Урок математики Действия с положительными и отрицательными числами

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Действия с положительными и отрицательными числами

(Урок математики в VI классе)

Венера Калистратова,

учитель математики МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №4»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок-игра

Цели урока:

  • Образовательные. Повторить, закрепить, обобщить, расширить умения и навыки в действиях с положительными и отрицательными числами. Способствовать формированию вычислительной культуры учащихся. Подкрепить мотивацию обучения через получение информации путем ИКТ.

  • Развивающие. Способствовать развитию внимания и оперативной памяти, логического мышления, грамотной математической речи учащихся, навыков контроля и самоконтроля, способствовать развитию творческой деятельности и познавательного интереса к предмету.

  • Воспитательные. Способствовать воспитанию уважения друг к другу, потребности учиться на протяжении всей жизни, позитивного восприятия окружающего мира, патриотизма.

Методы обучения:

наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, передача информации с помощью ИКТ, создание ситуации взаимопомощи, успеха и поощрения.

Оборудование:

ПК, проектор, экран, мультимидийная презентация, макет горы, раздаточный материал, флажки, путеводитель "К вершинам математики".

Структура урока:

I. Организационный момент 1мин

II. Сообщение темы и целей урока.

III. Актуализация опорных знаний учащихся. 5мин

IV.Самостоятельная работа в тетрадях.

V. Физкультминутка

VI. Историческая справка.

VII.Решение уравнений с модулями

VIII. Работа над составлением задачи.

IX. Итоги урока.

X. Домашнее задание (творческое)

XI. Рефлексия результативности.


Ход урока:

I.Орг. Момент

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать сегодня на уроке математики. Давайте поприветствуем, друг друга: улыбнемся соседу и скажем, «Я очень рад тебя видеть!». Молодцы!

II. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы вместе с вами совершим восхождение на пик Знаний, в ходе восхождения мы должны будем преодолеть следующие высоты:

1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

2. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

4. Уравнения

5. Модуль числа

6. Составь задачу

При взятии каждой высоты мы вспомним, обобщим и расширим наши знания по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами». А на пике Знаний нас ждет сюрприз.

III. Актуализация опорных знаний и умений (фронтальная работа)

Итак, при взятии первой высоты нам необходимо вспомнить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Работаем устно:

(-4) + (-3) = П

-6 - (-4) = И
5 - (-8) = А
-10 - (-10) = Т
2+ (-3) = С
- 5,3 - 1 = Ь
-3,3 -2,1 = Л
-22+ 10 = И
0,7 +(-0,4) = Н

Каждому ответу соответствует буква алфавита, у вас на столах таблицы, впишите букву в клетку, соответствующую правильному ответу.

Прочитайте слово, которое вы расшифровали

Кто знает, что означает слово альпинист?

13

-5,4

-6,3

-7

-12

0,3

-2

-1

0

а

л

ь

п

и

н

и

с

т

(флажки получают те учащиеся кто справился без ошибок)

Ребята. Что означает слово альпинист?

Альпинист - человек, занимающийся альпинизмом, т.е. спортом целью которого является восхождение на вершины гор.

Ребята, а мы с вами похожи на альпинистов?

(Да. Абсолютно с тобой согласна и мы попытаемся доказать это в ходе урока)

(Нет. Это твоя точка зрения, а я считаю по - другому)

(Если разные ответы. Ребята, мнения разделились и это здорово, значит нам есть о чем задуматься и в конце урока мы попробуем прийти к единому мнению)

Мы взяли первую высоту. Я вас поздравляю, но впереди у нас новая высота: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

IV. Работа в тетрадях (самостоятельно)

Прежде чем начать восхождение к следующей высоте, повторим правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел.

На доске работа цепочкой.

1. -2,5*4

-4,8:(-1,2)

-2,1*(-4)

2,6: (-2)

-1,9*(-2)

Взаимопроверка. Поднимите руки, у кого все задания выполнены без ошибок. (Флажок)

Гора становится все круче и круче, мы приближаемся к вершине, четвертая высота нам покорится, после решения трех уравнений. Как вы думаете как число 705 связано с первыми тремя уравнениями?

Решив следующие три уравнения, вы узнаете, на сколько метров мы еще поднялись.

2

3+х=10

12-6х=12.

Урок математики Действия с положительными и отрицательными числамиУрок математики Действия с положительными и отрицательными числами

705

Урок математики Действия с положительными и отрицательными числами

3+х=10

6+х=10

7+5х=12

?Урок математики Действия с положительными и отрицательными числамиУрок математики Действия с положительными и отрицательными числами

Урок математики Действия с положительными и отрицательными числамиУрок математики Действия с положительными и отрицательными числами

7х-9=5

Итоги. (Флажок)

V. Физкультминутка

Чтоб вершины покорять

Нужно нам сначала встать

Вверх поднимем мы ладоши,

чтобы был денек хороший

чтобы под ноги взглянуть,

нужно спину нам согнуть

А потом и разогнуться

И друг другу улыбнуться

Садимся на места.

VI. Историческая справка

А знаете ли вы, что-нибудь об альпинистах Татарстана?

А вашего города?

В Казани есть группа альпинистов, которая покорила неизвестную вершину Центрального Тянь-Шаня. Это восхождение было в год празднования тысячелетия Казани и поэтому гора названа пиком Тысячелетия Казани. У вас есть возможность пригласить альпинистов на классный час узнать много интересного для себя.

Мы продолжаем восхождение и следующая высота «Модуль числа»

Ребята, что такое модуль числа?

Каким числом может быть модуль?

Ребята, понятие модуль широко применяется в уравнениях.

Какие корни имеет уравнение |х|=а (а>0)?

Решим устно следующие уравнения |x|=5; |x|=10; |x|=-4

Запишем в тетради уравнение.

|x+2|=3 Модуль каких чисел равен 3? Какое число может стоять под знаком модуля? Значит, данное уравнение заменим двумя уравнениями и решим каждое из них. Сколько корней имеет уравнение?

||x|-8|=5 Чем отличается данное уравнение от предыдущего? (два модуля)

Два ученика решают у доски (Флажок).

Мы взяли самую сложную высоту нашей горы знаний. В старших классах вы познакомитесь с методами решения еще более сложных уравнений, содержащих знак модуля. Получив, новые знания мы стали не только ближе к вершине, а еще и умнее, а значит - сильнее.

Мы приближаемся к вершине.

VIII. Работа над составлением задачи

Высота горы пик Тысячелетия Казани составляет 5576 м. Ребята, составьте задачу, используя данное условие.

Мы покорили вершину нашей горы знаний, это теперь наша вершина, давайте назовем ее пик Знаний. Водрузим знамя нашей победы.

Что главное для альпиниста? (новая непокоренная высота). А что главное для нас? (новые знания). А что нужно делать для того, чтобы получать знания? (учиться). А когда, придет время, что учиться будет не нужно? А значит ли, что после окончания школы вы будете все знать? Итак, сделайте вывод…(век живи, век учись). Я возвращаюсь к тому вопросу, который задала в начале урока. Ребята, так похожи мы с вами на альпинистов? Чем? (Он стремится покорить самую высокую вершину своей жизни, а мы стремимся к вершине знаний). Ведь новые знания - это новые возможности.

Ребята, желаю вам ровной, прямой дороги к успешной, счастливой жизни, пусть математика станет вам добрым помощником в этом пути. Я оставляю вам на память путеводитель «К вершинам математики», вы сможете пополнять его сами, узнавая новые для вас знания.

X. Домашнее задание (творческое)

Найти какие горы находятся на территории России. Подготовить об одной из них сообщение. Решите уравнение повышенного уровня сложности ||2x|+5|=17

XI. Рефлексия.

Ребята, давайте оценим нашу работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы, если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, то нарисуйте себя на вершине горы. Если вы ошибались, то нарисуйте себя ниже. Спасибо вам за урок! Молодцы! До свидания!

Калистратова Венера Зуфировна, 89874047495, [email protected]

© 2010-2022