- Преподавателю
- Математика
- Планирование по математике для 6 класса (6 часов, Виленкин)
Планирование по математике для 6 класса (6 часов, Виленкин)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Земскова Е.А. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
по математике (6 класс)
учителя 1 категории
Земсковой Екатерины Андреевны
2015-2016 учебный год
Рабочая программа
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе учебного плана ГБОУ Школа 2117.
Тематическое планирование составлено:
- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год,
-авторского тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана 2012 года.
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
-
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-
-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
-
-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
-
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-
-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
-
-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-
-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-
-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
-
Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное поурочное распределение учебных часов.
-
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится 210 часов из расчета 6 ч в неделю.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
-
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,
-
элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
Математической речи;
-
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
-
Внимания; памяти;
-
Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
-
Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-
Волевых качеств;
-
Коммуникабельности;
-
Ответственности.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Рациональные числа.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Действительные числа.
Этапы развития представления о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя - степени десяти в записи числа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать1
-
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
-
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
-
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
-
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
-
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
-
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
-
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Тематический план за 6 класс
-
№ блока
Тема
Кол-во
часов по программе
Кол-во контр. работ.
Повторение
5
1
1
Делимость чисел
23
1
2
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
25
2
3
Умножение и деление обыкновенных дробей
34
3
4
Отношения и пропорции
25
2
5
Положительные и отрицательные числа
16
1
6
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
14
1
7
Умножение и деление положительных и
отрицательных чисел
15
1
8
Решение уравнений
18
2
9
Координаты на плоскости
16
1
10
Элементы логики и теория вероятностей
4
-
11
Повторение
15
1
Итого:
210
15
Раздел 1 ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (23ч.)
Комплексно - дидактическая цель: овладение содержанием всех модулей позволяет завершить изучение натуральных чисел и подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
-
понятия «делитель» и «кратное»;
-
общий делитель и общее кратное;
-
признаки делимости на 2,3,5,9,10;
-
простые и составные числа;
-
разложение натурального числа на простые множители.
уметь:
-
находить делители натуральных чисел;
-
находить общий делитель нескольких чисел;
-
находить кратные числа;
-
находить общее кратное нескольких чисел;
-
указывать числа, делящиеся на 2,3,5,10;
-
разложить число на множители.
-
уметь раскладывать число на простые множители;
-
применять полученные знания о делителе и кратном в стандартных условиях или при небольших отклонениях от них.
Развивать: культуру вычислительных навыков; умение работать в коллективе, паре, группе;
математическую речь.
Воспитывать: культуру общения; умение слушать; уверенность в себе и в своих знаниях.
Раздел 2
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ. (25ч.)
Комплексно - дидактическая цель: овладение содержанием всех модулей позволяет выработать у учащихся прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
-
основное свойство дроби;
-
сокращение дробей;
-
приведение дробей к общему знаменателю;
-
понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей;
-
алгоритм сравнения дробей;
-
алгоритмы сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;
-
сложение и вычитание смешанных чисел;
-
решение текстовых задач.
уметь:
-
видеть равные дроби;
-
числитель и знаменатель дроби умножать на одно и то же число;
-
сокращать дроби;
-
приводить дроби к одному знаменателю;
-
сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
-
выполнять действия со смешанными числами;
-
решать текстовые задачи с обыкновенными дробями.
-
находить значения переменных, при которых верно равенство;
-
используя полученные знания представлять числа в виде обыкновенных несократимых дробей;
-
находить значения числовых выражений с обыкновенными и десятичными дробями.
Развивать: умение оформлять записи математических выражений; вычислительные навыки; умение ставить самооценку и взаимооценку; умение работать в коллективе, паре, группе;
Раздел 3 УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (34ч).
Комплексно - дидактическая цель: овладение содержанием всех модулей позволяет выработать у учащихся прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
-
алгоритм умножения и деления дробей;
-
понятие взаимно обратных чисел;
-
нахождение дроби от числа;
-
нахождение числа по дроби;
-
решение основных задач на дроби;
-
распределительное свойство умножения;
-
преобразование числовых и буквенных выражений.
уметь:
-
выполнять действия умножения и деления с дробями;
-
выполнять преобразование несложных числовых выражений на все действия с дробями;
-
решать уравнения, в которых компоненты, выражены обыкновенными дробями;
-
решать текстовые задачи на умножение и деление;
-
находить дробь от числа и число по дроби.
-
находить значения более сложных дробных выражений;
-
находить значения буквенных выражений, используя распределительное свойство и алгоритмы действий с дробями;
-
использовать знания в стандартных условиях и при небольших изменениях;
-
решать задания с процентами.
Развивать: умение работать с алгоритмами; умение работать в коллективе, паре, группе;
умение слушать и отвечать на вопросы; вычислительные навыки.
Воспитывать: требовательность к себе и товарищу; уверенность в себе и в своих знаниях.
умение работать по алгоритмам.
Воспитывать: требовательность к себе и знаниям; самостоятельность и требовательность в достижении успехов; умение работать в коллективе, паре, группе.
Раздел 4 ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (25ч.)
Комплексно - дидактическая цель: овладение содержанием позволяет сформировать у учащихся понятия отношения и пропорции; прямой и обратной
пропорциональности.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
-
понятие пропорции;
-
основное свойство пропорции;
-
решение задач с помощью пропорции;
-
понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин;
-
задачи на пропорции;
-
масштаб;
-
формулы длины окружности и площади круга;
-
шар.
уметь:
-
находить во сколько раз одно число меньше или больше другого;
-
читать и записывать пропорцию;
-
различать крайние и средние члены пропорции;
-
находить неизвестный член пропорции;
-
решать задачи на пропорции;
-
вычислять по формулам длину окружности и площадь круга.
-
находить отношение двух чисел;
-
решать задачи на нахождение отношений величин;
-
решать пропорции, применяя основное свойство;
-
составлять пропорции;
-
приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин;
-
решать задачи на проценты с помощью пропорции;
-
использовать формулы длины окружности и площади круга при решении задач.
Развивать: умение сравнивать и делать выводы; анализировать и обобщать; умение работать в коллективе, паре, группе; апеллировать математическими понятиями и терминами; рассуждать и ставить вопросы.
Воспитывать: интерес к предмету; умение слушать и слышать; самостоятельность и упорство в достижении целей.
Раздел 5 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (16 Ч.)
Комплексно - дидактическая цель: овладение содержанием позволяет расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
-
понятия положительных и отрицательных чисел;
-
противоположные числа;
-
модуль числа и его геометрический смысл;
-
сравнение положительных и отрицательных чисел;
-
целые числа;
-
координата точки;
-
изображение чисел на координатной прямой;
-
изменение величин.
уметь:
-
называть и записывать координаты точек на прямой;
-
изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
-
находить расстояние между точками на координатной прямой;
-
находить и называть противоположные числа;
-
сравнивать числа;
-
находить модуль чисел и записывать равенства;
-
вычислять выражения с модулем.
Развивать: зрительную и слуховую память; умение работать в коллективе, паре, группе;
умение пользоваться математическими терминами.
Воспитывать: аккуратность при выполнении заданий; умение следить за речью и анализировать ответ товарища.
Раздел 6
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
(14 ч.)
Комплексно - дидактическая цель: овладение содержанием позволяет выработать у учащихся прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
-
сложение чисел с помощью координатной прямой;
-
алгоритм сложения отрицательных чисел;
-
алгоритм сложения чисел с разными знаками;
-
алгоритм вычитания положительных и отрицательных чисел;
-
вычисления выражений с целыми и дробными числами;
-
решения простых уравнений, в которых компоненты выражены положительными и отрицательными числами.
уметь:
-
выполнять сложение чисел на координатной прямой;
-
выполнять действие сложения отрицательных чисел;
-
выполнять действие сложения чисел с разными знаками;
-
выполнять действие вычитания;
-
выполнять устные и письменные вычисления простейших выражений с положительными и отрицательными числами;
-
решать простейшие уравнения, в которых компоненты выражены положительными и отрицательными числами.
-
находить значения выражений с целыми и дробными числами;
-
применять знания в сходной и измененной ситуациях;
-
пользоваться алгоритмами сложения и вычитания в различных заданиях, где применяются положительные и отрицательные числа.
Развивать: умение самостоятельно составлять план работы, делать записи; самостоятельно работать с учебником или карточкой; умение работать в коллективе, паре, группе.
Воспитывать: аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий; волю и упорство в достижении успехов; интерес к предмету.
Раздел 7
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
(15ч.)
Комплексно - дидактическая цель: овладение содержанием обеспечивает учащимся выработку прочных навыков арифметических действий
с положительными и отрицательными числами;
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
-
алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел;
-
понятие о рациональном числе;
-
свойства действий с рациональными числами;
-
десятичное приближение обыкновенной дроби;
-
упрощение (преобразование) рациональных выражений на основе законов арифметических действий.
уметь:
-
выполнять действия умножения и деления с положительными и отрицательными числами;
-
находить значения простейших числовых выражений, в которых сочетаются все действия с положительными и отрицательными числами;
-
переводить обыкновенную дробь 1/2, 1/4, 1/5, 1/20 в десятичную;
-
упрощать простые числовые и буквенные выражения на основе свойств действий над числами.
-
вычислять буквенные выражения, содержащие положительные и отрицательные числа;
-
использовать изученные приемы и алгоритмы в стандартной и изменённой ситуациях;
-
упрощать усложненные буквенные выражения, используя свойства действий;
-
выражать числа в виде приближённого значения десятичной дроби.
Развивать: вычислительные навыки; умение оформлять записи буквенных выражений; умение работать по алгоритму; работать в паре, группе и самостоятельно при выполнении заданий нового вида; умение излагать мысли четко и логично.
Воспитывать: интерес к математике; ответственность за результаты своего труда и труда товарища; культуру общения; умение слушать и слышать.
Раздел 8 РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (18ч.)
Комплексно - дидактическая цель: овладение содержанием обеспечивает подготовку учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
-
правила раскрытия скобок;
-
понятие коэффициента;
-
понятие подобных слагаемых;
-
простейшие преобразования: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;
-
общие приёмы решения линейных уравнений (умножение и деление обеих частей уравнения на одно и тоже число, перенос слагаемых из части в часть);
-
алгоритмы решения линейных уравнений и текстовых задач, решаемых с помощью линейных уравнений.
уметь:
-
раскрывать скобки, пред которыми знак минус или плюс;
-
находить значения числовых выражений, в которых надо раскрыть скобки;
-
называть и вычислять коэффициент произведения;
-
раскрывать скобки на основе распределительного свойства умножения;
-
приводить подобные слагаемые;
-
упрощать буквенные выражения на основе изученных правил;
-
решать линейные уравнения на основе общих приёмов;
-
решать простейшие задачи на уравнения;
-
использовать знания о раскрытии скобок и приведении подобных в измененных ситуациях (записывать сумму и разность выражений и находить их значение, заключать выражения в скобки и т.п.);
-
использовать алгоритмы решения линейных уравнений и задач на уравнения в стандартной и изменённой ситуации;
-
используя изученные правила и приемы, преобразовывать буквенные выражения и находить их значения.
Развивать: умение доказывать, апеллируя математическими терминами; совершенствовать вычислительные навыки с положительными и отрицательными числами; умение работать по алгоритму; умение оформлять решения текстовых задач на уравнения; работать в паре и в группе.
Воспитывать: ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища; культуру общения; умение слушать и анализировать ответы товарищей.
Раздел 9 КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (16ч.)
Комплексно - дидактическая цель: овладение содержанием обеспечивает учащимся знакомство с прямоугольной системой координат и формирование вычислительных и графических умений.
В результате изучения материала учащиеся должны
знать:
-
определения перпендикулярных и параллельных прямых;
-
построение перпендикуляра к прямой помощью угольника и линейки;
-
построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки;
-
понятие прямоугольной системы координат на плоскости;
-
абсциссу и ординату точек;
-
примеры графиков и диаграмм.
уметь:
-
распознавать перпендикулярные и параллельные прямые;
-
проводить перпендикуляр из точки к прямой, изображать перпендикулярные прямые;
-
проводить через точку прямую параллельную данной, чертить параллельные прямые;
-
строить прямоугольную систему координат;
-
отмечать абсциссу и ординату точки;
-
находить, читать и записывать координаты точек;
-
различать диаграммы и графики.
-
строить фигуры по координатам точек на координатной плоскости;
-
строить простые диаграммы и графики;
-
читать простые графики;
-
выполнять задания в не стандартных условиях.
Развивать: графические умения и навыки; навыки изображения геометрических фигур; навык работы с чертежными инструментами; умение наблюдать, сравнивать и анализировать.
Воспитывать: аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий; волю и упорство в достижении учебной цели; интерес к математике.
Раздел 10 ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ(4ч.)
Раздел 11 ПОВТОРЕНИЕ (15ч.)
Комплексно - дидактическая цель: овладение содержанием поможет учащимся систематизировать и обобщить основной материал за курс математики 6 - го класса, обеспечит отработку вычислительных навыков.
Учащиеся к концу года должны
знать:
-
признаки делимости;
-
основное свойство дроби;
-
алгоритмы действий с обыкновенными дробями;
-
упрощение буквенных выражений и нахождение их значений;
-
решение основных задач на дроби и на проценты;
-
пропорцию и нахождение неизвестного члена пропорции;
-
алгоритмы действий над положительными и отрицательными числами;
-
сравнение чисел, модуль числа;
-
простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых;
-
решение уравнений на основе общих приёмов;
-
решение задач с помощью уравнений;
-
порядок записи координат точек на плоскости и их названия
уметь:
-
выполнять устные и письменные действия с обыкновенными дробями;
-
находить значения числовых выражений с обыкновенными и десятичными дробями;
-
решать основные задачи на дроби;
-
решать линейные уравнения.
-
решать задачи с использованием алгоритмов в различных заданиях;
-
применять знания в практической деятельности;
-
использовать полученные знания.
Развивать:
умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, систематизировать.
Воспитывать:
аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий; волю и упорство в достижении учебной цели; интерес к математике.
Литература для учителя
-
Жохов В.И., Преподавание математики в 6 классах.-М.Мнемозина, 2004-2007.
-
Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 6 класса. М.4Генжер, 2004-2008
-
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.-4-е издание М.:Академкнига/Учебник 2012г160с
-
Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. - М.Просвещение, 1995-1996.
-
Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.
-
Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
Литература для учащихся
-
Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 6 класса.-М4 Генжер, 2004-2008
-
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.-4-е издание М.:Академкнига/Учебник 2012г-160с
-
Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. - М.Просвещение, 1995-1996.
-
Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.
-
Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
Учитель: Земскова Е.А. _______________________
1 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.