 4-5)

3. Что такое производительность труда? (Это количество предметов труда, произведённых за единицу времени) Слайд 6

4. Решите задачу: (Слайд 7 : условие задачи) На производство одной тонны металла на первом заводе затрачивают 10 часов, а на другом заводе - 6 часов. На каком заводе выше производительность труда?

Решение: 1 зав. : 1000 кг. : 10 час = 100 кг.; 2 зав. : 1000 кг : 6 час = 167 кг.

5. Что такое прибыль? (Прибыль - это превышение выручки от продажи товаров над общей суммой затрат на их изготовление и продажу). Слайд 8

6.Решите задачу: (Слайд 9: условие задачи) :

Предприниматель открыл завод по производству молока в литровых упаковках. На аренду помещения и заработную плату управляющему персоналу он потратил 2 млн. тенге. в месяц. Расходы на заработную плату рабочим, транспорт и сырьё составили ещё 8 млн. тенге в месяц.

Помогите предпринимателю определить цену 1 литра молока, чтобы он мог получить минимальную прибыль, если известно, что за месяц завод производит 100 000 литров молока.

2. Жаңа тақырыпты игеру .Изучение нового материала

14 декабря 2012 года накануне дня независимости нашей республики Глава государства Нурсултан Абишевич Назарбаев обратился с Посланием к народу Казахстана, где подвел основные итоги реализации Стратегии «Казахстан-2030» и обратился к народу Казахстана с Посланием «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства». ( слайд 10)

(слайд 11) Казахстан первым в Содружестве Независимых Государств сформировал современную модель рыночной экономики. Наша модель основывается на активной роли государства в привлечении иностранных инвестиций.

За 15 лет, минувшие с момента принятия Стратегии - 2030, наше государство вошло в пятерку самых динамично развивающихся стран мира.

Шесть лет назад глава нашего государства поставил общенациональную задачу - войти в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. В рейтинге Всемирного экономического форума Казахстан уже занимает 51 место. Сегодня мы в шаге от нашей цели. Наша главная цель - к 2050 году войти в число 30-ти самых развитых государств мира.

Наш Президент ставит перед нами первостепенные цели, это:

  • Переход на новые принципы экономической политики.

  • Всесторонняя поддержка предпринимательства - ведущей силы национальной экономики.

Что же такое бизнес? ( слайд 12-13)

Бизнес (предпринимательство) - экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.

Алғашқы өтілетін тапсырмамыз : «Сөздікпен жұмыс», зейін арқылы есте сақтау.

Алдарыңда берілген сөздіктің дұрыс нұсқасы.Сендердің тапсырмаларың қарап алып келесі нұсқадағы сөздердің орысшасын дұрыс тауып, 1-ші нұсқа секілді қылып құрап шығару. (слайд 14-15)

Несие - кредит

Шарт -договор

Сұраныс-спрос

Ұсыныс- предложение

Қаржы-финансы

Мәміле- сделка

Багам-курс

Ақша қаражаты- денежные средства

Ақша айналымы- денежный оборот

Ақша айырбастау- обмен денег

Есеп - счёт

Салым -вклад

Құнды қағаздар- ценные бумаги

Жеке тұлга- физическое лицо

Заңды тұлга- юридическое лицо

(Слайд 16) : Конституция РК, ст. 26 «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской … деятельности».

Закончите предложения.

1) Личные качества бизнесмена - это… Беседа с учащимися - (смелость, инициативность, стремление к созиданию, способность идти на риск, стремление к успеху в экономической деятельности). Слайды 17, 18

2) Человек занимается бизнесом, потому что … Беседа с учащимися - (он стремится к получению прибыли, это способ проявления творческих возможностей, характера, способностей человека). Слайды 19, 20

Виды бизнеса. Слайд 21

а) Производственный бизнес - это производство товаров, выполнение строительных работ, транспортировка грузов и пассажиров, услуги связи, коммунальные и бытовые услуги, производство информации, выпуск печатной продукции. Слайд 22
Схема производственного предпринимательства следующая: предприниматель приобретает либо арендует основные средства - помещения и оборудование, закупает оборотные средства - материалы и комплектующие, привлекает рабочую силу, приобретает, получает необходимую информацию, осуществляет производство. Выпущенный в результате производства товар продается предпринимателем непосредственно потребителю, либо торговому посреднику. Задача предпринимателя состоит в том, чтобы производство окупилось, чтобы вырученный от продажи товара доход превысил расходы, включая налоги.

Вопрос: Приведите примеры производственного бизнеса в нашем районе, области?

б) Торговый бизнес. Слайд 23

Одной из традиционных и самых популярных сфер бизнеса всегда была торговля. Торговля стара как мир. Все мы, и стар, и млад, выступаем то в роли продавца, то в роли покупателя, но для некоторых торг стал делом жизни и тем самым шансом получить выигрышный билет в лотерее на удачу. Торговый бизнес является сегодня наиболее привлекательным , т.к. открывает возможность получить прибыль быстрее и проще. В действительности этот бизнес требует много усилий, забот и риска.

в) Финансовый бизнес. Слайд 24. - выражается в оказании финансовых услуг и представлен, в основном, банками.

Многие функции современных банков известны ещё с древности. Однако лишь в 11-14 в.в., когда в Западной Европе наблюдался значительный рост населения, производства и торговли, банковская деятельность оживилась и стала играть важную роль в жизни общества. Банк (от итал. banco- лавка, стол, на которых менялы раскладывали монеты) - финансово - кредитное учреждение, основной функцией которого является оказание финансовых услуг юридическим и физическим лицам. Считается, что основным источником доходов банка является доход , получаемый от разницы между процентами по вкладам в банке (депозитам) и процентами по кредитам. Дополнительно банки зарабатывают комиссионные на конвертации валют, услугах по проведению платежей, сдачи в аренду банковских сейфов для хранения ценностей, других дополнительных услугах.

г) Страховой бизнес. Слайд 25. Экономическая сущность страхования состоит в предоставлении страховой защиты. Страховую защиту можно объяснить как двустороннюю реакцию человечества на возможные опасности природного, техногенного, экономического, социального, экологического и другого происхождения. Страховые компании рассчитывают вероятность того, что произойдёт какое-то событие (пожар, землетрясение, несчастный случай и т.д.) Это позволяет подсчитать, сколько всего потребуется заплатить тем людям, которые могут пострадать в результате перечисленных несчастий. Затем они добавляют некоторую сумму на покрытие административных расходов и прибыль . Есть обязательное страхование (например, транспортных средств) и добровольное страхование (например, имущества, жизни и проч.).

Решите задачи:

1.В парижском ресторане две ноги одной и той же курицы оцениваются по-разному. Какая из них оценивается в меню дороже и почему? (Во сне курица стоит на правой ноге, поэтому мясо левой ноги вкуснее и нежнее, следовательно , дороже) (слайд 26)

2. Для чего при Петре I на оборотной стороне монеты делались выпуклые точки? (В народе грамотных было мало. Прочитать не каждый мог, а вот сосчитать- пожалуйста) (слайд 27)

3. Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 50000 тенге, а его расходы составили 30000 тенге. Другой наторговал на 10000 тенге меньше, но и затратил своих денег всего 20000 тенге. Кто выиграл спор? (никто) (слайд 28)

4. Один отец дал своему сыну 1500 тенге, а другой своему -1000 тенге. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на 1500 тенге. Чем это объяснить? (всего их было трое: дед, сын, внук. Дед дал сыну 1500 тенге, а сын дал своему сыну(внуку) 1000 тенге, у сына(папы) 500 тенге, а вместе 1500) (слайд 29-30)

5. Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 50 000 тенге. При этом было израсходовано:

на сырье…………………….20 000

на топливо………………….1 500

заработная плата…………....14 500

кредиты ……………………..4 500

ИТОГО:……………………….40 500

Какова прибыль предприятия и его рентабельность? (слайд 31-32)

Ответьте на вопросы (слайд 33-34):

Что нужно иметь, чтобы получить дивиденды?(Акцию)

Как называется дело, приносящее доход?(Бизнес, предпринимательство, коммерция…)

Что помогает помочь увеличить продажу товара? (Реклама)

Как называются деньги иностранного государства?(Валюта)

Уменьшение покупательной способности денег?(Инфляция)

Посредник между продавцом и покупателем на бирже?(Брокер)

Назовите понятие, которое объединяет все ниже приведенные слова: вексель, банкноты, чек, акция?(Ценные бумаги)

Догадайтесь, что здесь зашифровано: (слайд 35)

ОГ В ,, салют А

Интегрированный урок По ступенькам бизнесаЛ (валюта)

(налог)

(Слайд 36-37) Тенгенің тарихы Қ.Р. Президентінің 1993 жылдың 12 қарашасында қол қойған «Қ.Р-ның ұлттық валютасын енгізу туралы» заңынан бастау алады.Сол жылдың 15 қарашасында ел тұрғындары тенгені қолдарына алды.Т.Сүлейменов,М.Алин, А. Дүзелханов, Қ. Әбжәлелов сынды азаматтар ұлттық валютаның дизайнын жасаған болатын.

Республика Казахстан стала одной из последних стран СНГ, пустивших в оборот национальную валюту.

12 ноября 1993 года вышел указ Президента Республики Казахстан «О введении национальной валюты Республики Казахстан».

15 ноября 1993г. национальные денежные знаки были выпущены в оборот. Так двадцать лет назад на заре независимости Казахстана в нашу жизнь прочно вошел тенге. Первая, так отличная от советских рублей валюта - изящные тенге с портретами исторических деятелей на лицевой стороне и разноцветные тиыны. Именно тенге - наиболее устойчивой валюте в Центрально - Азиатском регионе мы обязаны сегодняшним процветанием, экономическим ростом и финансовой стабильности страны.

(Слайд 38) В жарких спорах было принято решение поместить на лицевую сторону банкнот изображение исторических личностей: аль- Фараби, Суюнбая Аронулы, Курмангазы, Шокана Уалиханова, Абая Кунанбаева, ханов Абулхаира и Абылая. Оборотная сторона банкнот охватывала природные и архитектурные ансамбли страны.

(слайд 39)В 2007 году купюра нового образца в 10 000 тенге признана лучшей в мире.

Памятная банкнота 10000 тенге, посвященная 20-летию независимости Республики Казахстан, признана «Лучшей банкнотой 2011года»

Казахстанская купюра в 5000 тенге признана «Лучшей банкнотой 2012года»

(слайд 40-41) Национальный Банк Республики Казахстан 22 августа 2013 года выпустил монеты посвященные 20-летию введения национальной валюты тенге. Памятные монеты изготовлены на Республиканском государственном предприятии, на праве хозяйственного ведения «Казахстанский монетный двор Национального Банка Республики Казахстан». Дизайн монет разработан в соответствии с Концепцией дизайна банкнот и монет национальной валюты - казахстанского тенге, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан No 1193 от 25 сентября 2003 года.

(Слайд 42) Самой дорогой валютой в мире считается Кувейтский динар, который появился в 1961 году. На сегодня за 1 кувейтский динар вы получите 540 тенге.

(Слайд 43-46) Далее следуют латвийский лат, английский фунт стерлингов,евро, американский доллар

Решите задачу : ( слайд 47) Костюм стоит 200 американских долларов. Сколько тенге надо заплатить за костюм, если курс тенге по отношению к доллару составляет 153? Т.е 1 доллар = 153 тенге ( ответ: 30600 тенге)

(слайд 48) За 1 российский рубль вы получите 4,67 тенге.

(слайд 49) самая дешевая валюта мира - это зимбабвийский доллар. В стране падение цены валюты происходит так быстро, что отслеживать это достаточно трудно, например прошлым летом официальный курс был «642» и 24 нуля после зимбабвийских долларов за один доллар США. Правительство регулярно проводит деноминацию, грубо говоря, зачеркивает лишние нули, чтобы цены не были столь огромными. Время от времени курс приводят в норму, примерно до 20 000 зимбабвийских долларов за один американский, однако позже опять происходит бешеное обесценивание валюты. Придя в магазин, вы спокойно сможете увидеть цену в 35 миллиардов долларов за десяток яиц.

4. Жаңа тақырыпты беліту. Закрепление нового материала

4.(слайд 50-51)Решите задачу: Предприниматель, участвующий в строительстве многоэтажных домов , предпринял усилия по получению кредитов в трех коммерческих банках. Каждый из них предоставил кредиты в размерах соответственно 20, 40 и 40 млн. тенге под годовую процентную ставку 40, 25 и 30%. Сколько нужно уплатить за кредиты по истечении года?

(В данном примере речь идет о двух векторах: трехмерном векторе кредитов K = (20, 40, 40) и векторе процентных ставок P = (40, 25, 30). Для расчетов вместо вектора процентных ставок P удобнее использовать вектор коэффициентов P1 =(1.4, 1.25, 1.3).

Используя простой расчет, управляющий коммерческим банком может определить, сколь придется платить по истечении года за кредиты, взятые у банков: К*Р1= 20* 1,4+ 40* 1,25+40*1,3=130 млн. тенге)

(Слайд 52 )тапсырма: Грамматикалық бағыттағы жұмыс.

Алдарыңда дұрыс құралмаған сөйлем. Сендердің мақсаттарың дұрыс құрастырып шығару.

Сөйлемдегі сөздердің орнын дұрыс табыңдар.

1 3

Байлыққа, барар, жол,

4 5 6

бақытқа,тыныштыққа, экономика.

(Слайд 53) Сабақты бастамас бұрын сөзжұмбақ шешу.

Интегрированный урок По ступенькам бизнеса

1.Тауарлар мен қызмет көрсетулердің құнын білдіретін көрсеткіш

2.Тауарларды сатып алуда қолданылатын балама

3.Рынок сөзінің синонимі

4.Қарызға ақша алу

(Слайд 54) мәтінмен жұмыс. Мәтін бойынша мына тест сұрақтарына жауап беріңдер?

Банк жүйесі.

Банктер - экономикалық финанс жүйесінің құрамды бөлігі. Олар мынандай қызмет атқарады:ақша қаражатын жинақтау, несие беру, ақшалай есеп айырысу,айналысқа несие жабдықтарын, әр түрлі бағалы қағаздарды шығару.

Банктер атқаратын қызметіне, оның сипатына қарай былайша бөлінеді:орталық (ұлттық) , коммерциялық, инвестициялық, жинақ және арнаулы қызмет атқаратын (сыртқы сауда гепотекалық) .Орталық банк елдің бүкіл банк жүйесіне басшылық етеді.ол мемлекеттік бюджеттің орындалуын бақылайды, реттейді, ақша айналысын ұйымдастырады.

Коммерциялық банктердің операциялары «активті» және «пассивті» болады.Пассивті операциялар ақшалай қаражат құрады, депозиттер қабылдайды , клиентерге қарыз салаларын аңықтайды.

( слайд 55-56)

1.Мәтіндегі негізгі ақпаратты табыңыз?
а) банкноттар туралы
ә) коммерциялық дүкендер
б) банк жүйесі туралы
в ) іс қағаздарды жүргізу

2.Мәтіндегі қосымша ақпаратты табыңыз?
а) жинақтау
ә) қарыз салалары
б) отаным
в ) экономика жағдайы

3.Сөйлемді аяқтаңыз «Егер ақша жинағың келсе,...»?
а) дүкенге барыңыз
ә) көршіден алыңыз
б) банкте депозит ашыңыз
в ) клиенттерге қарыз беріңіз

4.Мәтінге басқа тақырып қойыңыз?
а) менің банкім
ә) банктер қызметтері
б) аурухана операциясы
в ) оқу жүйесі

Инсценировка:

- Сәлеметсіз бе ?

- Сәлеметсіз бе ?

- Мен депозит ашсам деп едім.

- Жақсы. Біздегі депозит түрлерімен таныссыз ба?

- Иә,таныстым.

-Қай депозит түрін таңдадыңыз?

- « Бастау» депозитін таңдадым.

- Шарттық сомаңызды аңықтыдыңыз ба?

-Иә. 500 000теңге.

- Жақсы. Онда шартпен танысыңыз.

- Таныстым. Шарттың барлық шарттарын қабылдаймын.

- Онда сізбен шарт жасаймыз.Маған жеке куәлігіңіз бен ЖИН -іңізді беріңіз.

- Мінекиіңіз.

- Мұнда қолыңызды қойыңыз. Шарт дайын. Енді кассаға барып, шарт жасаған кезде төленетін комиссиялық алымды төлеңіз.

- Болды ма? Тез-ақ екен ғой!

-Иә. Шартыңыз дайын. Енді жинақ ақша кітапшасын аштырасыз да шартта көрсетілген ай сайынғы салымыңызды сала бересіз.

- Рақмет сізге!

- Тағы қандай сұрақтарыңыз бар?

- Сұрақтарым жоқ. Бәрін түсіндім. Сау болыңыз!

- Сау болыңыз!

(Слайд 57) Решите задачу: Вы положили в «Каспибанке» на депозит 500 000 тенге. Под 10% годовых. Какую сумму вы получите через 3 года? (665000 тенге)

Кәне, балалар! Мәтінге байланысты кім қандай мақал- мәтел біледі? Аударып көріңдер аудармасы қалай болады? Қандай жағдайда осы мақалдарды пайдаланасыңдар?

Мақал -мәтел

1. Он сомың болғанша, жүз досың болсын.

Не имей сто рублей , а имей сто друзей.

2. Уәде - жанның азығы.

Уговор дороже денег.

3. Қарыздан құтылу - қайғыдан құтылу.

Кто заплатил долги, у того гора с плеч.

4 .Білім алуға жұмсалған ақша - сақталған ақша .

Усилия, истраченные на образование, никогда не пропадут.

5. Қорытынды багалау . Подведение итогов.

(Слайд58) Итак, предпринимательство - это важный признак рыночной экономики.

Предпринимательство - самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения или оказания услуг лицами, которые зарегистрировались в этом качестве в установленном законом порядке.

Бизнес - это деятельность человека или группы людей, связанная с производством, продажей или покупкой товаров и услуг.

(Слайд 59)План действий будущего предпринимателя:

  • Строгая дисциплина на работе.

  • Установление низких цен на продукцию фирмы.

  • Риск ради получения большой прибыли.

  • Четкий план работы фирмы.

  • Организация хорошего отдыха для сотрудников фирмы.

  • Увольнение работников за любую ошибку в работе.

(Слайд 60)

  • Предпринимателями не рождаются. Чтобы успешно освоить предпринимательство и бизнес, необходимо приложить много усилий и быть готовым к преодолению трудностей. Организация бизнеса требует:

  • конкретных идей;

  • наличия капитала;

  • активных и продуманных действий;

  • профессиональных менеджеров.

6.Үй тапсырмасы.Домашнее задание

  • «Теңге» тақырыбына реферат.

  • Составить задачи с экономическим содержанием

  • Написать эссе на тему: « Если бы я был предпринимателем»

- Друзья, сегодня на уроке мы систематизировали ваши знания по казахскому языку, математике и экономике по теме « Основные понятия финансовой системы».

- Спасибо вам за хорошую, плодотворную и интересную работу.

- И чтобы узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке, я прошу вас заполнить анкеты, лежащие на ваших столах.

Анкета для обучающихся.

Уважаемый коллега!

Ответь, пожалуйста, на нижеперечисленные вопросы. Постарайся, чтобы твои ответы были искренними, честными и полными.


  1. Твое отношение к сегодняшнему уроку (выбери вариант ответа):

а) отличный, интересный, захватывающий;

б) хороший, содержательный, заставляющий работать;

в) нормальный обычный;

г) скучный, работа без интереса;

д) бесполезный, совсем не интересный.

е) твой вариант ответа ____________________________________

________________________________________________________


  1. Какие события, факты, закономерности, формулы, явления, правила ты усвоил на уроке.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________


  1. Чему новому ты научился на уроке.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________


  1. Какие были главные мысли на уроке?

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________


  1. Какие ранее полученные знания ты использовал на уроке.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________


  1. Какую оценку за работу на уроке ты бы поставил себе? ________


  1. Какую оценку за работу на уроке ты бы поставил учителю?

казахского языка ____

математики_______


Спасибо за сотрудничество!

10

© 2010-2022