- Преподавателю
- Математика
- Календарно - тематическое планирование по математике в 8 классе
Календарно - тематическое планирование по математике в 8 классе
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ершова Т.М. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Календарно - тематическое планирование по математике 8 класс
Утверждаю:
Директор школы: __________ Байкова С.А.
2015 - 2016 уч. год
Календарно - тематическое планирование по алгебре 8 класс
( 3 часа в неделю. Всего 102 часа в год).
№ урока
Дата проведения
Тема урока
Содержание
Домашнее задание
Примечание
план
факт
Повторение - 3 часа.
1-1
Повторение: упрощение выражения и нахождение значения выражения.
Применять для упрощения выражений: свойства степеней, формулы сокращённого умножения, правила раскрытия скобок.
№ 14, 20 31,33.
2-2
Повторение: решение уравнений и систем уравнений.
Решение линейных и квадратных уравнений, решение систем уравнений. Графический способ решения систем уравнений.
№ 55, 56, 57, 59.
3-3
Повторение: решение задач.
Решение задач на движение, на работу, на проценты.
№ 61,64,68.
Глава . Алгебраические дроби - 21 час.
§ 1. Основные понятия - 2 часа.
4-1
Алгебраическая дробь.
Понятие алгебраической дроби, числителя дроби и знаменателя дроби.
§1 стр.7-10
№ 1.4(вг),1.9(вг)
5-2
Допустимые значения переменной.
Допустимые и не допустимые значения переменной для дроби; формировать умение определять область допустимых значений для любой дроби.
§1 стр.7-10
№ 1.14, 1.19
§ 2. Основное свойство алгебраической дроби - 2 часа.
6-1
Основное свойство алгебраической дроби.
Повторить основное свойство дроби, рассмотреть это свойство для алгебраических дробей; формировать умение самостоятельно работать с книгой, сокращать дроби и приводить к одинаковому знаменателю.
§2 стр.10-12
№ 2.1(вг),2.4(вг),
2.7(вг), 2.10
7-2
Применение основного свойства алгебраической дроби.
Закрепить умения применять основное свойство дроби; проверить умение сокращать дроби и приводить их к наименьшему общему знаменателю.
№ 2.21(вг), 2.23(вг), 2.25(вг),2.30(вг)
§ 3. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями - 2 часа.
8-1
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.
Повторить правила сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; формировать умение работать с дробями.
§3стр.13-14
№ 3.4(вг), 3.6(вг)
3.11(вг)
9-2
Формирование умения работать с алгебраическими дробями.
Отрабатывать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
№ 3.12(вг),3.13(вг)
3.14(вг), 3.15(вг)
§ 4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями - 3 часа.
10-1
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.
Правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; формировать умение выполнять действия с алгебраическими дробями.
§4 стр.15-18
№ 4.3(вг), 4.6(вг), 4.7(вг), 4.11(вг)
11-2
Упрощение выражений.
Рассмотреть решение заданий различной сложности при упрощении выражений с выполнением действий сложения и вычитания.
§4 стр.15-18
№ 4.13(вг),4.17(вг)
4.18(вг),4.19(вг)
12-3
Доказательство тождеств.
Рассмотреть решение заданий различной сложности при доказательстве тождеств с выполнением действий сложения и вычитания.
№ 4.39(вг), 4.42(б)
13-1
Контрольная работа № 1 по теме: «Алгебраические дроби».
§ 5. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень -2 часа.
14-1
Умножение и деление алгебраических дробей.
Повторить правила умножения и деления числовых дробей; объяснить правила умножения и деления алгебраических дробей.
§5 стр. 21-22
№ 5.7(вг),5.8(вг),
5.13(вг)
15-2
Возведение алгебраической дроби в степень.
Повторить свойства степени и объяснить правила возведения в степень алгебраической дроби; развивать умение выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть задания различного уровня сложности.
№ 5.24(вг),5.25(вг)
5.28(вг),5.30(вг)
§ 6. Преобразование рациональных выражений - 3 часа.
16-1
Преобразование рациональных выражений.
Объяснить правила преобразования рациональных выражений; развивать умения упрощать выражения.
§6 стр. 23-26
№ 6.1(вг),6.2(вг)
6.3(вг)
17-2
Доказательство тождеств.
Закрепить правила преобразования рациональных выражений; развивать умения доказывать тождества.
№ 6.9(вг), 6.10(б),
6.15
18-3
Нахождение значения выражения.
Отрабатывать навыки преобразования рациональных выражений при нахождении значения выражения.
№ 6.8(б), 6.20
§ 7. Первые представления о решении рациональных выражений - 2 часа.
19-1
Первые представления о решении рациональных уравнений.
Повторить правила решения линейных уравнений; объяснить правила решения рациональных уравнений; формировать умения решать уравнения.
§7 стр. 26-30
№ 7.4(вг), 7.6(вг), 7.8(вг), 7.12(вг).
20-2
Рациональные уравнения при решении задач.
Отрабатывать навыки решения рациональных уравнений при решении задач.
стр. 29 пример 5
№ 7.21, 7.23,
7.18(вг), 7.19(вг)
§ 8. Степень с отрицательным целым показателем - 3 часа.
21-1
Степень с отрицательным целым показателем.
Повторить понятие свойства степени с натуральным показателем; ввести понятия и свойства степени с отрицательным целым показателем; формировать умение работать со степенями с целым показателем.
§8 стр. 30-31
№ 8.4(вг),8.5(вг),
8.7(б), 8.8(а)
22-2
Переход от степени с целым отрицательным показателем к степени с целым положительным показателем.
Повторить понятие степени с отрицательным целым показателем; формировать умение работать с различными степенями.
№ 8.14(вг), 8.16(вг)
8.17(вг), 8.19(вг)
23-3
Обобщающий урок по теме: «Степень с отрицательным целым показателем»
Обобщить и закрепить знания по теме: «Степень с целым отрицательным показателем»
домашняя контр. раб. № 1, вариант 2, страница 60-61
24-1
Контрольная работа № 2 по теме: «Алгебраические дроби».
Глава ІІ. Функция у = . Свойства квадратного корня - 18 часов.
§ 9. Рациональные числа - 2 часа.
25-1
Некоторые символы математического языка.
Ввести некоторые символы математического языка и учить применять их на практике.
§9 стр. 35-37
№ 9.10(вг), 9.14
26-2
Рациональные числа, как бесконечные десятичные периодические дроби.
Понятие бесконечной десятичной периодической дроби; учить заменять обыкновенную дробь периодической и наоборот.
§9 стр. 37-40
№ 9.16, 9.18, 9.20, 9.24
§ 10. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа - 2 часа.
27-1
Квадратный корень из неотрицательного числа.
Ввести понятие квадратного корня; рассмотреть правила вычисления квадратного корня из неотрицательного числа; формировать умение вычислять квадратный корень из чисел и выражений.
§10 стр. 41-47
№ 10.2(вг),10.6(вг)
10.8(вг),10.13(вг)
10.14(вг)
28-2
Применения квадратного корня при вычислениях
Повторить понятие квадратного корня и правила его вычисления; развивать умения вычислять квадратный корень; формировать умение решать уравнения.
№ 10.18(вг),
10.19(вг), 10.22(вг),
10.29(аб)
§ 11. Иррациональные числа - 1 час.
29-1
Иррациональные числа.
Повторить понятия натуральных, целых и рациональных чисел; закрепить умения переводить периодические дроби в обыкновенные дроби; ввести понятие иррациональных чисел; развивать умения различать множества чисел.
§11 стр. 49-52
№ 11.5,11.8, 11.10,
10.26(вг),10.28(вг)
§ 12. Множество действительных чисел - 1 час.
30-1
Множество действительных чисел.
Повторить понятия натуральных, целых, рациональных и иррациональных чисел; ввести понятие и обозначение множества действительных чисел.
§12 стр. 52-56
№ 12.2,12.4(вг),
12.5(вг),12.14(рис.2)
§ 13. Функция у = её свойства и график - 2 часа.
31-1
Функция у = её свойства и график.
Закрепить умения вычислять квадратный корень из чисел; ввести функцию у = и показать правила построения данной функции; ввести понятия выпуклости и область значения;
§13 стр. 56-65
№ 13.2, 13.4(вг),
13.6,12.19(вг)
32-2
Построение и чтение графика функции у =
Повторить правила построения графика функции
f(x+ l)+ m, если известен график функции f(x); формировать умение строить графики функций вида у = и по графику определять свойства функций.
№ 13.10,13.11(вг),
13.14(вг),13.16(вг)
§ 14. Свойства квадратных корней - 2 часа.
33-1
Свойства квадратных корней.
Доказать свойства квадратных корней и показать их применения; формировать умения вычислять квадратные корни, используя свойства.
§14 стр. 66-70
№ 14.2(вг),14.3(вг),
14.6(вг), 14.11(вг)
34-2
Применение свойств квадратных корней при вычислениях.
Повторить свойства квадратных корней; развивать умение использовать свойства квадратных корней.
№ 14.15(вг),
14.16(вг), 14.18(вг),
14.21(вг), 14.23(вг).
§ 15. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня - 4 часа.
35-1
Преобразование квадратных корней, содержащих операцию извлечения квадратного корня.
Повторить свойства квадратных корней; объяснить правила вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня, преобразования подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней.
§15 стр. 71-75
№ 15.1(вг),
15.2 - 15.4 (вг),
15.8(вг),15.15(вг)
36-2
Преобразование выражений (приведение подобных слагаемых)
Повторить свойства квадратных корней; преобразование выражений; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней.
№ 15.22(вг),15.24(вг)
15.26(вг),15.28(вг)
15.30( г)
37-3
Освобождение от иррациональности в знаменателе.
Рассмотреть преобразование выражений, содержащих квадратный корень, с использованием формул сокращённого умножения; вывести правило избавления от иррациональности в знаменателе; рассмотреть примеры на преобразование различного уровня сложности; развивать умение пользоваться свойствами корней.
№ 15.39(вг),15.40(вг)
15.42(вг),15.44(вг)
15.48(вг),15.50(вг)
38-4
Сокращение дробей.
Вывести алгоритм упрощения сложных выражений; рассмотреть примеры на сокращение дробей различной сложности; развивать умения упрощать выражения.
№ 15.61(вг),15.63(вг)
15.64(вг)
39-1
Контрольная работа № 3
по теме: «Функция у = . Свойства квадратного корня»
§ 16. Модуль действительного числа - 3 часа.
40-1
Модуль действительного числа.
Ввести понятие модуля действительного числа; рассмотреть свойства и разъяснить геометрический смысл модуля. Формировать умение работать с модулем.
§16 стр. 76-79
№ 16.2(вг),16.3(вг),
16.6(вг), 16.8(вг)
41-2
Построение и чтение графика функции у = | х |.
Ввести функцию у = | х |; правила построения графиков, содержащих функцию у = | х |, правила решения и оформления уравнений, содержащих модуль; формировать умение работать с модулем.
§16 стр. 79-80
№ 16.9, 16.11,
16.16(вг),16.19,
16.23(аб),15.86(вг)
42-3
Свойство модуля = | а | и его значение.
Повторить понятие модуля, правила построения графиков, содержащих функцию модуля, правила решения и оформления уравнений; рассмотреть свойство модуля = | а | и его значение для упрощения выражений; развивать умение работать с модулем.
§16 стр. 80-82
№ 16.25(вг),16.26(вг)
16.27(вг),16.28(вг)
16.30(вг)
Глава ІІІ. Квадратичная функция. Функция у = k\х - 18 часов.
§ 17. Функция у = х2, её свойства и график - 3 часа.
43-1
Функция у = х2, её свойства и график
Вспомнить свойства функций
у = kx + b и y = x2, их графики; объяснить свойства функции
у = kх2 и показать построение графика данной функции; формировать умение строить графики функций у = kx + b и y =k x2 и по графику определять свойства этих функций.
§17 стр. 84-90
№ 17.4(аб),17.7(аб),
17.10, 17.13,17.16(вг)
44-2
Графический способ решения уравнений.
Закрепить знания о свойствах функции вида у = kх2 и умение строить её график; ввести правила решения уравнений графическим способом; показать способ построения графиков функций, заданных несколькими условиями.
пример 4 стр.93
№ 17.27(вг),17.28(вг)
17.29(вг), 17.31(вг)
45-3
Построение кусочной функции.
Повторить правила решения уравнений графическим способом; показать способ построения графиков функций, заданных несколькими условиями.
№ 17.42, 17.44, 17.46
§ 18. Функция у = k\х, её свойства и график - 3 часа.
46-1
Функция у = k\х, её свойства и график.
Повторить алгоритм графического решения уравнений и систем уравнений; ввести понятие гиперболы; показать правила построения графика функции у = k\х и рассмотреть свойства данной функции.
§18 стр. 96-105
№ 18.5(вг),18.9(вг),
18.10(вг),18.14(вг),
18.17(вг)
47-2
Построение и чтение графика функции у = k\х,
Закрепить знания о свойствах функции у = k\х, и умение строить график данной функции; вспомнить правила решения уравнений и систем уравнений. Проверить умение строить графики функций, решать уравнения и системы уравнений.
№ 18.19(вг), 18.22(бв)
48-3
Урок закрепления материала по работе с функциями.
Закрепить знания о свойствах функции у = k\х, и умение строить график данной функции; вспомнить правила решения уравнений и систем уравнений
Работа по готовым чертежам.
49-1
Контрольная работа № 4
по теме «Квадратичная функция. Функция у = k\х»
§ 19. Как построить график функции у = f(x + l), если известен график функции у = f(x) - 2 часа.
50-1
Как построить график функции
у = f(x + l), если известен график функции у = f(x)
Проверить правила построения параболы и гиперболы; объяснить правила построения графика функции у = f(x + l), если известен график функции у = f(x); развивать умения строить графики различных функций.
§19 стр. 107-109
№ 19.1(вг),19.3(вг),
19.4(вг),19.7(вг), 19.10(вг)
51-2
Построение и чтение графиков функций
у = f(x + l), если известен график функции у = f(x)
Отрабатывать навыки построения и чтения графиков функций, развивать умение строить графики различных функций.
№ 19.16,19.18,19.20
19.29(вг)
§ 20. Как построить график функции у = f(x ) + m, если известен график функции у = f(x) - 2 часа.
52-1
Как построить график функции у = f(x ) + m, если известен график функции у = f(x).
Объяснить правило построения графика функции у = f(x ) + m, если известен график функции у = f(x); формировать умение строить графики различных функций.
§20 стр. 110-114
№ 20.3(вг), 20.4(вг),
20.7(вг),20.8(вг)
53-2
Построение и чтение графика функции
у = f(x ) + m, если известен график функции у = f(x).
Отрабатывать навыки построения графика функции у = f(x ) + m, если известен график функции у = f(x).
№ 20.15(вг),20.17(вг)
20.19(вг), 20.23(вг)
§ 21. Как построить график функции у = f(x+ l ) + m, если известен график функции у = f(x) - 2 часа.
54-1
Как построить график функции у = f(x+ l ) + m, если известен график функции у = f(x)
Объяснить правило построения графика функции у = f(x + l ) + m, если известен график функции у = f(x); формировать умение строить графики различных функций.
§21 стр. 115-119
№ 21.3(вг), 21.4(вг),
21.7(вг),21.9(вг)
55-2
Построение и чтение граф. ф-ии
у = f(x + l) + m, если известен график ф-ии
у =f(x).
Отрабатывать навыки построения графика функции у = f(x + l ) + m, если известен график функции у = f(x).
№ 21.15(вг),21.17(вг)
21.22
§ 22. Функция у = ах2 + вх + с, её свойства и график - 3 часа.
56-1
График функции
у = ах2 + вх + с.
Ввести алгоритм построения графика функции
у = ах2 + вх + с; формировать умение строить график данной функции.
§22 стр.120-126
№ 22.3(вг), 22.5(вг),
22.6(вг), 22.7(вг)
57-2
График функции
у = ах2 + вх + с и её свойства.
Повторить правила построения графика функции
у = ах2 + вх + с; рассмотреть свойства данной функции. Развивать умение строить график квадратичной функции.
№ 22.15(вг),22.16(вг)
22.17(вг),22.19, 22.21(вг)
58-3
Отработка навыков построения и чтения графика квадратичной функции.
Отрабатывать на примерах навыки построения и чтения графика квадратичной функции.
№ 22.22(вг),22.26(вг) 22.29
§ 23. Графическое решение квадратных уравнений - 1 час.
59-1
Графическое решение квадратных уравнений.
Закрепить умение строить графики различных функций; формировать умение решать квадратные уравнения графическим способом.
§23стр.127-131
№ 23.1(вг), 23.3(вг),
23.4(вг), 23.10
60-1
Контрольная работа № 5
по теме «Квадратичная функция. Функция у = k\х».
Глава ІV. Квадратные уравнения - 21 час.
§ 24. Основные понятия - 2 часа.
61-1
Квадратные уравнения.
Ввести понятие квадратного уравнения и его видов, корня квадратного уравнения; показать решение квадратных уравнений; формировать умение решать квадратные уравнения.
§24 стр.133-138
№ 24.4(вг), 24.5(вг),
24.7(вг), 24.12(вг), 24.19(вг)
62-2
Решение квадратных уравнений.
Повторить понятие квадратного уравнения, корня квадратного уравнения; рассмотреть решение уравнений различного уровня сложности; развивать умение решать квадратные уравнения.
№ 24.23(вг),
24.24(вг), 24.26
24.28
§ 25. Формулы корней квадратных уравнений - 3 часа.
63-1
Формулы корней квадратных уравнений.
Показать способ решения полных квадратных уравнений с использованием формулы корней квадратного уравнения; формировать умение решать квадратные уравнения.
§25 стр.141-147
№ 25.1(вг), 25.3(вг),
25.5(вг), 25.7(вг),
24.31(вг)
64-2
Решение квадратных уравнений через формулу корней.
Повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие и смысл дискриминанта; рассмотреть решение квадратных уравнений различного уровня сложности; развивать умение решать уравнения.
№ 25.9(вг), 25.10(аг),
25.13(вг), 25.15(вг),
25.16(вг)
65-3
Решение задач через квадратные уравнения.
Показать правила оформления решения задач с помощью квадратных уравнений; развивать умение решать квадратные уравнения.
№ 25.25, 25.28, 25.30
§ 26. Рациональные уравнения - 3 часа.
66-1
Алгоритм решения рационального уравнения.
Повторить понятие алгебраической дроби; выработать алгоритм решения рациональных уравнений; формировать умение решать рациональные уравнения.
§26 стр.147-150
№ 26.1(вг), 26.2(б),
26.3(б), 26.4(вг),
26.7(вг)
67-2
Решение рациональных уравнений методом введения новой переменной.
Повторить алгоритм решения рациональных уравнений; рассмотреть решение рациональных уравнений различного уровня сложности, а так же биквадратные уравнения и уравнения, решаемые введением новой переменной.
§26 стр.150-153
№ 26.14(вг),26.15(вг), 26.16(вг), 26.11(вг)
68-3
Обобщающий урок по теме: «Рациональные уравнения»
Обобщить и закрепить навыки решения рациональных уравнений различного уровня сложности.
№ 26.10(вг),26.17(вг)
26.13(вг)
69-1
Контрольная работа № 6 по теме: «Квадратные уравнения»
§ 27. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций - 4 часа.
70-1
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Закрепить умение решать рациональные уравнения различной сложности; объяснить правила оформления решения задач, решающихся с помощью рациональных уравнений; формировать умение решать и оформлять задачи.
§27стр.153-158
№ 27.2, 27.6, 27.9, 25.36(вг), 25.37(вг)
71-2
Решение задач на движение.
Развивать умение решать и оформлять задачи.
№ 27.11, 27.15, 27.19
72-3
Решение задач на движение по течению.
Рассмотреть решение задач различной сложности; проверить умение учеников решать рациональные уравнения и задачи.
№ 27.21, 27.24
73-4
Решение задач на работу.
Рассмотреть решение и оформление задач на работу.
№ 27.28, 27.29
§ 28. Ещё одна формула корней квадратного уравнения - 2 часа.
74-1
Ещё одна формула корней квадратного уравнения.
Вывести формулы для решения квадратных уравнений с чётным вторым коэффициентом; развивать умение решать квадратные уравнения, используя различные формулы.
§28 стр.165-167
№ 28.2(вг), 28.3(вг),
28.4(вг), 28.5(вг),
28.6(вг)
75-2
Решение задач на применение новой формулы корней.
Рассмотреть решение квадратных уравнений различного уровня сложности с помощью разных формул; развивать умение решать квадратные уравнения и задачи с их применением.
№ 28.7, 28.12, 28.18
§ 29. Теорема Виета - 2 часа.
76-1
Теорема Виета.
Доказать теорему Виета, показать её применение; рассмотреть различные задания на применение теоремы Виета; сформировать умение использовать эту теорему.
§29 стр.168-169
№ 29.2(вг), 29.5(вг),
29.6(вг), 29.8(вг),
28.20(вг)
77-2
Применение теоремы Виета.
Повторить теорему Виета; объяснить правила разложения многочлена на множители; развивать умение решать квадратные уравнения различными способами; формировать умение раскладывать многочлены на множители, сокращать дроби.
§29 стр.169-174
№ 29.15(вг),29.17(вг)
29.19(вг), 29.20(вг).
§ 30. Иррациональные уравнения - 3 часа.
78-1
Иррациональные уравнения.
Ввести понятие иррациональных уравнений, равносильных уравнений; Объяснить правило решения иррациональных уравнений и показать оформление решения; формировать умение решать иррациональные уравнения.
§30 стр.174-180
№ 30.2(вг), 30.3(вг),
30.4(вг), 30.5(вг),
30.6(вг)
79-2
Решение иррациональных уравнений методом введения новой переменной.
Повторить правила решения иррациональных уравнений; рассмотреть решение иррациональных уравнением методом введения новой переменной; решать уравнения различного уровня сложности.
№ 30.7(вг), 30.8(вг),
30.9(вг), 30.10(вг), 30.12(вг)
80-3
Обобщающий урок по теме: «Квадратные уравнения»
Обобщить и закрепить знания и умения учащихся решать квадратные уравнения»
домашняя к- р № 4, вариант 2, стр. 183-184
81-1
Контрольная работа № 7 по теме: «Квадратные уравнения»
Глава V. Неравенства - 15 часов.
§ 31. Свойства числовых неравенств - 3 часа.
82-1
Свойства числовых неравенств.
Ввести свойства числовых неравенств; формировать умение сравнивать числа и выражения, а так же умение пользоваться свойствами неравенств.
§31 стр.183-186
№ 31.3(вг), 31.5(вг),
31.6(вг), 31.8(вг).
83-2
Применение свойств числовых неравенств.
Повторить свойства неравенств; развивать умения сравнивать числа и выражения, пользоваться свойствами неравенств.
№ 31.12(вг), 1.13(вг),
31.20(вг), 31.22(вг),
30.18(вг)
84-3
Решение неравенств.
Повторить свойства неравенства; развивать умение сравнивать выражения, а так же умение пользоваться свойствами числовых неравенств для решения различных заданий.
№ 31.24(вг),31.26(вг)
31.31(вг), 31.32(вг),
§ 32. Исследование функции на монотонность - 3 часа.
85-1
Исследование функции на монотонность.
Повторить изученные функции; ввести понятие возрастающей и убывающей функций; формировать умение определять какой (убывающей или возрастающей)является функция.
§32 стр.190-196
№ 32.6(вг), 32.7(вг)
30.18(вг), 30.19(вг)
86-2
Применение свойств функций при решении задач.
Повторить понятия возрастающей и убывающей функции; развивать умение формулировать свойства сложных функций.
№ 32.8(вг), 32.9(вг),
32.10(вг), 30.20(вг), 30.21(вг).
87-3
Решение задач на исследование кусочных функций.
Развивать умения применять свойства функций к решению задач.
№ 32.12, 32.13
§ 33. Решение линейных неравенств - 2 часа.
88-1
Решение линейных неравенств.
Объяснить правило решения и оформления решения линейных неравенств; формировать умение решать линейные неравенства.
§33 стр.196-199
№ 33.4(аб), 33.8(аб)
33.9(аб), 31.49(вг)
89-2
Урок-практикум по решению линейных неравенств.
Повторить правило решения линейных неравенств; рассмотреть решение линейных неравенств различного уровня сложности; развивать умение решать неравенства и показывать решение на координатной прямой.
№ 33.10(вг),33.12(вг)
33.15(вг), 33.17(вг)
§ 34. Решение квадратных неравенств - 3 часа.
90-1
Решение квадратных неравенств.
Повторить алгоритм построения параболы, правила решения квадратных уравнений; объяснить правило решения квадратных неравенств; формировать умение решать различные неравенства.
§34 стр.200-205
№ 34.3(вг), 34.4(вг)
34.6(вг), 34.9(вг)
33.28(в, г)
91-2
Способы решения квадратных неравенств.
Рассмотреть решение квадратных неравенств различного уровня сложности; развивать умение решать неравенства разными способами.
№ 34.11(вг),34.13(вг)
34.16(вг), 34.18(вг)
34.23(вг)
92-3
Обобщающий урок по теме: «Решение квадратных неравенств»
Отрабатывать навыки решения и оформления решения квадратных неравенств; рассмотреть решение различных заданий на решение неравенства; проверить умение учеников решать неравенства.
№ 34.19(вг),34.20(вг)
34.22(вг)
93-1
Контрольная работа № 8 по теме: « Неравенства»
§ 35. Приближённые значения действительных чисел - 2 часа.
94-1
Приближённое значение действительных чисел.
Повторить свойства модуля; правила приближённого вычисления; формировать умение приближённо находить значения выражений.
§35 стр.207-210
№ 35.1(вг), 35.2(вг),
35.5(вг)
95-2
Вычисление приближённых значений.
Отрабатывать навыки вычисления приближённого значения выражения.
№ 35.6(вг), 35.7(вг),
35.8(вг)
§ 36. Стандартный вид положительного числа - 1 час.
96-1
Стандартный вид положительного числа.
Повторить свойства степени с отрицательным целым показателем; ввести понятие стандартного вида числа; показать правила преобразования числа в стандартный вид; формировать умение приводить число к стандартному виду.
§36 стр. 211-212
№ 36.4(вг), 36.6(вг),
36.7(вг), 36.8(вг),
36.10(вг)
Повторение - 6 часов
97-1
Повторение: квадратичная функция.
Уравнение квадратичной функции, работа по графику функции, построение графика функции.
№ 5, 7, 9, 15.
98-2
Повторение: уравнения .
Решение уравнений разных видов и различной степени сложности.
№ 18, 20, 42, 51.
99-3
Повторение: наибольшее и наименьшее значение функции.
Определение с помощью графика функции наибольшего и наименьшего значения.
№ 49, 58, 63, 66.
100-4
Повторение: решение задач.
Решение задач всех видов.
№ 84, 88, 91, 118.
101-5
Повторение: неравенства.
Решение всех видов неравенств, систем неравенств.
№ 148, 142, 153,155(в).
102-6
Повторение: тождества.
Доказательство тождеств.
№ 137, 139.
Утверждаю:
Директор школы: __________ Байкова С.А.
2015 - 2016 уч. год
Геометрия 8 класс
Календарно - тематическое планирование по геометрии 8 класс
( 2 часа в неделю. Всего 68 часов в год).
№ урока
Дата проведения
Тема урока
Содержание
Домашнее задание
Примечание
план
факт
Глава V. Четырёхугольники - 14 часов.
§ 1. Многоугольники - 2 часа.
1-1
Многоугольник. Выпуклый многоугольник
Определение многоугольника, вершины, стороны, периметр многоугольника, диагонали, внутренняя и внешняя область многоугольника. Выпуклый многоугольник. Сумма его углов.
п. 40-41 стр.97-99, вопросы 1-3
Задачи 364в, 365вг.
2-2
Четырёхугольник
Понятие четырёхугольника, противоположные стороны и вершины четырёхугольника. Сумма углов выпуклого четырёхугольника.
п. 42 стр.99-100,
вопросы 4-5
Задачи 369, 370.
§ 2. Параллелограмм и трапеция - 6 часов.
3-1
Параллелограмм. Свойства параллелограмма.
Определение параллелограмма. Свойства параллелограмма.
п. 43, стр.100-101, вопросы 6-8
Задачи 372, 374.
4-2
Применение свойств параллелограмма к решению задач.
Применять определение и свойства параллелограмма к решению задач.
п. 43, стр.100-101, вопросы 6-8
Задачи 376вд, 372ав.
5-3
Признаки параллелограмма.
Признаки параллелограмма.
п. 44, стр.101-102, вопросы 9
Задачи 380, 383.
6-4
Решение задач на применение признаков параллелограмма.
Применение признаков параллелограмма.
п. 42-43, стр.99-101,
Задачи 426, 427.
7-5
Трапеция.
Определение трапеции, виды трапеций, свойства равнобедренной трапеции.
п. 45, стр.103,
вопросы 10-11
Задачи 388б, 389а.
8-6
Решение задач по теме «Трапеция»
Применение свойств трапеции к решению задач.
п. 45, стр.103,
вопросы 10-11
Задачи 392б, 438.
§ 3. Прямоугольник, ромб, квадрат - 4 часа.
9-1
Прямоугольник.
Определение прямоугольника, свойства прямоугольника, признак прямоугольника.
п. 46, стр.108,
вопросы 12-13
Задачи 401б, 404.
10-2
Ромб.
Определение ромба, свойства ромба, признаки ромба.
п. 47, стр.109,
вопросы 14
Задачи 407, 414.
11-3
Квадрат.
Определение квадрата, свойства квадрата, признаки квадрата.
п. 47, стр.109,
вопросы 15
Задачи 412, 413.
12-4
Осевая и центральная симметрия.
Осевая симметрия, центральная симметрия, симметрия в жизни.
п. 48, стр.110-111, вопросы 16-20
Задачи 419, 421, 422(устно)
Решение задач - 1 час.
13-1
Решение задач по теме «Четырёхугольники»
Применение свойств и признаков четырёхугольников к решению задач.
п. 45-47, стр. 103-111
задачи 432, 433.
14-1
Контрольная работа № 1 по теме «Четырёхугольники».
Глава V. Площадь - 14 часов.
§ 1. Площадь многоугольника - 2 часа.
15-1
Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата.
Единицы измерения площадей, свойства площадей, площадь квадрата.
п. 49-50, стр.116-121, вопросы 1-2
Задачи 448, 449б, 450б.
16-2
Площадь прямоугольника.
Площадь прямоугольника.
п. 51, стр.121-122, вопросы 3
Задачи 452бг, 454б,456.
§ 2. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции - 4 часа.
17-1
Площадь параллелограмма.
Понятие высоты и основания параллелограмма, формула для вычисления площади параллелограмма.
п. 52, стр.122-123, вопросы 4
Задачи 459бг, 462, 464б
18-2
Площадь треугольника.
Теорема о площади треугольника, следствия 1 и 2 из теоремы.
п. 53, стр.123-125, вопросы 5
Задачи 466, 468аг, 470.
19-3
Решение задач на применение формулы площади треугольника.
Применение теоремы о площади треугольника и следствий из теоремы к решению задач.
п. 51-52, стр.121-123, вопросы 6
Задачи 479б, 471а, 476б
20-4
Площадь трапеции.
Площадь произвольного многоугольника, высота трапеции, формула площади трапеции
п. 54, стр.125-126, вопросы 7
Задачи 480в, 482.
Решение задач - 2 часа.
21-1
Решение задач на нахождение площади параллелограмма.
Применять формулу площади параллелограмма при решении задач.
Задачи 501, 502, 503.
22-2
Решение задач на нахождение площади трапеции.
Применять формулу площади трапеции при решении задач.
Задачи 518, 522.
§ 3. Теорема Пифагора - 3 часа.
23-1
Теорема Пифагора.
Теорема Пифагора.
п. 55, стр.128-129, вопросы 8
Задачи 483бв, 484ав, 486вг
24-2
Теорема, обратная теореме Пифагора.
Теорема, обратная теореме Пифагора, пифагоровы числа, египетский треугольник.
п. 56, стр.129-130, вопросы 9-10
Задачи 498аеж,499б,489б,490а.
25-3
Формула Герона.
Формула Герона.
п. 57, стр.130-131, вопросы 11-12
Задачи 524, 499а.
Решение задач - 2 часа.
26-1
Решение задач на применение теоремы Пифагора.
Применение теоремы Пифагора.
Задачи 498вгд, 531.
27-2
Решение задач на вычисление площадей четырёхугольников.
Применять формулы площадей четырёхугольников при решении задач.
Задачи 497, 527.
28-1
Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь»
Глава V. Площадь - 19 часов.
§ 1. Определение подобных треугольников - 2 часа.
29-1
Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.
Определение пропорциональных отрезков, определение сходственных сторон в треугольниках, определение подобных треугольников.
п. 58-59, стр.137-138, вопросы 1-3
Задачи 534в, 536б, 537.
30-2
Отношение площадей подобных треугольников.
Теорема об отношении площадей подобных треугольников.
п. 60, стр.139,
вопросы 4
Задачи 541, 546, 549.
§ 2. Признаки подобия треугольников - 4 часа.
31-1
Первый признак подобия треугольников.
Признак подобия треугольников по двум углам.
п. 61, стр.141-142,
вопросы 5
Задачи 551б, 552в, 554.
32-2
Применение первого признака к решению задач.
Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.
Задачи 555а, 556, 557а.
33-3
Второй признак подобия треугольников.
Признак подобия треугольников по пропорциональности двух сторон и равенству углов между ними.
п. 62, стр.142,
вопросы 5-6
Задачи 558, 604.
34-4
Третий признак подобия треугольников
Признак подобия треугольников по пропорциональности трёх сторон.
Решение задач - 1 час.
35-1
Применение всех признаков подобия треугольников.
Отрабатывать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников.
п. 58-62, стр.137-142,
вопросы 1-7
Задачи 563б, 610.
36-1
Контрольная работа № 3 по теме: «Подобные треугольники»
§ 3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач - 4 часа.
37-1
Средняя линия треугольника.
Определение средней линии треугольника, свойство средней линии треугольника, свойство точки пересечения медиан треугольника.
п. 64, стр.145-146,
вопросы 8-9
Задачи 566, 567.
38-2
Решение задач на применение средней линии треугольника.
Применение определения средней линии треугольника, свойства средней линии треугольника, свойства точки пересечения медиан треугольника к решению задач.
п. 64, стр.145-146,
вопросы 8-9
Задачи 568а, 571.
39-3
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
Определение отрезка среднего пропорционального (геометрического) между двумя данными отрезками, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла, свойство катета прямоугольного треугольника.
п. 65, стр.146-147,
вопросы 10-11
Задачи 572бг, 575.
40-4
Практические приложения подобия треугольников.
Метод подобия при решении задач на построение(задача № 3), измерительные работы на местности.
п. 66, стр.148-150,
вопросы 12,13
Задачи 585б, 586.
Решение задач - 2 часа.
41-1
О подобии произвольных фигур.
Понятие подобных фигур, коэффициента подобия, примеры подобных фигур произвольной формы.
п. 67, стр.150-152,
вопросы 14
Задачи 576, 589.
42-2
Решение задач на подобие фигур.
Отрабатывать навыки решения задач на подобие фигур.
Задачи 583, 585в.
§ 4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника - 4 часа.
43-1
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Свойство тангенса угла. Независимость синуса, косинуса и тангенса острого угла от длин сторон прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество.
п. 68, стр.154-156,
вопросы 15-17
Задачи 591вг, 592ве, 593аг
44-2
Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30,45,60.
Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30,45,60.
п. 69, стр.156-157,
вопросы 18
Задачи 602.
45-3
Решение задач на применение значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30,45,60.
Отрабатывать навыки решения задач на применение значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30,45,60.
Задачи 598б
46-4
Систематизация знаний по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
Отрабатывать навыки решения задач на применение значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30,45,60.
Задачи 598, 599.
47-1
Контрольная работа № 4 по теме: «Подобные треугольники»
Глава V. Окружность - 17 часов.
§ 1. Касательная к окружности - 3 часа.
48-1
Взаимное расположение прямой и окружности.
Взаимное расположение прямой и окружности.
п. 70, стр.162-163,
вопросы 1
Задачи 621, 631бв.
49-2
Касательная к окружности.
Определение касательной к окружности, свойство касательной, признак касательной, построение касательной через данную точку окружности.
п. 71, стр.164-165,
вопросы 2-7
Задачи 634, 636.
50-3
Решение задач на применение свойств касательной.
Решение задач на применение свойств касательной.
п. 70-71, стр.162-165,
Задачи 638, 641.
§ 2. Центральные и вписанные углы - 3 часа.
51-1
Градусная мера длины окружности.
Понятие дуги окружности, понятие центрального угла, измерение дуги окружности.
п. 72, стр.167-168,
вопросы 8-10
Задачи 647, 650в, 651б.
52-2
Теорема о вписанном угле.
Определение вписанного угла, свойство вписанного угла, следствие из теоремы о вписанном угле.
п. 73, стр.168-170,
вопросы 11-13
Задачи 654г, 656.
53-3
Свойство точки пересечения хорд окружности.
Теорема об отрезках пересекающихся хорд окружности.
п. 73, стр.170,
вопросы 12
Задачи 659, 666б.
Решение задач - 1 час.
54-1
Решение задач на применение свойств вписанного угла.
Применять свойства вписанного угла при решении задач.
п. 71, стр.168-170,
Задачи 661, 666в,
§ 3. Четыре замечательные точки треугольника - 3 часа.
55-1
Свойства биссектрисы угла.
Свойство биссектрисы угла, свойство биссектрисы треугольника.
п. 74, стр.173-174,
вопросы 15-17
Задачи 675, 676б, 679б.
56-2
Свойства серединного перпендикуляра к отрезку.
Серединный перпендикуляр к отрезку и его свойство, точка пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника.
п. 75, стр.174-176,
вопросы 17-19
Задачи 671б.
57-3
Теорема о пересечении высот треугольника.
Точка пересечения высот треугольника, точка пересечения биссектрис треугольника, точка пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника, точка пересечения медиан треугольника.
п. 76, стр.176-177,
вопросы 19-20
Задачи 682, 684.
§ 4. Вписанная и описанная окружности - 4 часа.
58-1
Вписанная окружность.
Окружность, вписанная в многоугольник, в треугольник. Теорема о вписанной в треугольник окружности. Необходимое и достаточное условие для вписания окружности в четырёхугольник.
п. 77, стр.178-180,
вопросы 21-23
Задачи 690, 693а.
59-2
Решение задач на вписанную окружность.
Применять теорему о вписанной окружности к решению задач.
Задачи 700,710
60-3
Описанная окружность.
Определение окружности, описанной около многоугольника, треугольника. Теорема об описанной около треугольника окружности. Необходимое и достаточное условие описанной около четырёхугольника окружности.
п. 78, стр.181-182,
вопросы 24-26
Задачи 705а, 706.
61-4
Решение задач на описанную окружность.
Применять теорему об описанной окружности к решению задач.
Задачи 694.
Решение задач - 2 часа.
62-1
Решение задач на определение центрального и вписанного угла.
Применять свойства центрального и вписанного угла к решению задач.
Задачи 718.
63-2
Решение задач по теме «Касательная к окружности»
Применять свойства касательной к решению задач.
Задачи 713
64-1
Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»
Повторение - 3 часа
65-1
Повторение: четырёхугольники.
Свойства четырёхугольников, применение свойств к решению задач.
п. 43-47,49-53
задачи 425, 426, 434.
66-2
Повторение: подобные треугольники.
Признаки подобия треугольников, применение признаков к решению задач.
п. 58-61
задачи 553, 557а.
67-3
Повторение: окружность.
Касательная. Вписанная и описанная окружность. Центральные и вписанные углы.
п. 69-71
задачи 657, 660.
68-1
Итоговая контрольная работа
22