Урок по математике Письменное сложение трехзначных чисел без перехода через десяток. ( 3 класс)

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Письменное сложение трехзначных чисел без перехода через десяток.

Цель.

• Познакомиться с приемом письменного сложения трехзначных чисел без перехода через десяток. Закрепить умение решать расширенные задачи на возведение к единице. Формировать вычислительные навыки;

• развивать внимание, память, логическое мышление;

• воспитывать интерес к оберегов украинской семьи.

Оборудование. Схема путешествия, таблица для устного счета

Ход урока

I. Организация учащихся. Эмоциональный настрой на урок

- Сегодня у нас необычный урок. А необычен он тем, что у нас на уроке сегодня гости

- Сядьте в удобное положение и поднимите руки, поверните ко мне ладошками. Прислонитесь друг к другу и почувствуйте тепло соседа. Я очень хочу, чтобы все лучшее, что идет от наших сердец передалось каждому из вас, и мы достигли взаимопонимания на уроке. И от урока остались только приятные впечатления.

- Сегодня, надеюсь, у нас будет интересный урок.

Знаний по математике мы сделаем еще шаг.

Девиз урока:

Рассуждаем-быстро,

Отвечаем правильно,

Считаем-точно,

Пишем-хорошо.

II. Контроль, коррекция и закрепление знаний учеников

- Какое время года мы все с нетерпением ждем в гости? (Весну)

- Верно, мы все ждем весну, но у нас еще зима и для того чтобы наше зимнее дерево стало весеннее нам нужно все решить правильно и одеть наше дерево в первые весенние листочки. За правильный ответ мы будем вешать на дерево по листочку. Поэтому давайте скажем, что вы ожидаете от урока?

Упражнение «Ожидания»

( ответы детей)

2. 1.Проверка домашнего задания

Итак приступаем к работе. Каждый этап урока поможет нам собрать листья для зимнего дерева. Но сначала проверим домашнее задание. Задача №660, № 661.

2. 2.Устный счет.

_ следующий листочек....

• Игра « Футбол»

800 340+60 300+10 400

310 300 - 1 700-60 1000

299 400 - 20 500+500 640

300 250+50 730+70 380

• Игра « Магазин»

- Сейчас мы с вами отправимся в игрушечный магазин, чтобы купить игрушки!

(на доске висят рисунки мишка, котик, и на каждом цена)

- Сколько стоит 3 мишки? Сколько котує мишка и белочка?

* Задачи шутки

а) Для детского сада купили 8 коробок карандашей, по 6 штук в каждой. Сколько карандашей купили? 8 х 6 = 48(ол.)

б) Растет 4 березы. На каждой березе по 4 ветки. На каждой ветке есть по 4 яблока. Сколько всего яблок? ( На березе яблоки не растут)

в) 4 мышки грызли корку сыра. Підкралась кошка и схватила 1 мышку. Сколько мышек продолжало грызть корку сыра? ( Нисколько, все мыши разбежались)

г) Четыре мальчика отправились из города в село, а навстречу им - трое девочек. Сколько детей шло из города в деревню ? (4)

2.3 Каллиграфическая минутка

- Открываем тетради записываем число, классная работа. Давайте вспомним из чего состоят трицифрові числа.

2.4 Математический диктант

- Я вам буду диктовать числа по разрядам, а вы под диктовку нибудь запишите.

2сот.3дес.4од., 7сот., 1дес.1ед., 10 дес., 4сот.5дес., 3дес., 8сот.7дес.2ед., 3сот.1ед.

III Сообщение темы и цели.

Сегодня на уроке мы научимся письменно добавлять трицифрові числа без перехода через десяток.

IV. Восприятие и осмысление нового материала

4.1 Подготовительная ротоба

- Разложите числа на разрядные слагаемые

480; 608; 683

4.2. Объяснение учителем письменного сложения

524 472

+135 + 26

659 498

Записываем первое слагаемое 524. Второе слагаемое 135 записываем под первым. Сотни записываем под сотнями, десятки под десятками и единицы под единицами. Начинаем добавлять из единиц. До 4 единиц добавить 5 единиц будет 9 единиц. Цифру 9 записываем под единицами. К 2 десяткам прибавить 3 десятка, 5 десятков. Цифру 5 записываем под десятками. До 5 сотен добавить 1 сотню, будет 6 сотен. Цифру 6 записываем под сотнями. Получили сумму 659

4.3 Ознакомление с правилом

4.4 Первичное закрепление. Примеры №664 (коллективно с комментарием)

722 + 134 = 856 360 + 233 = 593 516 + 423 = 939 344 + 54 = 398

4.5 Работа над короткими задачами.

Подошли к поляне листочков задач.

Фронтальная работа над задачей №665

Анализируем задачи и выясняем, что все эти задачи решаются действием сложения. Решение первой задачи выполнить на доске, а остальные - самостоятельно в тетрадях.

1) 346 + 412 = 768(к.)

2) 650 + 234 = 884(кг)

3) 527 + 242 = 769(ов.)

Ответ: 758 коров, 884кг, 769 овец.

4.6 Физкультминутка

Поработали мы хорошо, а теперь отдохнем, потому что в пути устали

V. Развитие математических знаний

5.1 Задача № 666 (сокращенный запись на доске)

Детские пальто 18 м - 9 п. - ? м

Пальто для взрослых ? м - 6 п. - ? м на 1 м ткани больше

1) 18 : 9 = 2 (м) - ткани требуется на одно детское пальто

2) 2+1=3 (м) - ткани требуется на одно пальто для взрослого

6. 3 ® 6 = 18 (м) - нужно

Ответ: 18 м

5.2 Уравнения.

Проходит наш путь через парк уравнений.№ 667 (работа в паре)

х+320=800; 280-х=120; х-40=270;

х=800-300; х=280-120; х=270+40;

х=480. х=160. х=310.

480+320=800 280-160=120 310-40=270

5.3 Самостоятельная работа (если есть время)( задания на карточках)

В- 1 245 + 442 541 + 347 В- 2 576 + 321 261 + 437

324 + 235 356 + 432 321 + 451 302 + 352

5.4 Интересные задачи(если есть время)

Подошли мы до самого последнего листочка. Легенда рассказывает, что плакала Снегурочка, провожала зиму. Шла грустная, за ней стали все тужить. Там, где шла и плакала, трогая лозы, выросли интересные математические задачи - слезы Снегурочки.

1. Что будет бабушкиной козе, когда ей исполнится 7 лет?

2. Бабушкин индюк на одной ноге весит 8 кг, сколько он весит, стоя на двух ногах?

3. В бабушкином саду на груше уродилось 8 груш, а на иве в 2 раза меньше. Сколько груш уродилось на иве?

4. Что тяжелее 1 кг железа или 1 кг пуха, что бабушка приготовила на подушки?

VI. Итог урока. Оценивания

- Что нового узнали?

- Что больше всего понравилось во время путешествия?

VII. Домашнее задание с инструктажем

Примеры № 670, № 671



© 2010-2022