Рабочая программа и ктп АЛГЕБРА ФКГОС 7-9 класс. Макарычев

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Краснодарский край Темрюкский район п.Волна

(территориальный, административный округ (город, село, посёлок))


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 32

(полное наименование образовательного учреждения)

МО Темрюкский район




УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1 от 28 августа 2015 г.

Председатель педсовета

________________ ( Кривенко Т.В.)

(подпись) Ф.И.О.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По алгебре_ _____________________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс основное общее, ФКГОС ООО 7-9 класы_____ (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов 306 Уровень базовый

(базовый, профильный)

Учитель Галатова Валентина Антоновна______________________________

Данная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2009 г. - с. 22-26) (указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)





Пояснительная записка

Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2009 г. - с. 22-26)

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных

представлений, способность к преодолению трудностей;

· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Место учебного предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 306 часов для обязательного изучения алгебры на ступени основного общего образования. В том числе в 7, 8 и 9 классах по 102 учебных часа из расчета 3 учебных часа в неделю. По учебному плану школы предмет изучается в 7-9 классах в количестве 306 часов (по 102 часа , 3 часа в неделю)

Класс

7

8

9

Количество часов в неделю

3

3

3

Итого

102

102

102


Тематическое распределение часов

п/п


Содержание (разделы, темы)

Количество часов

авторская программа

рабочая

программа

7

8

9

7

8

9

Выражения, тождества, уравнения




20



    Функции




    14



      Степень с натуральным показателем







        Многочлены




        18



          Формулы сокращенного умножения




          18



            Системы линейных уравнений




            12



              Рациональные дроби


              23



              23


                Квадратные корни


                19



                19


                  Квадратные уравнения


                  21



                  21


                    Неравенства


                    20



                    20


                      Степень с целым показателем. Элементы статистики


                      11



                      11


                        Квадратичная функция



                        22



                        22

                          Уравнения и неравенства с одной переменной



                          14



                          14

                            Уравнения и неравенства с двумя переменными



                            17



                            17

                              Арифметическая и геометрическая прогрессии



                              15



                              15

                                Элементы комбинаторики и теории вероятностей



                                13



                                13

                                  Повторение


                                  8

                                  21

                                  6

                                  8

                                  21


                                  Итого:


                                  102

                                  102

                                  102

                                  102

                                  102


                                  Контрольных работ


                                  10

                                  8

                                  10

                                  10

                                  8

                                  СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

                                  Алгебра 7 класс

                                  1. Выражения и их преобразования. Уравнения (20 ч)

                                  Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений. Статистические характеристики.

                                  Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

                                  Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

                                  Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

                                  2. Функции (14 ч)

                                  Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции.

                                  Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

                                  Цель - познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.

                                  Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

                                  Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных

                                  зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

                                  3. Степень с натуральным показателем (14 ч)

                                  Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

                                  Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

                                  Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

                                  Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

                                  4. Многочлены (18ч)

                                  Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

                                  Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

                                  Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

                                  Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

                                  5. Формулы сокращённого умножения (18 ч)

                                  Формулы (a±b)2=a2±2ab+b2, (a±b)3=a3±3a2b±3ab2±b3, a2 - b2 = (a-b)(a+b), a3±b3=(a±b)( a2±ab+b2). Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

                                  Цель - выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

                                  Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух

                                  выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

                                  Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

                                  6. Системы линейных уравнений (12 ч)

                                  Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

                                  Цель - познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

                                  Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

                                  Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

                                  7. Повторение. Решение задач (6 ч)

                                  Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

                                  Алгебра 8 класс

                                  1. Рациональные дроби (23ч)

                                  Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция y = k/х и её график.

                                  Цель - выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

                                  Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.

                                  Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

                                  2. Квадратные корни (19 ч)

                                  Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция y = x и её график.

                                  Цель - систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

                                  Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

                                  Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции у = √х и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

                                  3. Квадратные уравнения (21 ч)

                                  Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

                                  Цель - выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач.

                                  Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

                                  Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

                                  Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

                                  Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

                                  4. Неравенства (20 ч)

                                  Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

                                  Цель - выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

                                  Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

                                  Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

                                  Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

                                  5. Степень с целым показателем. Элементы статистики и теории вероятностей (11 ч)

                                  Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись

                                  приближенных значений. Действия над приближенными значениями. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.

                                  Цель - сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми

                                  показателями, ввести понятие стандартного вида числа, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

                                  Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

                                  Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями.

                                  7. Повторение. Решение задач (8 ч)

                                  Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

                                  Алгебра 9 класс

                                  1. Квадратичная функция (22 ч)

                                  Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

                                  Цель - выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.

                                  Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций.

                                  Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции. Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней. Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители. Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций. Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций. Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения. Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства. Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат.

                                  Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители. Уметь решать квадратное уравнение. Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции. Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.

                                  2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)

                                  Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

                                  Цель - систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2+bx+c>0 или ах2+bx+c<0, где а не равно 0.

                                  3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)

                                  Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методомсоставления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.

                                  Цель - выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

                                  Знать методы решения уравнений:

                                  а) разложение на множители;

                                  б) введение новой переменной;

                                  в)графический способ.

                                  Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной. Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом. Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения. Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением истем уравнений.

                                  3. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч)

                                  Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

                                  Цель - дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

                                  Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена

                                  последовательности», «формула n -го члена арифметической прогрессии»

                                  Знать формулу n -го члена арифметической прогрессии, свойства членов

                                  арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии

                                  Уметь применять формулу суммы n -первых членов арифметической прогрессии при решении задач

                                  Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q

                                  Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии. Уметь применять формулу при решении стандартных задач. Уметь находить разность арифметической прогрессии. Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить любой член геометрической прогрессии. Уметь находить сумму n первых членов геометрической прогрессии. Уметь решать задачи.

                                  5. Элементы статистики и теории вероятностей (13 ч)

                                  Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события.

                                  Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.

                                  Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей

                                  7. Повторение. Решение задач (21 ч)

                                  Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).

                                  Критерии оценок по математике


                                  Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике

                                  Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

                                  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

                                  2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

                                  При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

                                  3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если,
                                  она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в
                                  программе.

                                  К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

                                  Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах - как недочет.

                                  4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

                                  Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

                                  Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само­решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

                                  1. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

                                  2. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.


                                  Критерии ошибок

                                  К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

                                  К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

                                  К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях


                                  Оценка устных ответов учащихся


                                  Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

                                  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

                                  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно

                                  используя математическую терминологию и символику;

                                  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

                                  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами,

                                  применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

                                  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность

                                  и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

                                  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности

                                  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по

                                  замечанию учителя.

                                  Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

                                  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

                                  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

                                  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.


                                  Отметка «3» ставится в следующих случаях:

                                  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, по показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

                                  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

                                  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

                                  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


                                  Отметка «2» ставится в следующих случаях:

                                  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

                                  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

                                  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


                                  Отметка «1» ставится, если:

                                  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.


                                  Оценка письменных работ учащихся


                                  Отметка «5» ставится, если:

                                  • работа выполнена полностью;

                                  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; •S в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

                                  Отметка «4» ставится, если:

                                  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

                                  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).


                                  Отметка «3» ставится, если:

                                  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.


                                  Отметка «2» ставится, если:

                                  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мерс.


                                  Отметка «1» ставится, если:

                                  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


                                  Календарно-тематическое планирование

                                  7 КЛАСС


                                  Номер урока

                                  Содержание учебного материала.

                                  Кол-во часов

                                  Даты проведения

                                  Оборудование урока

                                  план

                                  факт

                                  1.Выражения, тождества, уравнения (20ч.).

                                  Выражения, преобразования выражений (10 ч.).

                                  Числовые выражения.

                                  1


                                    Выражения с переменными.

                                    1


                                      Вычисление значений выражений.

                                      1


                                        Сравнение значений выражений.

                                        1


                                          Двойные неравенства.

                                          1


                                            Свойства действий над числами.

                                            1


                                              Законы умножения и сложения.

                                              1


                                                Тождества. Тождественные преобразования.

                                                1


                                                  Упрощение выражений.

                                                  1


                                                    К.р.№1 «Преобразование выражений».

                                                    1


                                                    Уравнения с одной переменной (6 ч.).

                                                      Уравнение и его корни.

                                                      1


                                                        Линейное уравнение с одной переменной.

                                                        1


                                                          Решение уравнений.

                                                          1


                                                            Решение задач с помощью уравнений.

                                                            1


                                                              Решение задач.

                                                              1


                                                                К.р.№2 «Уравнения с одной переменной».

                                                                1

                                                                Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (4 ч.).

                                                                  Среднее арифметическое.

                                                                  1


                                                                    Размах и мода

                                                                    1


                                                                      Медиана

                                                                      1


                                                                        Формулы

                                                                        1


                                                                        Функции и их графики (14ч.).

                                                                          Что такое функция.

                                                                          1


                                                                            Область определения и значения функции.

                                                                            1


                                                                              Вычисление значений функции по формуле

                                                                              1


                                                                                График функции.

                                                                                1


                                                                                  Построение графика функции

                                                                                  1


                                                                                    Нахождение значения функции по графику.

                                                                                    1


                                                                                      Линейная функция и ее график.

                                                                                      1


                                                                                        Построение графика.

                                                                                        1


                                                                                          Прямая пропорциональность.

                                                                                          1


                                                                                            График прямой пропорциональности.

                                                                                            1


                                                                                              Взаимное расположение графиков линейных функций.

                                                                                              1


                                                                                                Нахождение точек пересечения графиков.

                                                                                                1


                                                                                                  Построение в одной системе координат графиков функции.

                                                                                                  1


                                                                                                    К.р.№3 «Функции».

                                                                                                    1

                                                                                                    3. Степень с натуральным показателем (14 ч.).

                                                                                                    Степень и ее свойства (6ч.).

                                                                                                      Определение степени с натуральным показателем.

                                                                                                      1


                                                                                                        Нахождение значение степени.

                                                                                                        1


                                                                                                          Умножение степеней.

                                                                                                          1


                                                                                                            Деление степеней.

                                                                                                            1


                                                                                                              Возведение в степень произведения.

                                                                                                              1


                                                                                                                Возведение степени в степень.

                                                                                                                1

                                                                                                                0дночлены 8ч

                                                                                                                  Одночлен и его стандартный вид.

                                                                                                                  1


                                                                                                                    Умножение одночленов.

                                                                                                                    1


                                                                                                                      Возведение одночлена в степень.

                                                                                                                      1


                                                                                                                        Упрощение выражения.

                                                                                                                        1


                                                                                                                          Функция у = Рабочая программа и ктп АЛГЕБРА ФКГОС 7-9 класс. Макарычев, ее свойства, график.

                                                                                                                          1


                                                                                                                            Функция у =Рабочая программа и ктп АЛГЕБРА ФКГОС 7-9 класс. Макарычев, ее свойства, график.

                                                                                                                            1


                                                                                                                              Построение графиков

                                                                                                                              1


                                                                                                                                К.р.№4 «Степень с натуральным показателем».

                                                                                                                                1

                                                                                                                                4. Многочлены (18 ч.).

                                                                                                                                Сумма и разность многочленов (4 ч.).

                                                                                                                                  Многочлен и его стандартный вид.

                                                                                                                                  1


                                                                                                                                    Сложение многочленов.

                                                                                                                                    1


                                                                                                                                      Вычитание многочленов.

                                                                                                                                      1


                                                                                                                                        Упрощение выражений.

                                                                                                                                        1

                                                                                                                                        Умножение одночлена на многочлен (6 ч.).

                                                                                                                                          Произведение одночлена на многочлен.

                                                                                                                                          1


                                                                                                                                            Преобразование произведения в многочлен.

                                                                                                                                            1


                                                                                                                                              Вынесение общего множителя за скобки.

                                                                                                                                              1


                                                                                                                                                Разложение на множители.

                                                                                                                                                1


                                                                                                                                                  Решение уравнений.

                                                                                                                                                  1


                                                                                                                                                    К.р.№5 «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен».

                                                                                                                                                    1

                                                                                                                                                    Произведение многочленов (8 ч.).

                                                                                                                                                      Произведение многочлена на многочлен.

                                                                                                                                                      1


                                                                                                                                                        Упрощение выражений.

                                                                                                                                                        1


                                                                                                                                                          Решение уравнений.

                                                                                                                                                          1


                                                                                                                                                            Разложение многочлена на множители.

                                                                                                                                                            1


                                                                                                                                                              Способ группировки.

                                                                                                                                                              1


                                                                                                                                                                Доказательство тождеств.

                                                                                                                                                                1


                                                                                                                                                                  Равенство являющееся тождеством.

                                                                                                                                                                  1


                                                                                                                                                                    К.р.№6 «Произведение многочленов».

                                                                                                                                                                    1

                                                                                                                                                                    5. Формулы сокращенного умножения (18 ч.).

                                                                                                                                                                    Квадрат суммы и разности (4ч.).

                                                                                                                                                                      Возведение в квадрат суммы двух выражений.

                                                                                                                                                                      1


                                                                                                                                                                        Возведение в квадрат разности двух выражений.

                                                                                                                                                                        1


                                                                                                                                                                          Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

                                                                                                                                                                          1


                                                                                                                                                                            Преобразование выражений в квадрат двучлена.

                                                                                                                                                                            1

                                                                                                                                                                            Разность квадратов (8ч.).

                                                                                                                                                                              Умножение разности двух выражений на их сумму.

                                                                                                                                                                              1


                                                                                                                                                                                Формула разности квадратов.

                                                                                                                                                                                1


                                                                                                                                                                                  Разложение разности квадратов на множители.

                                                                                                                                                                                  1


                                                                                                                                                                                    Нахождение значений выражений.

                                                                                                                                                                                    1


                                                                                                                                                                                      Решение уравнений.

                                                                                                                                                                                      1


                                                                                                                                                                                        Разложение на множители суммы кубов.

                                                                                                                                                                                        1


                                                                                                                                                                                          Разложение на множители разности кубов.

                                                                                                                                                                                          1


                                                                                                                                                                                            К.р.№7 «Формулы сокращенного умножения».

                                                                                                                                                                                            1

                                                                                                                                                                                            Преобразование целых выражений (6 ч.).

                                                                                                                                                                                              Преобразование целого выражения в многочлен.

                                                                                                                                                                                              1


                                                                                                                                                                                                Применение различных способов разложения на множители.

                                                                                                                                                                                                1


                                                                                                                                                                                                  Решение уравнений.

                                                                                                                                                                                                  1


                                                                                                                                                                                                    Применение преобразований целых выражений.

                                                                                                                                                                                                    1


                                                                                                                                                                                                      Делимость выражения на определенное число.

                                                                                                                                                                                                      1


                                                                                                                                                                                                        К.р.№8 «Преобразование целых выражений».

                                                                                                                                                                                                        1

                                                                                                                                                                                                        6.Системы линейных уравнений. (12 ч.).

                                                                                                                                                                                                        Линейные уравнения с двумя переменными и их система (6 ч.).

                                                                                                                                                                                                          Линейное уравнение с двумя переменными.

                                                                                                                                                                                                          1


                                                                                                                                                                                                            График линейного уравнения с двумя переменными.

                                                                                                                                                                                                            1


                                                                                                                                                                                                              Построение графика.

                                                                                                                                                                                                              1


                                                                                                                                                                                                                Системы линейных уравнений с двумя переменными.

                                                                                                                                                                                                                1


                                                                                                                                                                                                                  Способ подстановки.

                                                                                                                                                                                                                  1


                                                                                                                                                                                                                    Решение системы уравнений.

                                                                                                                                                                                                                    1

                                                                                                                                                                                                                    Решение систем линейных уравнений (6 ч.).

                                                                                                                                                                                                                      Способ сложения.

                                                                                                                                                                                                                      1


                                                                                                                                                                                                                        Решение системы линейных уравнений.

                                                                                                                                                                                                                        1


                                                                                                                                                                                                                          Решение системы уравнений, содержащих дробные выражения.

                                                                                                                                                                                                                          1


                                                                                                                                                                                                                            Решение задач с помощью систем уравнений.

                                                                                                                                                                                                                            1


                                                                                                                                                                                                                              Решение задач на движение.

                                                                                                                                                                                                                              1


                                                                                                                                                                                                                                К.р.№9«Система линейных уравнений»

                                                                                                                                                                                                                                1

                                                                                                                                                                                                                                7. Повторение(6 ч.).

                                                                                                                                                                                                                                  Линейное уравнение с одной переменной.

                                                                                                                                                                                                                                  1


                                                                                                                                                                                                                                    Системы линейных уравнений с двумя переменными.

                                                                                                                                                                                                                                    1


                                                                                                                                                                                                                                      Линейная функция и ее график.

                                                                                                                                                                                                                                      1


                                                                                                                                                                                                                                        Формулы сокращенного умножения.

                                                                                                                                                                                                                                        1


                                                                                                                                                                                                                                          К.р.№10 «Итоговая».

                                                                                                                                                                                                                                          1


                                                                                                                                                                                                                                            Обобщающее повторение курса.

                                                                                                                                                                                                                                            1




                                                                                                                                                                                                                                            В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

                                                                                                                                                                                                                                            • · развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

                                                                                                                                                                                                                                            • · овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

                                                                                                                                                                                                                                            • · изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

                                                                                                                                                                                                                                            • · развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

                                                                                                                                                                                                                                            • · получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

                                                                                                                                                                                                                                            • · развить логическое мышление и речь - умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

                                                                                                                                                                                                                                            • · сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

                                                                                                                                                                                                                                            Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

                                                                                                                                                                                                                                            · овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

                                                                                                                                                                                                                                            · интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных

                                                                                                                                                                                                                                            представлений, способность к преодолению трудностей;

                                                                                                                                                                                                                                            · формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

                                                                                                                                                                                                                                            · воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

                                                                                                                                                                                                                                            Основные развивающие и воспитательные цели

                                                                                                                                                                                                                                            Развитие:

                                                                                                                                                                                                                                            • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического

                                                                                                                                                                                                                                            • мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

                                                                                                                                                                                                                                            • Математической речи;

                                                                                                                                                                                                                                            • Сенсорной сферы; двигательной моторики;

                                                                                                                                                                                                                                            • Внимания; памяти;

                                                                                                                                                                                                                                            • Навыков само и взаимопроверки.

                                                                                                                                                                                                                                            Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

                                                                                                                                                                                                                                            Воспитание:

                                                                                                                                                                                                                                            • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

                                                                                                                                                                                                                                            • Волевых качеств;

                                                                                                                                                                                                                                            • Коммуникабельности;

                                                                                                                                                                                                                                            • Ответственности.

                                                                                                                                                                                                                                            Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

                                                                                                                                                                                                                                            В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

                                                                                                                                                                                                                                            планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

                                                                                                                                                                                                                                            решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

                                                                                                                                                                                                                                            исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

                                                                                                                                                                                                                                            ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

                                                                                                                                                                                                                                            проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

                                                                                                                                                                                                                                            поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

                                                                                                                                                                                                                                            Результаты обучения

                                                                                                                                                                                                                                            Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.


                                                                                                                                                                                                                                            ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

                                                                                                                                                                                                                                            В результате изучения математики ученик должен

                                                                                                                                                                                                                                            знать/понимать

                                                                                                                                                                                                                                            · существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

                                                                                                                                                                                                                                            · существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

                                                                                                                                                                                                                                            · как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

                                                                                                                                                                                                                                            · как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

                                                                                                                                                                                                                                            · как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

                                                                                                                                                                                                                                            · вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

                                                                                                                                                                                                                                            · каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

                                                                                                                                                                                                                                            · смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

                                                                                                                                                                                                                                            АЛГЕБРА

                                                                                                                                                                                                                                            уметь

                                                                                                                                                                                                                                            • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

                                                                                                                                                                                                                                            • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;

                                                                                                                                                                                                                                            • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

                                                                                                                                                                                                                                            • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

                                                                                                                                                                                                                                            • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

                                                                                                                                                                                                                                            • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

                                                                                                                                                                                                                                            • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

                                                                                                                                                                                                                                            • изображать числа точками на координатной прямой;

                                                                                                                                                                                                                                            • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

                                                                                                                                                                                                                                            • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

                                                                                                                                                                                                                                            • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

                                                                                                                                                                                                                                            • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

                                                                                                                                                                                                                                            • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

                                                                                                                                                                                                                                            использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

                                                                                                                                                                                                                                            • ·выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

                                                                                                                                                                                                                                            • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

                                                                                                                                                                                                                                            • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

                                                                                                                                                                                                                                            • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

                                                                                                                                                                                                                                            Описание учебно-методического и материально -технического обеспечения образовательной деятельности

                                                                                                                                                                                                                                            1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

                                                                                                                                                                                                                                            2. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).

                                                                                                                                                                                                                                            3. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)

                                                                                                                                                                                                                                            4. Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2009. - с. 36-40)

                                                                                                                                                                                                                                            5. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других. 7 - 9 классы: пособие для учителей/ Н.Г. Миндюк. - М: Просвещение, 2011

                                                                                                                                                                                                                                            6. Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2009 год.

                                                                                                                                                                                                                                            7. Алгебра-8:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2010год.

                                                                                                                                                                                                                                            8. Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2011 год.

                                                                                                                                                                                                                                            9. Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С.Б. Суворова..- М.: Просвещение, 2005-2008.

                                                                                                                                                                                                                                            10. Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. - М.: Просвеще­ние, 2006.

                                                                                                                                                                                                                                            11. Поурочные разработки по алгебре: 7класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др. «Алгебра: 7 класс» / Рурукин А.Н., Лупенко Г.В., Масленникова И.А. - М.: ВАКО, 2006

                                                                                                                                                                                                                                            12. Поурочные разработки по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др. «Алгебра: 8 класс» / Т.М. Ерина. - М.: Издательство «Экзамен», 2008

                                                                                                                                                                                                                                            13. Поурочное планирование по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др. «Алгебра: 9 класс» / Т.М. Ерина. - М.: Издательство «Экзамен», 2008

                                                                                                                                                                                                                                            14. Математика 9-й класс. Подготовка к государственной аттестации - 2014: учебно-методическое пособие / под ред. Ф.Ф. Лысенко. - Ростов-на-Дону: Легион-М., 2013

                                                                                                                                                                                                                                            15. ГИА 2014. Математика 9 класс /под редакцией Д.А. Мальцева. - М.: Народное образование, 2013

                                                                                                                                                                                                                                            16. Алгебра : учеб. для 7 кл. /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова ; под ред. С.А. Теляковского. - М.: Происвещение , 2010.

                                                                                                                                                                                                                                            17. Макарычев Ю. Н. Алгебра: дидакт. Материалы для 7 кл. / Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. - М.: Просвещение,2010.

                                                                                                                                                                                                                                            18. Жохов В.И. Уроки алгебры в 7 классе: кн. для учителей/ В. И. Жохов, Л.Б. Крайнева. - М.: Просвещение, 2010.

                                                                                                                                                                                                                                            19. Рабочая тетрадь по алгебре для 7 класса/ Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М. В. Ткачева и др. - М.: Просвещение ,2010.

                                                                                                                                                                                                                                            СОГЛАСОВАНО

                                                                                                                                                                                                                                            Протокол заседания МО №__

                                                                                                                                                                                                                                            естественно-математического цикла, технологии и искусства

                                                                                                                                                                                                                                            от 26 августа 2015 г.

                                                                                                                                                                                                                                            _____________В.А.Галатова

                                                                                                                                                                                                                                            СОГЛАСОВАНО

                                                                                                                                                                                                                                            Заместитель директора по УВР

                                                                                                                                                                                                                                            ________________Н.С.Святаш

                                                                                                                                                                                                                                            «27» августа 2015 г.


                                                                                                                                                                                                                                            © 2010-2022