Рабочая программа по геометрии 8 класс

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по математике и Программы по алгебре авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б Суворова к учебнику алгебры для 8 класса общеобразовательных учреждений (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А.- М.: Просвещение, 2008).

Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебники, обеспечивающие процесс обучения.

Программа предлагается для работы по учебнику алгебры 8 кл. для общеобразовательных учреждений авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б Суворова, прошедшему экспертизу РАН, РАО и вошедшему в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.

Главная особенность этого учебника по алгебре - его традиционность и фундаментальность. Он обладает чётко выраженной структурой. В учебнике содержатся как задания обязательного уровня, так и задания повышенной трудности, имеется система упражнений для повторения. Система заданий готовит обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки обучающихся по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит обучающемуся осуществлять рассмотрение случаев, переборов и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Формы контроля: самостоятельные работы, тесты, контрольные работы.

Контрольных работ - 10 (из них одна - итоговая)

Самостоятельных работ - 20

Тестов - 8 (из них один - итоговый)

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных

учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Согласно авторской программе на изучение алгебры в 8 классе отводится 3 ч в неделю, всего 102 ч.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 8 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс алгебры 8 класса. Эти требования структурированы по трём компонентам: знать/понимать, уметь, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Содержание учебного предмета

1. Рациональные дроби (22 ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = k/x и ее график.

Основная цель - выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби; алгоритмы действий с дробями.

Понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Свойства графика функции y = k/x.

Уметь: выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей; преобразовывать дробные выражения; находить значения дробей (в том числе с использованием калькулятора);

строить график функции y = k/x.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: записи математических утверждений, доказательств; анализа реальных числовых данных, представленных в виде графиков, таблиц, понимания статистических утверждений.

2. Квадратные корни (20ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = √x, ее свойства и график.

Основная цель - систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/понимать: понятие иррационального числа, действительного числа; понятие корня, арифметического квадратного корня и свойства арифметических квадратных кор­ней; свойства и график функции у=√х.

Уметь: находить арифметические квадратные корни (в том числе с помощью калькулятора); корни из произведения и дроби; применять тождество √a2 = |а|; преобразовывать выражения, содержащие корни; освобождаться от иррационально­сти в знаменателе дроби в выражениях вида a/√b, a/(√b±√c), строить график функции у=√х.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: выполнения расчётов, выражающих зависимости между реальными величинами, интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.






3. Квадратные уравнения (19 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравне­ния. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приво­дящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/понимать: определение квадратного уравнения, формулы его корней; формулы Виета, выра­жающими связь между корнями квадратного уравнения и его ко­эффициентами; формулу разложения квадратного трехчлена на линейные множители.

Уметь: решать неполные квадратные уравнения, уравнения вида ах2 + Ьх + с = 0, где а≠ 0, с использованием формулы корней; применять формулы Виета; решать дробные рациональ­ные уравнения, сводя их к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с помощью аппарата алгебры.

4. Неравенства (21 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность при­ближения. Линейные неравенства с одной переменной и их сис­темы.

Основная цель - ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/понимать: свойства числовых неравенств, теоремы о почленном сложении и умножении неравенств; понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности; понятие о числовых промежутках; понятие линейного неравенства с одной переменной, понятие о системе двух линейных неравенств с одной переменной.

Уметь: проводить оценку выражений по методу границ; находить абсолютную и относительную погрешности приближённого значения; доказывать неравенства; решать линейные неравенства с одной переменной и системы неравенств с одной переменной, в частности такие, которые записаны в виде двойных неравенств.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата неравенств, оценки результатов вычислений, полученных в результате практической деятельности.







5. Степень с целым показателем. Элементы статистики(12ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид

числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Основная цель - выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/понимать: свойства степени с целым показателем, понятие о стандартном виде числа; понятия генеральной и выборочной совокупности.

Уметь: выполнять действия над степенями с целым показателем, записывать числа в стандартном виде; представлять статистические данные в виде таблиц частот и относительных частот, находить по таблице частот такие статистические характеристики, как среднее арифметическое, мода, размах; представлять статистических данных с помощью полигона и гистограммы.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц; понимания статистических утверждений.

6. Повторение (8 ч)






























ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Алгебра

Уметь

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, поводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

• определять свойства функции по её графику, применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

• описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь

• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

• вычислять средние значения результатов измерений;

• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

• находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

• распознавания логически некорректных рассуждений;

• записи математических утверждений, доказательств;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;

• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

• сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

• понимания статистических утверждений.










Используемый учебно-методический комплект

1.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004 №1089

2.Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А45 [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. - 18-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 271 с.: ил.

3.Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. / В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк - 17-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2012г. -160 с.

4.Контрольные и зачетные работы по алгебре: 8-й класс к учебнику Ю.Н. Макарычева и др.; под ред. С.А. Теляковского «Алгебра. 8 класс» / П.И. Алтынов. - 3-е изд., стереотип. - М.; Издательство «Экзамен», 2008. - 61, [3] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

5.Тематические тесты по алгебре: к учебнику под ред. Ф.Ф.Лысенко/Легион-М Ростов-на-Дону 2011. - 95с.

6.Тесты для подготовки и сдачи ГИА.

Интернет-ресурс

1.school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

2.mathvaz.ru - досье школьного учителя математики

3.it.ru - «Сеть творческих учителей»

4.festival.1 september.ru - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
























Тематическое планирование учебного материала

(3 ч в неделю, всего 102 часа)


Номер

параграфа

Содержание материала (тема)

Кол-во

часов

Глава I. Рациональные дроби

22

1

2



3

Рациональные дроби и их свойства

Сумма и разность дробей

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей»

Произведение и частное дробей

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей»

5

6

1


9

1

Глава II. Квадратные корни

20

4

5

6



7

Действительные числа

Арифметический квадратный корень

Свойства арифметического квадратного корня

Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметического корня»

Применение свойств арифметического квадратного корня

Контрольная работа № 4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»

3

5

3

1


7

1

Глава III. Квадратные уравнения

19

8



9

Квадратное уравнение и его корни

Контрольная работа № 5 по теме «Решение квадратных уравнений»

Дробные рациональные уравнения

Контрольная работа № 6 по теме «Решение дробных рациональных уравнений

9

1


9

1

Глава IV. Неравенства

21

10



11

Числовые неравенства и их свойства

Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства и их свойства

Неравенства с одной переменной и их системы

Контрольная работа № 8 по теме «Решение неравенств с одной переменной и их систем»

9

1


10

1

Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики

12

12



13

Степень с целым показателем и её свойства

Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем и её свойства

Элементы статистики

6

1


5


Повторение.

Итоговая контрольная работа №10

7

1




Календарно - тематический план

Дата



Тема урока

пункта



Кол-во

часов

Дата



Оборудование

(ЦОР)



Домашнее задание

По

плану

По

теме

По

плану

Факти-

чески

Рациональные дроби (22ч.)

1-2

1

Понятие рациональной дроби

2



Таблицы, плакаты

Карточки, дидактические материалы

п.1 № 2, № 5 (б), № 6, № 7 (б).


2

Допустимые значения переменных,
входящих в дробное выражение




п.1 № 12, № 14 (б, г), № 212.

3-5

3

Основное свойство дроби

3



п.2 № 24, № 25 (б, г, е),

№ 28 (в, г), № 48.


4

Сокращение дробей




п. 2№ 30 (б, г, е), № 32 (б, г),

№ 33, № 35 (б, г).


5




п.

6-7

6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2



7







8-10



8

Сложение и вычитание дробей c разными знаменателями

3



Карточки


9





10

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»




11

11

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1





12

12

Урок коррекции знаний «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1





13-14

13

Умножение дробей. Возведение дробей в степень

2



Презентация

карточки


14





15-16

15

Деление дробей

2



карточки


16





17-19

17

Преобразование рациональных выражений

3





18






19

Функция у = k/х и ее график





20-21


20

Обобщающий урок по теме: «Преобразование рациональных выражений. Функция у = k/х»

2



Презентация



21

Контрольная работа №2 по теме: «Преобразование рациональных выражений. Функция у = k/х»





22

22

Урок коррекции знаний по теме: «Преобразование рациональных выражений. Функция у = k/х»

1



карточки


Квадратные корни (20ч.)

24

1

Рациональные числа

1




25

2

Иррациональные числа

1



Презентация

26-27

3-4

Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень

2



Таблица квадратов натуральных чисел

28

5

Уравнение х2 = а

1



таблица

29

6

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1



30-31

7-8

ФРабочая программа по геометрии 8 классункция у = √х и ее график

2



таблица

32-33

9-10

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

2



карточки

34

11

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные корни и их свойства»

1



Карточки с дифференцированными заданиями


35

12

Урок коррекции знаний

1





36-37

13-14

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

2





38-40

15-17

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

3





41

18

Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1



Карточки с дифференцированными заданиями


42

19

Урок коррекции знаний

1





Квадратные уравнения (19ч.)

43-44

1-2

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

2



Презентация

45-47

3-5

Формула корней квадратного уравнения

3



Таблица


48-49

6-7

Решение задач с помощью квадратных уравнений

2



карточки

50-51

8-9

Теорема Виета

2




52

10

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения»

1



Карточки с дифференцированными заданиями

53

11

Урок коррекции знаний

1





54-56

12-14

Решение дробных рациональных уравнений

3



Презентация, таблица, карточки


57-60

15-18

Решение задач с помощью рациональных уравнений

4





61

19

Уравнения с параметром

1





62

20

Контрольная работа № 6 по теме «Дробно рациональные уравнения»

1



Карточки с дифференцированными заданиями


63

21

Зачет по теме «Квадратные уравнения»

1




Неравенства (21ч.)

64-65

1-2

Числовые неравенства

2



Презентация

66-67

3-4

Свойства числовых неравенств

2





68-69

5-6

Сложение и умножение числовых неравенств

2





70

7

Погрешность и точность

приближения

1





71

8

Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства»

1



Карточки с дифференцированными заданиями

72

9

Урок коррекции знаний

1





73-74

10-12

Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки

2



Таблица

75-77

13-14

Решение неравенств с одной переменной

3




78-80

15-17

Решение систем неравенств с одной переменной

3




81

18

Доказательство неравенств

1





82

19

Контрольная работа №8 по теме «Решение неравенств»

1



Карточки с дифференцированными заданиями


83

20

Урок коррекции знаний

1





Степень с целым показателем. Элементы статистики (12ч.)

84-85

1-2

Определение степени с целым отрицательным показателем

2




86-87

3-4

Свойства степени с целым показателем

2




88-89

5-6

Стандартный вид числа

2



Презентация

90

7

Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым отрицательным показателем»

1



Дифференцирован. задания

91

8

Урок коррекции знаний

1





92

9

Сбор и группировка
статистических данных

1





93

10

Наглядное представление статистической информации

1




94

11

Зачет по теме «Элементы статистики»

1



Практическая работа


Повторение (8ч.)

95-97

1-3

Рациональные дроби

3




98-99

4-5

Квадратные корни и квадратные уравнения

2




100-101

6-7

Решение задач с помощью
составления квадратных уравнений

2




104-105

10-11

Итоговая контрольная работа

2



Дифференцированные задания


Нормативные документы

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика(одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г . № 1089). Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008.

2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Извлечение (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312). Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - 2-е изд., стереотип. -М.:Дрофа,2008

3. Примерная программа основного общего образования по математике. Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - 2-е изд., стереотип. - М. :Дрофа, 2008.

4.. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы / сост. Т.А. Бурмистрова - М. : Просвещение, 2008

Учебно-методическое обеспечение

1. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева. - Волгоград: Учитель, 2007. - 286 с.

2. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание третье, переработанное и дополненное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2008. - 224 с.

3.Дидактические материалы по алгебре. 8 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 - 160с

4. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс / Сост. Л.Ю.Бабошкина. - М.: ВАКО, 2011. - 96 с. - (Контрольно-измерительные материалы).

5. Макарычев Ю.Н. Изучение алгебры в 7 - 9 классах / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2006 - 2008.

6. Макарычев Ю.Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для 7 - 9 кл. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. - М.: Просвещение, 2005 - 2008.

7. Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». - М.: Издательский дом «Первое сентября»

8. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе» - М.: «Школа Пресс»

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой учебников;

изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами, применять их в новой: ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих воп­росов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

возможны одна - две неточности при освещении второстепенных воп­росов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основ­ном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостат­ков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математи­ческое содержание ответа;

допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второсте­пенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, дос­таточные для дальнейшего усвоения программного материала (опреде­лённые «Требованиями к математической подготовке обучающихся»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятия, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательно­го уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наибо­лее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании матема­тической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выклад­ках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учеб­ного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся

Отметка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и
ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недос­таточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специаль­ным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трёх недочётов в вык­ладках, чертежах или графиках, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владе­ет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных зна­ний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


© 2010-2022