Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


МБОУ Лицей c. Толбазы

Аургазинского района

Республики Башкортостан



УРОК МАТЕМАТИКИ В 11 КЛАССЕ





ТЕМА УРОКА:

« Геометрические методы решения

иррациональных уравнений»









Учитель математики первой категории

Половинкина О.Ю.






2015 г


ТИП УРОКА:

Урок обобщения знаний и решения учебной задачи.



ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательная - повторить и обобщить знания и умения обучающихся по теме «Векторы», сформировать универсальные учебные действия по решению иррациональных уравнений.

Развивающая - научить учащихся теоретическому анализу учебного материала, показать метод целесообразных задач в модуле системати-зации знаний в соответствии с педагогической концепцией учителя.

Воспитательная - создать условия на уроке для развития умственных способностей обучающихся, для самоконтроля собственных знаний, предметных и метапредметных умений и навыков, познакомить учащихся с условиями обучения и воспитания их ровесников в Лицее с.Толбазы .

СТРУКТУРА УРОКА

№№ п/п

Виды деятельности учителя и обучающихся

Время

1

Организационное начало. Знакомство. Рассказ о лицее

5 мин.

2

Тестирование и самоконтроль знаний учащихся по теме «Векторы»

5 мин.

3

Решение иррационального уравнения (1 способ)

20 мин.

4

Решение иррационального уравнения (2 способ)

10 мин.

5

Подведение итогов урока

5 мин.



ХОД УРОКА


  1. Организационное начало. Знакомство. Рассказ о лицее.

  2. Тестирование и самоконтроль знаний по теме «Векторы».

ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ

ПО ТЕМЕ «ВЕКТОРЫ» ПО ТЕМЕ «ВЕКТОРЫ»

Вариант 1 Вариант 2

1.Векторы равны, если: 1.Вектор - это:

а) они сонаправлены а) направленный отрезок

б) их длины равны б) отрезок

в) они сонаправлены и их в) направленный луч

длины равны

2.Векторы называются 2.Векторы называются

компланарными, если: коллинеарными, если:

а) при откладывании их от а) они сонаправлены

точки они лежат в одной б) они лежат на прямой или

плоскости на параллельных прямых

б) они лежат в одной плоскости в) их длины равны

в) при откладывании их от

точки они не лежат в одной 3.Если Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений , Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений , Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений ,

плоскости то:

3.Если Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений , то Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений равен: а) xy=mn; б) Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений ; в) Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений .

а) Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений ; б) Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений ; в) Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений .

4.Если Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений , Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений , то: 4.Если Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений , Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений ,то:

а) Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений а) Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений

б) Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений б) Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений

в) Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений в) Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений

3. Решение иррационального уравнения . Применение метода целесообразных задач в модуле систематизации.

Задание. Решить уравнение

Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений; Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений

Решение. I способ

Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравненийгде Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений

Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений,

где Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений

Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений.

Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений

По признаку коллинеарности векторов

Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений

Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений

Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений

Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений

Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений

Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений,

Так как Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений , то Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений



4. Решение иррационального уравнения .

II способ

По теореме косинусов

Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений,

Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравненийОткрытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений

BОткрытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений


Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений

D

Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений

Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений

Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений

A 2 C

Треугольник ABC-прямоугольный

CD-высота, т.к.

Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравненийили Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений

Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений

Ответ. Открытый урок Геометрические методы решения иррациональных уравнений .

5. Подведение итогов урока.

© 2010-2022