Итоговый урок Тела вращения

Ход урока:   I.Организационный момент.   1. Напомнить правила работы в компьютерном классе.       II.Проверка домашней работы.   1. Проверка решения задач №16, №23.   Сравнивают решения задач в тетради с решения заготовленных в компьютере.   Если есть ошибки в решении задач, учащиеся исправляют и выясняют непонятные моменты.       III.Сообщение темы и задачи урока.       IV.Обобщение и систематизация знаний учащихся.   1. Фронтальная беседа с элементом компьютерной графики.   а) 1. Дать опреде...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бинарный урок в 11-Ф классе

Кормовской средней общеобразовательной школы I-III ступеней.

Первомайского района

АР Крым



Учитель математики: Бондарь В.В.

Учитель информатики: Соловьев А.А.

Тема урока: Итоговый урок по теме «Тела вращения»

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Тела вращения». Развивать пространственное представление учащихся при помощи компьютера, вырабатывать навыки решения задач с использованием формул планиметрии и стереометрии. Воспитывать аккуратность и самостоятельность. Прививать интерес к работе с компьютером.

Ход урока:

I. Организационный момент.

1. Напомнить правила работы в компьютерном классе.

II. Проверка домашней работы.

1. Проверка решения задач №16, №23.

Сравнивают решения задач в тетради с решения заготовленных в компьютере.

Если есть ошибки в решении задач, учащиеся исправляют и выясняют непонятные моменты.

III. Сообщение темы и задачи урока.

IV. Обобщение и систематизация знаний учащихся.

1. Фронтальная беседа с элементом компьютерной графики.

а) 1. Дать определение прямого кругового цилиндра.

2. На экране монитора изобразить цилиндр и обозначить центры оснований, радиусы оснований, высоту, ось цилиндра, образующую.

3. Построить осевое сечение цилиндра и сечение параллельное основанию.

б) 1. Дать определение конуса.

2. На экране изобразить конус.

3. Обозначить центр основания, высоту, ось, радиус основания.

4. Построить осевое сечение и сечения параллельно основаниям.

5. Построить усеченный конус.

в) 1. Дать определение шара и сферы.

2. Построить шар, указать его центр, радиус.

3. Построить сечение шара, проходящее через центр.

4. Найти его площадь и длину окружности.

2. Тесты.

1) Осевое сечение цилиндра - квадрат, площадь которого равна 100 см2. Чему равна площадь основания цилиндра.

а) 50 см2; б) 50П см2; в) 25 см2; г) 25П см2.

2) Осевое сечение цилиндра - квадрат, периметр которого равен 16 см., чему равна площадь основания цилиндра.

а) 8 см2; б) 8П см2; в) 4П см2; г) 4 см2.

3) Радиус основания конуса равен R, образующая - l. Чему равна высота конуса.

а) Итоговый урок Тела вращения; б) Итоговый урок Тела вращения; в) Итоговый урок Тела вращения; г) Итоговый урок Тела вращения.

4) Диагональ осевого сечения цилиндра равна d и образует с образующей цилиндра угол . Чему равна высота цилиндра.

а) dSin; б) dCos; в) dTg; г) dCtg.

5) Радиус основания цилиндра равен R, а диагональ осевого сечения 4R. Чему равен угол между образующей и диагональю осевого сечения?

а) 75о; б) 60о; в) 45о; г) 30о.

6) Осевое сечение конуса - правильный треугольник со стороной 2r. Чему равна площадь сечения, проведенного через две образующие, угол между которыми 60о.

а) r2; б) 2r2; в) r2Итоговый урок Тела вращения;г) r2Итоговый урок Тела вращения.

7) Радиус основания цилиндра равен R, а высота 2RИтоговый урок Тела вращения. Чему равен угол между диагональю осевого сечения и плоскостью основания.

а) 30о; б) 45о; в) 60о; г) 75о.

8) Радиусы оснований усеченного конуса равны 3 см. и 6 см., высота 4 см. Чему равна образующая.

а) 4 см; б) 5 см; в) 6 см; г) 7 см.

9) Если радиус шара равняется 15 см, а точка А находится от центра шара на расстоянии 20 см, тогда точка А лежит:

а) внутри шара; б) на поверхности шара; в) вне шара; г) определить невозможно.

10) Радиус сферы равняется R, расстояние от центра сферы до какой-то плоскости равняется d. Данная площадь соприкасается со сферой, если выполняется условие:

а) d-R>0; б) d-R<0; в) d-R0; г) d-R=0.

11) Если шар радиусом 5 см пересечь плоскостью, которая находится на расстоянии 3 см от центра шара, тогда площадь круга сечения равняется:

а) 25П см2; б) 9П см2; в) 16 см2; г) 16П см2.

12) Точки А и В лежат на поверхности шара радиуса 10 см. если длина отрезка АВ равняется 12 см, тогда расстояние от центра шара до отрезка АВ равняется:

а) 10 см; б) 8 см; в) 6 см; г) 12 см.

Объявить оценки, назвать тех, кто лучше других справился с тестом.

V. Итог урока:

1. Почему цилиндр, конус, шар называют телом вращения.

2. Отметить наиболее активных учащихся.

VI. Домашнее задание:

Подготовить к контрольной работе.

Решить задачу №33, №46.

© 2010-2022