• Преподавателю
  • Математика
  • Урок по счёту в 3 классе в специальной коррекционной школе VIII вида Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета

Урок по счёту в 3 классе в специальной коррекционной школе VIII вида Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок по счёту в 3 классе в специальной коррекционной школе VIII вида Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цветаУрок по счёту в 3 классе в специальной коррекционной школе VIII вида Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цветаУрок по счёту в 3 классе в специальной коррекционной школе VIII вида Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цветаУрок по счёту в 3 классе в специальной коррекционной школе VIII вида Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цветаУрок по счёту в 3 классе в специальной коррекционной школе VIII вида Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цветаУрок по счёту в 3 классе в специальной коррекционной школе VIII вида Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цветаУрок по счёту в 3 классе в специальной коррекционной школе VIII вида Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цветаУрок по счёту в 3 классе в специальной коррекционной школе VIII вида Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цветаУрок по счёту в 3 классе в специальной коррекционной школе VIII вида Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цветаУрок по счёту в 3 классе в специальной коррекционной школе VIII вида Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цветаУрок по счёту в 3 классе в специальной коррекционной школе VIII вида Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цветаУрок по счёту в 3 классе в специальной коррекционной школе VIII вида Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цветаУрок по счёту в 3 классе в специальной коррекционной школе VIII вида Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цветаУрок по счёту в 3 классе в специальной коррекционной школе VIII вида Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цветаУрок по счёту в 3 классе в специальной коррекционной школе VIII вида Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цветаУрок по счёту в 3 классе в специальной коррекционной школе VIII вида Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цветаУрок по счёту в 3 классе в специальной коррекционной школе VIII вида Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цветаУрок по счёту в 3 классе в специальной коррекционной школе VIII вида Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цветаУрок по счёту в 3 классе в специальной коррекционной школе VIII вида Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета

Конспект урока по счёту 3 класс школы VIII вида

Тема: «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета»

Цель: учить сравнивать и различать предметы: по величине, цвету, форме;

Задачи:

коррекционно-образовательные: закрепить понятия величин: большой-маленький; длинный-короткий; высокий-низкий; узкий-широкий; формировать навыки использования приёма сравнения предметов методом наложения, приложения;

коррекционно-развивающие: формировать умения анализировать и делать выводы, через нахождения определённых ориентиров;

коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к предмету счёт.

Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, схемы к заданиям, демонстрационный материал.

Ход урока:

1. Организационный момент:

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

Станем что-то изучать,

Будем очень много знать.

2. Повторение:

а) Д.И: «Весёлый счёт» 2-6; 4-8; 1-6; 7-10; 3-7.

в) поставить знак: >; <; = ; 1…2; 2…1, 2…2

б) Д.Упр-ие: «Найди место» (ориентировка на листе бумаги).


положить большой в левый верхний угол;

в правый нижний угол;

в правый верхний угол - в высоту;

прямоугольник в середину - в длину;

- Какой угол у нас пустой? (левый нижний) положите

3. Основная часть:

Сообщение темы урока:- сегодня на уроке мы, научимся сравнивать предметы по величине, форме и цвету.

а) Д/игра: «Большой-маленький».

Цель: закрепить понятие: большой-маленький. Педагог демонстрирует 5-ть предметов (кубики или мячики или флажки и так далее) различной величины.

Работа у доски - упражнение:«Соедини предмет» (от самого большого мяча, до самого маленького мяча). - Чем похожи эти предметы? (одинакового цвета и формы) - Чем отличаются? (разной величины).

Самостоятельная работа с индивидуальными карточками: Упражнение: «Подари шарик» (схематично изображены шарики разной величиныи девочка с мальчиком, необходимо, мальчику (- - - ) подарить все большие шарики, а девочке ( ) все маленькие).

Вот мы шарики дарили,

А теперь нас попросили,

Чтобы сделали мы вмиг

Шарики все синие, как кит! (Раскрасить все шарики синим цветом).

Вывод: предметы разной величины, но одинаковые по цвету и форме.

б) Д/игра: «Посади гусеницу на листок»

Цель: закрепить понятие: длинный-короткий.

Работа у доски - педагог демонстрирует на доске карточки (листочек и три гусеницы различной длины и цвета) предлагает разместить гусеницы от самой длинной, до самой короткой (приём сравнения).

С дерева упал листок,

К нему гусеницы ползли

И маленько не дошли,

Ждут они тебя дружок,

Что посадишь их на листок.

Самостоятельная работа: выдаются индивидуальные карточки, на которых изображены ленточки (разной длинны и цвета, но одинаковые по ширине) и машинки (разного цвета и разной длины, но одинаковой ширины). Приём приложения и наложения.

Вывод: предметы разной длины и цвета, но одинаковые по ширине.

Физ. минутка:

Проба Хеда:

Что, понравилось, дружок?

Продолжается урок!

в) Работа у доски - упражнение: «Лесенка» (картинки: пирамидки разной высоты), необходимо, расставить предметы на полке по возрастанию от самой высокой, до самой низкой (приём сравнения). Цель:закрепить понятие - высокий-низкий.

Пирамидки ты возьми

И по росту размести,

Пусть на полочке стоят

Друг за другом ровно в ряд.

Самостоятельная работа с карточками: изображение деревьев разной высоты.

Задание: обведи самую высокую и самую низкую башню, раскрась в жёлтый цвет.

Вывод: предметы разные по величине, но одинаковые по цвету и форме.

После выполнения каждого задания, на доске вывешивается схематичное изображение выполненного действия. В конце занятия делается вывод по закреплённому материалу.

Итог заняти:

Прозвенит сейчас звонок,

И закончится урок.

Много нового познали

очень много мы узнали…продолжи предложение: я сегодня узнал…, мне понравилось…

Оценка.



© 2010-2022