- Преподавателю
- Математика
- 151022 Рабочая программа УД
151022 Рабочая программа УД
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Селезнева С.Н. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа учебной дисциплины
Математика
Волгоград
2013г.
Одобрена цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин |
| Составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего и профессионального образования по специальности 151022 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (углубленная подготовка) |
Зам. директора по учебной работе
_____________________
Т.Ю. Арькова
Председатель цикловой комиссии
_____________________
О.И. Артемова
Разработчик
_____________________
Е.А. Шапошникова
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 151022 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (углубленная подготовка)
Организация-разработчик: ГБОУ СПО Волгоградский технический колледж
Разработчики:
Шапошникова Екатерина Андреевна, магистр физико-математического образования, преподаватель ВТК
Содержание
стр.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
5
Структура и примерное содержание учебной дисциплины
7
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
15
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
17
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 151022 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (углубленная подготовка).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
анализировать сложные функции и строить их графики;
-
выполнять действия над комплексными числами;
-
вычислять значения геометрических величин;
-
производить операции над матрицами и определителями;
-
решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
-
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
-
решать системы линейных уравнений различными методами.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные математические методы решения прикладных задач;
-
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
-
основы интегрального и дифференциального исчисления;
-
роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часа;
самостоятельной работы обучающегося 50 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
150
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
100
в том числе:
практические занятия
40
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
50
в том числе:
работа с учебной и справочной литературой
работа с конспектами лекций
выполнение индивидуальных заданий по решению задач
подготовка сообщений, докладов, рефератов
Итоговая аттестация в формедифференцированного зачета
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические и контрольных работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Комплексные числа
12
Тема 1.1. Формы комплексного числа
Содержание учебного материала
6
1
Расширение множества действительных чисел. Множество комплексных чисел.
2
2
Алгебраическая форма комплексного числа. Операции над комплексными числами в алгебраической форме.
2
3
Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Операции над комплексными числами в тригонометрической и показательной форме.
2
Практические занятия
4
1. Выполнение действий над комплексными числами в алгебраической форме.
2. Выполнение действий над комплексными числами в тригонометрической и показательной форме.
Самостоятельная работа обучающихся:
- работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач.
2
Раздел 2. Введение в математический анализ
20
Тема 2.1. Функции и последовательности
Содержание учебного материала
4
1
Понятие функции. Способы задания функций. Основные свойства функций. Основные элементарные функции. Обратная функция. Сложная функция.
2
2
Определение числовой последовательности. Способы задания последовательностей. Монотонные последовательности. Ограниченные и неограниченные последовательности.
2
Практические занятия
2
3. Решение задач
Самостоятельная работа обучающихся:
- работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач.
2
Тема 2.2. Пределы и непрерывность
Содержание учебного материала
6
1
Понятие предела числовой последовательности. Сходящиеся и расходящиеся числовые последовательности. Геометрический смысл предела числовой последовательности.
2
2
Понятие предела функции в точке. Односторонние пределы. Понятие предела функции в бесконечности. Бесконечно малые и бесконечно большие величины. Теоремы о пределах. Признаки существования предела. Замечательные пределы. Вычисление пределов.
2
3
Непрерывность функции в точке. Непрерывность функции на промежутке. Точка разрыва. Исследование функций на непрерывность.
2
Практические занятия
4
4. Вычисление пределов функций.
5. Исследование функций на непрерывность.
Самостоятельная работа обучающихся:
- работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач.
2
Раздел 3. Дифференциальное исчисление
22
Тема 3.1. Производная
Содержание учебного материала
4
1
Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Геометрический и механический смысл производной. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции. Правила и формулы дифференцирования.
2
2
Производная сложной и обратной функции. Производные высших порядков.
2
Практические занятия
4
6. Техника дифференцирования.
7. Производные высших порядков.
Самостоятельная работа обучающихся:
- работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач.
2
Тема 3.2. Дифференциал
Содержание учебного материала
2
1
Понятие дифференциала функции. Геометрический смысл дифференциала. Применение дифференциала в приближенных вычислениях.
2
Практические занятия
2
8. Дифференцирование функций. Выполнение приближенных вычислений с помощью дифференциала.
Самостоятельная работа обучающихся:
- работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач.
2
Тема 3.3. Приложение производной
Содержание учебного материала
2
1
Исследование функции с помощью производной.
2
Практические занятия
4
9. Правило Лопиталя. Нахождение асимптот кривой.
10. Исследование функций с помощью производной и построение графиков.
Самостоятельная работа обучающихся:
- работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач;
- подготовка сообщений, докладов по теме «Применение производной в физике, технике».
2
Раздел 4. Интегральное исчисление
21
Тема 4.1. Неопределенный интеграл
Содержание учебного материала
4
1
Понятие первообразной функции. Понятие неопределенного интеграла. Свойства неопределенного интеграла. Основные формулы интегрирования. Вычисление интегралов методом непосредственного интегрирования.
2
2
Вычисление интегралов методом подстановки, по частям. Интегрирование простейших рациональных дробей, некоторых видов иррациональностей, тригонометрических функций.
2
Практические занятия
4
11. Вычисление неопределенных интегралов.
12. Вычисление неопределенных интегралов.
Самостоятельная работа обучающихся:
- работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач.
2
Тема 4.2. Определенный интеграл
Содержание учебного материала
6
1
Понятие криволинейной трапеции. Площадь криволинейной трапеции. Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница.
2
2
Вычисление определенных интегралов методом подстановки и по частям.
2
3
Приближенные методы вычисления интегралов.Вычисление площадей плоских фигур, объемов тел вращения.
2
Практические занятия
4
13. Вычисление определенных интегралов методом подстановки и по частям.
14. Приближенные методы вычисления интегралов. Вычисление площадей плоских фигур, объемов тел вращения.
Самостоятельная работа обучающихся:
- работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач;
- подготовка сообщений, докладов по теме «Применение определенного интеграла при решении физических задач»
2
Раздел 5. Линейная алгебра
26
Тема 5.1. Матрицы и определители
Содержание учебного материала
6
1
Понятие матрицы. Виды матриц. Выполнение операций над матрицами.
2
2
Определители квадратных матриц. Свойства определителей. Вычисление определителей.
2
3
Миноры, алгебраические дополнения. Вычисление определителей разложением по строке (столбцу).
2
4
Обратная матрица. Ранг матрицы. Вычисление обратной матрицы.
2
Практические занятия
4
15. Выполнение операций над матрицами.
16. Вычисление определителей.
Самостоятельная работа обучающихся:
- работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач.
2
Тема 5.2. Системы
линейных уравнений
Содержание учебного материала
6
1
Основные понятия и определения. Однородные и неоднородные системы линейных уравнений. Совместные и несовместные системы уравнений. Система п линейных уравнений с п переменными. Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера.
2
2
Решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы.
2
3
Система т линейных уравнений с п переменными. Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.
2
Практические занятия
6
17. Решение систем линейных уравнений (метод подстановки, метод алгебраического сложения, графический метод, метод Крамера).
18. Решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы.
19. Система m линейных уравнений с n переменными. Решение систем линейных уравнений
методом Гаусса
Самостоятельная работа обучающихся:
- работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач.
2
Раздел 6. Элементы аналитической геометрии
20
Тема 6.1. Векторы и координаты на плоскости и в пространстве
Содержание учебного материала
4
1
Понятие вектора. Действия над векторами. Разложение вектора в базисе. Декартова система координат.
2
2
Действия над векторами, заданными координатами. Решение простейших задач аналитической геометрии на плоскости: вычисление расстояния между двумя точками, деление отрезка в данном отношении.
2
Практические занятия
2
20. Решение простейших задач аналитической геометрии на плоскости и в пространстве.
Самостоятельная работа обучающихся:
- работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач.
2
Тема 6.2. Уравнение линии на плоскости и в пространстве
Содержание учебного материала
8
1
Понятие уравнения линии на плоскости и в пространстве. Составление уравнения прямой на плоскости и в пространстве.
2
2
Условия параллельности и перпендикулярности прямых. Вычисление угла между прямыми и расстояния от точки до прямой.
2
3
Окружность. Эллипс. Составление и исследование канонического уравнения окружности и эллипса.
2
4
Гипербола. Парабола. Составление и исследование канонического уравнения гиперболы и параболы.
2
Практические занятия
2
21. Решение задач.
Самостоятельная работа обучающихся:
- работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач.
2
Раздел 7. Обыкновенные дифференциальные уравнения
12
Тема 7.1. Дифференциальные уравнения
Содержание учебного материала
4
1
Определение дифференциального уравнения. Задача Коши. Обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными.
2
2
Однородные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка. Линейные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка.
Практические занятия
6
22. Решение дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными.
23. Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка.
24. Решение линейных обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка.
Самостоятельная работа обучающихся:
Сообщение «Неполные дифференциальные уравнения второго порядка»
2
Раздел 8. Основы теории вероятностей и математической статистики
15
Тема 8.1. Элементы комбинаторики и вероятность событий
Содержание учебного материала
4
1
Перестановки, размещения, сочетания.
2
2
Вероятность событий. Виды событий. Вычисление вероятности событий.
Практические занятия
2
25. Решение задач.
Самостоятельная работа обучающихся:
- работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач.
1
Тема 8.2. Случайные величины и ее числовые характеристики
Содержание учебного материала
4
1
Случайные события. Виды событий. Случайные величины и ее функция распределения.
2
2
Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.
Практические занятия
2
25. Решение задач.
Самостоятельная работа обучающихся:
- работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач.
2
Дифференцированный зачет
2
Всего:
150
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся; учебная доска;
рабочее место преподавателя; стационарные стенды;
чертежные инструменты.
Технические средства обучения:
персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедиа проектор; калькуляторы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 - 11 кл. - М., 2009.
-
Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 - 11 кл. - М., 2009.
-
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 - 11 кл. - М., 2005.
-
Домашняя работа по алгебре и началам анализа за 10 класс к учебнику «Алгебра и начала анализа. 10-11 класс» под ред. А.Н. Колмогорова. - М.: 2012
-
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10-11 кл. - М., 2005.
-
Башмаков М.И. Математика: 11 кл. Сборник задач: учеб. пособие. - М., 2012.
-
Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. - М., 2004.
-
Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 - 11 кл. - М., 2011.
-
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1, 2). - М., 2009.
-
Колягин Ю.М. и др. Алгебра и начала анализа.10 класс. - М., 2009.
-
Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования. - М., 2006.
-
Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. - М., 2009.
-
Смирнова И.М. Геометрия. 10 (11) кл. - М., 2008.
-
Математика. Алгебра и начала математического анализа, геометрия. УМК для старшей школы: 10 - 11 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Базовый уровень. Авторы: Шихова Н. А., Кузнецова М. В., М., 2013.
-
Погорелов А.В. Геометрия, 10-11 кл. - М., 2009.
Дополнительные источники:
-
Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11 кл. 2007.
-
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. - М., 2008.
-
Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. - М., 2011.
-
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. - М., 2007.
-
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. - М., 2008.
-
Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10-11 кл. - 2005.
Справочники и каталоги:
1. Выгодский, М. Я. Справочник по высшей математике / М. Я. Выгодский.Изд. 14-е. - М. : Джангар : Большая медведица, 2008. - 864 с.
Интернет-ресурсы:
-
Exponenta.ru exponenta.ru Компания Softline. Образовательный математический сайт. Материалы для студентов: задачи с решениями, справочник по математике, электронные консультации.
-
Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
mat.1september.ru
-
Математика в Открытом колледже mathematics.ru
-
Math.ru: Математика и образование math.ru
-
Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО) mccme.ru
-
Allmath.ru - вся математика в одном месте allmath.ru
-
EqWorld: Мир математических уравнений eqworld.ipmnet.ru
-
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа bymath.net
-
Геометрический портал neive.by.ru
-
Графики функций graphfunk.narod.ru
-
Дидактические материалы по информатике и математике comp-science.narod.ru
-
Задачник для подготовки к олимпиадам по математике tasks.ceemat.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, математических диктантов, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
1
2
Умения:
анализировать сложные функции и строить их графики
оценка выполнения практических работ;
оценка выполнения индивидуальных заданий;
оценка выполнения самостоятельной работы
выполнять действия над комплексными числами;
оценка выполнения практических работ;
оценка выполнения индивидуальных заданий;
оценка выполнения самостоятельной работы
вычислять значения геометрических величин;
оценка выполнения практических работ;
оценка выполнения индивидуальных заданий;
оценка выполнения самостоятельной работы
производить операции над матрицами и определителями;
оценка выполнения практических работ;
оценка выполнения индивидуальных заданий;
оценка выполнения самостоятельной работы
решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
оценка выполнения практических работ;
оценка выполнения индивидуальных заданий;
оценка выполнения самостоятельной работы
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
оценка выполнения практических работ;
оценка выполнения индивидуальных заданий;
оценка выполнения самостоятельной работы
решать системы линейных уравнений различными методами.
оценка выполнения практических работ;
оценка выполнения индивидуальных заданий;
оценка выполнения самостоятельной работы
Знания:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
устный (письменный) опрос, решение задач
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
устный (письменный) опрос,
оценка решения задач
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
устный (письменный) опрос,
оценка решения задач;
контрольная работа,
основы интегрального и дифференциального исчисления
устный (письменный) опрос,
оценка решения задач