Обобщение опыта по теме Творческие работы на уроках математики

Не надо спорить с утверждением, что все дети талантливы. Так оно и есть. Просто кого-то из них недоучили. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования,- это умное руководство со стороны взрослых.Данный материал представляет обобщение опыта по использованию творческих работ на уроках математики в 5-11 классах для создания положительной мотивации учения. Материал содержит пример...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческие работы на уроках математики

(из опыта работы учителя математики МБОУ «Сурская СОШ№2» Ларюшевой Анастасии Николаевны )

Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Без души, без чувств и мыслей вряд ли возможна, во-первых, деятельность в области искусства, во-вторых, конструирование, создание и реализацию новых проектов, в-третьих, научное познание, так сказать созидание разума. Этим, конечно, не ограничивается вся область творчества; элемент творчества может присутствовать в самых различных видах деятельности человека.

Прогресс общества всегда определяли уровнем развития творчества людей, и поэтому оно во все времена рассматривалась, как главное достижение человека, отличающее его от животного. Недаром Р.Роллан сказал: «Вся радость жизни в творчестве. Творить - значит убивать смерть».

Не надо спорить с утверждением, что все дети талантливы. Так оно и есть. Просто кого-то из них недоучили. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования,- это умное руководство со стороны взрослых.

Для творчества нужна воля и желание. Предпосылками творчества являются мир эмоций, способность увлекаться, развитые познавательные интересы, воображение.

Создание положительных эмоций у школьников - мощный инструмент их обучения и воспитания. Одним из приемов создания положительной мотивации учения, на мой взгляд, может служить опора на творчество учащихся. Детское творчество неисчерпаемо. Творчество всегда самодеятельно, хотя и нуждается в чуткой помощи тактичного, все понимающего учителя. Командные методы в творчестве не срабатывают, здесь эффект достигается на основе увлеченности. Главный стимул творчества - огромная радость, которую оно дает и ученику, и учителю.

К сожалению, пока не существует изданных сборников творческих заданий для учителя и учащихся, хотя отдельные, не систематизированные задания такого назначения встречаются. Особенно редко можно встретить творческие задания по математике для старших классов. Пока нет таких пособий, учителю приходиться полагаться на собственный труд.

Я предлагаю детям различные творческие задания, с помощью которых нам удалось изгнать с уроков скуку, равнодушие.

На уроках алгебры и геометрии учащиеся знакомятся с различными фигурами их отношениями, понятиями, появляется новая терминология, которая порой нелегко усваивается. Для того чтобы процесс запоминания шел легко, я использую таблицы-конспекты и кроссворды. Иногда учащиеся самостоятельно составляют таблицы-конспекты при выполнении домашнего задания.

С большим удовольствием дети самостоятельно придумывают и оформляют кроссворды по различным темам программы. Эта форма работы прекрасную возможность отрабатывать теоретические материалы, формулировки, определения, понятия, что так же стимулирует работу с учебником. При выполнении задания ученики не ограничены жесткими временными рамками. Несомненно, этот факт положительно влияет в целом на качество выполнения работы. Более того, если ученик получает оценку, которая его не удовлетворяет, то он имеет право вновь вернуться к данному заданию.

Творческая работа оценивается достаточно высоко. А если учесть, что ученики получают, как правило хорошую оценку (так как оценивается не только правильность выполнения задания, а и оригинальность, красочность, аккуратность выполнения работы), то, безусловно. Полностью снимается дискомфорт, который часто образуется у многих учащихся при изучении курсов алгебры и геометрии.

Интересные работы зачитываем и показываем в классе, комплектуем в кабинете выставку лучших и оригинальных рисунков и работ. На родительском собрании знакомим родителей с материалами данной выставки.

И ненужно бояться экспериментировать и пробовать различные формы и подходы. У детей получиться! Это будет взаимным обогащением. И тогда процесс учения и обучения будут взаимно приятными.

Творчество на уроках математики.

5Обобщение опыта по теме Творческие работы на уроках математики класс - Рисунок геометрическими фигурами



Работа Рябова ДенисаОбобщение опыта по теме Творческие работы на уроках математики

Работа Дорофеевой Анны

Обобщение опыта по теме Творческие работы на уроках математикиРабота Кузнецовой Марии

Обобщение опыта по теме Творческие работы на уроках математикиРабота Хромцовой Маргариты

6 класс - Стихотворение «Его величество число»

«Всё есть число» - Пифагор Ода числу 17

Васильев Владислав

17 - и кажется просто две цифры,

Но сколько в них радости и красоты.

17 - звучит словно песня

как будто на сцене ты.

17 - простое,

17 - двойное

Оно состоит из однушки и семь

Но сколько в нём смысла

И сколько в нём мыслей

И нравится, без исключения, всем!

Обобщение опыта по теме Творческие работы на уроках математикиПанфиловаМария 14 - это число не простое!

14 - это число составное

Делится оно и на 7, и на2

А также делится на себя!

На улице сейчас 14-ый год,

За ним и мне 14 придёт.

В 14 свой первый паспорт получу,

Ведь гражданином я России быть хочу !

Обобщение опыта по теме Творческие работы на уроках математикиДорофеев Иван

Этой цифрой не смогу

Поработать на лугу

на косу она похожа,

Но косить траву не может -

Не наточена совсем

И не косит цифра семь

Обобщение опыта по теме Творческие работы на уроках математикиПопова Анастасия - частушка

240 песен знаю,

Все сейчас я пропою

В каждой песне, в каждой строчке

2,4,0 скажу!

Обобщение опыта по теме Творческие работы на уроках математикиЧемакина Ирина

10 пальцев на руках,

10 пальцев на ногах.

10 - это здорово !

10 - число клёвое!

11 класс Сказка авторы Савина Наталья и Ошукова Анна

Жили - были, не тужили

Конус и Цилиндр.

Меж собой они дружили,

Пока Шар не прикатил.

Стал их ссорить специально,

Говорил, что он один

На этом свете Господин.

Что он лучше и милее,

Красивее и добрее.

Конус Шару говорил, что он тоже не дебил

А Цилиндр сказал: «И я никакая не свинья.

Я красив, умен и мил,

Значит тоже Господин».

Пусть вон Конус будет раб

Он ведь хил, упрям и слаб.

Конус молча посмотрел,

Убежал и заревел.

На них сверху Бог смотрел,

Видел этот беспредел.

Сильно Боже рассердился

Решил дождь на них послать.

И друзья, забыв о споре,

Друг друга начали спасать.

Был потоп тот очень сильным-

Еле выбрались они.

Слава Богу помирились

Шар и Конус и Цилиндр.

Стали жить ещё дружнее

И друг другу помогать.

И решили: нет ничего страшнее

Как друг друга обижать.

P.S. Убеждаюсь, что такие работы не являются пустой тратой времени. Научите ребёнка не сухим правилам и законам математики, а с интересом и увлечением постигать азы математики.

© 2010-2022