• Преподавателю
  • Математика
  • Урок закрепления знаний в 6 классе по предмету математика «Письменное умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число»

Урок закрепления знаний в 6 классе по предмету математика «Письменное умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число»

Данный урок включает в себя следующие этапы: 1.Введение в тему. 2.Эмоциональная минутка. - Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу. Пожелайте глазками товарищам хорошего настроения на весь учебный день. Теперь посмотрите на меня. 3.Устный счет. Арифметический диктант в виде игры «Математическое лото». 4.Тема урока. - Запись числа и темы урока; - Минутка чистописания. 5.Постановка цели урока. 6.Постановка проблемной ситуации. 7.Релаксация. Физминутка. /Учитель называет движения и показывает карточку с цифрой. Дети в полголоса считают и выполняют данные движения/ 8.Домашнее задание. 9.Рефлексия. -Чем занимались на уроке? -Достигли ли поставленной цели? Все ли получилось? -Поместите над нашим зоопарком солнышко тот, кто доволен своей работой, солнышко с тучкой – кто считает, что ему необходимо ещё поработать. Почему? 10.Подведение итогов.
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Ключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»






Урок закрепления знаний в 6 классе

по предмету математика

«Письменное умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число».










выполнила:

Кудрявцева Елена Васильевна

учитель математики

первая квалификационная категория











Ключи, 2012

Учебник: М.Н. Перова, Г.М. Капустина

Аннотация.

Данный урок позволяет закрепить знания, умения и навыки в решении примеров устного и письменного умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное число; отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта.

Тип урока: Закрепление пройденного материала (урок - путешествие)

Методы работы: словесные, наглядные, иллюстративные, частично - поисковые.

Формы, применяемые при организации деятельности: индивидуальные, парные, коллективные, групповые, самостоятельные.

Тема: «Письменное умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число».

Цели:

1.Закрепить умения решать примеры на умножение и деление 2-3 значных чисел на однозначное число.

2.Коррегировать память, математическую речь, мышление.

3.Воспитывать мотивацию обучения.

Оборудование: «Математическое лото» для работы в парах (устный счет), картинки с животными, карточки - задания для работы в группах и парах, карточки для самостоятельной работы, сигнальные карточки, карточки - «помогайки», раздаточный материал (геометрические фигуры).

Ход урока:

Этапы урока


Содержание урока

Примечания

I.Введение

II.Эмоциональная минутка


III.Устный счет







VI.Работа над темой



V.Целеполагание



VI.Постановка проблемной ситуации










VII.Релаксация







VIII.Домашнее задание

IX.Рефлексия



Х.Подведение итогов

-Произнесите свои имена по слогам. Сядут те дети, у которых количество слогов в имени совпадает с цифрой на карточке.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу. Пожелайте глазками товарищам хорошего настроения на весь учебный день. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам всем рабочего настроения.

Арифметический диктант в виде игры «Математическое лото».

Математика пришла,

Занимай свои места.

Найди для головы полезное занятье!

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно «голову ломать!»

-Как вы понимаете слова «ломать голову?»

6

10

30

48

72

11


60

87

3

27

45

77

15

36

50

8

18

55

80

2

29

43

63

70

1.Увеличь 9 на 6.

2.Уменьши 13 на 5.

3.Найди сумму чисел 6 и 5.

4.Найди разность чисел 70 и 20.

5.К 30+6

6.Из 84-4

7.На сколько 60 больше, чем 30?

8.В каком числе 4 десятка и 3 единицы?

9.Какое число следует за числом 69?

10.Какое число предшествует числу 30?

1.Запись числа и темы урока.

2.Минутка чистописания.

-Назвать число, соседями которого являются числа 6 и 8? (7)

-Где вы можете увидеть данную цифру? (№автобуса, дома, класса)

-Вспомните сказки, в которых главных героев 7? (7 гномов «Белоснежка», «Волк и семеро козлят»)

-Сколько дней в неделе?

-Чем занимались на прошлых уроках?

-Чему учились? (умножать и делить 2 и 3-значные числа на 1-значное число)

-Поставьте перед собой цель, чего бы вы хотели достичь сегодня на уроке?


-Сегодня ребята, мы с вами совершим экскурсию в «Зоопарк». Что вы знаете о зоопарке? Кто был в Зоопарке? Каких животных вы там видели? В путь! Вот мы и пришли. Но что вы заметили, что не так в Зоопарке?

- Необходимо исправить положение, помочь животным вернуться в свои клетки. Но это мы можем сделать, выполнив определенные задания.

1.Объяснить решение примеров.

1) 195 * 4 2) 910 : 7


2.Решение примеров на умножение и деление 2,3 -значных чисел.

- Как нашли пару?

-Взять 1 животного и решить примеры.



Поместить своего животного в клетку с №, который совпадает с ответом в примере.

75*9= 208*3= 636:6=

816:4= 708:2=

-Кто знает, какие животные занесены в «Красную книгу»? Почему?

Физминутка.

Учитель называет движения и показывает карточку с цифрой. Дети в полголоса считают и выполняют данные движения.

3. Решение задач. Две клетки пустые. Животные сбежали. Верните их.

1 группа

Льву в зоопарке требуется на неделю 91кг мяса. Сколько кг мяса потребуется льву на 1 день? (лев № 13)

2 группа

Одному медведю требуется в день 6кг меда. Сколько кг меда нужно 15 медведям? (медведь № 90)

- О ком решали задачи?

-Какими арифметическими действиями решали данные задачи?

-Найдите льва и медведя.

Поместите их в клетку с нужным номером. Поменять названия.

4.Составить примеры и решить их, №75 стр.17

Iв- примеры на деление

IIв- примеры на умножение

IIIв- индивидуальные карточки-задания.

110*6= 28*3= 844:4= 240:6=

№76 (1,2 ст.) с .17

IIIгр.-1 ст.

-Чем занимались на уроке?

-Достигли ли поставленной цели? Все ли получилось?

-Поместите над нашим зоопарком солнышко тот, кто доволен своей работой, солнышко с тучкой - кто считает, что ему необходимо ещё поработать. Почему?

Оценивание работы учащегося.

Показ карточек с цифрами 3,4,1,2,5



Работа в парах (на парте билеты с числами), на доске большой билет с вычеркнутыми ответами.

Без ошибок-5

С 1 ошибкой-4


Проверка: каждая пара проговаривает задание и даёт ответ

Сигнальные карточки


Работа в тетрадях

Запись числа 7.



Ответы детей:

1.Ещё лучше научиться умножать 2-3 значные числа на 1-значное число.

2.Ещё лучше учиться делить 3 значные числа на 1-значное число

Ответы детей:

1)Животные в чужих клетках. 2)Некоторые клетки пустые.


2 учащихся объясняют правило записи и решения примеров в столбик (у доски)


Работа в парах

Игра «Найди свою пару» (дети встают из-за парт и находят ребёнка с похожей геометрической фигурой

Ответы детей:

1. По красным кружкам

2. По синим кружкам




Работа в группах

(карточки-задания)


Дети находят льва и медведя, помещают их в клетки с № 90, № 13

Самостоятельная работа по вариантам


Ответы детей:

1. Правильно решил все задания.

2. Решил примеры без ошибок.

3. Были в заданиях неточности, поэтому выбрал солнышко с тучкой.





















© 2010-2022