Урок по математике 5 класс «Сочетательное и распределительное свойства умножения»

С принятием новых ФГОС ООО учителям приходится учиться преподавать по новому,но не забывая старого. С введением новых учебных пособий к сожалению приходится сталкиваться с проблемой методического обеспечения. Технологические карты в методических материалах имеют примерный характер.Но необходимо составлять карту конкретно для каждого класса в отдельности.Технологическая карта урока содержит все необходимые элементы карты по ФГОС . Поэтому ее можно использовать как основу для последующих разработо...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока № 60

Сочетательное и распределительное свойства умножения


Учитель высшей категории

Егорова Наталья Геннадьевна



    Предмет

    математика

      Класс

      5

        Тема и номер урока в теме

        Сочетательное и распределительное свойства умножения (урок последний)


          Базовый учебник

          А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир « Математика 5 класс», издательский центр «Вентана- Граф», 2012


          1. Цели урока Предметные: закрепить навыки применения сочетательного и распределительного свойств умножения

          Личностные : контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

          Метапредметные: формировать умение строить логическое суждение , умозаключение (индуктивное,

          дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

          1. Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний.

          2. Планируемые результаты для ученика Учащийся научится применять сочетательное и распределительное свойства умножения для

          выбора наиболее рациональных способов вычислений, закрепит навыки раскрытия скобок и

          и вынесения общего множителя за скобки.

          9. Основные понятия Сочетательное свойство умножения, распределительное свойство умножения относительно

          сложения, распределительное свойство умножения относительно вычитания.

          10.Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная

          11.Организация деятельности учащихся на уроке:

          -самостоятельно выходят на проблему и решают её;

          -самостоятельно определяют тему, цели урока;

          -отвечают на вопросы;

          -фронтально и индивидуально решают задачи;

          -осуществляют рефлексию.

          12.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебник по математике, раздаточный материал (карта рефлексии, карточки с заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point

          13.Структура и ход урока


          Этап урока

          Форма организации учебной деятельности


          Задания для учащихся ,выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

          Деятельность учителя

          (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

          Деятельность ученика

          Время

          (в мин.)


          Формируемые УУД

          Познаватель-

          ные

          Регулятивные

          Коммуникатив-

          ные

          Личност-

          ные

          1

          2

          3

          4

          5

          6

          7

          8

          9

          10


          1

          Организационный этап

          Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку

          Готовятся к уроку, настраиваются на работу

          2

          Прогнозирование своей деятельности

          Умение слушать и вступать в диалог

          умение выделять нравственный аспект поведения

          2

          Постановка цели и задач урока . Мотивация учебной деятельности учащихся.

          Фронтальная

          Повторяет с учащимися сочетательное и распределительное свойства умножения , ставит задачи по будущей теме урока, вместе с учениками определяет цель урока. При помощи презентации

          Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

          5

          Поиск и выделение необходимой информации

          Выделение и осознание того, что уже пройдено.

          Постановка цели учебной задачи, синтез

          Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

          Смысло-

          образование

          3

          Проверка домашнего задания

          Фронтальная

          № 429,435

          Проверяет номера из д/з в презентации

          Проверяют в тетради с доски правильность оформления и решения домашнего задания

          7

          Целеполагание, выдвижение гипотез

          Умение слушать и вступать в диалог

          4

          Актуализация знаний

          Фронтальная

          Устно решаем номера про зимние виды спорта Сметанина, место женской сборной России по хоккею.

          Разбираем способы вычисления ,с применением свойств умножения

          Учащиеся делают вывод о применении свойств умножения

          8

          Рефлексия способов и условий действия.

          Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

          Умение слушать и вступать в диалог,

          Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

          Ориента-

          ция в межлично-стных отношени-ях

          5

          Обобщение и систематизация знаний

          Фронтальная


          № 434 (2,3)

          436(1,2) 438 (1)


          Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

          3


          6



          Контроль и коррекция знаний



          Индивидуальная



          Дидактические материалы № 105 (1,2), 106 (1,2,3), 108(1-3), № 109 ( 1,2)


          Выступает в роли тьютора для слабых учащихся


          Учащиеся выполняют задание на применение свойств умножения. После выполнения задания выполняют

          самопроверку, делают выводы о корректности применения изученного правила

          11

          Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

          Анализ и синтез объектов

          Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

          Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

          Вырабатывают навыки действий самостоятельной работы.

          7.

          Повторение

          Индивидуальная

          Задания в презентации на повторение

          Задает наводящие вопросы

          2

          -контроль, коррекция

          8.

          Рефлексия учебной деятельности на уроке


          Индивидуальная

          Отвечают на вопросы

          - Чем понравился урок?

          - Чем не понравился урок?

          - Что нового узнал?

          Заполняют таблицы в раздаточном материале, подводят итоги урока

          2

          Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

          нравственно-этическая ориентация

          9

          Информация о домашнем задании


          Параграф 17

          № 437,439, дополнительно

          № 443,444

          Задает дозированное домашнее задание

          Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока




          © 2010-2022