- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 8 класс
Рабочая программа по геометрии 8 класс
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Матюшина В.В. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по математике и Программы по алгебре авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б Суворова к учебнику алгебры для 8 класса общеобразовательных учреждений (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А.- М.: Просвещение, 2008).
Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебники, обеспечивающие процесс обучения.
Программа предлагается для работы по учебнику алгебры 8 кл. для общеобразовательных учреждений авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б Суворова, прошедшему экспертизу РАН, РАО и вошедшему в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.
Главная особенность этого учебника по алгебре - его традиционность и фундаментальность. Он обладает чётко выраженной структурой. В учебнике содержатся как задания обязательного уровня, так и задания повышенной трудности, имеется система упражнений для повторения. Система заданий готовит обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки обучающихся по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит обучающемуся осуществлять рассмотрение случаев, переборов и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Формы контроля: самостоятельные работы, тесты, контрольные работы.
Контрольных работ - 10 (из них одна - итоговая)
Самостоятельных работ - 20
Тестов - 8 (из них один - итоговый)
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных
учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Согласно авторской программе на изучение алгебры в 8 классе отводится 3 ч в неделю, всего 102 ч.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 8 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс алгебры 8 класса. Эти требования структурированы по трём компонентам: знать/понимать, уметь, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Содержание учебного предмета
1. Рациональные дроби (22 ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = k/x и ее график.
Основная цель - выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать/понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби; алгоритмы действий с дробями.
Понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Свойства графика функции y = k/x.
Уметь: выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей; преобразовывать дробные выражения; находить значения дробей (в том числе с использованием калькулятора);
строить график функции y = k/x.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: записи математических утверждений, доказательств; анализа реальных числовых данных, представленных в виде графиков, таблиц, понимания статистических утверждений.
2. Квадратные корни (20ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = √x, ее свойства и график.
Основная цель - систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать/понимать: понятие иррационального числа, действительного числа; понятие корня, арифметического квадратного корня и свойства арифметических квадратных корней; свойства и график функции у=√х.
Уметь: находить арифметические квадратные корни (в том числе с помощью калькулятора); корни из произведения и дроби; применять тождество √a2 = |а|; преобразовывать выражения, содержащие корни; освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида a/√b, a/(√b±√c), строить график функции у=√х.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: выполнения расчётов, выражающих зависимости между реальными величинами, интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
3. Квадратные уравнения (19 ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать/понимать: определение квадратного уравнения, формулы его корней; формулы Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами; формулу разложения квадратного трехчлена на линейные множители.
Уметь: решать неполные квадратные уравнения, уравнения вида ах2 + Ьх + с = 0, где а≠ 0, с использованием формулы корней; применять формулы Виета; решать дробные рациональные уравнения, сводя их к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с помощью аппарата алгебры.
4. Неравенства (21 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель - ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать/понимать: свойства числовых неравенств, теоремы о почленном сложении и умножении неравенств; понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности; понятие о числовых промежутках; понятие линейного неравенства с одной переменной, понятие о системе двух линейных неравенств с одной переменной.
Уметь: проводить оценку выражений по методу границ; находить абсолютную и относительную погрешности приближённого значения; доказывать неравенства; решать линейные неравенства с одной переменной и системы неравенств с одной переменной, в частности такие, которые записаны в виде двойных неравенств.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата неравенств, оценки результатов вычислений, полученных в результате практической деятельности.
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики(12ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид
числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Основная цель - выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать/понимать: свойства степени с целым показателем, понятие о стандартном виде числа; понятия генеральной и выборочной совокупности.
Уметь: выполнять действия над степенями с целым показателем, записывать числа в стандартном виде; представлять статистические данные в виде таблиц частот и относительных частот, находить по таблице частот такие статистические характеристики, как среднее арифметическое, мода, размах; представлять статистических данных с помощью полигона и гистограммы.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц; понимания статистических утверждений.
6. Повторение (8 ч)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать:
• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Алгебра
Уметь
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, поводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
• определять свойства функции по её графику, применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
• описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
• вычислять средние значения результатов измерений;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
• находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
• распознавания логически некорректных рассуждений;
• записи математических утверждений, доказательств;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;
• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
• сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
• понимания статистических утверждений.
Используемый учебно-методический комплект
1.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004 №1089
2.Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А45 [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. - 18-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 271 с.: ил.
3.Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. / В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк - 17-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2012г. -160 с.
4.Контрольные и зачетные работы по алгебре: 8-й класс к учебнику Ю.Н. Макарычева и др.; под ред. С.А. Теляковского «Алгебра. 8 класс» / П.И. Алтынов. - 3-е изд., стереотип. - М.; Издательство «Экзамен», 2008. - 61, [3] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
5.Тематические тесты по алгебре: к учебнику под ред. Ф.Ф.Лысенко/Легион-М Ростов-на-Дону 2011. - 95с.
6.Тесты для подготовки и сдачи ГИА.
Интернет-ресурс
1.school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
2.mathvaz.ru - досье школьного учителя математики
3.it.ru - «Сеть творческих учителей»
4.festival.1 september.ru - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Тематическое планирование учебного материала
(3 ч в неделю, всего 102 часа)
Номер
параграфа
Содержание материала (тема)
Кол-во
часов
Глава I. Рациональные дроби
22
1
2
3
Рациональные дроби и их свойства
Сумма и разность дробей
Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей»
Произведение и частное дробей
Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей»
5
6
1
9
1
Глава II. Квадратные корни
20
4
5
6
7
Действительные числа
Арифметический квадратный корень
Свойства арифметического квадратного корня
Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметического корня»
Применение свойств арифметического квадратного корня
Контрольная работа № 4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»
3
5
3
1
7
1
Глава III. Квадратные уравнения
19
8
9
Квадратное уравнение и его корни
Контрольная работа № 5 по теме «Решение квадратных уравнений»
Дробные рациональные уравнения
Контрольная работа № 6 по теме «Решение дробных рациональных уравнений
9
1
9
1
Глава IV. Неравенства
21
10
11
Числовые неравенства и их свойства
Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства и их свойства
Неравенства с одной переменной и их системы
Контрольная работа № 8 по теме «Решение неравенств с одной переменной и их систем»
9
1
10
1
Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики
12
12
13
Степень с целым показателем и её свойства
Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем и её свойства
Элементы статистики
6
1
5
Повторение.
Итоговая контрольная работа №10
7
1
Календарно - тематический план
Дата
Тема урока
№ пункта
Кол-во
часов
Дата
Оборудование
(ЦОР)
Домашнее задание
По
плану
По
теме
По
плану
Факти-
чески
Рациональные дроби (22ч.)
1-2
1
Понятие рациональной дроби
2
Таблицы, плакаты
Карточки, дидактические материалы
п.1 № 2, № 5 (б), № 6, № 7 (б).
2
Допустимые значения переменных,
входящих в дробное выражение
п.1 № 12, № 14 (б, г), № 212.
3-5
3
Основное свойство дроби
3
п.2 № 24, № 25 (б, г, е),
№ 28 (в, г), № 48.
4
Сокращение дробей
п. 2№ 30 (б, г, е), № 32 (б, г),
№ 33, № 35 (б, г).
5
п.
6-7
6
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
2
7
8-10
8
Сложение и вычитание дробей c разными знаменателями
3
Карточки
9
10
Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
11
11
Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
1
12
12
Урок коррекции знаний «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
1
13-14
13
Умножение дробей. Возведение дробей в степень
2
Презентация
карточки
14
15-16
15
Деление дробей
2
карточки
16
17-19
17
Преобразование рациональных выражений
3
18
19
Функция у = k/х и ее график
20-21
20
Обобщающий урок по теме: «Преобразование рациональных выражений. Функция у = k/х»
2
Презентация
21
Контрольная работа №2 по теме: «Преобразование рациональных выражений. Функция у = k/х»
22
22
Урок коррекции знаний по теме: «Преобразование рациональных выражений. Функция у = k/х»
1
карточки
Квадратные корни (20ч.)
24
1
Рациональные числа
1
25
2
Иррациональные числа
1
Презентация
26-27
3-4
Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень
2
Таблица квадратов натуральных чисел
28
5
Уравнение х2 = а
1
таблица
29
6
Нахождение приближенных значений квадратного корня
1
30-31
7-8
Функция у = √х и ее график
2
таблица
32-33
9-10
Квадратный корень из произведения, дроби, степени
2
карточки
34
11
Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные корни и их свойства»
1
Карточки с дифференцированными заданиями
35
12
Урок коррекции знаний
1
36-37
13-14
Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня
2
38-40
15-17
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
3
41
18
Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
1
Карточки с дифференцированными заданиями
42
19
Урок коррекции знаний
1
Квадратные уравнения (19ч.)
43-44
1-2
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения
2
Презентация
45-47
3-5
Формула корней квадратного уравнения
3
Таблица
48-49
6-7
Решение задач с помощью квадратных уравнений
2
карточки
50-51
8-9
Теорема Виета
2
52
10
Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения»
1
Карточки с дифференцированными заданиями
53
11
Урок коррекции знаний
1
54-56
12-14
Решение дробных рациональных уравнений
3
Презентация, таблица, карточки
57-60
15-18
Решение задач с помощью рациональных уравнений
4
61
19
Уравнения с параметром
1
62
20
Контрольная работа № 6 по теме «Дробно рациональные уравнения»
1
Карточки с дифференцированными заданиями
63
21
Зачет по теме «Квадратные уравнения»
1
Неравенства (21ч.)
64-65
1-2
Числовые неравенства
2
Презентация
66-67
3-4
Свойства числовых неравенств
2
68-69
5-6
Сложение и умножение числовых неравенств
2
70
7
Погрешность и точность
приближения
1
71
8
Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства»
1
Карточки с дифференцированными заданиями
72
9
Урок коррекции знаний
1
73-74
10-12
Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки
2
Таблица
75-77
13-14
Решение неравенств с одной переменной
3
78-80
15-17
Решение систем неравенств с одной переменной
3
81
18
Доказательство неравенств
1
82
19
Контрольная работа №8 по теме «Решение неравенств»
1
Карточки с дифференцированными заданиями
83
20
Урок коррекции знаний
1
Степень с целым показателем. Элементы статистики (12ч.)
84-85
1-2
Определение степени с целым отрицательным показателем
2
86-87
3-4
Свойства степени с целым показателем
2
88-89
5-6
Стандартный вид числа
2
Презентация
90
7
Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым отрицательным показателем»
1
Дифференцирован. задания
91
8
Урок коррекции знаний
1
92
9
Сбор и группировка
статистических данных
1
93
10
Наглядное представление статистической информации
1
94
11
Зачет по теме «Элементы статистики»
1
Практическая работа
Повторение (8ч.)
95-97
1-3
Рациональные дроби
3
98-99
4-5
Квадратные корни и квадратные уравнения
2
100-101
6-7
Решение задач с помощью
составления квадратных уравнений
2
104-105
10-11
Итоговая контрольная работа
2
Дифференцированные задания
Нормативные документы
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика(одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г . № 1089). Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008.
2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Извлечение (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312). Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - 2-е изд., стереотип. -М.:Дрофа,2008
3. Примерная программа основного общего образования по математике. Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - 2-е изд., стереотип. - М. :Дрофа, 2008.
4.. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы / сост. Т.А. Бурмистрова - М. : Просвещение, 2008
Учебно-методическое обеспечение
1. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева. - Волгоград: Учитель, 2007. - 286 с.
2. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание третье, переработанное и дополненное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2008. - 224 с.
3.Дидактические материалы по алгебре. 8 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 - 160с
4. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс / Сост. Л.Ю.Бабошкина. - М.: ВАКО, 2011. - 96 с. - (Контрольно-измерительные материалы).
5. Макарычев Ю.Н. Изучение алгебры в 7 - 9 классах / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2006 - 2008.
6. Макарычев Ю.Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для 7 - 9 кл. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. - М.: Просвещение, 2005 - 2008.
7. Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». - М.: Издательский дом «Первое сентября»
8. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе» - М.: «Школа Пресс»
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой учебников;
изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой: ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые «Требованиями к математической подготовке обучающихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятия, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и
ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.