• Преподавателю
  • Математика
  • Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПД. 01 «Математика» по специальности 19. 02. 10 Технология продукции общественного питания

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПД. 01 «Математика» по специальности 19. 02. 10 Технология продукции общественного питания

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ «СОВЕТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

____________/Богданова Л.В./

«___»_______2015г.


Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ПД.01 «Математика»

по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания




Советский, 2015

Комплект контрольно- оценочных средств по учебной дисциплине ПД.01 «Математика»» разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Советский политехнический колледж»

Разработчик:

Куталова Ксения Александровна, преподаватель математики преподаватель бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Советский политехнический колледж»


РАССМОТРЕН

на заседании ЦМК

Протокол №1 от «__ » __ 2015 г.

Председатель _____/Останина О.О.

РЕКОМЕНДОВАН

научно-методическим советом Протокол №____ от «____»___2015 г.

Председатель ________/Куимова Г.Р./

I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Общие положения

Учебная дисциплина ПД.01 «Математика»_» изучается на 1-2курсе.

В том числе по семестрам: 1 семестр 90 часов, 2 семестр 152 часа, 3 семестр -48 часов

Максимальное количество часов на реализацию программы УД - 360 часа.

Практикоориентированность учебной дисциплины составляет 59 %.

Учебная дисциплина «Математика » состоит из 4 разделов:

Раздел 1 «Алгебра»

Раздел 2 «Начала математического анализа»

Раздел 3 «Комбинаторика, статистика и теория вероятностей»

Раздел 4 «Геометрия»

Профиль получаемого профессионального образования: естественно - научный

Реализация программы учебной дисциплины способствует формированию у обучающихся:

Личностных результатов обучения:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

4) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

5) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

6) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

7) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

8) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

9) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

10) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметных результатов обучения:

Межпредметные результаты освоения программы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметных результатов:

1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Контроль формируемых знаний и умений проводится в процессе текущего контроля, а также при проведении практических и контрольных работ. Промежуточная аттестация предусмотрена в форме экзамена на 2 курсе 1 семестре.


Матрицы логических связей между объектами (предметами) контроля и разделами (темами) учебной дисциплины

Разделы (темы) программы УД


Объекты (предметы) контроля (знания, умения)

знания

умения

З.1. Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

З.2. Сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

З.3. Сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

З.4. Сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

У.1. Владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

У.2. Владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

У.3. Владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

У.4. Владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Раздел 1. Алгебра









Тема 1.1. Развитие понятия о числе

+

+



+

+


+

Тема 1.2 Корни, степени и логарифмы

+

+



+

+


+

Тема 1. 3 Основы тригонометрии

+

+



+

+


+

Тема 1. 4 Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции

+

+



+

+



Раздел 2 Начала математического анализа









Тема 2. 1 Уравнения и неравенства

+


+


+

+



Тема 2.2 Начала математического анализа

+

+

+


+

+



Раздел 3 Комбинаторика, статистика и теория вероятностей









Тема 3.1 Элементы комбинаторики

+

+


+

+




Тема 3. 2 Элементы теории. Вероятностей и математической статистики

+

+


+

+



+

Раздел 4. Геометрия









Тема 4.1 Прямые и плоскости в пространстве

+

+



+


+


Тема 4.2 Многогранники

+

+



+


+

+

Тема 4.3 Тела и поверхности вращения

+

+



+


+


Тема 4.4 Измерения в геометрии

+

+



+


+


Тема 4. 5 Координаты и векторы

+

+



+


+




II. Комплект оценочных средств

2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих компетенций, освоения умений и усвоения знаний по дисциплине: ПД.01 «Математика»

код, наименование

2.1.1. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ


Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

ОК 1-7

У1. Владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

У2. Владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств

У3. Владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием

правильность решения тестового задания,

рациональность распределения времени на выполнение задания.

-однозначность выбора ответа и соответствие эталону

-совпадение с эталоном 70% ответов

З2. Сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления

З3. Сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа

З4. Сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 360 мин.

2. Инструкция по выполнению заданий:

На выполнение экзаменационной работы по математике дается 6 часов (360 минут). Работа состоит из 10 заданий. Задания с кратким ответом базового уровня по материалу курса математики, считаются выполненными, если экзаменуемый дал верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Задания оцениваются в 1 балл. Единицы измерений писать не нужно.


Вариант 1

Часть 1

  1. Для приготовления маринада для огурцов на 1 литр воды требуется 14 г лимонной кислоты. Хозяйка готовит 6 литров маринада. В магазине продаются пачки лимонной кислоты по 10 г. Какое наименьшее число пачек нужно купить хозяйке для приготовления маринада? Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПД.01 «Математика» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания


  1. Приведена диаграмма, отображающая уровень подоходного налога в нескольких государствах. По горизонтали указана страна, по вертикали - уровень подоходного налога в процентах.Определите, в скольких из перечисленных государств уровень подоходного налога превышает 15%.

  2. Популярный автомобильный журнал определяет рейтинги автомобилей на основе оценок безопасности S, комфорта С, функциональности F, качества Q и дизайна D. Каждый показатель оценивается читателями журнала по 5 шкале. Рейтинг R вычисляется по формуле Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПД.01 «Математика» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания . В таблице даны оценки показателей для трех моделей автомобилей. Определите, какой автомобилей имеет наибольший рейтинг. В ответ запишите значение этого рейтинга.

Модель автомобиля

Безопасность

Комфорт

Функциональность

Качество

Дизайн

А

3

5

3

5

3

Б

3

5

2

4

4

С

5

2

3

3

3

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПД.01 «Математика» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

  1. В пекарне, выпекающей булочки с изюмом, в среднем на 100 булочек в 5 булочек забывают положить изюм. Найдите вероятность того, что купленная булочка окажется без изюма.

  2. Найдите корень уравнения Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПД.01 «Математика» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

  3. Найдите объем многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы многогранника прямые).

  4. Найдите значение выражения Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПД.01 «Математика» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

  5. Радиус основания цилиндра равен 2, высота равна 3. Найдите объем цилиндра, деленный на π

Часть II

Для решения заданий части II необходимо решить задание и в бланке ответов записать развернутое решение и ответ.

  1. К источнику с ЭДС ε=55, В и внутренним сопротивлением r = 0,5 Ом, хотят подключить нагрузку с сопротивлением R Ом. Напряжение на этой нагрузке, выражаемое в вольтах, задается формулой Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПД.01 «Математика» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания . При каком наименьшем значении сопротивления нагрузки напряжение на ней будет не менее 50 В? Ответ выразите в Омах.

  2. Решите уравнение: Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПД.01 «Математика» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

II вариант


Часть 1

  1. Для приготовления маринада для огурцов на 1 литр воды требуется 16 г лимонной кислоты. Хозяйка готовит 6 литров маринада. В магазине продаются пачки лимонной кислоты по 10 г. Какое наименьшее число пачек нужно купить хозяйке для приготовления маринада? Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПД.01 «Математика» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания



  1. На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Симферополе за каждый месяц 1988 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме, сколько было месяцев, когда среднемесячная температура превышала 12 градусов Цельсия в 1988 году

  2. Рейтинговое агентство определяет рейтинг соотношения «цена-качество» микроволновых печей. Рейтинг вычисляется на основе средней цены P и оценок функциональности F, качества Q и дизайнаD . Каждый отдельный показатель оценивается экспертами по 5-балльной шкале целыми числами от 0 до 4. Итоговый рейтинг вычисляется по формуле R=8(F+Q)+4D-0,01P

Модель печи

Средняя цена

Функциональность

Качество

Дизайн

А

1900

1

1

1

Б

5900

4

1

2

В

3800

0

0

1

Г

4100

2

0

4

В таблице даны оценки каждого показателя для нескольких моделей печей. Определите, какая модель имеет наивысший рейтинг. В ответ запишите значение этого рейтинга.



  1. В пекарне, выпекающей булочки с изюмом, в среднем на 100 булочек в 5 булочек забывают положить изюм. Найдите вероятность того, что купленная булочка окажется с изюмом.

  2. Найдите корень уравнения Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПД.01 «Математика» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПД.01 «Математика» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

  3. Найдите объем многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы многогранника прямые).

  4. Найдите значение выражения Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПД.01 «Математика» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

  5. Радиус основания цилиндра равен 3, высота равна 2. Найдите объем цилиндра, деленный на π

Часть II

Для решения заданий части II необходимо решить задание и в бланке ответов записать развернутое решение и ответ.

  1. К источнику с ЭДС ε=45, В и внутренним сопротивлением r = 0,5 Ом, хотят подключить нагрузку с сопротивлением R Ом. Напряжение на этой нагрузке, выражаемое в вольтах, задается формулой Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПД.01 «Математика» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания . При каком наименьшем значении сопротивления нагрузки напряжение на ней будет не менее 40 В? Ответ выразите в Омах.

  2. Решите уравнение: Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПД.01 «Математика» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Эталон ответов





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1вар

9

3

0,76

0,05

5

39

42

12

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПД.01 «Математика» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

х=1, х= - 1

2вар

10

5

0,8

0,95

0,75

8

15

18

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПД.01 «Математика» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

х=1, х= - 1

Шкала оценки образовательных достижений


Процент результативности

(правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации:

Для преподавателя:

  1. - Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 - 11: учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011 г.

  2. - Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа: учебник для 10 - 11 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012 г.

  3. Интернет ресурсы:

    1. festival.1september.ru/

    2. fepo.ru

    3. mathematics.ru

. Для обучающегося:

  1. - Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 - 11: учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011 г.

  2. - Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа: учебник для 10 - 11 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012 г.


Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год

Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________

В комплект КОС внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ЦМК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).

Председатель ЦМК ________________ /___________________/

5


© 2010-2022