Конспект урока по геометрии на тему Прямоугольный параллелепипед

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Методическая разработка учебного занятия

с конструированием оценочных средств

по математике в 7 классе

на тему «Прямоугольный параллелепипед»



Урок разработал

учитель математики

МАОУ СОШ№92

Трифонов М.И.




Тюмень 2014

1. План методической разработки.

Предмет: математика

Тема: прямоугольный параллелепипед

Контингент учащихся: 7 класс

Дата проведения: февраль месяц

Время проведения, общая продолжительность: 40 мин

Место проведения: кабинет математики

Оборудование и материал: компьютер с выходом в интернет, проектор, раздаточный материал, измерительные средства

Основная форма проведения занятия: практическое занятие, лабораторное занятие

Методы и приемы обучения: практикоориентированный метод

Цель учебного занятия: закрепить знания в нахождении площади полной поверхности. Нравственно-воспитательная задача(как бережно нужно относиться к учебному кабинету).

Ожидаемые результаты - развиваемые компетенции: предметные, личностные. А именно: в рамках стандартов второго поколения важно, чтобы ребята умели проектировать, брать на себя роли функции, определять приоритетный способ деятельности, инструменты.

2. Содержание занятия.

Доброе утро дорогие ребята, надеюсь, каждый хорошенько выспался и готов к покорению новых вершин в такой науке как математика!

Устная работа-повторение:

Вопросы для повторения:

  • Что такое квадрат? (Прямоугольник, у которого все стороны равны).

  • По какой формуле находится площадь прямоугольника? (Длина умноженная на ширину S=a*b).

  • По какой формуле находится площадь квадрата? (S=a*a=a2).

  • Как найти периметр прямоугольника? (P=(a+b)*2).

  • В каких единицах измеряют площадь? (квадратные метры, кв.сантиметры, гектары, ары (сотки), кв.дециметры и пр.)

  • Переведите в квадратные метры: 5 га. (5 га = 50 000 м2).

Молодцы, ребята! А теперь давайте определимся с темой урока.

Обратите внимание на слайд. Что общего между изображенными предметами

Давайте определимся плоское или пространственное изображение?

И так тема урока вами определена - прямоугольный параллелепипед.

Далее сформулируем цель.

Для этого вспомним, что вообще мы знаем о прямоугольном параллелепипеде.

Ребята к этому уроку уже знают из чего состоит прямоугольный параллелепипед (Слайд)

Умеют вычислять объем, площадь каждой грани.

А если мы можем вычислять площадь каждой грани, чему мы можем научиться сегодня?

Цель: Научиться вычислять площадь полной поверхности.

Если бы я давал урок не в рамках стандартов второго поколения то тему и цель я сформулировал бы сам.

Вы молодцы, вы сами вышли на учебную задачу урока.

В рамках стандартов второго поколения очень важно показать ребятам где будут использованы эти знания, где в жизни это можно применить. В педагогике это называется практикоориентированность урока. Я предлагаю вам сегодня применить знания нахождения площади полной поверхности прямоугольного параллелепипеда в вычислении стоимости ремонта классной комнаты. Здесь мы решаем две задачи: во первых ребята закрепляют нахождение площади полной поверхности. А во вторых понимают насколько дорого стоит сегодня отремонтировать класс и как бережно ко всему этому нужно относиться.

Итак переключаемся на ремонт. Из чего будет состоять ремонт нашего помещения? Оглянитесь вокруг. Мы будем красить стены, стелить линолеум на пол и устанавливать плитку на потолок. Для этого нам потребуется сделать необходимые измерения и узнать стоимость расходных материалов.

Вы неслучайно сидите в группах.

  1. Вашу группу я попрошу заняться вычислением площади всех стен.

Необходимо учесть окна и двери

  1. Вторая группа находит измерения окон и дверей

  2. Задача третей группы вычислить площадь пола и потолка.

Как вы считаете, как можно облегчить себе задачу.

  1. Задача вашей группы найти в интернете стоимость краски для стен линолеума и плитку для потолка.

Прежде чем начать работу в группах мы должны распределить роли. Обратите внимание на красные листы(комментируешь).

  • Выбираем спикера.

  • Системные администратор

  • Расчетчик

  • Замерщики

Кстати измерять могут все члены команды

Ну а четвертой группе достаточно выбрать спикера и системного администратора.

Обсуждать цену и качество вы все равно будете вместе.

Практическая работа

В течении минуты выбираете роли, пять минут даю на измерение, вычисление и нахождение нужной информации. Таким образом через 6 минут начнем обсуждать.

Заполнили таблицу

Даю слово каждой группе!

Итак давайте вернемся к учебной задаче сегодняшнего урока: вычисление площади поной поверхности прямоугольного параллелепипеда!

Пожалуйста вычислите (спрашиваю фронтально)

Обо что можно было споткнуться! Какую ошибку можно было допустить?

Физкультминутка.

Распределение групп на вторую практическую работу!

Итак начнем вторую часть практической работы

Первая группа подсчитывает стоимость пола!

Вторая считает сколько мы потратим на потолок!

Третья будет подсчитывать стоимость стен! Ваша группа должна быть внимательна что нужно учесть здесь!

Сам подвожу Итог!

Отчет обучающихся происходит при выполнении лабораторной работы по группам, и оценивается целиком группа. Оценивается слаженная работа и успешное выполнение поставленной задачи.

На этом этапе урока мне важно, чтобы дети сделали вывод как дорого обходиться школе ремонт того или иного помещения и насколько бережно нужно относиться к школьному имуществу. А еще в рамках стандартов второго поколения важно, чтобы ребята умели проектировать, Брать на себя роли функции, определять приоритетный способ деятельности, инструменты.

А теперь подведем общий итог урока. Чему главному мы сегодня с вами учились? В чем состоит практическая значимость сегодняшней темы?

На последок, на краю столов лежат "смайлики" на каждую группу. Нарисуйте на них "настроение", которое у вас осталось после нашего урока. И сдайте мне, пожалуйста.

Спасибо! Мне было приятно с вами взаимодействовать!

© 2010-2022