Урок в 5 классе

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



математики в 5 классе на тему

«Числовые и буквенные

выражения»

Цель урока Формирование представления о числовых и буквенных выражениях; знакомство учащихся с правилами чтения и записи числовых и буквенных выражений.

Задачи:

-образовательные (формирование познавательных УУД):

· отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений;

· сформировать умение находить значение буквенного выражения;

· проверить уровень усвоения изученной темы.

- развивающие (формирование регулятивных УУД):

· развивать логическое мышление учащихся;

· развивать навыки математической речи;

· развивать навыки самостоятельной работы;

· развивать память, внимание, математически грамотную речь (устную и письменную).

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

· воспитывать интерес к изучаемому предмету;

· воспитывать коллективные взаимоотношения, взаимопонимание;

· развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность.

1. Планируемые результаты

Предметные:

Уметь составлять числовые и буквенные выражения, вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв, определять количество переменных в буквенных выражениях.

Метапредметные:

Познавательные УУД: уметь работать с различными источниками

информации, сравнивать и анализировать информацию, понимать

смысл поставленной задачи, приводить примеры, делать выводы,

давать определения, понятия. Умение строить речевые высказывания

в устной и письменной форме.

Личностные УУД: уметь контролировать процесс и результат учебной

деятельности, развивать потребность в справедливом оценивании своей

работы и работы одноклассников. Уметь применять полученные знания в

практической деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять цель урока и ставить задачи,

необходимые для ее достижения. Уметь представлять результаты работы.

Коммуникативные УУД: уметь воспринимать информацию на слух,

строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при

выполнении совместной работы.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование к уроку:

Учебники, тетради, чертежные принадлежности.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие. Учитель проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих. Раздаёт тетради.

Ученики занимают свои места, собирают тетради.

3мин

2.

Мотивация учебной деятельности школьников.

Обеспечить мотивацию учения.

Вступительное слово учителя.

- Математика - царица наук, скажите, почему именно эта наука получила такое название?

- Для чего мы изучаем математику?

Ответы детей

2 мин

3.

Актуализация опорных знаний учащихся

Актуализировать знания и способы действий.

1. Учитель записывает на доске примеры на сложение и вычитание натуральных чисел, в которых допущены ошибки и предлагает найти их и исправить.

1. Устная работа.

Ученики исправляют ошибки.

6 мин.

2. Учитель предлагает все записанные выражения на доске разбить на две группы.

- Почему вы сделали такое разделение?

Как бы вы называли выражения 1 группы, 2 группы?

2. Ответы детей на вопросы.

4.

Сообщение темы, цели и задач урока.

Сформулировать тему урока. Определить задачи урока.

1. - Тогда как называется тема нашего урока?

(тема урока)

- Запишем тему урока в тетрадь.

Учитель просит прочитать выражения.

- Откуда берутся выражения, как они составляются?

2. - Какие задачи вы сегодня поставили перед собой?

1.Ответы детей.

При чтении выражений допущены ошибки.

2. Ответы детей.

3 мин

5.

Восприятие и первичное осознание учащимися нового материала.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание детьми изучаемой темы.

1. Учитель предлагает разобрать задачи из учебника.

После разбора задач учитель с учениками делает вывод, т.е. отвечают на поставленные в начале урока вопросы.

2.Определения числового и буквенного выражений

3. Понятие значения числового выражения, значения буквы.

Получают информацию и отвечают на вопросы учителя

Прочесть в учебнике.

8 мин.

6.

Первичная проверка понимания

Установить правильность и осознанность изучения.

Чтение и запись выражений

№ 302 , стр. 50 (устно)

№ 298, стр. 50 (письменно)

Все выполняют в тетради, один человек у доски, с подробным комментированием.

4 мин

7.

Физкультминутка

Активизировать двигательную деятельность. Развивать слуховое восприятие, внимание, мышление.

- Если я назову числовое выражение, вы поднимите руки вверх, если буквенное - присядете, если в выражении будет присутствовать чётное число - хлопните в ладоши.

Выполняют задание.

2 мин

8.

Обобщение и систематизация знаний.

Выполнить тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

№ 297 (а, г), стр. 49 числовое

буквенного

самостоятельно выполнить задания

№ 303(а), стр.50

Все учащиеся выполняют в тетрадях. Три человека работают у доски, после осуществляется взаимопроверка

10 мин.

9.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Озвучить выполнение задач, поставленных в начале урока.

Организовать оценивание учащимися собственной работы на уроке, оценить обучающихся учителю.

- Чему научились на уроке?

- Кто работал на уроке лучше других?

- Кому надо стараться?

- С каким настроением вы уйдёте с урока?

Учащиеся проговаривают причины возникших на уроке затруднений, фиксируют способы исправления возникших ошибок, оценивают собственную работу на уроке.

2 мин.

10.

Сообщение домашнего задания

Обеспечить понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Выполнить № 328 (а,б), № 330 (б), 331(а,б), № 336 (а)


Запись домашнего задания в дневник.

3 мин.





© 2010-2022