Рабочая программа по учебнику А. Г. Мордковича и др. Алгебра 9 класс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования администрации г. Перми

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 60» г. Перми



Рассмотрено педагогическим

советом школы.

Протокол №1 от 31.08.2015г.

Утверждено:

Директор МАОУ «СОШ № 60»

_________________ И.А.Елисеева

Приказ № 25 от «31» августа 2015г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

на 2015-2016 учебный год

9 б класс

Учитель Любаева Л.Л..









Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра 9» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)

  2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  3. Учебного плана на 2015-2016 учебный год.

  4. Примерной и авторской программы основного общего образования по математике Программы. Математика. 5-6 классы Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа10-11 классы ( авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. - 2-е изд., испр. и доп.. - М.: Мнемозина, 2009. - 63 с.).

Программа соответствует учебнику «Алгебра 9» А. Г. Мордкович для общеобразовательных учреждений - М. Мнемозина, 2004-2012 гг./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Алгебра 9» А.Г, Мордкович. (М.: Мнемозина 2008 г.).
Программа рассчитана на 102 часов в год (3 часа в неделю).
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа.

Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников, требования к оценке знаний и перечень литературы.

Общая характеристика учебного предмета.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели преподавания предмета:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:
- 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 102 часа алгебры и 68 часов геометрии.
- тематическое и примерное поурочное планирование представлены в соответствии с учебником «Алгебра 9», Мордкович А.Г., М.: Мнемозина, 2012г.
В соответствии с этим реализуется типовая программа «Алгебра 7-9 класс» для общеобразовательных учреждений авт. А.Г. Мордкович, И.И. Зубарева, в объеме 102 часов.

Роль предмета в формировании общеучебных умений и ключевых компетенций учащихся

Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная - с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач - основной учебной деятельности на уроках математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Межпредметные связи.

Математика, неоспоримо, является фундаментальной наукой и имеет широкое применение в самых различных областях науки и техники. Среди школьных предметов она является базой для предметов естественного цикла. Такие темы, как действия с обыкновенными и десятичными дробями, степени, формулы, функции, масштаб, уравнения широко применяются при решении практических задач физики, химии, биологии, географии, астрономии, информатики, экономики
Предметы естественно-математического цикла дают учащимся знания о живой и неживой природе, о материальном единстве мира, о природных ресурсах и их использовании в хозяйственной деятельности человека.
Общие учебно-воспитательные задачи этих предметов направлены на всестороннее гармоничное развитие личности. Важнейшим условием решения этих общих задач является осуществление и развитие межпредметных связей предметов, согласованной работы учителей-предметников.
Изучение всех предметов естественнонаучного цикла тесно связано с математикой. Она дает учащимся систему знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности человека, а также важных для изучения смежных предметов.На основе знаний по математике в первую очередь формируются общепредметные расчетно-измерительные умения. Преемственные связи с курсами естественнонаучного цикла раскрывают практическое применение математических умений и навыков. Это способствует формированию у учащихся целостного, научного мировоззрения.

Особенности организации учебного процесса

Важную роль в учебном процессе играют формы организации обучения или виды обучения, в качестве которых выступают устойчивые способы организации педагогического процесса.
Основной формой организации учебно-воспитательной работы с учащимися в школе является урок ( урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок) , однако, начиная с 7 класса, могут быть использованы и другие формы обучения. Применение разнообразных, нестандартных форм обучения должно в первую очередь соответствовать интеллектуальному уровню развития обучающихся и их психологическим особенностям.

К нестандартным формам обучения математики в школе относятся: лекции, семинары, консультации, экскурсии, конференции, практикумы, деловые игры, дидактические игры, уроки-зачеты, работа в группах.
Не менее важны и формы контроля знаний, умений, навыков (текущий контроль, диагностический, рубежный, итоговый). Формы такого контроля также различны. Это могут быть и контрольные работы, и самостоятельные домашние работы, и защита рефератов и проектов, и переводные экзамены, и индивидуальное собеседование, диагностические работы, а также комплексное собеседование и защита темы.
Для развития у учащихся интереса к изучаемому предмету и, как следствие, повышения качества знаний используются современные инновационные технологии такие, как:

  • Технология уровневой дифференциации обучения

  • Технология проблемно-развивающего обучения

  • Здоровье-сберегающие технологии

  • Технологии сотрудничества

  • Игровые технологии

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 7 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 7 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Требования к уровню усвоения знаний выпускников

В результате изучения математики ученик должен:

знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры
    доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни длярешения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.

Тематическое планирование

Название

раздела

Сроки

№ , Тема урока

Задачи урока

Повторение

(2час.)

1четверть

02.09.15

1.Формулы сокращенного

умножения. Действия

с алгебраическими дробями

Повторить формулы сокращенного

умножения, действия с алгебраическими дробями.

03.09.15

2.Квадратные уравнения.

Повторить решение квадратных уравнений.

Глава 1.

Рациональные неравенства и их системы.

(15 час.)

07.09.15

3.Линейные неравенства.

Повторить определение линейного

неравенства с одной переменной; вспомнить определение равносильных неравенств и правила преобразования неравенств и закрепить их знание при выполнении упражнений.

10.09.15

4. Квадратные неравенства.

Повторить определение квадратного неравенства и его решение, повторить метод интервалов; закрепить навыки

решения квадратных неравенств;

развивать логическое мышление

учащихся.

12.09.15

5. Решение неравенств.

Выработать навыки решения квадратных неравенств; повторить и закрепить навыки разложения многочлена на множители способом группировки.

14.09.15

6.Рациональные неравенства.

Ввести понятие рационального неравенства с одной переменной; закрепить знание трех правил при решении равносильных неравенств; научить применять метод интервалов к решению рациональных неравенств.

17.09.15

7. Рациональные

неравенства.

Развивать навыки решения более сложных квадратных ; закрепить навыки разложения на множители квадратного трехчлена на множители.

19.09.15

8. Рациональные

неравенства.

Продолжить работу по формированию навыков решения сложных квадратных неравенств методом интервалов; закрепить навыки разложения квадратного трехчлена на множители; развивать логическое мышление учащихся.

21.09.15

9. Рациональные

неравенства.

Закрепить знания и умения учащихся в решении квадратных неравенств; навыки разложения на множители квадратного трехчлена.

24.09.15

10. Множества и операции над ними.

Познакомить с теорией множества.

11. Множества и операции над ними.

Продолжить работу по знакомству с теорией множества.

26.09.15

12. Системы неравенств.

Ввести понятие системы неравенств, решения системы неравенств, повторить и закрепить навыки решения неравенств.

28.09.15

13. Системы неравенств.

Закрепить навыки решения систем неравенств; научить решать системы неравенств, содержащих квадратные неравенства; повторить метод интервалов.

01.10.15

14. Системы неравенств.

Закрепить навыки решения неравенств и систем неравенств; научить решать более сложные системы неравенств; развивать логическое мышление.

03.10.15

15. Подготовка к контрольной работе.

Обобщить и систематизировать изученный материал; подготовить учащихся к контрольной работе.

05.10.15

16. Контрольная работа № 1 по теме: «Неравенства и системы неравенств»

Проверить знания и умения учащихся и степень усвоения ими изученного материала по теме: «Неравенства и системы неравенств».

08.09.15

17.Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Провести анализ контрольной работы. Сделать работу над ошибками. Устранить пробелы, разобрать типичные ошибки при решении задач по теме: «Неравенства и системы неравенств».

Глава 2.

Системы уравнений

(16 час.)

10.10.15

18. Основные понятия.

Повторить знания о системах уравнений, имеющиеся у учащихся; ввести определения равносильного уравнения с двумя переменными и определение решения уравнения р(х,у)=0; научить строить график уравнения.

12.10.15

19. Основные понятия.

Изучить теорему о графике уравнения - окружности; научить строить окружность и записывать уравнение окружности по координатам центра и радуису; в ходе упражнений закрепить полученные знания.

15.10.15

20. Основные понятия.

Ввести определение системы уравнений, ее решения; показать графический метод решения системы уравнений; закреплять навыки построения графиков функций.

17.10.15

21. Методы решения систем уравнений (метод подстановки).

повторить алгоритм использования метода подстановки при решении систем двух уравнений с двумя неизвестными х и у, применяемый в 7 классе; научить применять метод подстановки при решении систем, содержащих уравнение второй степени; развивать логическое мышление.

19.10.15

22. Методы решения систем уравнений (метод алгебраического сложения).

Повторить метод алгебраического сложения, применяемый в 7 классе; научить применять этот метод при решении систем, содержащих уравнение второй степени; закрепить навыки решения систем уравнений второй степени способом подстановки.

22.10.15

23. Методы решения систем уравнений (метод введения новых переменных).

Показать способ решения систем уравнений методом введения новых переменных; научить решать системы уравнений методом введения новых переменных; закрепить способы подстановки и алгебраического сложения при решении систем уравнений.

24.10.15

24. Методы решения систем уравнений.

Выработать навыки решения систем уравнений различными способами; развивать логическое мышление.

26.10.15

25. Методы решения систем уравнений.

Закрепить и развить навыки решения систем уравнений; научить решать более сложные системы уравнений.

29.10.15

26. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Показать способ решения задач с помощью составления систем уравнений второй степени; способствовать развитию навыков и умений при решении систем уравнений.

31.10.15

27. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Упражнять учащихся в составлении систем уравнений как математических моделей реальных ситуаций при решении задач; выработке навыков и умений при решении систем уравнений различными способами.

02.10.15

28. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Научить решать задачи на совместную работу с помощью систем уравнений; закрепить знания и умения при решении систем уравнений различными способами; развивать логическое мышление учащихся.

29. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Закрепить у учащихся навыки и умения решения задач с помощью систем уравнений второй степени; развивать логическое мышление учащихся.

30. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Способствовать выработке навыков и умений решать задачи и системы уравнений различными методами; развивать логическое мышление учащихся.

31. Подготовка к контрольной работе.

Повторить и закрепить методы решения систем уравнений в ходе выполнения упражнений; подготовиться к контрольной работе.

32. Контрольная работа № 2 по теме: «Системы уравнений».

Выявить степень усвоения изученного материала.

33.Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Провести анализ контрольной работы. Сделать работу над ошибками. Устранить пробелы, разобрать типичные ошибки при решении задач по теме: «Системы уравнения».

Глава 3.

Числовые функции.

(23час)

34.Определение числовой функции. ООФ.

Ввести определение функции и ООФ; учить находить ООФ; повторить решение неравенств второй степени методом интервалов.

35. Определение числовой функции. ООФ.

Продолжить работу по формированию навыков нахождения области определения функции; закрепить знания учащихся при решении неравенств методом интервалов.

36. Определение числовой функции. ОЗФ.

Ввести понятие области значений функции и научить учащихся находить ее; отрабатывать навыки нахождения ООФ и решения неравенств и систем неравенств.

37. Определение числовой функции.

Закрепить знания учащихся по изученному материалу; проверить степень усвоения материала; развивать логическое мышление.

38. Способы задания функции.

Изучить способы задания функции, научить применять эти способы при выполнении упражнений; способствовать развитию навыков чтения графиков и построения графиков функций.

39. Способы задания функции.

Закрепить знания учащихся о способах задания функции; рассмотреть словесный способ задания функции.

40. Свойства функции.

Изучить свойства функции; научить исследовать на монотонность функции, ограниченность функции снизу, сверху.

41. Свойства функции.

Закрепить изученные свойства функции в ходе упражнений; научить находить наименьшее и наибольшее значение функции.

42. Свойства функции.

Входе выполнении упражнений закрепить знание свойств функций; способствовать выработке навыков и умений в построении графиков функций.

43. Четные и нечетные функции.

Ввести понятие четной и нечетной функции и закрепить эти понятия при выполнении упражнений.

44. Четные и нечетные функции.

Закрепить навыки и умения учащихся при исследовании функции на четность и нечетность; Учить строить и читать графики функций; подготовиться к контрольной работе.

45. Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые функции».

Проверить знания учащихся и степень усвоения ими изученного материала; развивать навыки самостоятельной работы.

46.Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Провести анализ контрольной работы. Сделать работу над ошибками. Устранить пробелы, разобрать типичные ошибки при решении задач по теме: «Числовые функции».

47. Функции у = хп (п € N), их свойства и графики.

Изучить свойства степенной функции с натуральным показателем, ее график; закрепить знание свойств функции у = хп (при п - четном числе) в ходе упражнений.

48. Функции у = хп (п € N), их свойства и графики.

Изучить свойства степенной функции с натуральным показателем у = хп при нечетном показателе, ее график; закрепить знание свойств функции у = х 2п+1 в ходе выполнения упражнений; развивать навыки построения графиков функции.

49. Функции у = хп (п € N), их свойства и графики.

Закрепить навыки построения и чтения графиков функции; использовать свойства степенной функции с натуральным показателем при решении систем уравнений и графическом решении неравенств.

50. Функции у = х-п (п € N), их свойства и графики.

Ввести определение степенной функции с целым отрицательным показателем; изучить графики и свойства функций вида у = х-2п ,научить строить графики и с их помощью графически решать уравнения.

51. Функции у = х-п (п € N), их свойства и графики.

Изучить функцию у = х-(2п+1) , ее свойства и график4 закрепить знания учащихся в ходе выполнения упражнений; развивать умения в построении графиков функции.

52. Функции у = х-п (п € N), их свойства и графики.

Способствовать выработке умений и навыков в построении графиков функций и их прочтении; закрепить знание свойств функции у = х-п ; научить решать графически неравенства; развивать логическое мышление.

53.Функции у = Рабочая программа по учебнику А.Г. Мордковича и др. Алгебра 9 класс , ее свойства и график.

Рассмотреть построение графика функции у = Рабочая программа по учебнику А.Г. Мордковича и др. Алгебра 9 класс ; научить строить графики функций и читать их; вырабатывать навыки нахождения наименьшего и наибольшего значений функции.

54. Как построить график функции у = Рабочая программа по учебнику А.Г. Мордковича и др. Алгебра 9 класс , ее свойства и график.

Закрепить навыки и умения в построении графиков функций; подготовить учащихся к контрольной работе.

55. Контрольная работа № 4 по теме: «Числовые функции».

Проверить степень усвоения учащимися изученного материала; развивать навыки самостоятельной работы.

56.Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Провести анализ контрольной работы. Сделать работу над ошибками. Устранить пробелы, разобрать типичные ошибки при решении задач по теме: «Числовые функции».

Глава 4. Прогрессии (15 час.)

57.Числовые последовательности. Определение числовой последовательности и способы ее задания.

Ввести понятие числовой последовательности и членов последовательности; рассмотреть аналитическое задание числовой последовательности.

58. Числовые последовательности. Определение числовой последовательности и способы ее задания.

Рассмотреть словесный и рекуррентный способы задания последовательности и закрепить их знание в ходе выполнения упражнений; вырабатывать навыки и умения при нахождении членов числовой последовательности по формуле.

59. Числовые последовательности. Определение числовой последовательности и способы ее задания.

Закрепить знание учащимися способов задания числовой последовательности; изучить свойства числовых последовательностей и научить применять их в ходе выполнения упражнений.

60. Арифметическая прогрессия.

Дать определение арифметической прогрессии; вывести формулу п-го члена арифметической прогрессии.

61. Арифметическая прогрессия.

Учить решать задачи, используя формулу п-го члена арифметической прогрессии.

62. Арифметическая прогрессия.

Вывести формулу суммы п первых членов арифметической прогрессии и научить применять ее при решении упражнений.

63. Арифметическая прогрессия.

Изучить характеристическое свойство арифметической прогрессии; способствовать выработке навыков и умений решения задач с использованием формул суммы п первых членов арифметической прогрессии; закрепить изученный материал.

64. Геометрическая прогрессия.

Ввести понятие геометрической прогрессии; вывести формулу п-го члена геометрической прогрессии; развивать логическое мышление и вычислительные навыки учащихся.

65. Геометрическая прогрессия.

Закрепить знание формулы п-го члена геометрической прогрессии в ходе решения задач; способствовать выработке навыков и умений решения систем уравнений.

66. Геометрическая прогрессия.

Вывести формулу суммы п первых членов геометрической прогрессии; выработать навыки нахождения суммы п первых членов геометрической прогрессии.

67. Геометрическая прогрессия.

Закрепить в ходе упражнений знание формул п-го члена геометрической прогрессии и суммы членов конечной геометрической прогрессии; доказать теорему, выражающую характеристическое свойство геометрической прогрессии; научить применять характеристическое свойство геометрической прогрессии при решении задач.

68. Геометрическая прогрессия.

Способствовать выработке навыков и умений учащихся при решении заданий геометрической прогрессии; нахождение суммы членов конечной геометрической прогрессии; учить решать более сложные задачи, связанные с геометрической и арифметической прогрессией.

69. Подготовка к контрольной работе.

Повторить и закрепить изученный материал об арифметической и геометрической прогрессии; подготовить учащихся к контрольной работе.

70. Контрольная работа № 5 по теме: «Прогрессии»

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала; развивать навыки самостоятельной работы.

71.Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Провести анализ контрольной работы. Сделать работу над ошибками. Устранить пробелы, разобрать типичные ошибки при решении задач по теме: «Прогрессии».

Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности

(12 час).

72. Комбинаторные задачи.

Познакомить учащихся с простейшими комбинаторными задачами и их решением; ввести правило умножения и его геометрическую модель - дерево возможных вариантов; учить учащихся решению комбинаторных задач.

73. Комбинаторные задачи.

Ввести понятие факториала и понятие перестановки; закрепить их знание в ходе выполнения упражнений; развивать логическое мышление учащихся.

74. Комбинаторные задачи.

Рассм. на примерах задач выбор двух элементов; изучить теорему 1 о выборке двух элементов; ввести определение числа сочетаний из п элементов по к; закрепить изученный материал в решении задач.

75. Статистика - дизайн информации.

Познакомить учащихся с элементами статистики на конкретных примерах. Рассм. статистическую обработку информации и ее основные характеристики.

76. Статистика - дизайн информации.

Продолжить работу по формированию навыков обработки статистических данных

77. Простейшие вероятностные задачи.

Рассмотреть простейшие понятия теории вероятности: понятие вероятности события, несовместимые события, правила сложения вероятностей.

78. Простейшие вероятностные задачи.

Рассмотреть свойства вероятностей противоположных событий, понятие о геометрической вероятности.

79.Эксперементальные данные и вероятности событий.

Обсудить связь между вероятностями событий и экспериментальными статистическими данными.

80.Эксперементальные данные и вероятности событий.

Продолжить работу по обсуждению связи между вероятностями событий и экспериментальными статистическими данными.

81.Эксперементальные данные и вероятности событий.

Обсудить связь между вероятностями событий и экспериментальными статистическими данными.

82-83. Контрольная работа № 7по теме: «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

Выявить степень усвоения изученного материала по теме: «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

Итоговое повторение курса алгебры 9кл. ( 19час.)

84-85 Числовые выражения.

Повторить свойства степеней, действия со степенями. Совершенствовать навыки выполнения действий со степенями.

86-87. Преобразование алгебраических выражений.

Повторить действия с алгебраическими выражениями. Совершенствовать навыки выполнения действий с алгебраическими дробями.

88-89.Функции и графики.

Повторить понятие функции, способы задания функции, различные виды функций, их свойства и графики.

90-91. Уравнения.

Повторить решение линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений. Закрепить навыки решения уравнений.

92-93. Системы уравнений.

Повторить методы решения систем уравнений. Закрепить навыки решения систем уравнений.

94-95. Неравенства и системы неравенств.

Повторить решение неравенств и систем неравенств. Закрепить навыки решения неравенств и систем неравенств.

95-96. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Повторить определение арифметической и геометрической прогрессий, формулы п-ого члена, характеристическое свойство, формулу сумму п- первых членов прогрессии.

97-99. Текстовые задачи на составление уравнений и систем уравнений.

Напомнить основные типы текстовых задач и способы их решения.

100-101. Итоговая контрольная работа № 8.

Выявление знаний учащихся и степени усвоения ими изученного материала; определение уровня подготовленности учащихся к экзаменам.

102.Анализ итоговой работы.

Подвести итог обучения. Проанализировать ошибки контрольной работы, сделать работу над ошибками.

Перечень литературы

Для учителя

  1. А. Г. Мордкович Алгебра, Ч.1 9 класс. Учебник - М.: Мнемозина 2012 г.;

  2. А. Г. Мордкович, Л.А.Александрова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская, П.В.Семенов Алгебра, Ч.2. 9 класс. Задачник - М: Мнемозина 2012 г.;

  3. А. Г. Мордкович Алгебра 7-9 класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2004 г.;

  4. А.Г.Мордкович, П.В.Семенов Алгебра 9 класс.к УМК А.Г.Мордковича и др. Методическое пособие для учителя. -М. Мнемозина 2014г.

  5. А.Н.Рурукин, И.А.Масленникова, Т.Г.Мишина Поурочные разработки по алгебре 9 класс. - М. ВАКО 2014г.

Для учащихся:

  1. А. Г. Мордкович Алгебра 9 класс. Учебник - М.: Мнемозина 2012 г.;

  2. А. Г. Мордкович, Л.А.Александрова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская, П.В.Семенов

Алгебра . 9 класс. Задачник - М: Мнемозина 2012 г.;





Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы, которые входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики.

  2. Комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации.

  3. Рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников

  4. Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся

  5. Научная, научно-популярная, историческая литература. необходимая для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ.

  6. Таблицы по математике, содержащие правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций.

  7. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики, предоставляющие техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля).

  8. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.

  9. Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

  10. Каточки индивидуального, дифференцированного опроса

Рабочая программа по учебнику А.Г. Мордковича и др. Алгебра 9 классРабочая программа по учебнику А.Г. Мордковича и др. Алгебра 9 класс

© 2010-2022