151022 Рабочая программа УД

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Рабочая программа учебной дисциплины

Математика













Волгоград

2013г.


Одобрена цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин


Составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего и профессионального образования по специальности 151022 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (углубленная подготовка)







Зам. директора по учебной работе

_____________________

Т.Ю. Арькова

Председатель цикловой комиссии

_____________________

О.И. Артемова

Разработчик

_____________________

Е.А. Шапошникова

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 151022 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (углубленная подготовка)


Организация-разработчик: ГБОУ СПО Волгоградский технический колледж

Разработчики:

Шапошникова Екатерина Андреевна, магистр физико-математического образования, преподаватель ВТК

Содержание

стр.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

5

    Структура и примерное содержание учебной дисциплины

    7

      Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

      15

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

        17

        1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Математика

        1.1. Область применения программы

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 151022 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (углубленная подготовка).

        1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

        1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

        • анализировать сложные функции и строить их графики;

        • выполнять действия над комплексными числами;

        • вычислять значения геометрических величин;

        • производить операции над матрицами и определителями;

        • решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

        • решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

        • решать системы линейных уравнений различными методами.

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

        • основные математические методы решения прикладных задач;

        • основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

        • основы интегрального и дифференциального исчисления;

        • роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.

        1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

        максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:

        обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часа;

        самостоятельной работы обучающегося 50 часов.

        2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

        Вид учебной работы

        Объем часов

        Максимальная учебная нагрузка (всего)

        150

        Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

        100

        в том числе:


        практические занятия

        40

        контрольные работы


        Самостоятельная работа обучающегося (всего)

        50

        в том числе:


        работа с учебной и справочной литературой


        работа с конспектами лекций


        выполнение индивидуальных заданий по решению задач


        подготовка сообщений, докладов, рефератов


        Итоговая аттестация в формедифференцированного зачета


        2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика

        Наименование разделов и тем

        Содержание учебного материала, практические и контрольных работы, самостоятельная работа обучающихся

        Объем часов

        Уровень освоения

        1

        2

        3

        4

        Раздел 1. Комплексные числа


        12


        Тема 1.1. Формы комплексного числа

        Содержание учебного материала

        6

        1

        Расширение множества действительных чисел. Множество комплексных чисел.

        2

        2

        Алгебраическая форма комплексного числа. Операции над комплексными числами в алгебраической форме.

        2

        3

        Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Операции над комплексными числами в тригонометрической и показательной форме.

        2

        Практические занятия

        4


        1. Выполнение действий над комплексными числами в алгебраической форме.

        2. Выполнение действий над комплексными числами в тригонометрической и показательной форме.

        Самостоятельная работа обучающихся:

        - работа с учебной и справочной литературой;

        - работа с конспектами лекций;

        - выполнение индивидуального задания по решению задач.

        2


        Раздел 2. Введение в математический анализ


        20

        Тема 2.1. Функции и последовательности

        Содержание учебного материала

        4

        1

        Понятие функции. Способы задания функций. Основные свойства функций. Основные элементарные функции. Обратная функция. Сложная функция.

        2

        2

        Определение числовой последовательности. Способы задания последовательностей. Монотонные последовательности. Ограниченные и неограниченные последовательности.

        2

        Практические занятия

        2


        3. Решение задач

        Самостоятельная работа обучающихся:

        - работа с учебной и справочной литературой;

        - работа с конспектами лекций;

        - выполнение индивидуального задания по решению задач.

        2

        Тема 2.2. Пределы и непрерывность

        Содержание учебного материала

        6

        1

        Понятие предела числовой последовательности. Сходящиеся и расходящиеся числовые последовательности. Геометрический смысл предела числовой последовательности.

        2

        2

        Понятие предела функции в точке. Односторонние пределы. Понятие предела функции в бесконечности. Бесконечно малые и бесконечно большие величины. Теоремы о пределах. Признаки существования предела. Замечательные пределы. Вычисление пределов.

        2

        3

        Непрерывность функции в точке. Непрерывность функции на промежутке. Точка разрыва. Исследование функций на непрерывность.

        2

        Практические занятия

        4

        4. Вычисление пределов функций.

        5. Исследование функций на непрерывность.


        Самостоятельная работа обучающихся:

        - работа с учебной и справочной литературой;

        - работа с конспектами лекций;

        - выполнение индивидуального задания по решению задач.

        2

        Раздел 3. Дифференциальное исчисление


        22

        Тема 3.1. Производная

        Содержание учебного материала

        4

        1

        Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Геометрический и механический смысл производной. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции. Правила и формулы дифференцирования.

        2

        2

        Производная сложной и обратной функции. Производные высших порядков.

        2

        Практические занятия

        4


        6. Техника дифференцирования.

        7. Производные высших порядков.

        Самостоятельная работа обучающихся:

        - работа с учебной и справочной литературой;

        - работа с конспектами лекций;

        - выполнение индивидуального задания по решению задач.

        2

        Тема 3.2. Дифференциал

        Содержание учебного материала

        2

        1

        Понятие дифференциала функции. Геометрический смысл дифференциала. Применение дифференциала в приближенных вычислениях.

        2

        Практические занятия

        2


        8. Дифференцирование функций. Выполнение приближенных вычислений с помощью дифференциала.

        Самостоятельная работа обучающихся:

        - работа с учебной и справочной литературой;

        - работа с конспектами лекций;

        - выполнение индивидуального задания по решению задач.

        2

        Тема 3.3. Приложение производной

        Содержание учебного материала

        2


        1

        Исследование функции с помощью производной.

        2

        Практические занятия

        4


        9. Правило Лопиталя. Нахождение асимптот кривой.

        10. Исследование функций с помощью производной и построение графиков.

        Самостоятельная работа обучающихся:

        - работа с учебной и справочной литературой;

        - работа с конспектами лекций;

        - выполнение индивидуального задания по решению задач;

        - подготовка сообщений, докладов по теме «Применение производной в физике, технике».

        2

        Раздел 4. Интегральное исчисление


        21


        Тема 4.1. Неопределенный интеграл

        Содержание учебного материала

        4

        1

        Понятие первообразной функции. Понятие неопределенного интеграла. Свойства неопределенного интеграла. Основные формулы интегрирования. Вычисление интегралов методом непосредственного интегрирования.

        2

        2

        Вычисление интегралов методом подстановки, по частям. Интегрирование простейших рациональных дробей, некоторых видов иррациональностей, тригонометрических функций.

        2


        Практические занятия

        4

        11. Вычисление неопределенных интегралов.

        12. Вычисление неопределенных интегралов.

        Самостоятельная работа обучающихся:

        - работа с учебной и справочной литературой;

        - работа с конспектами лекций;

        - выполнение индивидуального задания по решению задач.

        2

        Тема 4.2. Определенный интеграл

        Содержание учебного материала

        6

        1

        Понятие криволинейной трапеции. Площадь криволинейной трапеции. Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница.

        2

        2

        Вычисление определенных интегралов методом подстановки и по частям.

        2

        3

        Приближенные методы вычисления интегралов.Вычисление площадей плоских фигур, объемов тел вращения.

        2


        Практические занятия

        4

        13. Вычисление определенных интегралов методом подстановки и по частям.

        14. Приближенные методы вычисления интегралов. Вычисление площадей плоских фигур, объемов тел вращения.

        Самостоятельная работа обучающихся:

        - работа с учебной и справочной литературой;

        - работа с конспектами лекций;

        - выполнение индивидуального задания по решению задач;

        - подготовка сообщений, докладов по теме «Применение определенного интеграла при решении физических задач»

        2

        Раздел 5. Линейная алгебра

        26

        Тема 5.1. Матрицы и определители

        Содержание учебного материала

        6

        1

        Понятие матрицы. Виды матриц. Выполнение операций над матрицами.

        2

        2

        Определители квадратных матриц. Свойства определителей. Вычисление определителей.

        2

        3

        Миноры, алгебраические дополнения. Вычисление определителей разложением по строке (столбцу).

        2

        4

        Обратная матрица. Ранг матрицы. Вычисление обратной матрицы.

        2

        Практические занятия

        4


        15. Выполнение операций над матрицами.

        16. Вычисление определителей.

        Самостоятельная работа обучающихся:

        - работа с учебной и справочной литературой;

        - работа с конспектами лекций;

        - выполнение индивидуального задания по решению задач.

        2

        Тема 5.2. Системы

        линейных уравнений

        Содержание учебного материала

        6

        1

        Основные понятия и определения. Однородные и неоднородные системы линейных уравнений. Совместные и несовместные системы уравнений. Система п линейных уравнений с п переменными. Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера.

        2

        2

        Решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы.

        2

        3

        Система т линейных уравнений с п переменными. Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.

        2

        Практические занятия

        6


        17. Решение систем линейных уравнений (метод подстановки, метод алгебраического сложения, графический метод, метод Крамера).

        18. Решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы.

        19. Система m линейных уравнений с n переменными. Решение систем линейных уравнений

        методом Гаусса

        Самостоятельная работа обучающихся:

        - работа с учебной и справочной литературой;

        - работа с конспектами лекций;

        - выполнение индивидуального задания по решению задач.

        2

        Раздел 6. Элементы аналитической геометрии


        20

        Тема 6.1. Векторы и координаты на плоскости и в пространстве

        Содержание учебного материала

        4

        1

        Понятие вектора. Действия над векторами. Разложение вектора в базисе. Декартова система координат.

        2

        2

        Действия над векторами, заданными координатами. Решение простейших задач аналитической геометрии на плоскости: вычисление расстояния между двумя точками, деление отрезка в данном отношении.

        2

        Практические занятия

        2


        20. Решение простейших задач аналитической геометрии на плоскости и в пространстве.

        Самостоятельная работа обучающихся:

        - работа с учебной и справочной литературой;

        - работа с конспектами лекций;

        - выполнение индивидуального задания по решению задач.

        2

        Тема 6.2. Уравнение линии на плоскости и в пространстве

        Содержание учебного материала

        8

        1

        Понятие уравнения линии на плоскости и в пространстве. Составление уравнения прямой на плоскости и в пространстве.

        2

        2

        Условия параллельности и перпендикулярности прямых. Вычисление угла между прямыми и расстояния от точки до прямой.

        2

        3

        Окружность. Эллипс. Составление и исследование канонического уравнения окружности и эллипса.

        2

        4

        Гипербола. Парабола. Составление и исследование канонического уравнения гиперболы и параболы.

        2

        Практические занятия

        2



        21. Решение задач.

        Самостоятельная работа обучающихся:

        - работа с учебной и справочной литературой;

        - работа с конспектами лекций;

        - выполнение индивидуального задания по решению задач.

        2

        Раздел 7. Обыкновенные дифференциальные уравнения

        12

        Тема 7.1. Дифференциальные уравнения

        Содержание учебного материала

        4

        1

        Определение дифференциального уравнения. Задача Коши. Обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными.

        2

        2

        Однородные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка. Линейные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка.


        Практические занятия

        6

        22. Решение дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными.

        23. Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка.

        24. Решение линейных обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка.

        Самостоятельная работа обучающихся:

        Сообщение «Неполные дифференциальные уравнения второго порядка»

        2

        Раздел 8. Основы теории вероятностей и математической статистики

        15

        Тема 8.1. Элементы комбинаторики и вероятность событий

        Содержание учебного материала

        4

        1

        Перестановки, размещения, сочетания.

        2

        2

        Вероятность событий. Виды событий. Вычисление вероятности событий.


        Практические занятия

        2

        25. Решение задач.

        Самостоятельная работа обучающихся:

        - работа с учебной и справочной литературой;

        - работа с конспектами лекций;

        - выполнение индивидуального задания по решению задач.

        1

        Тема 8.2. Случайные величины и ее числовые характеристики

        Содержание учебного материала

        4

        1

        Случайные события. Виды событий. Случайные величины и ее функция распределения.

        2

        2

        Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.


        Практические занятия

        2

        25. Решение задач.

        Самостоятельная работа обучающихся:

        - работа с учебной и справочной литературой;

        - работа с конспектами лекций;

        - выполнение индивидуального задания по решению задач.

        2


        Дифференцированный зачет

        2


        Всего:

        150


        Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

        1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

        2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

        3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

        3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

        3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».

        Оборудование учебного кабинета:

        посадочные места по количеству обучающихся; учебная доска;

        рабочее место преподавателя; стационарные стенды;

        чертежные инструменты.


        Технические средства обучения:

        персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедиа проектор; калькуляторы.


        3.2. Информационное обеспечение обучения

        Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы



        Основные источники:

        1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 - 11 кл. - М., 2009.

        2. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 - 11 кл. - М., 2009.

        3. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 - 11 кл. - М., 2005.

        4. Домашняя работа по алгебре и началам анализа за 10 класс к учебнику «Алгебра и начала анализа. 10-11 класс» под ред. А.Н. Колмогорова. - М.: 2012

        5. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10-11 кл. - М., 2005.

        6. Башмаков М.И. Математика: 11 кл. Сборник задач: учеб. пособие. - М., 2012.

        7. Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. - М., 2004.

        8. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 - 11 кл. - М., 2011.

        9. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1, 2). - М., 2009.

        10. Колягин Ю.М. и др. Алгебра и начала анализа.10 класс. - М., 2009.

        11. Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования. - М., 2006.

        12. Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. - М., 2009.

        13. Смирнова И.М. Геометрия. 10 (11) кл. - М., 2008.

        14. Математика. Алгебра и начала математического анализа, геометрия. УМК для старшей школы: 10 - 11 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Базовый уровень. Авторы: Шихова Н. А., Кузнецова М. В., М., 2013.

        15. Погорелов А.В. Геометрия, 10-11 кл. - М., 2009.




        Дополнительные источники:

        1. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11 кл. 2007.

        2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. - М., 2008.

        3. Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. - М., 2011.

        4. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. - М., 2007.

        5. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. - М., 2008.

        6. Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10-11 кл. - 2005.


        Справочники и каталоги:

        1. Выгодский, М. Я. Справочник по высшей математике / М. Я. Выгодский.Изд. 14-е. - М. : Джангар : Большая медведица, 2008. - 864 с.

        Интернет-ресурсы:

        1. Exponenta.ru exponenta.ru Компания Softline. Образовательный математический сайт. Материалы для студентов: задачи с решениями, справочник по математике, электронные консультации.

        2. Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

        mat.1september.ru

        1. Математика в Открытом колледже mathematics.ru

        2. Math.ru: Математика и образование math.ru

        3. Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО) mccme.ru

        4. Allmath.ru - вся математика в одном месте allmath.ru

        5. EqWorld: Мир математических уравнений eqworld.ipmnet.ru

        6. Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа bymath.net

        7. Геометрический портал neive.by.ru

        8. Графики функций graphfunk.narod.ru

        9. Дидактические материалы по информатике и математике comp-science.narod.ru

        10. Задачник для подготовки к олимпиадам по математике tasks.ceemat.ru

        4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, математических диктантов, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

        Результаты обучения

        (освоенные умения, усвоенные знания)

        Формы и методы контроля и оценки

        результатов обучения

        1

        2

        Умения:

        анализировать сложные функции и строить их графики

        оценка выполнения практических работ;

        оценка выполнения индивидуальных заданий;

        оценка выполнения самостоятельной работы

        выполнять действия над комплексными числами;

        оценка выполнения практических работ;

        оценка выполнения индивидуальных заданий;

        оценка выполнения самостоятельной работы

        вычислять значения геометрических величин;

        оценка выполнения практических работ;

        оценка выполнения индивидуальных заданий;

        оценка выполнения самостоятельной работы

        производить операции над матрицами и определителями;

        оценка выполнения практических работ;

        оценка выполнения индивидуальных заданий;

        оценка выполнения самостоятельной работы

        решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

        оценка выполнения практических работ;

        оценка выполнения индивидуальных заданий;

        оценка выполнения самостоятельной работы

        решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

        оценка выполнения практических работ;

        оценка выполнения индивидуальных заданий;

        оценка выполнения самостоятельной работы

        решать системы линейных уравнений различными методами.

        оценка выполнения практических работ;

        оценка выполнения индивидуальных заданий;

        оценка выполнения самостоятельной работы

        Знания:

        значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

        устный (письменный) опрос, решение задач

        основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

        устный (письменный) опрос,

        оценка решения задач

        основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

        устный (письменный) опрос,

        оценка решения задач;

        контрольная работа,

        основы интегрального и дифференциального исчисления

        устный (письменный) опрос,

        оценка решения задач


        © 2010-2022