- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 6 кл. (Н. Я. Виленкин)
Рабочая программа по математике 6 кл. (Н. Я. Виленкин)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Барышникова Т.Н. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Рассмотрено»
Председатель МО учителей математики и информатики
________Т.Н. Барышникова
Протокол № 1
от «28» августа 2014года
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
____________ И.С.Кукина
«_____» августа 2014года
«Утверждаю»
Директор МОУ «ГИМНАЗИЯ №5»
______________ В.В.Киреев
Приказ № 246
от « 01 » сентября 2014года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
в 6-В классе
учителя высшей квалификационной категории
Барышниковой Татьяны Николаевны
Рассмотрено на заседании педагогического совета.
Протокол №1
от 29 августа 2014года
г. Саратов
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса по математике 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Н.Я. Виленкина.
Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач, сформированных в Государственном стандарте общего образования по математике:
Задачи изучения математики
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
-
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-
развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;
-
преобразование символических форм вносимых свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
-
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
-
формирование у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Целями изучения курса математики является:
-
систематическое развитие понятия числа;
-
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
-
переводить практические задачи на язык математики;
-
подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии
Курс, строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Обучение математике направлено на достижение следующих целей:
-
в направлении личностного развития:
-
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
-
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
-
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыкновенного опыта;
-
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
-
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
-
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
-
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
-
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны
Знать и понимать:
-
существо понятия алгоритма;
-
как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
особенности и преимущества позиционной системы записи чисел;
-
соотношения между основными числовыми множествами: натуральных, целых, рациональных чисел;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
-
уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
Уметь:
-
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
-
выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить число в квадрат, в куб;
-
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
-
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
-
находить значения числовых выражений;
-
решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;
-
распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
-
решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной деятельности. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор рациональной системы методов и приёмов обучения, её оптимизация с учётом возраста, развития и подготовки учащихся, специфики решаемых общеобразовательных и воспитательных задач. Учебный процесс следует ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы в теории и практике.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;
-
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Программа рассчитана на 170 учебных часов. Учебное содержание реализуется в рамках учебного плана школы для 6 класса в количестве 5 часов в неделю. Плановых контрольных работ - 15.
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля.
Список литературы
-
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Учебник Математика 6 класс. - М: Мнемозина, 2008
-
Чесноков А.С.,Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. - М: Просвещение, 1999
-
Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы по математике. 6 класс. - М: Мнемозина, 2006
-
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. - М: Илекса, 2004
-
Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике для 5-6 классов. - М: Илекса, 2011
-
Минаева С.С. 30 тестов по математике за 5-7 классы. - М.: Экзамен, 2010
-
Минаева С.С. Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой за 5-6 кл. - М.: Экзамен, 2011
-
Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике 6 кл. - М.: Экзамен, 2012
-
Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 6 кл. - М.: Экзамен, 2011
-
Жохов В.И. Математические диктанты 6 кл. - М.: РОСМЭН, 2003
Цифровые образовательные ресурсы
-
Универсальное мультимедийное пособие по математике. Тренажер. 6 кл.
-
Универсальное мультимедийное пособие по математике к учебнику Виленкина Н.Я. и др. Математика 6 класс
-
Интерактивный тренажер для учеников 5-7 классов. Я изучаю дроби.
-
Интерактивный тренажер. Я умею строить графики.
-
Образовательная коллекция. Нескучная математика с Мудрым Вороном. Учим дроби 5-7 классы.
Содержание тем учебного курса математики в 6 классе
Повторение материала 5 класса________________________________________2 часа
Делимость чисел_____________________________________________________19 часов
Делители и кратные. Признаки делимости не 10, на 5, на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями_________________ 23 часа
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Умножение и деление обыкновенных дробей_____________________________32 час
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Отношения и пропорции_______________________________________________18 часов
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа__________________________________13 часа
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел______________11 часов
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел_______________12 часов
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Решение уравнений_____________________________________________________18часов
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Координаты на плоскости________________________________________________13 часов
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Повторение_____________________________________________________________9 часов
Календарно-тематическое планирование
по математике для 6кл. при 5 уроках в неделю
по учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 6» 170 часов.
№ урока
Содержание учебного материала
Кол. часов
Дата
План
Факт
1-2
Повторение материала 5 класса
2
Сентябрь: 02, 03
1. Делимость чисел
19
3-5
Делители и кратные.
3
4, 5, 5
6-8
Признаки делимости не 10, на 5, на 2.
3
9, 10, 11
9-10
Признаки делимости на 9 и на 3.
2
12, 12
11-12
Простые и составные числа.
2
16, 17
13
Контрольная работа по тексту администрации
1
18
14-15
Разложение на простые множители.
2
19, 19
16-18
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
3
23, 24, 25
19-20
Наименьшее общее кратное
2
26, 26
21
Контрольная работа № 1по теме: «Делители и кратные»
1
30
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
23
22-23
Анализ ошибок К/Р № 1. Основное свойство дроби
2
Октябрь: 01, 02
24-26
Сокращение дробей
3
03, 03, 07
27-29
Приведение дробей к общему знаменателю
3
08, 09, 10
30-36
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
7
10, 14, 15, 16, 17, 17, 21
37
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
1
22
38-43
Анализ ошибок К/Р № 2. Сложение и вычитание смешанных чисел
6
23, 24, 24,28, 29, 30
44
Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
1
31
3.Умножение и деление обыкновенных дробей
32
45-48
Анализ ошибок К/Р № 3. Умножение дробей
4
31, ноябрь: 11, 12, 13
49-52
Нахождение дроби от числа
4
14, 14, 18, 19
53-57
Применение распределительного свойства умножения
5
20, 21, 21, 25, 26
58
Контрольная работа № 4по теме: «Умножение дробей»
1
27
59-60
Анализ ошибок К/Р № 4. Взаимно обратные числа
2
28,28
61-65
Деление
5
Декабрь: 02, 03, 04, 05, 05
66
Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей»
1
09
67-71
Анализ ошибок К/Р № 5. Нахождение числа по его дроби
5
10, 11, 12, 12, 16
72
Дробные выражения
1
17
73
Контрольная работа по тексту администрации
1
18
74-75
Дробные выражения
2
19, 19
76
Контрольная работа № 6 по теме: «Дробные выражения»
1
23
4.Отношения и пропорции
18
77-79
Анализ ошибок К/Р № 6. Отношения.
3
24, 25, 26
80-83
Пропорции
4
26, январь: 13, 14, 15
84-86
Прямая и обратная пропорциональная зависимости
3
16, 16, 20
87
Контрольная работа № 7 по теме: «Пропорции»
1
21
88-89
Анализ ошибок К/Р № 7. Масштаб
2
22, 23
90-91
Длина окружности и площадь круга
2
23, 27
92-93
Шар
2
28, 29
94
Контрольная работа № 8 по теме: «Длина окружности и площадь круга»
1
30
5.Положительные и отрицательные числа
13
95-97
Анализ ошибок К/Р № 8. Координаты на прямой
3
30, февраль: 03, 04
98-99
Противоположные числа
2
05, 06
100-101
Модуль числа
2
06, 10
102-104
Сравнение чисел
3
11, 12, 13
105-106
Изменение величин
2
13, 17
107
Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»
1
18
6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
11
108-109
Анализ ошибок К/Р № 9. Сложение чисел с помощью координатной прямой
2
19, 20
110-111
Сложение отрицательных чисел
2
20, 24
112-114
Сложение чисел с разными знаками
3
25, 26, 27
115-117
Вычитание
3
27, март: 04, 05
118
Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
1
06
7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
12
119-121
Анализ ошибок К/Р № 10. Умножение
3
07, 07, 11
122-124
Деление
3
12, 13, 14
125-126
Рациональные числа
2
14, 18
127-129
Свойства действий с рациональными числами
3
19, 20, 21
130
Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
1
21
8.Решение уравнений
18
131-133
Анализ ошибок К/Р № 11. Раскрытие скобок
3
Апрель: 01, 02, 03
134-135
Коэффициент
2
03, 07
136-138
Подобные слагаемые
3
08, 09, 10
139
Контрольная работа № 12 по теме: «Раскрытие скобок»
1
10
140-144
Анализ ошибок К/Р № 12. Решение уравнений
5
14, 15, 16, 17, 17
145
Контрольная работа по тексту администрации
1
18
146-147
Решение уравнений
2
21, 22
148
Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений»
1
23
9.Координаты на плоскости
13
149-150
Анализ ошибок К/Р № 13. Перпендикулярные прямые
2
24, 24
151-152
Параллельные прямые
2
28, 29
153-155
Координатная плоскость
3
30, май: 05, 06
156-157
Столбчатые диаграммы
2
07, 08
158-160
Графики
3
08, 12, 13
161
Контрольная работа №14 по теме: «Координатная плоскость»
1
14
10.Повторение
9
162
Анализ ошибок К/Р № 14. Делимость чисел
1
15
163
Действия с обыкновенными дробями
1
15
164
Отношения и пропорции
1
19
165
Действия с рациональными числами
1
20
166-167
Решение уравнений
2
21, 22
168
Координатная плоскость
1
22
169
Итоговая контрольная работа № 15
1
26
170
Заключительный урок
1
27
Календарно-тематическое планирование по математике для 6 кл. при 5 уроках в неделю
по учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 6» 170 часов.
№ п/п
Тема
Кол-во час.
Основные виды учебной деятельности
Результаты освоения образовательной программы
Вид контроля
Дата проведения
Предметные
Личностные
Метапредметные
План
Факт
1-2
Повторение материала 5 класса
2
Выполнять вычисления с дробями; анализировать и осмысливать текст задачи; строить логическую цепочку рассуждений; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры
Умение понимать и использовать математические средства наглядности; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить , выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем
Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, тестирование
Сентябрь: 02, 03
1. Делимость чисел
19
3-5
Делители и кратные. ИКТ
3
Формулировать определения делителя и кратного
Умение применять изученные понятия для решения задач практического характера; находить делители и кратные числа
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи
Умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни
Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания), самостоятельная работа
4, 5, 5
6-8
Признаки делимости на 10, на 5, на 2. ИКТ
3
Формулировать признаки делимости на 10, на 5, на 2; классифицировать натуральные числа (четные и нечетные)
Умение работать с математическим текстом, умение проводить классификации, логические обоснования; развитие представлений о числе, овладение навыками устных и письменных вычислений
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей; владение устной и письменной речью
Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам
9, 10, 11
9-10
Признаки делимости на 9 и на 3. ИКТ
2
Формулировать признаки делимости на 9 и на 3; доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел, классифицировать натуральные числа
Умение работать с математическим текстом, умение проводить классификации, логические обоснования; развитие представлений о числе, овладение навыками устных и письменных вычислений
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений; умение самостоятельно ставить цели , выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем
Устный опрос, работа у доски, самостоятельная работа
12, 12
11-12
Простые и составные числа. ИКТ
2
Формулировать определения простого числа и составного числа
Умение работать с математическим текстом, умение проводить классификации, логические обоснования; развитие представлений о числе, овладение навыками устных и письменных вычислений
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания.
Умение понимать и использовать математические средства наглядности; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить , выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем
Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам
16, 17
13
Контрольная работа по тексту администрации
1
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Тестирование
18
14-15
Разложение на простые множители. ИКТ
2
Выполнять разложение натуральных чисел на простые множители
Овладение навыками устных и письменных вычислений
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
19, 19
16-18
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. ИКТ
3
Формулировать определения наибольшего общего делителя и взаимно простых чисел; уметь находить НОД натуральных чисел
Умение применять изученные понятия для решения задач практического характера; находить НОД натуральных чисел
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
23, 24, 25
19-20
Наименьшее общее кратное. ИКТ
2
Формулировать определение наименьшего общего кратного чисел; уметь находить НОК натуральных чисел
Умение применять изученные понятия для решения задач практического характера; находить НОК натуральных чисел
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
26, 26
21
Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел»
1
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Контрольная работа
30
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
23
22-23
Анализ ошибок К/Р № 1. Основное свойство дроби. ИКТ
2
Формулировать . записывать с помощью букв основное свойство дроби; преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их
Овладение навыками устных и письменных вычислений
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант
Октябрь: 01, 02
24-26
Сокращение дробей. ИКТ
3
Выполнять сокращение дробей; формулировать понятия сократимые и несократимые дроби
Овладение навыками устных и письменных вычислений
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
03, 03, 07
27-29
Приведение дробей к общему знаменателю. ИКТ
3
Преобразовывать обыкновенные дроби; формулировать понятия дополнительный множитель и наименьший общий знаменатель
Овладение навыками устных и письменных вычислений
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
08, 09, 10
30-36
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. ИКТ
7
Преобразовывать обыкновенные дроби; сравнивать и упорядочивать их; выполнять вычисления с обыкновенными дробями
Умение работать с математическим текстом, овладение навыками устных и письменных вычислений; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, тестирование
10, 14, 15, 16, 17, 17, 21
37
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
1
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Контрольная работа
22
38-43
Анализ ошибок К/Р № 2. Сложение и вычитание смешанных чисел. ИКТ
6
Выполнять вычисления с обыкновенными дробями, используя правила сложения и вычитания смешанных чисел
Умение работать с математическим текстом, овладение навыками устных и письменных вычислений; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, тестирование
23, 24, 24,28, 29, 30
44
Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
1
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Контрольная работа
31
3.Умножение и деление обыкновенных дробей
32
45-48
Анализ ошибок К/Р № 3. Умножение дробей. ИКТ
4
Выполнять вычисления с обыкновенными дробями, используя правила умножения дроби на число, умножения смешанных чисел, свойства умножения
Умение выполнять умножение дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел; применять переместительное и сочетательное свойства при умножении дробей
Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
31, ноябрь: 11, 12, 13
49-52
Нахождение дроби от числа. ИКТ
4
Формулировать правило нахождения дроби от числа
Умение находить дробь от числа и проценты от числа
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
14, 14, 18, 19
53-57
Применение распределительного свойства умножения. ИКТ
5
Формулировать, записывать и применять распределительное свойство умножения
Овладение навыками устных и письменных вычислений; умение выполнять умножение смешанных чисел на натуральные числа
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
20, 21, 21, 25, 26
58
Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение дробей»
1
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Контрольная работа
27
59-60
Анализ ошибок К/Р № 4. Взаимно обратные числа. ИКТ
2
Формулировать понятие взаимно обратные числа
Умение записывать число, обратное натуральному числу, и число, обратное смешанному числу
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
28,28
61-65
Деление. ИКТ
5
Выполнять вычисления с обыкновенными дробями, используя правила деления дробей
Умение выполнять деление дробей и смешанных чисел; применять изученные правила при решении задач
Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, тестирование
Декабрь: 02, 03, 04, 05, 05
66
Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей»
1
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Контрольная работа
09
67-71
Анализ ошибок К/Р № 5. Нахождение числа по его дроби. ИКТ
5
Формулировать правило нахождения числа по его дроби
Умение находить число по его дроби и по данному значению его процента
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
10, 11, 12, 12, 16
72
Дробные выражения. ИКТ
1
Формулировать понятия дробное выражение, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения
Умение выполнять действия с дробными выражениями
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
17
73
Контрольная работа по тексту администрации
1
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Тестирование
18
74-75
Дробные выражения.
2
Формулировать понятия дробное выражение, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения
Умение выполнять действия с дробными выражениями
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
19, 19
76
Контрольная работа № 6 по теме: «Дробные выражения»
1
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Контрольная работа
23
4.Отношения и пропорции
18
77-79
Анализ ошибок К/Р № 6. Отношения. ИКТ
3
Формулировать понятие отношение двух чисел - показатель того, во сколько раз одно число больше другого; отношение двух величин; приводить примеры использования отношений на практике
Умение определять , какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
24, 25, 26
80-83
Пропорции. ИКТ
4
Формулировать понятия пропорция, верная пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции, основное свойство пропорции
Умение читать и записывать пропорции; приводить примеры верных пропорций; применять основное свойство пропорции
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
26, январь: 13, 14, 15
84-86
Прямая и обратная пропорциональная зависимости. ИКТ
3
Формулировать понятия прямо пропорциональные величины и обратно пропорциональные величины. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений
Умение приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин; определять вид зависимости и, исходя из этого, выбирать путь решения задач
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни
Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
16, 16, 20
87
Контрольная работа № 7 по теме: «Пропорции»
1
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Контрольная работа
21
88-89
Анализ ошибок К/Р № 7. Масштаб. ИКТ
2
Формулировать понятие масштаб. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Умение определять масштаб карты и находить расстояние на местности
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
22, 23
90-91
Длина окружности и площадь круга. ИКТ
2
Вычислять длину окружности и площадь круга
Умение по формулам находить длину окружности и площадь круга
Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам
23, 27
92-93
Шар. ИКТ
2
Формулировать понятия шар, радиус шара, диаметр шара. сфера
Умение находить радиус шара и диаметр шара
Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
28, 29
94
Контрольная работа № 8 по теме: «Длина окружности и площадь круга»
1
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни
Контрольная работа
30
5.Положительные и отрицательные числа
13
95-97
Анализ ошибок К/Р № 8. Координаты на прямой. ИКТ
3
Формулировать понятия положительные и отрицательные числа, координатная прямая, начало отсчета. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел. Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные числа
Умение правильно записывать координаты точек, изображать точки на координатной прямой;
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры
Умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни
Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам
30, февраль: 03, 04
98-99
Противоположные числа. ИКТ
2
Формулировать понятия противоположные числа, целые числа. Характеризовать множество целых чисел
Умение правильно читать и записывать противоположные числа; находить число, противоположное данному
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры
Умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни
Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
05, 06
100-101
Модуль числа. ИКТ
2
Формулировать понятие модуль числа; выполнять геометрическую интерпретацию модуля числа
Умение находить модуль положительного числа, нуля и отрицательного числа
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
06, 10
102-104
Сравнение чисел. ИКТ
3
Сравнивать и упорядочивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модуля
Умение сравнивать и упорядочивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модуля
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры
Умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни
Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам
11, 12, 13
105-106
Изменение величин. ИКТ
2
Формулировать понятия положительное и отрицательное изменение величины; перемещение точки на координатной прямой
Умение определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
13, 17
107
Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»
1
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни
Контрольная работа
18
6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
11
108-109
Анализ ошибок К/Р № 9. Сложение чисел с помощью координатной прямой. ИКТ
2
Понимать математический смысл операции прибавления к числу a числа b; находить сумму противоположных чисел и сумму чисел с помощью координатной прямой
Умение находить сумму противоположных чисел и сумму чисел с помощью координатной прямой
Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам
19, 20
110-111
Сложение отрицательных чисел. ИКТ
2
Выполнять сложение отрицательных чисел
Умение находить сумму отрицательных чисел
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
20, 24
112-114
Сложение чисел с разными знаками. ИКТ
3
Выполнять сложение чисел с разными знаками
Умение выполнять сложение чисел с разными знаками
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
25, 26, 27
115-117
Вычитание. ИКТ
3
Выполнять вычитание чисел; представлять разность в виде суммы; решать задачи на нахождение длины отрезка на координатной прямой
Уметь применять правило вычитания на практике; находить длину отрезка на координатной прямой
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни
Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
27, март: 04, 05
118
Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
1
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни
Контрольная работа
06
7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
12
119-121
Анализ ошибок К/Р № 10. Умножение. ИКТ
3
Выполнять умножение чисел с разными знаками и умножение отрицательных чисел
Умение выполнять умножение чисел с разными знаками и умножение отрицательных чисел
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни
Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
07, 07, 11
122-124
Деление. ИКТ
3
Выполнять деление отрицательного числа на отрицательное; деление чисел с разными знаками
Умение выполнять деление отрицательного числа на отрицательное; деление чисел с разными знаками
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни
Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
12, 13, 14
125-126
Рациональные числа. ИКТ
2
Формулировать понятия рациональные числа, периодические дроби, приближенные значения
Умение представлять рациональные числа в виде дроби; сравнивать и упорядочивать рациональные числа
Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам
14, 18
127-129
Свойства действий с рациональными числами. ИКТ
3
Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами; применять для преобразования числовых выражений
Умение применять свойства действий при решении примеров и задач
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
19, 20, 21
130
Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
1
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни
Контрольная работа
21
8.Решение уравнений
18
131-133
Анализ ошибок К/Р № 11. Раскрытие скобок. ИКТ
3
Выполнять раскрытие скобок, перед которыми стоит знак + или -
Умение раскрывать скобки в соответствии с правилами и находить значения выражений
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
Апрель: 01, 02, 03
134-135
Коэффициент. ИКТ
2
Формулировать понятие коэффициент выражения
Умение определять числовой коэффициент
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам
03, 07
136-138
Подобные слагаемые. ИКТ
3
Формулировать понятия подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых; решать примеры с использованием правила сложения подобных слагаемых
Умение находить и складывать подобные слагаемые
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
08, 09, 10
139
Контрольная работа № 12 по теме: «Раскрытие скобок»
1
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни
Контрольная работа
10
140-144
Анализ ошибок К/Р № 12. Решение уравнений. ИКТ
5
Решать линейные уравнения, используя правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю; составлять уравнения по условиям задач
Умение решать линейные уравнения; составлять уравнения по условиям задач
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни
Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
14, 15, 16, 17, 17
145
Контрольная работа по тексту администрации
1
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Тестирование
18
146-147
Решение уравнений.
2
Решать линейные уравнения, используя правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю; составлять уравнения по условиям задач
Умение решать линейные уравнения; составлять уравнения по условиям задач
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни
Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
21, 22
148
Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений»
1
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни
Контрольная работа
23
9.Координаты на плоскости
13
149-150
Анализ ошибок К/Р № 13. Перпендикулярные прямые. ИКТ
2
Распознавать и изображать перпендикулярные прямые (отрезки)
Умение определять на глаз и с помощью чертежного треугольника перпендикулярные прямые, строить перпендикулярные прямые, отрезки (лучи)
Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Работа у доски, практическая работа
24, 24
151-152
Параллельные прямые. ИКТ
2
Распознавать и изображать параллельные прямые (отрезки, лучи)
Умение определять на глаз и с помощью чертежного треугольника параллельные прямые, строить параллельные прямые, отрезки (лучи)
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни
Практическая работа, самостоятельная работа
28, 29
153-155
Координатная плоскость. ИКТ
3
Формулировать понятия перпендикулярные координатные прямые - ось абсцисс и ось ординат; система координат; координаты точки на плоскости - абсцисса и ордината
Умение строить координатную плоскость; отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни
Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
30, май: 05, 06
156-157
Столбчатые диаграммы. ИКТ
2
Формулировать понятие столбчатые диаграммы
Умение строить столбчатые диаграммы согласно условиям задач
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни
Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам
07, 08
158-160
Графики. ИКТ
3
Формулировать понятие графики; изображать графики
Умение строить и читать графики
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни
Работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
08, 12, 13
161
Контрольная работа №14 по теме: «Координатная плоскость»
1
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни
Контрольная работа
14
10.Повторение
9
162
Анализ ошибок К/Р № 14. Делимость чисел
1
Повторить понятия делители и кратные, простые и составные числа, НОД и НОК; признаки делимости
Умение определять признаки делимости; различать простые и составные числа; находить НОД и НОК чисел
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни
Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам
15
163
Действия с обыкновенными дробями
1
Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел
Умение выполнять все арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни
Работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
15
164
Отношения и пропорции
1
Решать задачи на отношения и пропорции
Умение определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа; применять основное свойство пропорции
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни
Работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
19
165
Действия с рациональными числами
1
Выполнять действия с рациональными числами
Умение выполнять действия с рациональными числами
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
20
166-167
Решение уравнений
2
Решать уравнения и составлять уравнения по условиям задач
Умение решать уравнения и составлять уравнения по условиям задач
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
21, 22
168
Координатная плоскость
1
Строить координатную плоскость; отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости
Умение строить координатную плоскость; отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни
Работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа
22
169
Итоговая контрольная работа № 15
1
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни
Контрольная работа
26
170
Заключительный урок
1
Повторение и обобщение материала, изученного в 6 классе
Умение применять полученные знания при решении примеров и задач
Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни
Работа у доски, индивидуальная работа по карточкам
27