Урок математики в 5 классе

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Обыкновенные дроби

Цели урока:

образовательные:

закрепление умений читать и записывать дроби, определять вид, сравнивать , сокращать и выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

развивающие:

развитие монологической речи, мелкой моторики, способности к самоконтролю, самооценки

воспитательные:

формирование аккуратности, дисциплинированности

коррекционные:

коррекция и развитие аналитико-синтезирующего мышления, умений выделять главные и общие признаки

Тип урока: урок закрепления

Ход урока: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой):

Посмотрите в окно, улыбнитесь солнышку, посмотрите друг на друга и подарите улыбку и хорошее настроение. Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы отлично учимся, Всё у нас получится!

Садитесь. Гимнастика для пальчиков.

2. Актуализация знаний

Сегодня мы продолжим наше путешествие в королевство Обыкновенных дробей. Покажите, чему вы научились, расскажите, как записываются дроби, читаются, что показывает числитель и знаменатель дроби, какие дроби правильные, неправильные, как сравнить их, сократить и выполнить сложение и вычитание. В конце урока, самых трудолюбивых, самых внимательных ждет награда от короля Дробыча.

Ну, друзья, в путь!

Задание № 1

Прочитать дроби, назвать числители и знаменатели и сказать, что показывает числитель, что знаменатель?

Урок математики в 5 классеУрок математики в 5 классеУрок математики в 5 классеУрок математики в 5 классе

Задание № 2 Запиши дроби:






Задание № 3 Нарисуй дроби:

Урок математики в 5 классеУрок математики в 5 классеУрок математики в 5 классе

Задание № 4

Какие дроби называются правильными и неправильными? Назовите правильные дроби. Назовите неправильные дроби.

Урок математики в 5 классеУрок математики в 5 классеУрок математики в 5 классеУрок математики в 5 классеУрок математики в 5 классеУрок математики в 5 классеУрок математики в 5 классе

3. Закрепление

Задание № 5:

Запишите 4 правильных дроби со знаменателем 5.

Запишите 4 неправильных дроби с числителем 7

( взаимопроверка в парах)

Задание № 6 :

Как сравнить обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями? Какая дробь больше?

Урок математики в 5 классеи Урок математики в 5 классе Урок математики в 5 классе и Урок математики в 5 классе 1 и Урок математики в 5 классе

Как сравнить дроби с одинаковыми числителями? Запишите в порядке убывания и прочти слово.

Урок математики в 5 классеУрок математики в 5 классеУрок математики в 5 классеУрок математики в 5 классеУрок математики в 5 классеУрок математики в 5 классеУрок математики в 5 классе(ответ: Урок математики в 5 классе Урок математики в 5 классе Урок математики в 5 классе Урок математики в 5 классе Урок математики в 5 классе Урок математики в 5 классе Урок математики в 5 классе )

Ы Д О Л Ц О М М О Л О Д Ц Ы

Физминутка : Цель: профилактика утомления, психоэмоциональная разгрузка.

Мы подуем далеко!

Мы подуем близко!

Мы подуем высоко!

Мы подуем низко!

Задание № 7: Как сократить дробь?

Урок математики в 5 классе= Урок математики в 5 классе = Урок математики в 5 классе Урок математики в 5 классе = Урок математики в 5 классе = Урок математики в 5 классе = Урок математики в 5 классе = Урок математики в 5 классе =

Задание № 8: Представить в виде неправильной дроби: (как?)

2Урок математики в 5 классе = Урок математики в 5 классе = Урок математики в 5 классе 4 Урок математики в 5 классе = 3 Урок математики в 5 классе =

Задание № 9: Выделить целую часть: (как?)

Урок математики в 5 классе= 3 Урок математики в 5 классе Урок математики в 5 классе = Урок математики в 5 классе =

Все задания проверяются, на доске вывешиваются решения, самопроверка

Задания № 10: Самостоятельная работа (по карточкам)

1 гр. Урок математики в 5 классе + Урок математики в 5 классе = Урок математики в 5 классе + Урок математики в 5 классе = Урок математики в 5 классе + Урок математики в 5 классе = 6 Урок математики в 5 классе + 2Урок математики в 5 классе = Урок математики в 5 классе - Урок математики в 5 классе =

Урок математики в 5 классе- Урок математики в 5 классе = 1 - Урок математики в 5 классе = 8Урок математики в 5 классе - 5Урок математики в 5 классе =

Выполнить сложение и вычитание, если нужно выделить целую часть

2 гр. Урок математики в 5 классе + Урок математики в 5 классе = Урок математики в 5 классе + Урок математики в 5 классе = Урок математики в 5 классе - Урок математики в 5 классе = 4 Урок математики в 5 классе + 1 Урок математики в 5 классе =

9 Урок математики в 5 классе - 5Урок математики в 5 классе = 7 Урок математики в 5 классе - 6 Урок математики в 5 классе =

Выполнить сложение и вычитание

Проверка: Каждый ученик получает карточку в форме сердечка с решениями данных примеров. (Самопроверка)

Подведение итогов: Цель: учить оценивать результаты работы

Выставление оценок.

Домашнее задание: дифференцированное по карточкам.

Вот и закончился еще один день нашего большого путешествия в страну Обыкновенных дробей.

Рефлексия: Какое у вас настроение? Почему? Ответы детей. Чему научились на уроке? Понравился ли вам урок? Что понравилось? Что не понравилось?

А вот и сюрприз: сладкие призы от короля Дробыча. Да, поработали мы с вами, ребята, на славу!










КГУ « Специальная (коррекционная) школа - интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии города Риддера» УО ВКО













Урок в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»









Выполнила:

учитель математики

Литвин С.В.















2016 г

© 2010-2022