Равенство и неравенство

Основные цели: сформировать представление о равенствах и неравенствахЗадачи:  сформировать умение различать верные и неверные равенства и неравенства, читать и записывать.развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическая речь;воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования:   наблюдение, сравнение, аналогияСтруктура урока:        I.   Эта... III.               Этап первичного закрепления IV.                Этап самостоятельной работы. V.                  Рефлексия
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Славецкая Галина Петровна

учитель начальных классов.

Тема урока: Равенства и неравенства.

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др.

Моя математика. Учебник для 1-го класса в 3-х частях. Часть1.:

Баласс, 2012. Образовательная система «Школа 2100»



г. Благовещенск

2014г.

Основные цели:

  • Ввести термины «равенство» и «неравенство».

  • Сформировать умение различать верные и неверные равенства и неравенства, читать и записывать.

  • Развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь.

  • Воспитывать активность, уважение друг другу, дисциплину, самостоятельность.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия.

Оборудование: наборы геометрических фигур у детей и учителя.

карточки с моделями чисел, цифр, знаки отношений.

Ход урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учеников:

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цели:

  • Мотивировать учащихся к учебной деятельности через игровую ситуацию;

  • Определить содержательные рамки урока;

  • Организация учебного процесса на этапе 1

2.Повторение изученного.













3. Актуализация знаний.













4. Открытие нового знания и формул с темы урока





5.Физминутка

6.Закрепление





7.Самостоятельная работ с самопроверкой по эталону.

Цели:

1. тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2. проверить сформированность представления о равенстве и неравенстве

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

• зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

• оценить свою работу и работу класса на уроке;

• наметить направления будущей учебной деятельности;

(слайд )

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались с гостями учтиво.

Тихо сели, спинки прямо,

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья!

-Ребята сегодня к нам на урок решила заглянуть любопытная точка и задать нам несколько вопросов. Она хочет знать, чему мы с вами научились.

(слайд)

-Назовите фигуры в ряду и сосчитайте:

-Какой фигурой еще можно дополнить ряд

-Подумайте какую фигуру можно обозначить цифрой 1…, 2…

-А откуда обычно начинаем считать

-На какие группы можно разбить линии

-А кривые линии?

-Точка довольна вашей работой, поэтому позвала своих друзей, геометрических фигур.

Установите числовые карточки, возле каждой фигуры

-Сегодня вместе с ними откроем новое знание.

Как всегда новые знания мы откроем с нашими друзьями Катей, Петей и Вовой (слайд)

-Посмотрите что у Кати в руках. Чем мы будем заниматься на уроке?

Пожелаем друг другу удачи (слайд)

Девизом нашего урока сегодня:

Знаешь-говори ,

Не знаешь,слушай!

На доске выложены фигуры.

-Пересчитайте все круги и выложите у себя такие круги.

-Что вы можете сказать о них?

-На какие группы можно их поделить

(слайд).

-Вспомните правила работы в парах.

Разбейте фигуры на группы по цвету и используя числа «1» и «2», знаки «<»,»>». Составьте математические записи, заменяя слово «больше» , и «меньше», «столько же» соответствующими знаками.

Сравним количество красных и желтых кругов.

2>1

Аналогичная работа с другими кругами.

- А как сделать чтобы кругов стало одинаковое количество?

Появиться запись2=2

1=1

-А как называются эти математические записи мы знаем?

-Так что предстоит нам на уроке узнать?

-

-Сравнивая количество предметов, мы сравнивали числа и их количество.

-Какие числа сравнивали?

-Откройте учебник с. 30

-Кто догадался на какие группы можно разбить наши записи ?

-Если стоит «=» как можно назвать нашу запись?

-Следовательно другие группы можно назвать?

-Давайте проверим наши предположения с выводом в учебнике, которое предлагает Катя.

с.30 №2 (на слайде)

-Наша точка предлагает вам задание №2.



Упражнение №3 в учебнике. Помогите Пете справится с заданием в учебнике.

Самостоятельно напишите на листочках равенства и неравенства, затем мы проверим.

- Сравните с эталоном первый пример.

- Кто нашёл ошибку во втором равенстве?

- Кто исправил свою ошибку

- Молодцы! Вы очень внимательны!

- Кто не понял, как работать с равенствами и неравенствами?

- У кого верно выполнены все задания?

- Молодцы!

Сделайте вывод.

- Вспомните, какой была тема нашего урока?

- Чему мы хотели научиться?

- Нам это удалось? (Да.)

- Оцените свою работу в дневниках.

(слайд)

- Какие ТРУДНОСТИ остались?



Прозвенел опять звонок,

И закончился урок.

Вы, ребятки, отдохните,

Силы новой наберите.

Это нужно детворе

Для здоровья, при игре.

СПАСИБО ЗА УРОК!









Дети считают и называют фигуры

-Слева направо.

-На прямые и кривые.

-Замкнутые и незамкнутые.

Дети на доске выкладывают карточки с числами.



-Сравнивать



Дети выкладывают фигуры на столе.

-Фигуры одинаковы по форме, но разные по размеру и по цвету.

Работа в парах.

Составление математических записей.

Запись на доске и оценивание результата.

- I вариант. (добавить 1 круг желтый)

-II вариант (убрать 1 круг красного цвета)

-Нет.

-как называются эти записи.

-1 и 2

Чтение текста под знаками ?!

1=1

2=2 2>1

-Равенством.

-неравенствами

Чтение вывода в учебнике.



Дети поочередно выходят к доске, читают равенство и выкладывает на доске фигуры.

С помощью учителя осуществляется оценивание результата выполнения задания.



Самостоятельная проверка по эталону.





Дети поднимают руки.

-Мы хорошо все усвоили.











© 2010-2022