- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа 11 класс математика
Рабочая программа 11 класс математика
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Замалтдинова Л.Н. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Согласовано»
Руководитель МО
____________/ ./
Протокол № 1 от
«28» августа 2014г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МБОО «Лицей №2 г. Буинска РТ »
____________/Ситдыкова Л. И./
«29» августа 2014г.
«Утверждаю»
Директор МБОО «Лицей №2 г. Буинска РТ»
____________/Ахметов Р.Р./
Приказ № 060 о/д
от «29» августа 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Замалтдиновой Люции Наиловны
учителя первой квалификационной категории
по математике
11 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
«29»августа 2014 г.
г. Буинск
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике в 11 классе составлена на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике;
- примерной программы по математике среднего (полного) общего образования (базовый уровень), 2006 г;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год;
- письма МО и Н РТ от 23.09.2009г №03-1909 «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования»,
- базисного учебного плана;
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, на основании учебного материала учебников:
А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю. П. Дудницын, Б. М. Ивлев, С. И. Шварцбурд. Алгебра и начала анализа. - М.: Просвещение, 2009.
Л.С. Атанасян: Геометрия 10 - 11 класс. - М.: Просвещение, 2010 г.
Программа рассчитана на 170 часов в год.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем и с учетом того, что в 11 классе 4 +1 = 5 часов всего 170 часов, из них один час в неделю отводиться на расширенное и углубленное изучение.
В ходе освоения содержания курса «Математика 11» ставятся задачи:
-
Изучить понятия «Первообразная», «Криволинейная трапеция»,«Интеграл».
-
Научить находить площади криволинейных трапеций.
-
Научить решать простейшие задачи в координатах, находить углы между векторами, углы между прямыми и плоскостями;
-
Изучить свойства степеней с рациональным показателем.
-
Научить решать задачи на нахождение элементов, площадей поверхностей и объемов многогранников и круглых тел.
-
Изучить свойства логарифмов, свойства показательной и логарифмической функций, уметь строить их графики.
-
Научить решать иррациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
-
Изучить понятия «Осевая симметрия», «Центральная симметрия», «Зеркальная симметрия»
-
Научить находить производные и первообразные показательной и логарифмической функций, применять их при исследованиях функций.
-
Приобщать к работе с математической литературой, компьютером
-
Предоставить учащимся возможность проанализировать свои способности к математической деятельности.
-
Готовить учащихся к сдаче единого государственного экзамена.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА МАТЕМАТИКИ 11 КЛАССА
Повторение
Определение производной. Производные тригонометрических функций, степенной функции, правила вычисления производных, применение производной.
Цели: повторить и обобщить основные знания правил вычисления производных и навыки нахождения производных тригонометрических функций, сложных функций; повторить геометрический, физический смысл производной функции, применение производной к исследованию функций.
Первообразная
Определение первообразной. Свойства первообразных.
Цели: познакомить учащихся с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; научить использовать свойства и правила при нахождении первообразных различных функций
Формирование представлений о понятии первообразной.
Овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.
Интеграл
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Цели: научить учащихся применять первообразную для вычисления площадей криволинейных трапеций (формула Ньютона-Лейбница)
Формирование представлений о понятии неопределенного интеграла, определенного интеграла.
Овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.
Многогранники
Двугранный угол. Трехгрнный угол, многогранный угол. Многогранник. Призма. Изображение призмы и построение сечений. Прямая призма. Параллелепипед. Центральная симметрия параллелепипеда. Прямоугольный параллелепипед. Симметрия прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. Построение пирамид и её плоских сечений. Усечённая пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники.
Цели: дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся. Решать большое количество задач, что позволяет продолжить работу по формированию логических и графических умений.
Обобщение понятия степени
Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Решение иррациональных уравнений
Цели: познакомить учащихся с понятия корня n-й степени и степени с рациональным показателем, которые являются обобщением понятий квадратного корня и степени с целым показателем. Следует обратить внимание учащихся на то, что рассматриваемые здесь свойства корней и степеней с рациональным показателем аналогичны тем свойствам, которыми обладают изученные ранее квадратные корни и степени с целыми показателями. Необходимо уделить достаточно времени отработке свойств степеней и формированию навыков тождественных преобразований.
Формирование представлений корня n-ой степени из действительного числа, функции и графика этой функции.
Овладение умением извлечения корня, построения графика функции и определения свойств функции .
Овладение навыками упрощение выражений, содержащих радикал, применяя свойства корня n-й степени.
Обобщить и систематизировать знания учащихся о степенной функции, о свойствах и графиках степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.
Цилиндр, конус и шар
Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.
Цель: выработка у учащихся систематических сведений об основных видах тел вращения.
Цели: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет продолжить работу по формированию логических и графических умений.
О с н о в н а я ц е л ь - сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.
В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности, о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.
Показательная и логарифмическая функции
Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств.
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Логарифмическая функция, её свойства, график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Цели: познакомить учащихся с показательной, логарифмической и степенной функциями; изучение свойств показательной, логарифмической и степенной функций построить в соответствии с принятой общей схемой исследования функций. При этом обзор свойств давать в зависимости от значений параметров. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства решать с опорой на изученные свойства функций.
Формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах.
Овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства.
Овладение умением понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства.
Создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.
Объемы тел
Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.
Цель: систематизация изучения многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Цели: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Понятие объема вводить по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.
Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства,
так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливать, руководствуясь больше наглядными соображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.
О с н о в н а я ц е л ь - сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.
Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей.
Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.
Производная показательной и логарифмической функции
Производная показательной функции, число е. Производная логарифмической функции.
Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Цели: познакомить учащихся с производной показательной и логарифмической функций, сформировать у учащихся навыки вычисления производной показательной и логарифмической функции, через решение различных типов заданий. Вывод формулы производной показательной функции провести на наглядно-интуитивной основе. При рассмотрении вопроса о дифференциальном уравнении показательного роста и показательного убывания показательная функция должна выступать как математическая модель, находящая широкое применение при изучении реальных процессов и явлений действительности.
Элементы теории вероятностей
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Цели: познакомить с понятиями перестановки, размещения, сочетания, их формулами. Рассмотреть понятие вероятности события, познакомить со свойствами вероятностей события, с понятиями «относительная частота события» и «условная вероятность».
Итоговое повторение
Цели: повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по следующим темам: преобразование тригонометрических, степенных, показательных и логарифмических выражений; тригонометрические функции, функция y=, показательная функция, логарифмическая функция; производная; первообразная; различные виды уравнений и неравенств, площади многоугольников; подобие треугольников; соотношения в прямоугольном треугольнике; формулы радиусов вписанной и описанной окружностей; формулы поверхностей и объемов геометрических тел.
Обобщение и систематизация курса математики, подготовка к ЕГЭ
Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике, как средстве моделирования явлений и процессов.
Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями.
Развитее логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей.
Воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.
Учебно-методический комплект
Учебники:
-
Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. - М.: Просвещение, 2009.
-
Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян. - М.: Просвещение, 2010.
Дополнительная литература
-
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. - М.: Просвещение, 2008.
-
Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. - М.: Просвещение, 2010.
-
Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
-
Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
-
Единый государственный экзамен 2010-2011. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2011-2012.
-
Ковалева Г.И., Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. - Волгоград: Учитель, 2008.
-
Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. - М. Просвещение, 2009.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ. 11 КЛАСС
№
п/п
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Элементы содержания урока
Требования к уровню
подготовки
обучающихся
Вид контроля
Элементы дополнительного содержания
Домашнее
задание
Дата проведения
план
факт
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Повторение материала по теме «Производная»
1
Практикум
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Производные основных эле-ментарных функций. Производная сложной функции Производные тригонометрических функций
Знать: понятия: производная, диф-ференцирование, непрерывная функция; формулы производных; правила дифференцирования
Уметь: вычислять производные элементарных функций, тригонометрических функций используя справочные материалы
СР
& 4, п.12-25 (с.292-293), № 219, 223(а), 224*
2.09
2
Повторение материала по теме «Применения непрерывности»
1
Практикум
Понятия: непрерывная функция, касательная
Знать: понятия: непрерывная функция, касательная, геометрический смысл производной
Уметь: решать неравенства методом интервалов, находить промежутки непрерывности функции, составлять уравнение касательной к графику функции
ФО, СР
ФИПИ - 2012
п.22-25, & 6
С.294,
№ 235*, 232 (в,г)
3.09
3
Повторение материала по теме Применение производной к исследованию функции
1
Практикум
Применение про-изводной к иссле-дованию функций и построению графиков
Знать: понятия: экстремумы, критические точки, достаточный признак возрастания (убывания); необходимое условие экстремума; признак минимума (максимума) функции
Уметь: находить критические точки, экстремумы функции и точки экстремума промежутки возрастания, убывания функции
ДМ, СР
ФИПИ - 2012
& 4,5,6 (с-295) № 238,
4.09
4
Наибольшее и наименьшее значения функции
1
Практикум
Наибольшее и наименьшее значения функции»
Знать: алгоритм нахождения наи-большего, наименьшего значений функции
Уметь: находить наибольшее и наименьшее значения функции
Т
240*,264*
6.09
5
Определение первообразной
1
Комбинированный
Первообразная
Знать: определение первообразной
Уметь: определять является ли заданная функция первообразной
ДМ, ПР
П.26,
№ 326(в), 328(в,г),
329(б,г),
330(в)*
7.09
6
Выполнение упражнений по теме «Определение
первообразной»
1
Практикум
Первообразная
Знать: определение первообразной
Уметь: находить первообразную для заданной функции
ДМ, СР
ФИПИ - 2012
п.26,
№ 332((г), 333*,
334*(а,б) формулу Лагранжа с.128
9.09
7
Основное свойство первообразной
1
Комбинированный
Основное свойство первообразной
Знать: основное свойство первообразной, геометрический смысл основного свойства первообразной; таблицу первообразных для элементарных функций
Уметь: находить первообразные заданных функций: общий вид первообразной, первообразную, заданную условием
СР, ФО
п.27 (таблицу первообразных) выучить
10.09
8
Закрепление темы «Основное свойство первообразной»
1
Практикум
СР
п.27, & 7,
№ 337(а,б),
338*(а,в),
339(в),340*(а)
11.09
9
Три правила нахождения
первообразных
1
Комбинированный
Три правила нахождения первообразных
Знать: таблицу первообразных для элементарных функций; правила нахождения первообразных
Уметь: находить общий вид пер-вообразных для заданных функций
ФО, СР, МД
п.28, & 7, №342(б,г),
343(а,в),
344(а,в),
345(а,б)
подготовить сообщение о достат.матем. Др.Греции в нахождении квадратур и кубатур
13.09
10
Три правила нахождения
первообразных
1
Практикум
ДМ, ФО
п.28, & 7,
№ 347(в), 348(а)*
14.09
11
Три правила нахождения
первообразных
1
Практикум
СР, ДМ
п.26-28
№ 352(б,в)
16.09
12
Первообразная. Закрепление темы
1
Практикум
Определение первообразной. Основное свойство первообразной, геометрический смысл основного свойства первообразной. Таблица перво-образных для элементарных функций.
Правила нахождения первообразных
Знать: определение первообразной основное свойство первообразной, геометрический смысл основного свойства первообразной; таблицу первообразных для элементарных функций таблицу первообразных для элементарных функций; правила нахождения первообразных
Уметь: определять является ли заданная функция первообразной; находить первообразные заданных функций: общий вид первообразной, первообразную, заданную условием
СР
п.26-28 (с.199) № 3*
17.09
13
Решение задач по теме «Первообразаная»
1
Практикум
МД, ПР
№342(б,г),
343(а,в),
344(а,в),
345(а,б)
14
Площадь криволинейной трапеции
1
Комбинированный
Криволинейная трапеция
Знать: понятие криволинейной трапеции, формулу для нахождения площади
криволинейной трапеции
Уметь: находить площадь криво- линейной трапеции
МД, ФО, ДМ
п.29,
№ 353(в), 354(в,г)* карточки для индив. пользования
15
Примеры вычисления площади криволинейной трапеции
1
Практикум
СР
п.29,
№ 355(а),
№ 356(в)* сообщение ОК-Лейбнице
16
Понятие об интеграле
1
Комбинированный
Интеграл
Знать: понятие об интеграле
Уметь: вычислять определенные интегралы
ДМ
№ 357(а), п.27,30, 358(в,г), 359(а,в),
№ 369*
17
Формула Ньютона-Лейбница.
1
Комбинированный
Формула Ньютона-Лейбница
Знать: формулу Ньютона-Лейбница
Уметь: находить площадь криволинейной трапеции с помощью интеграла по формуле Ньютона-Лейбница
ФО
№ 357(а), п.27,30, 358(в,г), 359(а,в),
№ 369*
18
Вычисление площадей криволинейных трапеции
1
Практикум
ФО, ДМ
п.30,
№ 361(а,в) , 362*
19
Применения интеграла.
Вычисление объёмов тел
1
Комбинированный
Применения интеграла
Знать: формулу для нахождения объема тела
Уметь: находить объем тела с помощью интеграла
СР, ДМ
п.3.1, № 374
20
Решение задач с помощью интегрирования
1
Практикум
Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Применения интеграла
Знать: формулу для нахождения работы переменной силы
Уметь решать прикладные задачи с помощью интегрирования
ФО, ПР
С.199,задачи (по желанию)
№ 363, 367*б 368, 366(а)
21
Контрольная работа по теме«Первообразная. Интеграл»
1
Проверка знаний
Криволинейная трапеция. Интеграл.
Формула Ньютона-Лейбница
Знать: основное свойство первообразной, таблицу первообразных для элементарных функций, правила нахождения первообразных, формулу Ньютона-Лейбница
Уметь: находить первообразные заданных функций; общий вид первообразной, первообразную, заданную условием; вычислять определенные интегралы; находить площадь криволинейной трапеции с помощью интеграла
КР
№ 366, 364
22
Прямоугольная система координат в пространстве.
Координаты вектора
1
УОНМ
1) Прямоугольная система координат в пространстве.
2) Действия над векторами с заданными координатами.
З н а т ь: алгоритм разложения векторов по координатным векторам.
У м е т ь: строить точки по их координатам, находить координаты векторов
УО
ЭУ№7
урок11
№ 405,404
23
Действия над векторами
1
КУ
Правила действия над векторами с заданными координатами.
З н а т ь: алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов.
У м е т ь: применять их при выполнении упражнений
СР № 1
ДМ
(15 мин)
ЭУ№7
урок10
№ 478, 485
24
Связь между координатами векторов и координатами точек
1
УОНМ
Радиус-вектор, коллинеарные и компланарные векторы
З н а т ь: признаки коллинеарных и компланарных векторов
У м е т ь: доказывать их коллинеарность и компланарность
ФО
ЭУ№7
урок11
№ 409, 413, 415
Разобрать в учебнике
25
Простейшие задачи в координатах
1
Комбинированный урок
1)Формула координат середины отрезка.
2) Формула длины вектора и расстояния между двумя точками.
З н а т ь: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками.
У м е т ь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом
СР № 2
ДМ
(15 мин)
п.48 в. 8
с. 126
№ 417, 418
26
Простейшие задачи в координатах
1
УОСЗ
Алгоритм вычисления длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам
З н а т ь: алгоритм вычисления длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам.
У м е т ь: применять алгоритм вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам при решении задач.
Теоретический опрос
ЭУ№7
урок11
тест
п. 46-49
№ 427,
431 (в, г)
27
Скалярное произведение векторов
1
УОНМ
1)Угол между векторами, скалярное произведение векторов.
2) Формулы скалярное произведение векторов.
3)Свойства скалярное произведение векторов.
И м е т ь представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора.
У м е т ь: вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними; находить угол между векторами по координатам; применять формулы вычисления угла между прямыми
УО
ЭУ№7
урок12
п. 52
№127(в),
411(г)
28
Скалярное произведение векторов
1
УЗИМ
1)Направляющий вектор.
2)Угол между прямыми
СР № 3
ДМ
(15 мин)
ЭУ№7
урок12
тест
п.52 с. №404, 409
29
Простейшие задачи в координатах
1
КУ
З н а т ь: форму нахождения скалярного произведения векторов.
У м е т ь: находить угол между прямой и плоскостью.
Проверка домашнего задания
Уравнение плоскости
№ 468 а, б, в, 471
30
Движение
1
Комбинированный урок
1)Осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос.
2)Построение фигуры, симметрично относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе
Иметь представление о каждом из видов движении: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос,
у м е т ь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе
Изображение каждого вида движения под контролем учителя
п. 54-57
№ 478, 485
31
Движение
1
УЗИМ
При отображении пространства на себя
у м е т ь устанавливать связь между координатами симметричных точек
Практическая работа на построение фигуры, является прообразом данной, при всех видах движения
(20 мин)
Преобразование подобия
п. 50,51
№446, 451
32
Движение
1
Урок-зачет
1) Скалярное произведение векторов, угол между прямыми.
2) Длина вектора.
3)Координаты середины отрезка.
4) Длина отрезка, координаты вектора.
5)Координаты точки в прямоугольной системе координат
З н а т ь: формулы скалярного произведения векторов, длины отрезка, координат середины отрезка, уметь применять при их решении задач векторным, векторно-координатным способами.
У м е т ь: строить точки в прямоугольной системе координат по заданным координатам
КР №2
ДМ
(40 мин)
№ 451, 452
33
Контрольная работа по теме: «Вектор»
1
УПЗУ
§1, п. 51, 52, №441(а,б)
34
Обобщающий урок по теме «Вектора»
1
§1, №464(а), 465
35
Корень n -й степени.
1
Комбинированный
Корень n -й степени
( n >1 )
Знать: определение корня n-й степени
условие существования корня п-й степени
Уметь: вычислять корень n-й степени
ДМ, ФО
& 9, п.32,
№ 385-387,391*,392
36
Основные свойства корней
1
Комбинированный
Свойства корней n -й степени
Знать: свойства корня n-й степени
Уметь: упрощать выражения, вычислять значение выражения с помощью свойств корня n-й степени
СР, ФО
№ 398, 406, 407,408*,409*
37
Решение уравнений
1
Практикум
Корень n -й степени и его свойства
Знать: свойства корня n-й степени
Уметь: решать уравнения вида хn=а; применяя свойства корня n-й степени
ПР, СР
п.32 № 414
416(а,б)*,
(с.269)
38
Преобразование подкоренных выражений
1
Практикум
Корень n -й степени
и его свойства
Знать: определение корня n-й степени и его свойства
Уметь: вычислять корень n-й степени
решать уравнения вида хn=а, упрощать выражения, вычислять значение выражения с помощью свойств корня n-й степени
ФО
№ 433(в,г), 437
39
Корень п-й степени.
Закрепление темы
1
Практикум
СР
ФИПИ -
№436(а), 435(в,г)
40
Иррациональные уравнения
1
Комбинированный
Иррациональные уравнения
Знать: понятие иррациональное уравнение; алгоритм решения ирра-циональных уравнений, способы решения иррациональных уравнений
Уметь: решать иррациональные уравнения
СР, ДМ
№ 417(а), 418(а,б)
п.33
41
Решение иррациональных уравнений
1
Практикум
ДМ, ПР
№ 419(а,г)
№ 418(в,г)*
42
Системы иррациональ-ных уравнений
1
Комбинированный
Системы иррациональных уравнений
Знать: способы решения систем иррациональных уравнений
Уметь: решать системы иррациональных уравнений
СР, ДМ
п.33,
№ 420, 423(г), 424(а,б)*, 425(а,б)*
43
Иррациональные уравнения. Закрепление
1
Практикум
Иррациональные уравнения
Знать: понятие иррациональное уравнение; алгоритм решения ирра-циональных уравнений
Уметь: решать иррациональные урав-нения
СР
ФИПИ -
п.33,
№ 423(в,г), 426(в,г)*,
427(а,б)*
44
Степень с рациональным показателем.
1
Практикум
Степень с рацио-нальным и действии-тельным показателем.. Свойства степени с действительным показателем.
Знать: определение и свойства степени с рациональным показателем
Уметь: представлять корень n-й степени в виде степени с рациональным показателем, степень в виде корня n-й степени, находить значение степени с рациональным показателем
ФО, СР
№437(а,в)
№444*
45
Степень с рациональным показателем. Упрощение выражений
1
Практикум
Степень с рацио-нальным показателем и ее свойства
Знать: определение и свойства степени с рациональным показателем
Уметь: упрощать выражения, содержащие степень с рациональным показателем
ДМ, СР
п.34,
№ 430, 431(а,в)*
11.11.03
46
Степень с рациональным показателем. Сравнение чисел
1
Практикум
Степень с рацио-нальным показателем и ее свойства
Знать: определение и свойства степени с рациональным показателем
Уметь: сравнивать числа, содержащие степени, используя свойства степени
ДМ, СР
№ 445 (в,г), 447
12.11.03
47
Степень с рациональным показателем . Нахождение значений корней
1
Практикум
Степень с рацио-нальным показателем и ее свойства
Знать: определение и свойства степени с рациональным показателем
Уметь: находить значения выражений, содержащих степень
ФО, СР
п.п.32-34
№ 448(в,г), 449(в,г)
48
Степень с рациональным показателем. Закрепление
1
Практикум
Корень n -й степени
и его свойства
Иррациональные уравнения
Степень с рацио-нальным показателем и ее свойства
Знать: определение и свойства корня n-й степени, определение и свойства степени с рациональным показателем, понятие иррациональное уравнение
Уметь: решать иррациональные уравнения, решать уравнения вида xn = а,
вычислять значение выражений, упрощать выражения, содержащие степени и корни
Т
№ 438(в,г), 460, 461, 462
49
Обобщение понятия степени
1
№ 471(в,г), 465 (в,г)
50
Контрольная работа
по теме «Обобщение понятия степени»
1
Контроль знаний
КР
№ 472(в,г), 466(в,г)
51
Цилиндр
1
УОНМ
Цилиндр, элементы цилиндра
Иметь представление о цилиндре.
У м е т ь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи
УО
Наклонный цилиндр
ЭУ№7
урок1
п. 59 в. 1-3
с. 152
№ 522, 527 (а)
19.11
52
Цилиндр
1
КУ
Осевое сечение цилиндра, центр цилиндра.
У м е т ь: находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра
Работа на постро-ие сечений
(10 мин)
№ 523, 525
53
Площадь поверхности цилиндра
1
КУ
Формулы площади полной поверхности площади боковой поверхности
З н а т ь: формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и уметь их выводить; используя формулы, вычислять S боковой и полной поверхностей
СР № 7
ДМ
(15 мин)
ЭУ№7
урок1
№527(б), 530, 531
54
Конус
1
УПНЗ
Конус, элементы конуса
З н а т ь: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание
У м е т ь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы
ФО
ЭУ№7
урок2
п.61 (до площади) в. 5, 6 с.152
№ 550, 554, 558
55
Усеченный конус
1
КУ
Усеченный конус, его элементы
Знать: элементы усеченного конуса
У м е т ь: распознавать на моделях, изображать на чертежах
СР № 8
ДМ
(15 мин)
Накл ци-р
ЭУ№7
урок2
п. 63
№ 553, 548(в)
56
Площадь поверхности конуса
1
УОНМ
Площадь поверхности конуса и усеченного конуса
З н а т ь: формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса.
У м е т ь: решать задачи на нахождение площади поверхности конуса и усеченного конуса.
Проверка домашнего задания
Вывод формулы S боковой поверх. усеченного конуса
ЭУ№7
урок2
п. 62, 63
№ 562, 563, 572
57
Сфера и шар
1
УОНМ
1) Сфера и шар.
2)Взаимное расположение сферы и плоскости, плоскость, касательная и сфера.
З н а т ь: определение сферы и шара.
У м е т ь: определять взаимное расположение сфер и плоскости.
УО
ЭУ№7
урок3
п. 64, 66
№ 574 а, в,
575
58
Сфера и шар
1
УЗИМ
З н а т ь: свойство касательной к сфере, что собой представляет расстояние от центра сферы до плоскости сечения.
У м е т ь: решать задачи по теме.
Проверка домашнего задания
ЭУ№7
урок3
№ 568, п. 63, 64
59
Уравнение сферы
1
УОНМ
1) Уравнение сферы.
2)Свойства каса-тельной и сферы.
3)Расстояние от центра сферы до плоскости сечения.
З н а т ь: уравнение сферы.
У м е т ь: составлять уравнение сферы по координатам точек; решать типовые задачи по теме
СР № 10
ДМ
(10 мин)
Взаимное расположение сферы и прямой
ЭУ№7
урок13
п. 65, 67
№ 577 а, в,
580, 583
60
Уравнение
сферы
1
№574, 576(в)
61
Площадь сферы
1
КУ
Площадь сферы
З н а т ь: формулу площади сферы.
Уметь: применять формулу на нахождение S сферы.
ФО
п. 68
№ 594, 597
62
Решение задач по теме «Сфера и шар»
1
УОСЗ
1) Уравнение сферы.
2) Площадь сферы.
У м е т ь: решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях
СР № 11
ДМ
(15 мин)
Вписанные и описанные сферы
№ 594, 622
63
Зачет по теме «Сфера, шар»
1
УОСЗ
У м е т ь: решать типовые задачи по теме, использовать полученные знания для исследования несложных практических ситуаций
МД № 3
ДМ
(20 мин)
№593(б,г) 595, 597
64
Контрольная работа по теме: «Цилиндр, конус, шар»
1
УКЗУ
1) Цилиндр, конус, шар.
2) Площадь поверхности цилиндра, конуса, сферы
З н а т ь: элементы цилиндра, конуса, уравнение сферы, формулы боковой и полной поверхностей
КР № 3
ДМ
(40 мин)
п.17-65
65
Показательная функция и ее свойства
1
Комбинированный
Показательная функ-ция (экспонента), её свойства и график
Знать: определение и свойства показательной функции
Уметь: строить график показательной функции, находить область определения показательной функции
СР, ДМ
К 10, п.35,
№ 445(а),
№ 446(а,б)*, 447(а,в), 450*
66
Упрощение выражений
1
Комбинированный
Показательная функция (экспонента), её свойства и график
Знать: определение и свойства показательной функции
Уметь: сравнивать числа, используя свойства показательной функции; упрощать выражения, содержащие степени
ФО, ДМ
п.35 №457*, 459(у)
67
Показательная функция.
Закрепление темы
1
Практикум
Показательная функция (экспонента), её свойства и график
Знать: определение и свойства показательной функции
Уметь: строить график показательной функции, находить область определения показательной функции сравнивать числа, используя свойства показательной функции; упрощать выражения, содержащие степени
СР
№ 493, 492
68
Показательные уравнения
1
Комбинированный
Показательные уравнения
Знать: определение, алгоритм решения показательных уравнений вида ах=в
Уметь: решать показательные уравнения вида ах=в
ДМ, СР
№ 163* (с.286)
69
Способы решения пока-зательных уравнений
1
Практикум
Показательные уравнения
Знать: определение, алгоритм решения показательных уравнений вида ах=в
Уметь: решать показательные уравнения, сводимые к простейшим
ФО, СР
№ 501, 502
70
Решение показательных уравнений
1
Практикум
Показательные уравнения
Знать: определение, алгоритм решения показательных уравнений вида ах=в
Уметь: решать показательные уравнения, сводимые к простейшим
ДМ, ПР
№ 503, 504
71
Решение показательных уравнений
1
Практикум
Показательные неравенства
Знать: определение, алгоритм решения показательных неравенств
Уметь: решать показательные нера-венства
ФО, СР
№ 518, 519
72
Решение показательных неравенств
1
Практикум
Показательные системы уравнений
Знать: определение, алгоритм решения показательных систем уравнений
Уметь: решать показательные системы уравнений
ФО, ДМ
№ 473(в,г)
№ 474(в,г)
73
Решение показательных уравнений, неравенств.
Закрепление темы
1
Практикум
Показательная функция.
Показательные уравнения, нера-венства, системы уравнений
Знать: свойства показательной функции,
алгоритмы решения показательных уравнений, неравенств, систем уравнений
Уметь: строить график показательной функции, находить область определения показательной функции, решать показательные уравнения, неравенства, системы уравнений
СР
ФИПИ -
74
Контрольная работа по теме «Показательная функция»
1
Проверка знаний
КР
§10, п. 35
75
Логарифмы
1
Комбинированный
Логарифм числа
Знать: определение логарифма
Уметь: вычислять логарифм заданного числа
ФО, ДМ
п.37(1),
№ 481, 483(г,в), 484*, 486*,487
76
Основные свойства логарифмов
1
Комбинированный
Основные свойства логарифмов
Знать: понятия: логарифм, десятичный логарифм , свойства логарифмов
Уметь: вычислять логарифмы, записывать числа в виде логарифмов, применять свойства логарифмов для упрощения выражений
ДМ, СР
п.37, № 492, 495*,494*
77
Вычисление логарифмов
1
Практикум
Логарифм числа. Десятичный лога-рифм
Основное лога-рифмическое тождество
Логарифм произведения частного, степени; переход к новому основанию.
Знать: понятия: логарифм, десятичный логарифм , свойства логарифмов
Уметь: вычислять логарифмы, записывать числа в виде логарифмов, применять свойства логарифмов для упрощения выражений
Знать: понятия: логарифм, десятичный логарифм , свойства логарифмов
Уметь: вычислять логарифмы, записывать числа в виде логарифмов, применять свойства логарифмов для упрощения выражений
ФО, ПР
№ 497(в,г)
№ 498(а,в)
78
Понятие обратной функции
1
Комбинированный
Логарифмическая функция и ее свойства. Обратная функ-ция
Знать: определение и свойства логарифмической функции
Уметь: находить область определения логарифмической функции, сравнивать степени
ДМ, ПР
486*,487
79
Построение графика логарифмической функции
1
Комбинированный
Логарифмическая функция и еесвойства.
Знать: определение и свойства логарифмической функции
Уметь: строить график логарифмической функции
СР, ФО
п.38,39
№ 504,507*
80
Логарифмическая функция. Закрепление темы
1
Практикум
Логарифмическая функция и ее свойства
Знать: определение и свойства логарифмической функции
Уметь: находить область определения логарифмической функции, строить график логарифмической функции, решать графически уравнения, содержащие логарифмы
СР
523(б)*,
529(а,в)*
81
Логарифмические уравнения
1
Практикум
Логарифмические уравнения
Знать: алгоритмы решения лога-рифмических уравнений
Уметь: решать логарифмические уравнения
ДМ, СР
п.39, № 512-515,519(в,г)*,520(в,г)*
82
Способы решения лога-рифмических уравнений
1
Практикум
Логарифмические уравнения
Знать: алгоритмы решения лога-рифмических уравнений
Уметь: решать логарифмические уравнения
СР, ФО
п.39.
№ 521(а,г)
№ 522(б,в) , 523(б)*,
529(а,в)*
83
Решение логарифмических уравнений
1
Практикум
Логарифмические уравнения
Знать: алгоритмы решения лога-рифмических уравнений
Уметь: решать логарифмические уравнения
ПР, ДМ
п.39,№ 516, 517, 518*, 526(а,б)*
84
Решение логарифмических неравенств
1
Практикум
Логарифмические неравенства
Знать: алгоритмы решения лога-рифмических неравенств
Уметь: решать логарифмические неравенства
ПР, ДМ
п.35-39, э№524 (а,б) ,
527 (в,г)*
85
Решение логарифмических систем неравенств
1
Практикум
Логарифмические системы уравнений
Знать: способы решения систем уравнений
Уметь: решать системы логарифмических уравнений
ДМ, СР
№ 529, 530, п. 13
86
Решение логарифмических уравнений , неравенств. Закрепление темы
1
Практикум
Логарифмические уравнения, неравенства системы уравнений
Знать: способы решения уравнений, неравенств, систем уравнений
Уметь: решать логарифмические уравнения, неравенства, системы логарифмических уравнений
СР
ФИПИ -
№ 527 (в,г)*, 529(б,г)*
87
Контрольная работа
по теме «Логарифмичес-кая функция»
1
Проверка знаний
Логарифм числа. Основное логарифми-ческое тождество. Свойства логарифмов. Десятичный лога-рифм. Логарифми-ческая функция, её свойства и график
Знать: определение, свойства логарифма, определение, свойства логарифмической функции;
алгоритмы решения логарифмических уравнений и неравенств
Уметь:
решать логарифмические уравнения, неравенства, системы уравнений; строить график
КР
№ 528
88
Объем прямоугольного параллелепипеда
2
УОНМ
1)Понятие объема.
2) Объем прямоугольного параллелепипеда, объем куба
З н а т ь: формулы объема прямоугольного параллелепипеда.
У м е т ь: находить объем куба и объем прямоугольного параллелепипеда.
УО
п. 74-75
№ 648 в, г,651
89
УПЗУ
СР № 13
ДМ
(15 мин)
в.1с.178
№ 653,
658
90
Объем прямоугольной призмы
1
УОНМ
Формула объема призмы:
1)основание - прямоугольный треугольник;
2)Произвольный треугольник;
3)Основание-многогранник
З н а т ь: теорему об объеме прямой призмы.
У м е т ь: решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы
ФО
п. 76 в. 2
с. 178
№ 659 б, 662
91
Объем цилиндра
1
УОНМ
Формула объема цилиндра
З н а т ь: формулу объема цилиндра
У м е т ь: выводить формулу и использовать ее при решении задач
Проверка домашнего задания
ЭУ№7
урок8
п. 77№ 666 б,
669, 679
92
Объем наклонной призмы
1
КУ
Метод нахождения объема тела с помощью определенного интеграла
З н а т ь: формулу объема наклонной призмы.
У м е т ь: находить объем наклонной призмы
СР № 15
ДМ
(10 мин)
п. 78, 79
№ 677, 679
93
Объем пирамиды
1
УОНМ
Формулы объема треугольной и произвольной пирамиды
З н а т ь: метод вычисления объема через определенный интеграл.
У м е т ь: применять метод для вывода формулы объема пирамиды, находить объем пирамиды, находить объем пирамиды
ФО
п. 80
№ 684 б,
686 а, 695 б
94
Решение задач по теме «Объем многогранника»
1
УКЗУ
Формулы объема параллелепипеда, куба, призмы, пирамиды
З н а т ь: формулы объемов.
У м е т ь: вычислять объемы многоугольников
СР № 16
ДМ
(15 мин)
ФИПИ -
п. 74-80
в. 4-5 с. 178№ 691, 696
95
Объем конуса
1
УОНМ
Формулы объема конуса, усеченного конуса.
З н а т ь: формулы.
У м е т ь: выводить формулы объемов конуса и усеченного конуса, решать задачи на
вычисление объемов конуса и усеченного конуса
Проверка домашнего задания
ЭУ№7
урок8
п. 81 в. 8
с. 178
№ 701
96
Решение задач по теме «Объем тел вращения»
1
УОСЗ
Формула объема цилиндра, конуса, усеченного конуса
З н а т ь: формулы объемов.
У м е т ь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение объемов.
Проверка задач СР
ФИПИ -
п. 77, 81
№ 706, 745
97
Объемы тел
1
№747
98
Производная показательной функции. Число е
1
Комбинированный
Число е
Натуральный логарифм
Знать: понятия: натуральный логарифм, экспонента; формулу производной экспоненты
Уметь: находить производную экспо-ненты, вычислять натуральные логарифмы, находить уравнение касательной к графику функции
МД, ФО
№540, 542, 543
99
Контрольная работа по теме: «Объемы тел»
1
УКЗУ
КР № 4
ДМ
(40 мин)
№ 748, 749
100
Производная и первообразная показательной функции
1
Практикум
Производная и первообразная показательной функции
Знать: находить производную экспоненты, вычислять натуральные логарифмы
Уметь: вычислять интегралы, находить производные и первообразные показательной функции
СР, ДМ
& 11, п.41,
№ 540*(а,б), 542( а,в)*, 543(а,б)*
101
Решение упражнений по теме «Производная показательной функции»
1
Практикум
Производная и первообразная показательной функции
Знать: формулы производной и первообразной показательной функции
Уметь: исследовать функцию на возрастание (убывание) и экстремумы
ФО, ДМ
& 11, п.41,
№ 545(а,б)*
№ 547(а,в)
102
Производная показа-тельной функции. Закрепление темы
1
Практикум
Производная и первообразная показательной функции
Знать: находить производную экспоненты, вычислять натуральные логарифмы
Уметь: вычислять интегралы, находить производные и первообразные показательной функции, находить производную экспоненты, вычислять натуральные логарифмы, вычислять интегралы, находить производные и первообразные показательной функции
СР
№ 677, 679
103
Производная логариф-мической функции
1
Комбинированный
Производная логариф-мической функции
Знать: формулу производной лога-рифмической функции
Уметь: находить производные логарифмических функций, находить уравнение касательной к графику функции
ДМ, ФО, СР
& 11, п.41, 549(а), 550(б,в)
104
Производная логарифми-ческой функции.
1
Практикум
Производная логариф-мической функции
Знать: формулу производной лога-рифмической функции
Уметь: находить первообразные функций, вычислять интегралы
СР, ДМ
551(а,в)*, 552(б,в)*, 553(а,в)*
105
Решение задач по теме «Производная логарифмической функции»
1
Практикум
Производная логариф-мической функции
Знать: формулу производной лога-рифмической функции
Уметь: исследовать функцию на возрастание (убывание) и экстремумы
ДМ, ФО
ФИПИ -
& 11, п.41,42 № 556(б,г), 557(а,б,г)*
106
Производная логариф-мической функции. За-крепление темы
1
Практикум
Производная логариф-мической функции
Знать: формулу производной лога-рифмической функции
Уметь: находить площади криво-линейных трапеций
СР
538(в,г)*, 541(б,г)*
107
Степенная функция. Производная степенной функции
1
Комбинированный
Степенная функция, ее свойства и график
Знать: определение, свойства, про-изводная степенной функции
Уметь: строить график степенной функции, исследовать степенную функцию
СР, ФО
& 11, п.41-43 № 559(б,в), 562(в,г)*,
563(б,г)*
108
Вычисление значений степенной функции
1
Комбинированный
Степенная функция, ее свойства и график
Знать: формулы вычисления при-ближенных значений степенной функции Уметь: находить производные, первообразные степенной функции, вычислять интегралы
ФО, ДМ
& 11, п.41-43 № 560(в,г)*, 561(б,г),
565(в,г)*
109
Закрепление темы «Степенная функция»
1
Практикум
Степенная функция, ее свойства и график
Знать: определение, свойства, про-изводная степенной функции, формулы вычисления приближенных значений степенной функции
Уметь: строить график степенной 26
Неделя функции, исследовать степенную функцию, находить производные, первообразные степенной функции, вычислять интегралы
ДМ, ПР
ФИПИ -
& 11, п.44
№ 568(б,в)*,
110
Понятие о дифференци-альных уравнениях
1
Комбинированный
Дифференциальные уравнения
Знать: понятие о дифференциальных уравнениях
Уметь: доказывать, что данная функция является решением дифференциального уравнения
ФО, ДМ
& 11, п.44,
№ 568(б,в)*, № 570*,571
111
Понятие о дифференци-альных уравнениях. Закрепление темы
1
Практикум
Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл
Знать: понятие о дифференциальных уравнениях
Уметь: решать дифференциальные уравнения
ФО, ДМ
& 11, п.44,
№ 572(б,в)
112
Производные показательной, логарифмичес-кой, степенной функций. Закрепление темы
1
Практикум
Производные показательной, логариф-мической, степенной функций
Знать: формулы производных показательной, логарифмической, степенной функций
Уметь: находить производные показательной, логарифмической, степенной функций
ФО, ДМ
№ 573(а,в)*, 574*
113
Первообразные показательной, степенной функ-ции. Закрепление темы
1
Практикум
Первообразные показательной, степенной функций
Знать: формулы первообразных показательной, степенной функций
Уметь: находить первообразные показательной, степенной функций
Т
ФИПИ -
№ 570*,571
114
Контрольная работа
по теме «Производная показательной функции»
1
Проверка знаний
Производная показательной и лога-рифмической функции
Знать: определение, свойства, производная показательной, логарифмической функций
Уметь: находить производные показательной и логарифмической функций, исследовать и строить график показательной функции; вычислять площадь фигуры, ограниченной линиями; исследовать функцию на возрастание (убывание) и экстремумы
КР
№ 572, 573
115
Основные правила комбинаторики. Размещения
1
Комбинированный
Предмет комбинаторики. Правила суммы и произведения
Знать: правила суммы и произведения Уметь: применять эти правила при решении задач. Решать комбинаторные задачи на нахождение числа размещений
ДМ, СР
№ 716, 717
116
Перестановки
1
Комбинированный
Перестановки
Знать: понятие перестановки
Уметь: формулу для нахождения числа перестановок Решать комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок
ФО, ДМ
№ 722, 723
117
Сочетания
1
Комбинированный
Сочетания
Знать: определение и формула сочетаний
Уметь: решать комбинаторные задачи на нахождение числа сочетаний
ФО, ПР
ФИПИ -
№ 750, 753
118
Понятие о вероятности события. Частота и вероятность.
Опыты с конечным числом равновозможных исходов
1
Комбинированный
Вероятность события. Частота и вероятность
Знать: понятия: случайное событие, частота события, предмет теории вероятностей, математической статистики
Уметь: решать задачи на определение вероятности событий
МД, СР
№ 760
119
Подсчет вероятностей в опытах с равновоз-можными исходами. Понятие о вероятностном пространстве
1
Комбинированный
Вероятность события. Частота и вероятность
Знать: понятия: вероятностное пространство, вероятность события, благоприятный исход
Уметь: решать задачи на определение вероятности событий. Решать задачи на построение вероятностного пространства
ФО, ДМ
ФИПИ -
№ 763
120
Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового спектра.
1
КУ
Объем шарового сегмента, слоя
И м е т ь представление о шаровом сегменте, шаровом спектре, слое.
З н а т ь: формулу объемов этих тел.
У м е т ь: решать задачи на нахождение объемов шарового слоя, сектора, сегмента
Проверка домашнего задания
Вывод формулы объема шарового сектора
п. 83 в. 12-14 с. 178
№ 716
121
Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового спектра.
1
ЭУ№7
урок7
№ 719
122
Площадь сферы
1
УОНМ
Формулы площади сферы
З н а т ь: формулу площади сферы.
У м е т ь: выводить формулу площади сферы, решать задачи на вычисление площади сферы
ФО
ЭУ№7
урок9
п. 84 в. 14с. 178 № 722, 723
123
Площадь сферы
1
№ 724, 723
124
Объем шара, его частей
1
УОСЗ
Формулы площади сферы
Проверка задач
ЭУ№7
урок9
№ 750, 753
125
Решение задач по теме «Объем шара и его частей»
1
УОСЗ
Формулы площади сферы
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления объем шара и площади сферы
СР № 19
ДМ
(20 мин)
№ 762
126
Зачет по теме «Объем шара и его частей»
1
Урок-зачет
Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара
З н а т ь: формулы и уметь
использовать их при решении задач
Теоретический опрос
№ 762, 763
127
Треугольники. Повторение
1
УОСЗ
1)Прямоугольный треугольник.
2)Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике.
З н а т ь: виды треугольников, метрические соотношения в них
У м е т ь: применять свойства медиан, биссектрис, высот, соотношения, связанные с окружностью
УО
ЭУ№6
урок9
Конспект
128
Треугольники. Повторение
1
УОСЗ
1)Виды треугольников.
2)Соотношение углов и сторон в треугольнике.
3)Площадь треугольника.
УО
№ 768, 760
129
Треугольники. Повторение
1
УОСЗ
УО
Задания в тетради
130
Четырех
Угольники. Повторение
1
УОСЗ
1) Прямоугольник, параллелограмм, ромб, квадрат, трапеция.
З н а т ь: метрические соотношения в параллелограмме, трапеции.
У м е т ь: применять их при решении задач
УО
ЭУ№6
Урок10
№ 53, 54, с. 284
131
Четырех
Угольники. Повторение
1
УОСЗ
1) Прямоугольник, параллелограмм, ромб, квадрат, трапеция.
2)Метрические соотношения в них
УО
Задания в тетради
132
Четырех
Угольники. Повторение
1
УОСЗ
УО
№ 1586, 1587, 1576
133
Четырех
Угольники. Повторение
1
УОСЗ
УО
Конспект
№1595, 1600
134
Окружность.
Повторение
1
УОСЗ
1) Окружность.
2)Свойства касательных и хорд.
3)Вписанные и центральные углы
З н а т ь: свойства касательных, проведенных к окружности, свойство хорд; углов вписанных, центральных;
У м е т ь: применять их при решении задач по данной теме
УО
Углы с вершинами внутри и вне окружности
Конспект
№1610
№1617
135
Окружность. Повторение
1
УОСЗ
УО
ЭУ№6
Урок 5
Кон
Спект №1720, 1730
136
Окружность. Повторение
1
УОСЗ
УО
Конспект
1734, 1736
137
Окружность. Повторение
1
УОСЗ
УО
Конспект №445, 446
138
Зачет по теме «многоугольники»
1
Урок-зачет
Формулы площади треугольника, четырехугольников, окружности
З н а т ь: формулы и уметь
использовать их при решении задач
Теоретический опрос
139
Взаимное расположение прямых и плоскостей. Повторение
1
УОСЗ
Взаимное расположение прямых и плоскостей
У м е т ь: решать задачи по теме «Взаимное расположение прямых и плоскостей» и анализировать взаимное расположение прямых и плоскостей
Тест-6,
I в.
Алтынов
Тест-6,
II в.
Алтыно
140
Взаимное расположение прямых и плоскостей. Повторение
1
УОСЗ
УО
ЭУ№6
Урок 5
В10
ЕГЭ 2012г
№490, 506
141
Взаимное расположение прямых и плоскостей.
Повторение
1
УОСЗ
УО
В10
ЕГЭ 2012г
№587, 590, 606
142
Взаимное расположение прямых и плоскостей. Повторение
1
УОСЗ
УО
В10
ЕГЭ 2012г
№2955, 2968
143
Взаимное расположение прямых и плоскостей. Повторение
1
УОСЗ
УО
№3116, 3117
144
Векторы. Метод координат. Повторение
1
УОСЗ
1)Действия над векторами.
2)координаты вектора.
З н а т ь: расположение векторов по координатным векторам, действия над векторами, уравнение прямой, координаты вектора; координаты середины отрезка, скалярное произведение векторов, формулу для вычисления угла между векторами и прямыми в пространстве.
У м е т ь: решать задачи координатным и векторно-координатным способами
Практикум (Тест-5,
I в.,с. 20
П.И. Алтынов
Практикум (Тест-7,
I в., с. 28
П.И.
№436
145
Векторы. Метод координат. Повторение
1
УОСЗ
УО
ЭУ№6
Урок 3
В10, 11
ЕГЭ 2012г
№437
146
Векторы. Метод координат. Повторение
1
УОСЗ
УО
ЕГЭ 2012г
Задания в тетради
147
Многогранники. Повторение
1
УОСЗ
1) Прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида.
2)площади поверхности и объемов.
3)Виды сечений.
З н а т ь: понятие многогранника, формулы площади поверхности и объемов
У м е т ь: распознавать и изображать многогранники; решать задачи на нахождение площади и объема
Вариант
ЕГЭ
2012г.
№ 765, 767
148
Тела вращения. Повторение
1
УОСЗ
1) Цилиндр, конус, сфера.
2)Площадь поверхности и объем
З н а т ь: определения, элементы, формулы площади поверхности и объема, виды сечений.
У м е т ь: использовать приобретенные навыки в практической деятельности для вычисления объемов и площадей поверхности.
Вариант
ЕГЭ
2012г.
Демо-вариант
Демо -вариант
Задания в тетради
149
Итоговая контрольная работа по стереометрии
1
УКЗУ
1)Многоугольники
2) Тела вращения.
3)Площадь поверхности.
4)Объем
У м е т ь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, решать простейшие стереометрические задачи
КР № 5
ДМ
(40 мин)
Вариант
ЕГЭ
2012г.
150
Анализ итоговой КР.
Заключительный урок
1
Урок-консультация
У м е т ь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур
Вариант 11
ЕГЭ
2012г.
151
Повторение. Степени и корни.
1
Урок-консультация
У м е т ь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур
Вариант
ЕГЭ
2012г.
Вариант
ЕГЭ
2012г.
№219
152
Повторение. Степени и корни.
1
Вариант
ЕГЭ
2012г.
Вариант
ЕГЭ
2012г.
№223
153
Повторение. Степени и корни.
1
Практикум
Степени и их свойства Корни и их свойства
Знать: свойства степеней, корней
Уметь: выполнять преобразование с применением свойств степеней и корней
ДМ, СР
ФИПИ -
& 4, п.12-25 (с.292-293), №224*
154
Повторение. Степени и корни.
1
№225
155
Функции, их свойства и графики
1
Практикум
Функции, их свойства и графики
Знать: свойства функций
Уметь: строить графики функций
ФО, СР
ФИПИ -
п.22-25, & 6
С.294
156
Функции, их свойства и графики
1
№ 235*
157
Функции, их свойства и графики
1
№232 (в,г)
158
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
1
Практикум
Показательные уравнения и неравенства
Знать: способы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств
Уметь: решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства
ДМ, ПР
ФИПИ -
& 4,5,6 (с-295) № 238
159
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
1
№240*
160
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
1
№264*
161
Тригонометрия
1
Практикум
Тригонометрические выражения, уравнения, неравенства
Знать: формулы тригонометрии, формулы корней тригонометрических уравнений и неравенств
Уметь: преобразовывать тригонометрические выражения, решать тригонометрические уравнения, неравенства
ФО, СР
ФИПИ -
П.26,
№ 326(в), 328(в,г)
162
Тригонометрия
1
№329(б,г)
330(в)*
163
Производная функции
1
Практикум
Производная и ее применение
Знать: формулы производных, правила вычисления производных
Уметь: находить производные и решать задачи с применением производной
Т
п.26,
№ 332((г), 333*
164
1
№334*(а,б) формулу Лагранжа с.128
165
Решение
планиметрических задач
1
Практикум
Формулы площадей фигур, признаки по-добия треугольников, формулы радиусов вписанной и описанной окружностей
Знать: правила, формулы
Уметь: решать задачи по планиметрии
ДМ, СР
ФИПИ -
п.27 (таблицу первообразных) выучить
166
Решение
стереометрических задач
1
Практикум
Двугранный угол, площади поверхностей, объемов геомет-рических тел
Знать: правила, формулы
Уметь: решать задачи по стереометрии
Т
ФИПИ -
п.27, & 7,
№ 337(а,б),
338*(а,в)
167
Решение
стереометрических задач
1
№339(в),
340*(а)
168
Итоговая годовая контрольная работа
1
Проверить знания по всем разделам курса математики (11 класс)
КР
п.28, & 7, №342(б,г),
343(а,в),
344(а,в),
345(а,б)
169-170
Текстовые задачи
2
Практикум
Задачи на движение, на совместную работу
Уметь: составлять уравнения к задачам и решать их
ДМ, СР
ФИПИ -