• Преподавателю
  • Математика
  • 8 класс Алгебра Разработка урока по теме Задачи на растворы (сплавы) (с указанием компетентностей педагога и факторов личностного развития в рамках разработанных уроков)

8 класс Алгебра Разработка урока по теме Задачи на растворы (сплавы) (с указанием компетентностей педагога и факторов личностного развития в рамках разработанных уроков)

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка рабочего урока

по алгебре (8 кл.)

учителя ГБОУ ЦО № 1455 г.Москвы

Панчишко Елены Олеговны

(с применением ФГОС, материалов по целеполаганию ОМЦ ЗАО г.Москвы; с указанием компетентностей педагога и факторов личностного развития в рамках разработанного урока)



Урок алгебры: 8 класс, учитель - Е.О.Панчишко

Тема: Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. Задачи на растворы( сплавы) и проценты. 25 февраля 2013 г.

Цель: сформулировать умения и навыки моделирования практических ситуаций и исследования моделей с использованием аппарата алгебры (ФГОС).

Задачи:

Обучение

Развитие

Воспитание

  1. Выработка умений записи краткого условия задачи (как текстового, так и таблицы) и составления дробного рационального уравнения.

  2. Закрепление алгоритма решения дробных рациональных уравнений.

  3. Введение нового понятия: концентрация вещества (знакомого из уроков по химии, но необычного в курсе алгебры для учащихся)

  4. Закрепление вычислительных навыков.

  1. Развитие внимания.

  2. Развитие критического мышления (особенно при отборе корней дробного рационального уравнения).

  3. Обогащение словарного состава речи.

  4. Совершенствование коммуникативных качеств речи

  1. Воспитание прилежания.

  2. Воспитание волевых качеств.

  3. Проф-ориентационная работа

Тип урока: комбинированный

ФГОС, личностное развитие и компетентности учителя в рамках данного урока

  1. Профессиональная компетентность:

- использование новой литературы по подготовке к ГИА - 9 (Модульный актив-курс «Математика. 9 класс. Учебная книга: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений (Н.В.Шевелева, Т.А.Корешкова, В.В.Мирошин - М.: Национальное образование, 2011 г. - курс комплексной подготовки к ГИА)) ;

- обеспечение антистрессовой обстановки (1-ый день после каникул - отсутствие письменного фронтального опроса).

2. Информационная компетентность:

- своевременная работа со школьной документацией на электронных носителях (электронный журнал);

- использование АРМ учителя (экономическая задача № 1(не из учебника);

- работа по структурированию информации (составление таблицы при анализе условий задачи в POWER POINT) .

3. Коммуникативная компетентность:

- организация совместной деятельности учителя и учащихся для достижения социально-значимой цели: знакомство с задачами, решаемыми в экономической и химической профессиональных сферах деятельности (полученные представления и навыки будут востребованы уже через неделю на неделе математики и информатики в «Экономических боях» 7,8 «А» и 7,8 «Б» классов);

- доброжелательные отношения с учащимися;

- работа над грамотностью устной и письменной речи (как учащихся на уроке, так и собственно учителя);

- составление и предоставление конспекта урока в МО и администрацию школы.

4. Правовая компетентность:

- формулировка цели и постановка задач на основе Стандарта основного общего образования по математике (ФГОС), нормативных документов и материалов по целеполаганию ОМЦ ЗАО г.Москвы.

ХОД УРОКА:


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация имеющихся знаний по теме «Проценты» на примере решения экономической задачи № 1:

Цена некоторого товара была сначала повышена на 10 %, затем ещё на 120 рублей, и наконец, ещё на 5 %. Какова была первоначальная цена товара, если в результате повышения составило 31, 25 % от первоначальной цены? (Ответ: 800 рублей)

  1. Устная разминка:

А) Как получить выражение без дробей: 3х / 4 + 8х / 6 - 10х / 5 ?

Б) Как получить выражение без дробей: 3 / (х + 8) - 4 / х + 4 / (х - 64)?

  1. Объяснение нового материала (задачи на растворы и сплавы):

А) Введение новых понятий: М -масса раствора (сплава), m - масса чистого вещества, К - концентрация чистого вещества в процентах (процентное содержание чистого вещества в растворе , сплаве).

Б) Чтение с комментированием задачи 2 п.26 (работа с учебником «Алгебра» 8 класс, Ю.Н.Макарычева и др.) + решение задачи № 630 (на раствор, на основе анализа условия задачи для наглядности составляется таблица в POWER POINT + подробная запись в теоретической тетради по алгебре, ответ: 500 г)

  1. Закрепление нового материала:

Задача № 718 (на сплавы, из дополнительной главы учебника, ответ: два решения: 25 кг или 12 кг).

  1. Рефлексия:

- как находить число, измененное на некоторое число процентов (сначала на p %, затем на q % - вычисление процентов от числа, полученного после предыдущего изменения);

- как находить концентрацию вещества в растворе,

сплаве - К = (m / М) ∙ 100 %

Дома:

повторить алгоритм решения дробных рациональных уравнений п.25 № 602 (в), 603 (в), ещё раз прочитать задачу 2 из п.26 № 631


© 2010-2022