Межпредметные связи в преподавании математики

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Соловцова Ольга Николаевна

Приложение №5

Урок-поход 6 класс

ВОЗДУХ

Один из основных жизненно важных элементов окружающей природной среды - воздух. Его чистота имеет для жизни на земле исключительное значение. Если человек может прожить несколько дней без воды и несколько недель без пищи, то без воздуха считанные минуты. Загрязнение атмосферы оказывает вредное влияние на здоровье человека, наносит ущерб растительному и животному миру.

Межпредметные связи в преподавании математики.

Знаете ли вы?

- что в сутки автомобиль способен выбросить 20 кг выхлопных газов, в состав которых входит окись углерода.

- подсчитали, что один легковой автомобиль за 1000 км пробега требует столько кислорода, сколько человеку необходимо на 1 год.

- над нашей страной сокращение озона в среднем около 3%

- население земного шара ежегодно выкуривает 12 биллионов ( 12 * 10 ) папирос и сигарет.

- ежегодно выбрасывается около 100 млн.т. одних только соединений серы.

Давайте посчитаем:

-Сколько выхлопных газов выбрасывает транспорт г.Губкина в 1сутки, в 1 год?

- Сколько расходует автомобиль кислорода в 1 год?

- Сколько человек могли бы использовать этот кислород?

« Мы и сейчас ещё не поняли и не хотим понять, что животные, птицы, рыбы, растения без нас проживут, а вот рыбы, растения без нас проживут, а вот нам без них не прожить и дня единого».

В.Астафьев

ЗЕМЛЯ

Земля - бесценное богатство

. Земля - наша кормилица и относиться к ней надо разумно, бережно. Наиболее опасный враг для земли - водная и ветровая эрозия. Все мы обязаны своей жизнью нашей планете - прекрасной и единственной Земле - Матери, голубой от океанов, зелёной от лесов, жёлтой от песков, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы остающейся по-детски беззащитной перед… нами, перед варваром - человеком.

Давайте будем беречь родную землю.

Знаете ли вы?

- на образование верхнего плодородного слоя почвы толщиной до 20 см природа затратила от 2 до 7 тысяч лет. При нарушении человеком законов природы полное уничтожение этого слоя может произойти за 10-30 лет, а нередко он смывается за 1 ливень или сдувается за 1 пыльную бурю.

- в результате эрозии ежегодно теряется 200тонн га почвенного материала.

-около 3/4 всех почв планеты имеют пониженную продуктивность из-за необеспеченности теплом и влагой.

- за четверть века под полями, лесами и болотами было распылено 1,5 т ДДТ.

Попадая в почву этот ядохимикат начинает разрушаться только через 5 лет.

Давайте посчитаем:

- По Белгородской области от непродуманной мелиорации и химизации пашня сократилась на 28,2 тыс.га.

Узнать на сколько процентов сократилась пашня по области?

- 100 лет назад в центральных областях России и на Украине чернозёмы имели 10-14% гумуса, а сейчас 3-4% .

Чем это объяснить?

Узнать на сколько процентов сократилась пашня по области?

- 100 лет назад в центральных областях России и на Украине чернозёмы имели 10 - 14 % гумуса, а сейчас 3- 4%.

Чем это объяснить?

Межпредметные связи в преподавании математики.Кто в этом виноват?

« Мы считаем, что ни человек, ни мир не выживут, если будет продолжаться отравление нашего окружения и расточение природных ресурсов.»

( Из заявления членов международной организации «Гринпис».)

ВОДА

Межпредметные связи в преподавании математики.

« Всё хорошо в природе, но вода - красота всей природы»

С.Аксаков.

Среди сырьевых ресурсов особое место занимает вода. Её очень много на нашей планете, но лишь 2% пригодно к употреблению. Уже сейчас в промышленно развитых районах осуществляется нехватка воды. Охрана водных ресурсов, проблема очистки воды постоянно находятся в центре внимания общественности. Доброе, разумное отношение людей к природе поможет сохранить чистоту, а значит и водные ресурсы нашей планеты.

«Экономика будущего - это прежде всего экономика Мирового океана

С.Струмилин.

Знаете ли вы?

- 1 литр сточных вод, попадая в водоём приводит в негодность 100л хорошей воды.

-озеро Байкал хранит в себе 1/5 запасов пресной воды СНГ.

Это самое глубокое озеро в мире - 1620м).

-главный загрязнитель океана нефть. Её 44% приносят в океан реки и сточные воды расположенных на морских берегах предприятий и городов.

-нефтяная плёнка покрывает уже чуть ли не 1\3 Мирового океана.

Давайте посчитаем?

-за 1мин из одного неплотно закрытого крана вытекает 110 капель воды. За сутки её теряется 60л. Это только из одного крана, а из 100?

Это равнозначно потере 100кВт.ч электроэнергии. Этого достаточно для производства 907кг цемента,

150кг бумаги, 127 пар обуви.

ЛЕС

Межпредметные связи в преподавании математики.Первое срубленное дерево явилось началом цивилизации, а последнее - будет означать конец её…

Россия располагает большими лесными ресурсами с общим запасом древесины около 82 млрд. м , ежегодно вырубается до 460 млн. м леса.

Лес - это лёгкие нашей планеты.

1 га леса избавляет от углекислого газа и пыли 18млн.м. воздуха.

Лес - это источник топлива.

Лес - верный и надёжный помощник земледельца в борьбе за урожай. Забота о лесе - долг каждого человека.

Знаете ли вы?

- все леса земного шара производят около 40 трлн.т кислорода в год.

-площадь лесов ежеминутно уменьшается на 20га; в мировом масштабе сокращение лесов превышает их прирост в 18 раз.

- ежегодно в мире20млн.га леса страдает от пожаров; 97% лесных пожаров возникает по вине человека.

-кострище не зарастает 5-7 лет.

-одна большая берёза, повреждённая топором, может потерять за весну 200л сока.

-за 1час 1га леса поглощает весь углекислый газ, который выделяет при дыхании 200 человек, т.е. 8кг.

ПОДУМАЙТЕ!

Если в год каждый ученик нашей школы посадит по одному дереву, то вырастет аллея ______________ деревьев, а за 10 лет обучения в школе?

Для каждого человека понятие «Отчизна» неразрывно связано с родной природой. Охранять природу - значит охранять Родину!


© 2010-2022