- Преподавателю
- Математика
- Обобщение опыта по теме Творческие работы на уроках математики
Обобщение опыта по теме Творческие работы на уроках математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ларюшева А.Н. |
Дата | 16.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Творческие работы на уроках математики
(из опыта работы учителя математики МБОУ «Сурская СОШ№2» Ларюшевой Анастасии Николаевны )
Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Без души, без чувств и мыслей вряд ли возможна, во-первых, деятельность в области искусства, во-вторых, конструирование, создание и реализацию новых проектов, в-третьих, научное познание, так сказать созидание разума. Этим, конечно, не ограничивается вся область творчества; элемент творчества может присутствовать в самых различных видах деятельности человека.
Прогресс общества всегда определяли уровнем развития творчества людей, и поэтому оно во все времена рассматривалась, как главное достижение человека, отличающее его от животного. Недаром Р.Роллан сказал: «Вся радость жизни в творчестве. Творить - значит убивать смерть».
Не надо спорить с утверждением, что все дети талантливы. Так оно и есть. Просто кого-то из них недоучили. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования,- это умное руководство со стороны взрослых.
Для творчества нужна воля и желание. Предпосылками творчества являются мир эмоций, способность увлекаться, развитые познавательные интересы, воображение.
Создание положительных эмоций у школьников - мощный инструмент их обучения и воспитания. Одним из приемов создания положительной мотивации учения, на мой взгляд, может служить опора на творчество учащихся. Детское творчество неисчерпаемо. Творчество всегда самодеятельно, хотя и нуждается в чуткой помощи тактичного, все понимающего учителя. Командные методы в творчестве не срабатывают, здесь эффект достигается на основе увлеченности. Главный стимул творчества - огромная радость, которую оно дает и ученику, и учителю.
К сожалению, пока не существует изданных сборников творческих заданий для учителя и учащихся, хотя отдельные, не систематизированные задания такого назначения встречаются. Особенно редко можно встретить творческие задания по математике для старших классов. Пока нет таких пособий, учителю приходиться полагаться на собственный труд.
Я предлагаю детям различные творческие задания, с помощью которых нам удалось изгнать с уроков скуку, равнодушие.
На уроках алгебры и геометрии учащиеся знакомятся с различными фигурами их отношениями, понятиями, появляется новая терминология, которая порой нелегко усваивается. Для того чтобы процесс запоминания шел легко, я использую таблицы-конспекты и кроссворды. Иногда учащиеся самостоятельно составляют таблицы-конспекты при выполнении домашнего задания.
С большим удовольствием дети самостоятельно придумывают и оформляют кроссворды по различным темам программы. Эта форма работы прекрасную возможность отрабатывать теоретические материалы, формулировки, определения, понятия, что так же стимулирует работу с учебником. При выполнении задания ученики не ограничены жесткими временными рамками. Несомненно, этот факт положительно влияет в целом на качество выполнения работы. Более того, если ученик получает оценку, которая его не удовлетворяет, то он имеет право вновь вернуться к данному заданию.
Творческая работа оценивается достаточно высоко. А если учесть, что ученики получают, как правило хорошую оценку (так как оценивается не только правильность выполнения задания, а и оригинальность, красочность, аккуратность выполнения работы), то, безусловно. Полностью снимается дискомфорт, который часто образуется у многих учащихся при изучении курсов алгебры и геометрии.
Интересные работы зачитываем и показываем в классе, комплектуем в кабинете выставку лучших и оригинальных рисунков и работ. На родительском собрании знакомим родителей с материалами данной выставки.
И ненужно бояться экспериментировать и пробовать различные формы и подходы. У детей получиться! Это будет взаимным обогащением. И тогда процесс учения и обучения будут взаимно приятными.
Творчество на уроках математики.
5 класс - Рисунок геометрическими фигурами
Работа Рябова Дениса
Работа Дорофеевой Анны
Работа Кузнецовой Марии
Работа Хромцовой Маргариты
6 класс - Стихотворение «Его величество число»
«Всё есть число» - Пифагор Ода числу 17
Васильев Владислав
17 - и кажется просто две цифры,
Но сколько в них радости и красоты.
17 - звучит словно песня
как будто на сцене ты.
17 - простое,
17 - двойное
Оно состоит из однушки и семь
Но сколько в нём смысла
И сколько в нём мыслей
И нравится, без исключения, всем!
ПанфиловаМария 14 - это число не простое!
14 - это число составное
Делится оно и на 7, и на2
А также делится на себя!
На улице сейчас 14-ый год,
За ним и мне 14 придёт.
В 14 свой первый паспорт получу,
Ведь гражданином я России быть хочу !
Дорофеев Иван
Этой цифрой не смогу
Поработать на лугу
на косу она похожа,
Но косить траву не может -
Не наточена совсем
И не косит цифра семь
Попова Анастасия - частушка
240 песен знаю,
Все сейчас я пропою
В каждой песне, в каждой строчке
2,4,0 скажу!
Чемакина Ирина
10 пальцев на руках,
10 пальцев на ногах.
10 - это здорово !
10 - число клёвое!
11 класс Сказка авторы Савина Наталья и Ошукова Анна
Жили - были, не тужили
Конус и Цилиндр.
Меж собой они дружили,
Пока Шар не прикатил.
Стал их ссорить специально,
Говорил, что он один
На этом свете Господин.
Что он лучше и милее,
Красивее и добрее.
Конус Шару говорил, что он тоже не дебил
А Цилиндр сказал: «И я никакая не свинья.
Я красив, умен и мил,
Значит тоже Господин».
Пусть вон Конус будет раб
Он ведь хил, упрям и слаб.
Конус молча посмотрел,
Убежал и заревел.
На них сверху Бог смотрел,
Видел этот беспредел.
Сильно Боже рассердился
Решил дождь на них послать.
И друзья, забыв о споре,
Друг друга начали спасать.
Был потоп тот очень сильным-
Еле выбрались они.
Слава Богу помирились
Шар и Конус и Цилиндр.
Стали жить ещё дружнее
И друг другу помогать.
И решили: нет ничего страшнее
Как друг друга обижать.
P.S. Убеждаюсь, что такие работы не являются пустой тратой времени. Научите ребёнка не сухим правилам и законам математики, а с интересом и увлечением постигать азы математики.