Урок поматематике на тему Сложение и вычитание числа 3

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: математика

Дата:

Тема: Сложение и вычитание числа 3.

Цель: изучить приемы сложения и вычитания числа 3

Задачи

1) сформировать знания по таблице для случаев вида +3, - 3

2) развивать мышление, внимание, речь учащихся;

3) воспитывать умение работать в коллективе.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Зазвенел звонок веселый,

Наш учитель у стола.

Все садимся мы за парты,

Нам урок начать пора.

Ок-ок-ок начинается урок.

2. Сообщение темы и целей урока.

А урок необычный. К нам пришла одна девочка. (Показываю рисунок девочки). У неё в руке письмо: "Здравствуйте, ребята! Я Герда . Помните меня? Я из сказки "Снежная королева". Выпал снег, наступила зима, а я всё ищу своего друга Кая. Вот отдохну у вас немного и пойду дальше".

Ребята, а может мы поможем Герде. Давайте, мы сегодня совершим путешествие к Снежной королеве. Но этот путь трудный и долгий, с большими преградами и трудностями. Не испугаетесь? Преграды преодолеем?

3. Устный счет.

1) Вот уже первая преграда. Кто это на пути?

Загадка: "На дворе зима, белый снег лежит,

Наш весёлый человек на снегу стоит". (Снеговик)

Учитель. Снеговик хочет узнать, из чего он состоит.

Сосчитайте, сколько тут кругов?

Сколько четырёхугольников?

Ещё какие фигуры имеются?

2+2 3+1 8-2 2+3 6+1 9-2 5+1 10-2 7-3 5-3 4+2 3+3 6-6 8-3 6+3 7+3

2) "Засели домики".

Ученик. Снеговик пожелал вам счастливого пути. Но перед вами опять преграда.

Загадка: "Что за звездочки сквозные на пальто, на рукаве, все сквозные, вырезные, а возьмёшь - вода в руке". (Снежинки)

Если мы выполним задания снежинок, то они помогут нам в пути. А они хотят, чтобы вы "Заселили домики".

3 человека работают у доски. За правильное выполнение получают снежинки *.

С остальными учениками ведется фронтальная работа.

Считаем от 1 до 10 через одно, через два.

Обратный счет от 10 до 5, от 8 до 3, от10 до 1.

Продолжите ряд: 0, 2, …, … !0, 7, …, …. 1, 4, …, … 9, 7, …, …

Какое число лишнее? 2, 3, 5, 7 , 10

4. Физкультминутка.

Снежинки предлагают нам отдохнуть.

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

5. Работа над пройденным материалом.

3) "Укрась ёлку".

Мы можем идти дальше. Но на нашем пути опять кто-то стоит. Кто это?

Загадка: "У избы побывал - всё окно разрисовал.

У реки погостил - во всю реку мост мостил!". (Мороз)

Работа с учебником

Не хочет дедушка Мороз нас просто так пропустить. Он уже готовится к какому-то празднику. Какому же? Он готовит ёлку и хочет узнать, а сможем ли мы украсить её. Для этого нам нужно показать ,как мы умеем решать задачи

- Новогодние маски.

а) Сколько масок вырезали? (Показывают разрезными цифрами.)

Сколько масок нужно вырезать?

Какой вопрос можно поставить?

Напишите решение разрезными цифрами. 5 + 2 =7

Теперь число 7 найдем на кружочке и повесим на ёлку.

б) Смотрим на рисунок справа. Придумаем задачу.

- Было 8 маленьких подарков и 2 больших. Сколько всего подарков? 8 + 2 = 10

Найдем число 10 и кружочек повесим на елку.

в) Работа над задачами

1 вариант придумывает задачу по левому рисунку; 10 - 3 =7

2 вариант придумывает задачу по правому рисунку. 6 - 3 =3

Кружочки с ответами вешаем на ёлочку.

Добрый Дедушка Мороз

Нам подарки приготовит

У него большие пакеты

В них же вкусные предметы:

Пять конфет в бумажках синих

Два яблока рядом с ними

Плитка шоколада - вот была я рада.

Сколько же предметов? (8)

Находим ответ на кружочках и вешаем на елку.

4) "Вихрь".

- Молодцы, ребята. Дедушка Мороз вами очень доволен и желает нам найти Кая.

Снежная королева узнала, что мы помогаем Герде, и послала вихри и метели.

Давайте, побыстрее выполним следующее задание, и метель утихнет.

Правильно поставьте знаки и числа.

7 * 8 10 - 3 * 10 2 + 4 * 4

* > 8 * - 3 = 4 * + 3 = 8

Вот и метель утихла.

Мы прошли все преграды и подошли к дворцу Снежной королевы, но его окружают горы. Для того чтобы узнать, из чего они сделаны, отгадайте загадку.

"В огне не горит и в воде не тонет". (Лёд)

Чтобы эти ледяные горы расступились, выполним следующее задание по тетради.

Наконец, мы дошли до дворца. Посмотрите, нас встречает сама Снежная королева.

Снежная королева отпустит Кая, если вы найдете ключ к его ледяному сердцу. Подумайте, какие знаки арифметических действий надо поставить вместо звёздочек, чтобы равенство стало верным. 3 * 3 * 3 = 9

6. Итог урока.

Итак, мы освободили Кая. Растаяло его ледяное сердце. Они опять вместе с Гердой.

- Ребята, а вам понравилась Герда?

- Она для Кая кто?

- Можно ли назвать её настоящим другом?

Я вам тоже желаю иметь такого друга и дорожить дружбой. Нет друга - ищи, а нашёл - береги.


© 2010-2022