- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока Рассмотрение алгоритма нахождения частей от числа
Разработка урока Рассмотрение алгоритма нахождения частей от числа
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лобкова Е.А. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики
Тема: «Рассмотрение алгоритма нахождения частей от числа»
Подготовила:
Е.А. Лобкова
Задачи:
-
Выработка умения применять алгоритм нахождения нескольких частей от числа
-
Расширение кругозора, пополнение словарного запаса
-
Коррекция мелкой и крупной моторики
Ход урока:
Организационный момент - 2 минуты
Повторение темы - 10 минут
Проблемная ситуация - 1 минута
Новая тема - 20 минут
Итоги урока - 5 минут
Оценки - 1 минута
Домашнее задание - 1 минута
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I. Организационный момент
Психологический настрой
Проверка школьных принадлежностей (ручки тетради, книги, линейки, карандаши)
Сядьте ровно не вертитесь
И на парте приберитесь
И учебник и тетрадь
Должны ровненько лежать
Проверяют наличие школьных принадлежностей
II. Повторение темы
Работа устно:
1)Разгадайте кроссворд
1. как называется данные число
2. Как называется число, написанное под чертой в дроби
3. Что обозначает этот знак?
4. Что обозначает этот знак?
5. Как называется число, записанное над чертой дроби?
6. Как называется свойство позволяющее увеличить и уменьшить дробь в одно и то же число
2)Из ряда чисел назовите смешанные числа и прочитайте их.
3) Найдите часть от числа
дробь
знаменатель
меньше
больше
числитель
основное
Один из учеников читает смешанные числа
Ученики совместными усилиями находят часть от числа
III.Проблемная ситуация
Вот мы с вами нашли одну часть от числа, а как же нам найти несколько частей?
?
IV. Новая тема
1. Число, классная работа
тема: Нахождение нескольких частей от числа
2. Объяснение новой темы
1) Начертите в тетради отрезок длиною 9 см. Как найти нам
от отрезка длиною 9 см?
А как нам найти оставшиеся отрезка?
9см : 3 * 2 = 6 см
Если часть равна 3 см, то части в 2 раза больше и равны 6 см.
2) Каждый прочитает правило на станице 93 про себя.
А теперь один ученик зачитает в слух.
3) Физкультурная пауза
У реки росла рябина (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед, верх)
А река текла, рябила ( повороты и в лево с плавными движениями рук).
Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые)
Там гуляла ры-би-на(приседы)
Эта рыба - рыбий царь (прыжки)
Называется пескарь( ходьба на месте)
4) Найдем от 180
Решать нужно так
180: 6 = 30
30 * 2 = 60
или 180:6*2 = 60
Найдем от 240
240: 4 * 3 = 180
А теперь к доске выйдут 3 ученика по очереди и решат следующие примеры
Найти:
5) Закрепление.
Работа с учебником. Откройте страницу 94 № 351 1 строчка.
Есть желающие выйти к доске?
Делают запись в тетрадь
Ученики чертят отрезок
и отвечают на вопрос
от 9 см
9 см : 3 = 3 см
Делают запись в тетрадь
Все читают
Один ученик зачитывает в слух.
Дети делают запись в тетрадь
1 ученик решает с помощью учителя, остальные записывают в тетради
1 (ый) ученик решает у доски, остальные делают запись в тетрадь
2 (ой) ученик решает у доски, остальные делают записи в тетрадь.
V. Итоги урока
Какую тему мы сегодня изучали?
Так как же найти несколько частей от числа?
Называют тему урока
Говорят, как найти несколько частей от числа (если не могут, читают правило на стр. 93)
VI. Оценки
Зачитываются полученные оценки
VII. Домашнее задание
стр. 94 № 348 (1, 2 , 3)
Делают записи в дневники