- Преподавателю
- Математика
- Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПД. 01 «Математика» по специальности 19. 02. 10 Технология продукции общественного питания
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПД. 01 «Математика» по специальности 19. 02. 10 Технология продукции общественного питания
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Куталова К.А. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ «СОВЕТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
____________/Богданова Л.В./
«___»_______2015г.
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
ПД.01 «Математика»
по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Советский, 2015
Комплект контрольно- оценочных средств по учебной дисциплине ПД.01 «Математика»» разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Советский политехнический колледж»
Разработчик:
Куталова Ксения Александровна, преподаватель математики преподаватель бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Советский политехнический колледж»
РАССМОТРЕН
на заседании ЦМК
Протокол №1 от «__ » __ 2015 г.
Председатель _____/Останина О.О.
РЕКОМЕНДОВАН
научно-методическим советом Протокол №____ от «____»___2015 г.
Председатель ________/Куимова Г.Р./
I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Общие положения
Учебная дисциплина ПД.01 «Математика»_» изучается на 1-2курсе.
В том числе по семестрам: 1 семестр 90 часов, 2 семестр 152 часа, 3 семестр -48 часов
Максимальное количество часов на реализацию программы УД - 360 часа.
Практикоориентированность учебной дисциплины составляет 59 %.
Учебная дисциплина «Математика » состоит из 4 разделов:
Раздел 1 «Алгебра»
Раздел 2 «Начала математического анализа»
Раздел 3 «Комбинаторика, статистика и теория вероятностей»
Раздел 4 «Геометрия»
Профиль получаемого профессионального образования: естественно - научный
Реализация программы учебной дисциплины способствует формированию у обучающихся:
Личностных результатов обучения:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
4) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
5) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
6) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
7) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
8) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
9) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
10) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметных результатов обучения:
Межпредметные результаты освоения программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметных результатов:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Контроль формируемых знаний и умений проводится в процессе текущего контроля, а также при проведении практических и контрольных работ. Промежуточная аттестация предусмотрена в форме экзамена на 2 курсе 1 семестре.
Матрицы логических связей между объектами (предметами) контроля и разделами (темами) учебной дисциплины
Разделы (темы) программы УД
Объекты (предметы) контроля (знания, умения)
знания
умения
З.1. Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
З.2. Сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
З.3. Сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
З.4. Сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
У.1. Владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
У.2. Владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
У.3. Владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
У.4. Владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Раздел 1. Алгебра
Тема 1.1. Развитие понятия о числе
+
+
+
+
+
Тема 1.2 Корни, степени и логарифмы
+
+
+
+
+
Тема 1. 3 Основы тригонометрии
+
+
+
+
+
Тема 1. 4 Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции
+
+
+
+
Раздел 2 Начала математического анализа
Тема 2. 1 Уравнения и неравенства
+
+
+
+
Тема 2.2 Начала математического анализа
+
+
+
+
+
Раздел 3 Комбинаторика, статистика и теория вероятностей
Тема 3.1 Элементы комбинаторики
+
+
+
+
Тема 3. 2 Элементы теории. Вероятностей и математической статистики
+
+
+
+
+
Раздел 4. Геометрия
Тема 4.1 Прямые и плоскости в пространстве
+
+
+
+
Тема 4.2 Многогранники
+
+
+
+
+
Тема 4.3 Тела и поверхности вращения
+
+
+
+
Тема 4.4 Измерения в геометрии
+
+
+
+
Тема 4. 5 Координаты и векторы
+
+
+
+
II. Комплект оценочных средств
2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих компетенций, освоения умений и усвоения знаний по дисциплине: ПД.01 «Математика»
код, наименование
2.1.1. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
Проверяемые умения и знания
Показатели оценки
Критерии оценки
ОК 1-7
У1. Владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
У2. Владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств
У3. Владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием
правильность решения тестового задания,
рациональность распределения времени на выполнение задания.
-однозначность выбора ответа и соответствие эталону
-совпадение с эталоном 70% ответов
З2. Сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления
З3. Сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа
З4. Сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 360 мин.
2. Инструкция по выполнению заданий:
На выполнение экзаменационной работы по математике дается 6 часов (360 минут). Работа состоит из 10 заданий. Задания с кратким ответом базового уровня по материалу курса математики, считаются выполненными, если экзаменуемый дал верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Задания оцениваются в 1 балл. Единицы измерений писать не нужно.
Вариант 1
Часть 1
-
Для приготовления маринада для огурцов на 1 литр воды требуется 14 г лимонной кислоты. Хозяйка готовит 6 литров маринада. В магазине продаются пачки лимонной кислоты по 10 г. Какое наименьшее число пачек нужно купить хозяйке для приготовления маринада?
-
Приведена диаграмма, отображающая уровень подоходного налога в нескольких государствах. По горизонтали указана страна, по вертикали - уровень подоходного налога в процентах.Определите, в скольких из перечисленных государств уровень подоходного налога превышает 15%.
-
Популярный автомобильный журнал определяет рейтинги автомобилей на основе оценок безопасности S, комфорта С, функциональности F, качества Q и дизайна D. Каждый показатель оценивается читателями журнала по 5 шкале. Рейтинг R вычисляется по формуле . В таблице даны оценки показателей для трех моделей автомобилей. Определите, какой автомобилей имеет наибольший рейтинг. В ответ запишите значение этого рейтинга.
Модель автомобиля
Безопасность
Комфорт
Функциональность
Качество
Дизайн
А
3
5
3
5
3
Б
3
5
2
4
4
С
5
2
3
3
3
-
В пекарне, выпекающей булочки с изюмом, в среднем на 100 булочек в 5 булочек забывают положить изюм. Найдите вероятность того, что купленная булочка окажется без изюма.
-
Найдите корень уравнения
-
Найдите объем многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы многогранника прямые).
-
Найдите значение выражения
-
Радиус основания цилиндра равен 2, высота равна 3. Найдите объем цилиндра, деленный на π
Часть II
Для решения заданий части II необходимо решить задание и в бланке ответов записать развернутое решение и ответ.
-
К источнику с ЭДС ε=55, В и внутренним сопротивлением r = 0,5 Ом, хотят подключить нагрузку с сопротивлением R Ом. Напряжение на этой нагрузке, выражаемое в вольтах, задается формулой . При каком наименьшем значении сопротивления нагрузки напряжение на ней будет не менее 50 В? Ответ выразите в Омах.
-
Решите уравнение:
II вариант
Часть 1
-
Для приготовления маринада для огурцов на 1 литр воды требуется 16 г лимонной кислоты. Хозяйка готовит 6 литров маринада. В магазине продаются пачки лимонной кислоты по 10 г. Какое наименьшее число пачек нужно купить хозяйке для приготовления маринада?
-
На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Симферополе за каждый месяц 1988 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме, сколько было месяцев, когда среднемесячная температура превышала 12 градусов Цельсия в 1988 году
-
Рейтинговое агентство определяет рейтинг соотношения «цена-качество» микроволновых печей. Рейтинг вычисляется на основе средней цены P и оценок функциональности F, качества Q и дизайнаD . Каждый отдельный показатель оценивается экспертами по 5-балльной шкале целыми числами от 0 до 4. Итоговый рейтинг вычисляется по формуле R=8(F+Q)+4D-0,01P
-
Модель печи
Средняя цена
Функциональность
Качество
Дизайн
А
1900
1
1
1
Б
5900
4
1
2
В
3800
0
0
1
Г
4100
2
0
4
В таблице даны оценки каждого показателя для нескольких моделей печей. Определите, какая модель имеет наивысший рейтинг. В ответ запишите значение этого рейтинга.
-
В пекарне, выпекающей булочки с изюмом, в среднем на 100 булочек в 5 булочек забывают положить изюм. Найдите вероятность того, что купленная булочка окажется с изюмом.
-
Найдите корень уравнения
-
Найдите объем многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы многогранника прямые).
-
Найдите значение выражения
-
Радиус основания цилиндра равен 3, высота равна 2. Найдите объем цилиндра, деленный на π
Часть II
Для решения заданий части II необходимо решить задание и в бланке ответов записать развернутое решение и ответ.
-
К источнику с ЭДС ε=45, В и внутренним сопротивлением r = 0,5 Ом, хотят подключить нагрузку с сопротивлением R Ом. Напряжение на этой нагрузке, выражаемое в вольтах, задается формулой . При каком наименьшем значении сопротивления нагрузки напряжение на ней будет не менее 40 В? Ответ выразите в Омах.
-
Решите уравнение:
Эталон ответов
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1вар
9
3
0,76
0,05
5
39
42
12
х=1, х= - 1
2вар
10
5
0,8
0,95
0,75
8
15
18
х=1, х= - 1
Шкала оценки образовательных достижений
-
Процент результативности
(правильных ответов)
Оценка уровня подготовки
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100
5
отлично
80 ÷ 89
4
хорошо
70 ÷ 79
3
удовлетворительно
менее 70
2
неудовлетворительно
Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации:
Для преподавателя:
-
- Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 - 11: учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011 г.
-
- Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа: учебник для 10 - 11 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012 г.
-
Интернет ресурсы:
-
festival.1september.ru/
-
fepo.ru
-
mathematics.ru
-
. Для обучающегося:
-
- Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 - 11: учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011 г.
-
- Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа: учебник для 10 - 11 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012 г.
Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________
В комплект КОС внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ЦМК _______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель ЦМК ________________ /___________________/
5