• Преподавателю
  • Математика
  • Разработка урока по математике для учащихся с легкой степенью умственной отсталости 6 класс по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Разработка урока по математике для учащихся с легкой степенью умственной отсталости 6 класс по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по математике для учащихся с легкой степенью умственной отсталости 6 класс по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»Разработка урока по математике для учащихся с легкой степенью умственной отсталости 6 класс по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»Разработка урока по математике для учащихся с легкой степенью умственной отсталости 6 класс по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»Разработка урока по математике для учащихся с легкой степенью умственной отсталости 6 класс по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»Разработка урока по математике для учащихся с легкой степенью умственной отсталости 6 класс по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»


Разработка урока по математике для учащихся с легкой степенью умственной отсталости

6 класс

по теме:

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

Учитель: Выставная Н.В.






р.п. Шербакуль , 2015 г.

Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел. 6 класс

Тип урока: Формирование новых знаний с использованием поисковой технологии и технологии сотрудничества.

Цель урока:

Формировать навык сложения и вычитания смешанных чисел

Задачи урока:

Коррекционно-образовательные:

  • формировать умение сравнивать смешанные числа

  • учить умению решать практические задачи, связанные с нашим бытом

Коррекционно-развивающие:

  • развивать способность применять теоретические знания на практике

  • развивать аналитические способности детей

  • развивать произвольное внимание

  • развитие различных видов восприятия (слухового, зрительного, тактильного и т.д.).

Коррекционно-воспитательные:

  • обогащение жизненного опыта детей путём организации предметно - практической и продуктивной деятельности

  • повышение адаптивных возможностей детей благодаря улучшению их социальной ориентировки

  • формирование самостоятельности, аккуратности

Методы: словесный (объяснение, беседа, рассказ);

наглядный (показ, иллюстрации);

практический (самостоятельная работа).

Оборудование: учебные принадлежности, раздаточный материал (набор квадратов, правила сравнения обыкновенных дробей)

Литература:

  1. Программа специальных образовательных школ 8 вида.

  2. Перова М. Н, Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1984.

  3. Перова М. Н., Капустина Г.М. Математика 6. М.: Просвещение, 2006.

  4. Залялетдинова Ф. Р.Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. М.: ВАКО, 2007

Учебник, класс: М.Н. Перова, Капустина Г.М. «Математика» 6 класс (VIII вид)

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

- Сядет тот, кто назовет дробь =1 (Слайд1)

Включаются в рабочий ритм урока.

Проверка Д.З.

Актуализация опорных знаний

Организует деятельность по проверке д.з. учащимися с учетом критерий оценивания (Слайд 2 стр 114 №420) 6 примеров - оценка «5»

5 примеров и один недочет - оценка «4»

3 - 4 примера - оценка «3»

1- 2 примера - оценка «2»

- Подведение итогов.

Предметная компетенция Самостоятельно проверяют д.з и оценивают свою работу

Устный счет и актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий

Создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения.

- Какие геометрические фигуры, посчитайте, сколько квадратов?

- Выложите в 1 ряд, из скольких частей состоит? (5)

- Возьмите 1 квадрат - запишите в виде обыкновенной дроби Разработка урока по математике для учащихся с легкой степенью умственной отсталости 6 класс по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» .

- Чему равен числитель?

- Чему равен знаменатель?

- Что означает дробная черта?

- Что означает знаменатель?

- Что означает числитель?

- Как называется данная дробь? (правильная)Почему?

- Как из нее сделать неправильную?( Разработка урока по математике для учащихся с легкой степенью умственной отсталости 6 класс по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» .)

- Возьмите 2 части. Запишите дробь.( Разработка урока по математике для учащихся с легкой степенью умственной отсталости 6 класс по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» .) Какая больше?

- Попробуйте составить из маленьких квадратов большой квадрат. Как можно одним числом (Разработка урока по математике для учащихся с легкой степенью умственной отсталости 6 класс по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».(Смешанное число)

- Составьте следующее смешанное число (Разработка урока по математике для учащихся с легкой степенью умственной отсталости 6 класс по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

- Что больше? На сколько? Что нужно для этого сделать? (Отнять от большего меньшее число)

- Умеем это делать (нет)

- Подведение итогов

Предметная компетенция Обучающиеся работают с индивидуальным раздаточным материалом, ориентированы на получение конкретного результата




Учащиеся делают вывод, что они не умеют вычитать и складывать смешанные числа

Целеполагание и мотивация

Создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Учитель просит учащихся сформулировать цель урока, используя слова «помощники»: Повторим, узнаем, проверим.

Учащиеся выбирают глагол Узнаем,..

Общекультурная компетенция

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

Записывают тему урока «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала

Организует деятельность таким образом, чтобы учащиеся самостоятельно пришли к выводу, что нужно сделать, чтобы сложить и отнять смешанные числа с помощью раздаточного материала.

Организует предметно - практическую и продуктивную деятельность с помощью раздаточного материала

Записывают и решают примеры после того как их получили из раздаточного материала

2Разработка урока по математике для учащихся с легкой степенью умственной отсталости 6 класс по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» = 2Разработка урока по математике для учащихся с легкой степенью умственной отсталости 6 класс по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Делают вывод,

Читают правила в учебнике, стр 115,116

Обобщают на стр 117

Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Работа с учебником 1. стр 115 №423

2.стр 116 №428

Контролируют свою деятельность: обнаруживают и и устраняют ошибки.

Работа в паре, осуществляют взаимопроверку

Физминутка

Записать время на циферблате (день, ночь,)

Через полчаса (день, ночь)

Какой угол составляют стрелки часов на циферблате

Закрепление

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Организует практическую деятельность при решении задач

Стр 115№424

Стр 117 №430

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Предлагает объединить всю информацию, полученную сегодня на уроке, рассказать ее устно с помощью слов «изучали», «узнали»

Оценивают свою деятельность на занятии и анализируют

  • Что понравилось на уроке?


  • Чему научились?

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Стр 117 №433

Умеют анализировать поставленные перед ними цели и знают алгоритм выполнения задания.

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Организует беседу по подведению итогов урока на личностно-значимом уровне


  • Что было трудным?



© 2010-2022