Рабочая программа по математике 6 класс автор Виленкин

Рабочая программа составлена на основе «Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений» / составитель Т. А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2011. – 64 с.», авторских программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по математике. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 классе отводится 5...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Номер урока в теме

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата проведения урока

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Повторение (3 часа)

1

Дроби арифметические действия с дробями

1

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель. Правильная и неправильная дробь. Смешанное число. Десятичная дробь

Знать: определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий с указанными числами.

Уметь:выполнять арифметические действия с дробями

Фронтальный опрос



2

Решение уравнений

1

2

Урок систематизации и обобщения знаний

Уравнение. Компоненты действий, свойства действий с числами. Упрощение выражений.

Знать: Определения уравнения, корня уравнения.

Уметь: решать уравнения, упрощать выражения, пользоваться свойствами

Устный опрос, выборочный контроль, математический диктант



3

Проценты. Решение задач

1

3

Урок систематизации и обобщения знаний

Процент. Формулы.

Знать: определения процента, правило округления чисел, знать формулы.

Уметь:Решать задачи с процентами, применять формулы при решении задач.

Фронтальный опрос. Индивидуальная работа



Делимость чисел (20 ч)

4

Делители и кратные

1

1

Урок изучения нового материала

Делитель. Кратное. Наименьшее кратное натурального числа

Знать: понятия делитель, кратное натурального числа.

Уметь: находить делители и кратные числа

Фронтальный опрос, работа у доски



5

Делители и кратные

1

2

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, работа у доски



6

Делители и кратные

1

3

Урок-практикум

Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику



7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

4

Урок изучения нового материала

Признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2. Четные и нечетные числа

Знать: признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2.

Уметь: определять четные и нечетные числа, делимость чисел на 10, на 5 и на 2

Фронтальный опрос, работа у доски



8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

5

Комбинированный урок

Устный опрос, работа у доски



9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2


6

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки- задания), работа у доски



10

Признаки делимости на 9 и на 3

1

7

Комбинированный урок

Признаки делимости чисел на 9 и на 3

Знать: признаки делимости чисел на 9 и на 3.

Уметь: определять делимость чисел на 9 и на 3

Фронтальный опрос, работа у доски



11

Признаки делимости на 9 и на 3

1

8

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки- задания), работа у доски



12

Контрольная работа № 1 «Входная контрольная работа»

1

9

Контроль знаний и умений

Арифметические действия с десятичными дробями

Уметь: производить арифметические действия с десятичными дробями

Самостоятельная работа



13

Простые и составные числа

1

10

Комбинированный урок

Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители

Знать: понятия простое число, составное число.

Уметь: различать простые и составные числа; раскладывать числа на два множителя

Устный опрос, работа у доски



14

Разложение на простые множители

1

11

Урок изучения нового материала

Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители

Знать: алгоритм разложения числа на простые множители.

Уметь: раскладывать составные числа на простые множители

Фронтальный опрос, работа у доски



15

Разложение на простые множители

1

12

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



16

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

13

Урок изучения нового материала

Наибольший общий делитель (НОД) натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД

Знать: понятия наибольший общий делитель, взаимно простые числа; алгоритм нахождения НОД.

Уметь: находить НОД натуральных чисел

Устный опрос, работа у доски



17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

14

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



18

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

15

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски



19

Наименьшее общее кратное

1

16

Урок изучения нового материала

Наименьшее общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. Историческая справка.

Знать: понятие наименьшее общее кратное; алгоритм нахождения НОК.

Уметь: находить НОК двух натуральных чисел

Фронтальный опрос, работа у доски



20

Наименьшее общее кратное

1

17

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



21

Наименьшее общее кратное

1

18

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



22

Наименьшее общее кратное

1

19

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски



23

Контрольная работа № 2 по теме «Делимость чисел»

1

20

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Делимость чисел»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа



§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)

24

Основное свойство дроби

1

1

Урок изучения нового материала

Основное свойство дроби. Преобразование дробей

Знать: основное свойство дроби. Уметь: применять основное свойство дроби при преобразовании дробей

Фронтальный опрос, работа у доски



25

Основное свойство дроби

1

2

Урок-практикум

Основное свойство дроби. Преобразование дробей

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



26

Сокращение дробей

1

3

Урок изучения нового материала

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Историческая справка

Знать: понятия сократимая и несократимая дробь.

Уметь: выполнять сокращение дробей при решении примеров и задач

Устный опрос, работа у доски



27

Сокращение дробей

1

4

Урок-практикум

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Историческая справка

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



28

Сокращение дробей

1

5

Урок-практикум

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Историческая справка

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



29

Приведение дробей к общему знаменателю

1

6

Комбинированный урок

Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель

Знать: понятие дополнительный множитель; правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю

Фронтальный опрос, работа у доски



30

Приведение дробей к общему знаменателю

1

7

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



31

Приведение дробей к общему знаменателю

1

8

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

32

Сравнение дробей

1

9

Урок изучения нового материала

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями

Знать: правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь: выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; пользоваться изученными правилами при решении задач

Устный опрос, работа у доски



33

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

10

Комбинированный урок

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Историческая справка

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



34

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

11

Урок-практикум

Самостоятельная работа, работа у доски



35

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

12

Урок закрепления изученного материала

Фронтальный опрос, работа у доски



36

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

13

Урок закрепления изученного материала

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Историческая справка


Самостоятельная работа, работа у доски



37

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

14

Урок закрепления изученного материала

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Историческая справка

Самостоятельная работа, работа у доски



38

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

15

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа



39

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

16

Урок изучения нового материала

Смешанные числа. Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Свойства сложения и вычитания. Историческая справка

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

Устный опрос, работа у доски



40

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

17

Комбинированный урок

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



41

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

18

Урок-практикум

Самостоятельная работа, работа у доски



42

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

19

Урок закрепления изученного материала

Фронтальный опрос, работа у доски



43

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

20

Урок закрепления изученного материала

Смешанные числа. Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Свойства сложения и вычитания. Историческая справка


Самостоятельная работа, работа у доски



44

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

21

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний 1учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа



45

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

22

Урок закрепления изученного материала



Самостоятельная работа, работа у доски



§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч)

46

Умножение дробей

1

1

Урок изучения нового материала

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел. Свойства умножения

Знать: правила умножения дроби на натуральное число и дроби на дробь; правило умножения смешанных чисел; переместительное и сочетательное свойства умножения.

Уметь: выполнять умножение дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел; применять переместительное и сочетательное свойства умножения при умножении дробей

Устный опрос, работа у доски



47

Умножение дробей

1

2

Комбинированный урок

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



48

Умножение дробей

1

3

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски



49

Умножение дробей

1

4

Урок-практикум

Математический диктант, самостоятельная работа у доски



50

Нахождение дроби от числа

1

5

Комбинированный урок

Правило нахождения дроби от числа

Знать: правила нахождения дроби от числа, процента от числа.

Уметь: находить дробь и проценты от числа

Устный опрос, работа у доски



51

Нахождение дроби от числа

1

6

Урок закрепления изученного материала

Работа у доски



52

Нахождение дроби от числа

1

7

Урок-практикум

Математический диктант, самостоятельная работа у доски



53

Нахождение дроби от числа

1

8

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски



54

Применение распределительного свойства умножения

1

9

Урок изучения нового материала

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Умножение смешанного числа на натуральное число

Знать: правило умножения смешанного числа на натуральное число.

Уметь: выполнять умножение смешанных чисел на натуральные числа

Устный опрос, работа у доски



55

Применение распределительного свойства умножения

1

10

Комбинированный урок

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



56

Применение распределительного свойства умножения

1

11

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски



57

Применение распределительного свойства умножения

1

12

Урок-практикум

Математический диктант, самостоятельная работа у доски



58

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение дробей»

1

13

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение дробей»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа



59

Анализ контрольной работы

1

14

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски



60

Взаимно обратные числа

1

15

Комбинированный урок

Взаимно обратные числа

Знать: понятие взаимно обратные числа.

Уметь: записывать число, обратное натуральному числу, и число, обратное смешанному числу

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



61

Взаимно обратные числа

1

16

Урок-практикум

Самостоятельная работа, работа у доски



62

Деление

1

17

Урок изучения нового материала

Правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Умножение дробей. Число, обратное данному. Правила деления дробей и смешанных чисел

Знать: правила деления дробей и смешанных чисел.

Уметь: выполнять деление дробей и смешанных чисел; применять изученные правила при решении задач






Устный опрос, работа у доски



63

Деление

1

18

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, работа у доски



64

Деление

1

19

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски




65

Деление

1

20

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски



66

Деление

1

21

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски



67

Контрольная работа № 6 «Деление»

1

22

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Деление»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа



68

Нахождение числа по его дроби

1

23

Комбинированный урок

Деление на дробь. Правило нахождения числа по его дроби

Знать: правило нахождения числа по его дроби.

Уметь: находить число по его дроби и по данному значению его процента

Фронтальный опрос, работа у доски



69

Нахождение числа по его дроби

1

24

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



70

Нахождение числа по его дроби

1

25

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски



71

Нахождение числа по его дроби

1

26

Урок закрепления изученного материала

Математический диктант, работа у доски



72

Нахождение числа по его дроби

1

27

Урок закрепления изученного материала

Математический диктант, работа у доски




73

Дробные выражения

1

28

Комбинированный урок

Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения. Историческая справка

Знать: понятия дробное выражение, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения. Уметь: выполнять действия с дробными выражениями

Устный опрос, работа у доски



74

Дробные выражения

1

29

Урок-практикум

Самостоятельная работа, работа у доски



75

Дробные выражения

1

30

Урок-практикум

Самостоятельная работа, работа у доски



76

Подготовка к контрольной работе

1

32

Урок коррекции знаний

Устранение пробелов в знаниях

Уметь: устранять ошибки

Работа над ошибками, работа у доски



77

Контрольная работа № 7 по теме «Деление дробей»

1

31

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Деление дробей»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа



§ 4. Отношения и пропорции (19 ч)

78

Отношения

1

1

Урок изучения нового материала

Отношение двух чисел - показатель того, во сколько раз одно число больше другого. Отношение двух величин

Знать: понятие отношение двух чисел; что показывает отношение двух чисел.

Уметь: определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа

Устный опрос, работа у доски



79

Отношения

1

2

Урок-практикум

Самостоятельная работа, работа у доски






80

Отношения

1

3



Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



81

Отношения

1

4



Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



82

Отношения

1

5



Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



83

Пропорции

1

6

Урок изучения нового материала

Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции

Знать: понятия пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции: основное свойство пропорции.

Уметь: читать и записывать пропорции; приводить примеры верных пропорций; применять основное свойство пропорции

Устный опрос, работа у доски



84

Пропорции

1

7

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

8

Урок изучения нового материала

Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины

Знать: понятия прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины.

Уметь: приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин; определять вид зависимости и, исходя из этого, выбирать путь решения задачи

Устный опрос, работа у доски



86

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

9

Урок-практикум

Индивидуальные задания, работа у доски


87

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

10

Урок-практикум

Индивидуальные задания, работа у доски



88

Контрольная работа № 8 по теме «Отношения и пропорции»

1

11

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Отношения и пропорции»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа



89

Анализ контрольной работы

1

12

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски



90

Масштаб

1

13

Урок изучения нового материала

Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины

Знать: понятие масштаб.

Уметь: определять масштаб карты и находить расстояние на местности

Устный опрос, работа у доски



91

Длина окружности и площадь круга

1

14

Урок изучения нового материала

Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число я. Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга

Знать: формулы длины окружности и площади круга.

Уметь: по формулам находить длину окружности и площадь круга

Работа у доски



92

Длина окружности и площадь круга

1

15

Урок-практикум

Самостоятельная работа, работа у доски



93

Шар

1

16

Комбинированный урок

Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера. Историческая справка (с. 144-146)

Знать: понятия радиус шара, диаметр шара, сфера.

Уметь: находить радиус и диаметр шара

Работа у доски



94

Шар

1

17

Урок-практикум

Самостоятельная работа, работа у доски



95

Контрольная работа № 9 по теме «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга»

1

18

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа



96

Анализ контрольной работы

1

19

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски



§ 5. Положительные и отрицательные числа (13 ч)

97

Координаты на прямой

1

1

Урок изучения нового материала

Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета

Знать: понятия положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки. Уметь: записывать координаты точек; изображать точки на координатной прямой

Работа у доски



98

Координаты на прямой

1

2

Урок-практикум

Самостоятельная работа, работа у доски



99

Противоположные числа

1

3

Урок изучения нового материала

Противоположные числа. Целые числа. Историческая справка (с. 157)

Знать: понятия противоположные числа, целые числа.

Уметь: правильно читать противоположные числа; находить число, противоположное данному

Устный опрос, работа у доски



100

Противоположные числа

1

4

Урок-практикум

Индивидуальные задания, работа у доски



101

Противоположные числа

1

5

Урок-практикум

Математический диктант, работа у доски



102

Модуль числа

1

6

Урок изучения нового материала

Модуль числа. Обозначение модуля

Знать: понятие модуль числа; обозначение модуля.

Уметь: находить модуль положительного числа, нуля и отрицательного числа

Устный опрос, работа у доски



103

Модуль числа

1

7

Урок-практикум

Индивидуальные задания, работа у доски



104

Модуль числа

1

8

Урок-практикум

Математический диктант, работа у доски



105

Сравнение чисел

1

9

Комбинированный урок

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей

Знать: правила сравнения двух чисел.

Уметь: сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей


Фронтальный опрос, работа у доски



106

Сравнение чисел

1

10

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



107

Изменение величин

1

11

Комбинированный урок

Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой

Знать: способы выражения увеличения величин положительными числами, а уменьшения - отрицательными.

Уметь: определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении


Фронтальный опрос, работа у доски



108

Изменение величин

1

12

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



109

Контрольная работа № 10 по теме «Положительные и отрицательные числа»


1

13

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Положительные и отрицательные числа»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа



§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)

110

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

1

Комбинированный урок

Прибавление к числу aчисла b. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой

Знать: математический смысл операции прибавления к числу a числа b значение суммы противоположных чисел.

Уметь: находить сумму чисел с помощью координатной прямой; находить сумму противоположных чисел

Фронтальный опрос, работа у доски



111

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

2

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



112

Сложение отрицательных чисел

1

3

Комбинированныйурок

Правило сложения двух отрицательных чисел

Знать: правило сложения отрицательных чисел.

Уметь: выполнять сложение отрицательных чисел

Фронтальный опрос, работа у доски



113

Сложение отрицательных чисел

1

4

Урок-практикум

Индивидуальные задания, работа у доски



114

Сложение чисел с разными знаками

1

5

Урок изучения нового материала

Правило сложения чисел с разными знаками

Знать: правило сложения чисел с разными знаками.

Уметь: выполнять сложение чисел с разными знаками

Математический диктант, работа у доски



115

Сложение чисел с разными знаками

1

6

Урок-практикум

Устный опрос, работа у доски



116

Сложение чисел с разными знаками

1

7

Урок проверки и коррекции знаний

Индивидуальные задания, работа у доски



117

Вычитание

1

8

Урок изучения нового материала

Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой. Историческая справка (с. 190)

Знать: правило вычитания (представление разности в виде суммы); правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь: применять правило вычитания на практике; находить длину отрезка на координатной прямой

Устный опрос, работа у доски



118

Вычитание

1

9

Урок-практикум

Индивидуальные задания, работа у доски



119

Вычитание

1

10

Урок-практикум

Математический диктант, работа у доски



120

Контрольная работа № 11 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

11

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа



§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)

121

Умножение

1

1

Урок изучения нового материала

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел

Знать: правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Уметь: выполнять умножение двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Устный опрос, работа у доски



122

Умножение

1

2

Урок-практикум

Индивидуальные задания, работа у доски



123

Умножение
















1

3

Урок-практикум

Работа у доски




124

Умножение

1

4

Урок проверки и коррекции знаний

Математический диктант, самостоятельная работа у доски



125

Деление

1

5

Урок изучения нового материала

Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками

Знать: правила деления отрицательного числа на отрицательное число и чисел с разными знаками.

Уметь: выполнять деление двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Фронтальный опрос, работа у доски



126

Деление

1

6

Урок-практикум

Работа у доски



127

Контрольная работа № 12 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

7

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа



128

Рациональные

числа

1

8

Комбинированныйурок

Рациональные числа. Сумма, разность, произведение и частное рациональных чисел. Представление рационального числа в виде дроби. Периодические дроби. Приближенные значения

Знать: понятие рациональное число. Уметь: представлять рациональные числа в виде дроби

Фронтальный опрос, работа у доски



129

Рациональные

числа

1

9

Урок-практикум

Работа у доски



130

Деление

1

7

Урок-практикум



Математический диктант, самостоятельная работа у доски



131

Свойства действий с рациональными числами

1

11

Комбинированныйурок

Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. Распределительное свойство умножения. Историческая справка

Знать: свойства действий с рациональными числами.

Уметь: применять свойства действий с рациональными числами при решении примеров и задач

Фронтальный опрос, работа у доски



132

Свойства действий с рациональными числами

1

12

Урок-практикум

Работа у доски



133

Свойства действий с рациональными числами

1

13

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



§ 8. Решение уравнений (15 ч)

134

Свойства действий с рациональными числамиРаскрытие скобок

1

1

Урок изучения нового материала

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак +. Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак -

Знать: правила раскрытия скобок.

Уметь: раскрывать скобки в соответствии с правилами и находить значения выражений

Фронтальный опрос, работа у доски



135

Раскрытие скобок

1

2

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



136

Коэффициент

1

3

Комбинированный урок

Коэффициент выражения

Знать: понятие числовой коэффициент.

Уметь: определять числовой коэффициент

Устный опрос, работа у доски



137

Коэффициент

1

4

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



138

Подобные слагаемые

1

5

Комбинированный урок

Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых

Знать: понятие подобные слагаемые; правило сложения подобных слагаемых.

Уметь: находить и складывать подобные слагаемые

Устный опрос, работа у доски



139

Подобные слагаемые

1

6

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



140

Подобные слагаемые

1

7

Урок проверки и коррекции знаний

Тест, работа у доски



141

Подобные слагаемые

1

8

Урок закрепления изученного материала

Фронтальный опрос, работа у доски



142

Контрольная работа № 13 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

1

9

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа



133

Анализ контрольной работы

1

10

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски



144

Решение уравнений

1

11

Комбинированный урок

Уравнение. Корень уравнения. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения. Историческая справка (с. 235-236)

Знать: правила решения уравнений; понятие линейное уравнение.

Уметь: решать линейные уравнения

Устный опрос, работа у доски



145

Решение уравнений

1

12

Урок-практикум

Индивидуальные задания, работа у доски



146

Решение уравнений

1

13

Урок проверки и коррекции знаний

Тест, работа у доски



147

Решение уравнений

1

14

Урок закрепления изученного материала

Фронтальный опрос, работа у доски



148

Контрольная работа № 14 по теме «Решение уравнений»

1

15

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Решение уравнений»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа



§ 9. Координаты на плоскости (13 ч)

149

Перпендикулярные прямые

1

1

Урок изучения нового материала

Перпендикулярные прямые, отрезки (лучи)

Знать: понятия перпендикулярные прямые, отрезки (лучи).

Уметь: определять на глаз и с помощью чертежного треугольника перпендикулярные прямые; строить перпендикулярные прямые, отрезки (лучи)

Устный опрос, работа у доски



150

Перпендикулярные прямые

1

2

Урок-практикум

Карточки - задания, работа у доски



151

Параллельные прямые

1

3

Урок изучения нового материала

Параллельные прямые, отрезки (лучи). Свойства параллельных прямых

Знать: понятия параллельные прямые, отрезки (лучи).

Уметь: определять параллельные прямые: строить параллельные прямые, отрезки (лучи)

Устный опрос, работа у доски



152

Параллельные прямые

1

4

Комбинированный урок

Карточки-задания, работа у доски



153

Координатная плоскость

1

5

Урок изучения нового материала

Перпендикулярные координатные прямые - ось абсцисс и ось ординат. Система координат. Координаты точки на плоскости - абсцисса и ордината

Знать: понятия координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат; последовательность записи координат точки на плоскости и их названия.

Уметь: строить координатную плоскость; отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости

Устный опрос, работа у доски



154

Координатная плоскость

1

6

Урок-практикум

Карточки - задания.работа у доски



155

Координатная плоскость

1

7

Урок-практикум

Устный опрос, работа удое к и



156

Координатная плоскость

1

8

Урок проверки и коррекции знаний

Карточки-задания, работа у доски



157

Столбчатые диаграммы

1

9

Урок изучения нового материала

Столбчатые диаграммы

Знать: понятие столбчатая диаграмма.

Уметь: строить столбчатые диаграммы согласно условиям задач

Устный опрос, работа у доски



158

Столбчатые диаграммы

1

10

Урок-практикум

Самостоятельная работа у доски



159

Графики

1

11

Комбинированный урок

Графики

Знать: понятие график; правила чтения и построения графиков.

Уметь: строить и читать графики

Устный опрос, работа у доски



160

Графики

1

12

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски



161

Контрольная работа № 15 по теме «Координаты на плоскости»

1

13

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Координаты на плоскости»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа


ПОВТОРЕНИЕ (17 ч)

162

Делимость чисел

1

1

Урок обобщающего повторения

Делители и кратные. Признаки делимости чисел. Простые и составные числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное

Знать: признаки делимости чисел.

Уметь: определять делимость чисел на 2, 3, 5, 9, 10; различать простые и составные числа; находить НОД и НОК двух чисел

Работа у доски



163

Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами

1

2

Урок обобщающего повторения

Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел

Знать: правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Уметь: выполнять все арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами

Самостоятельная работа



164

Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами

1

3

Урок обобщающего повторения

Математический диктант



165

Отношения и пропорции

1

4

Урок обобщающего повторения

Отношения и пропорции. Основное свойство пропорции

Уметь: определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа; применять основное свойство пропорции

Тест



166

Отношения и пропорции

1

5

Урок обобщающего повторения

Индивидуальная работа (карточки-задания)



167

Контрольная работа № 16 (итоговая)

1

6

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по курсу математики за 6 класс

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа



168

Анализ контрольной работы

1

7

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски



169

Действия с рациональными числами

1

8

Урок обобщающего повторения

Свойства действий с рациональными числами

Знать: свойства действий с рациональными числами.

Самостоятельная работа



170

Действия с рациональными числами

1

9

Урок обобщающего повторения

Свойства действий с рациональными числами

Знать: свойства действий с рациональными числами.

Индивидуальные задания







© 2010-2022