Рабочая программа по геометрии 7 класс

Предлагаемая рабочая программа по геометрии общеобразовательного 7 класса  разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального базисного учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике.  Задачи курса: - развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии: - ввести представление о геометрии и научить п...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АННОТАЦИЯ

К ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ


Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, в соответствии с Положением о рабочей программе и методическими рекомендациями по составлению рабочей программы МБОУ СОШ №6.

Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, аннотация, пояснительная записка, учебно-методическое планирование, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебных пособий, данные об авторе.

Учебный материал подобран в соответствии с возрастными особенностями школьников.

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).




Пояснительная записка

Предлагаемая рабочая программа по геометрии общеобразовательного 7 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального базисного учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике.

Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная - с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры. Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. в метапредметном направлении:

    • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

    • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  2. в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Задачи курса:

- развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:

- ввести представление о геометрии и научить правильно применять знания в старших классах;

- изучить основные определения и теоремы;

- научить решать текстовые задачи и задачи по готовым чертежам.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики отводится 35 учебных недель. Согласно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает в 7-х классах базовый уровень обучения, предполагается обучение в объеме 70 часов 2 часа в неделю.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Содержательная линия

Требования

1

Начала геометрии (отрезок; понятие о равенстве фигур; треугольники; градусная мера угла; виды углов)

Знать и понимать:

  • как возникла и что изучает геометрия; значение геометрии;

  • простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, луч, угол;

  • различные виды углов и их свойства;

  • аксиомы и теоремы;

  • виды треугольников;

  • равнобедренный треугольник и его свойства;

  • определение окружности и круга.

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • пользоваться математическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • сравнивать фигуры;

  • изображать геометрические фигуры;

  • находить значения углов в различных типах задач;

  • вычислять значения геометрических величин;

  • использовать аксиомы при доказательстве.

Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • описание реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

  • построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

2

Треугольники (теоремы о треугольниках; медианы, биссектрисы, высоты; равнобедренный треугольник)

3

Расстояние и параллельность (параллельность прямых; сумма углов треугольника; неравенство треугольника; прямоугольные треугольники; расстояние между параллельными прямыми)

Знать и понимать:

  • какие прямые называют параллельными и перпендикулярными;

  • различные виды треугольников;

  • неравенство треугольника;

  • условные обозначения и знаки;

  • расстояние между параллельными прямыми.

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • пользоваться математическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • сравнивать фигуры;

  • изображать геометрические фигуры;

  • находить значения углов в различных типах задач;

  • вычислять значения геометрических величин;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач;

  • решать задачи по готовым чертежам;

  • записывать данные с помощью специальных обозначений;

  • использовать аксиомы при доказательстве.

Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • описание реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

  • построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Полугодие, четверть

Наименование разделов, тем

Всего часов

Практическая часть

Лабораторные, практические работы

Контрольные работы

Самостоятельная работа учащихся, проектная, исследовательская деятельность


Что такое геометрия

2





Глава 1. Начала геометрии

19


1

2


Глава 2. Треугольники

16


1

1


Глава 3. Расстояние и параллельность

25


2

2


Резерв времени

8


1


Итого

70


5

5



Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

  1. в личностном направлении:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания - науки, искусства, морали, религии, правосознания, своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, проектно-исследовательской, коммуникативной и др.);

  • сформированность навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;

  • осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем;


  1. в метапредметном направлении:

  • умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

  1. в предметном направлении:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представления об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику;

  • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы), прямые и обратные теоремы;

  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, неравенств и их систем;

  • овладение системой функциональных понятий;

  • овладение геометрическим языком, развитие пространственных представлений и изобразительных умений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, решения геометрических и практических задач;

  • умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур.


В результате изучения учебного курса в 7 классе ученик должен знать/понимать:


  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.


В результате изучения геометрии ученик должен уметь:


  • пользоваться математическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета:

  1. технологии проблемного обучения;

  2. технологии обучения на основе решения задач;

  3. технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей.

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля; итоговая аттестация - согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений





















Критерии оценок по математике


Учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах - как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Критерии ошибок.

К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.



Оценка устных ответов учащихся


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»); имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

учитель обнаружил у ученика полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или ученик не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

обязательными умениями по данной теме в полной мере.











































ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Класс

Учебник

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Интернет-ресурсы

7


Учебник Геометрия. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [А. Д. Алек-сандров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик, Т.Г. Ходот]; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2013. - 176 с.


1) Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б. Уроки геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации и примерное планирование: К учебнику Л.С.Атанасяна и др. - М.:Мнемозина, 2004

2) Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах:Метод.рекомендации к учеб.: Кн.для учителя/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. - М.:Просвещение, 2004

3) Мищенко Т.М. Тематическое и поурочное планирование по геометрии: 7 класс: Методическое пособие. - М.: Издательство «Экзамен», 2004



1) Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7-11 кл. общеобразоват.учреждений/Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Баханский. - М.:Просвещение, 2000

2) А.В.Бобровская. Практикум по геометрии.Пособие для учащихся. - ПО «Исеть». 2005

3) Дидактические материалы по геометрии для 7 класса/Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. - М.:Просвещение, 2004


1) Ершова А.П., Голобородько В.В., Крижановский А.Ф. Тетрадь-конспкт по геометрии для 7 класса. - М.:Илекса, 2004

2)Поурочные разработки по геометрии

:7 класс./Н.Ф.Гаврилова .М.:ВАКО,2006.

3) Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. - М.:Илекса, 2005

4) Мищенко Т.М. Тематические тесты по геометрии: 7 кл. - М.: Экзамен, 2005

school-collection.edu.ru


Календарно-тематическое планирование




Дата проведения

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Элементы содержания, проверяемые КИМ


Домашние задания

Характеристика основных видов деятельности

план

факт

Что такое геометрия (2 часа)



Как возникла и что изучает геометрия. О задачах геометрии.

1

Урок - лекция

Знать, что геометрия возникла из практики


Стр.8 вопросы.

Читать и понимать прочитанное, познакомится с задачами геометрии



Плоскость, прямая, точка. Значение геометрии.

1

Урок изучения нового материала

Знать плоские фигуры и изображать их на плоскости


Стр.15 история геометрии

Вспомнить известные геометрические фигуры, изображать эти фигуры, называть их элементы

Глава 1. Начала геометрии (19 часов)



Отрезок. Лучи и прямые

1

Комбинированный урок

сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз отрезком.

П. 1.1, 1.2.

№ 1.1(а, б, в), 1.10

Приводить примеры реальных отрезков, формулировать аксиомы, определять луч неограниченным отрезком, разбиение прямой на полупрямые и плокость на полуплоскости.



Сравнение и равенство отрезков.

1

Комбинированный урок

какие геометрические фигуры наз равными, какая точка называется серединой отрезка.


П.1.3, № 1.27, 1.24



Действия с отрезками. Длина отрезка.


1

Комбинированный урок

что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом;

П.1.4-1.5, № 1.34, 1.45

Выполнять сложение и вычитание отрезков, умножение отрезка на натур. число



Равенство фигур. Равенство треугольников.

1

Урок изучения нового материала

П. 1.6, № 1.62

Судить о равенстве двух реальных предметов, измеряя расстояние между точками.



Самостоятельная работа№1 по теме «Отрезки»

1

Урок самостоятельных работ



Повторение




Окружность и круг и их части.

1

мультимедиа- урок

Определения окружности и круга и их элементы. Строить элементы окружности и круга.

Окружность и круг

П.2.1-2.2, № 2.6, 2.17(а-г).

Формулировать определение окружности и круга.



Центральная симметрия.

1

Урок изучения нового материала

Что определение симметрии и симметричных фигур.


П.2.3, № 2.32, 2.35.

Объяснить, что значит две фигуры взаимно симметричные, центр симметрии.



Построение циркулем и линейкой.

1

Урок-практикум


П.2.4, вопросы

Строить треугольник по трем сторонам.



Сфера и шар. Сферическая геометрия.

1

мультимедиа- урок

Определения Шар. Сфера. полусфера.

Шар и сфера

П. 2 .5-2.6, вопросы

Иметь наглядное представление о сфере и шаре и их элементы



Угол. Смежные углы. Вертикальные углы.

1

Урок изучения нового материала

Что называется углом, что такое стороны и вершина угла

Углы

П. 3.1,3.6, № 3.1(а-в), 3.6,3.44

Формулировать определение понятий: угол, виды углов, изображать их т указывать на рисунке.



Равенство углов. Свойства равных углов.

1

Урок изучения нового материала

Какие углы называют равными и смежными. Изображать и обозначать смежные углы.


П. 3.2, № 3.11, п.3.3- конспект

Определять равенство углов, аксиому о свойстве равных углов



Сравнение углов.

1

Комбинированный урок

Какой луч наз биссектрисой угла. с пом транспортира проводить биссектрису угла


П. 3.4,№ 3.24, 3.26

Уметь объяснить , как сравнить два угла, сопоставлять на рисунках равные углы.



Задачи на построение.

1

Урок-практикум

Определения. Строить биссектрису угла и прямой угол


П.3.5 учить

Строить циркулем и линейкой



Действия с углами.

1

Комбинированный урок

Что является суммой углов


П.3.7, № 3.52

Уметь складывать и вычитать углы



Измерение углов. Двугранный угол.

1

Урок изучения нового материала

что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда


П.3.8-3.9,№ 3.67(а-в).

Рассказать о процессе измерения углов



Самостоятельная работа№2 по теме «Углы»

1

Урок самостоятельных работ



Повторение




Решение задач

1

Урок обобщения и систематизации



Задание в тетрадях




Решение задач

1



Задание в тетрадях




Контрольная работа №1по теме «Начала геометрии»

1

Урок контроля и проверки



Повторение


Глава 2. Треугольники (16 часов)



Первый признак равенства треугольников

1

Урок изучения нового материала

что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.

треугольники

П. 4.1-4.3,учить теорему 1.

Применить аксиому о свойстве равных углов и получить первый признак равенства треугольников



Решение задач

1

Урок обобщения и систематизации

П.4.4 конспект

Применять первый признак



Решение задач

1

Задание в тетрадях



Классификация треугольников.

1

Урок изучения нового материала

П. 4.5, 4.6-конспект


Провести классификацию треугольников по углам



Второй признак равенства треугольников

1

Урок изучения нового материала

П.4.7, учить теорему 2.

Доказывать второй при знак равенства треугольников



Решение задач

1

Урок обобщения и систематизации

Применять следствия при решении задач


Задания в тетрадях

Применять второй признак



Решение задач

1

Применять следствия при решении задач


Задания в тетрадях



Самостоятельная работа №3 по теме «равенство треугольников»

1

Урок самостоятельных работ



Повторение




Равнобедренный треугольник

1

Урок изучения нового материала

формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; знать и уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника


П.5.1, учить теорему 4, № 5.2.


Называть элементы равнобедренного треугольника, доказывать его свойства



Решение задач

1

Урок-практикум

п.5.2 конспект.

Решать задачи



Решение задач.

1



задания в тетрадях



Сравнение сторон и углов треугольника.

1

Урок изучения нового материала

Признак равнобедренного треугольника


П.5.4, № 5.33

Уметь доказывать теорему, выводить следствия из нее



Осевая симметрия

1

мультимедиа- урок

Определения. Находить ось симметрии


П. 5.5, № 5.49

Объяснить, что значит две точки симметричны относительно прямой



Решение задач.

1

Урок обобщения и систематизации

Задание в тетрадях.




Решение задач.

1



Задание в тетрадях.






Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

1

Урок контроля и проверки





Глава № 3. Расстояния и параллельность (25 часов)



Понятие о расстоянии

1

Урок изучения нового материала

Знать, что такое расстояние между точками, от точки до фигуры.

Расстояние от точки до прямой

П. 6.1, № 6.2

Объяснить как находить расстояние от точкт до прямой, приводить примеры из практики



Понятие о расстоянии

1


№ 6.4, 6.8



Неравенство треугольника

1

Урок изучения нового материала

Знать: теорему о неравенстве треугольника, как в практике используют это неравенство

треугольник

П.6.2 № 6.20

Доказывать, что сторона треугольника меньше суммы двух других его сторон.



Неравенство треугольника

1

Комбинированный урок

№ 6.22, 6.24







Неравенство треугольника

1

Урок закрепления изученного материала

№ 6.26, 6.27



Признаки параллельности прямых

1

Урок изучения нового материала

Знать: признаки параллельности прямых.

параллельность прямых

П. 7.1 № 7.1

Знать, как называются пары углов, образованных при пересечении двух прямых третьей. Признаки параллельности прямых



Признаки параллельности прямых

1

Комбинированный урок

№ 7.2



Признаки параллельности прямых

1

Урок закрепления изученного материала

№ 7.5



Признаки параллельности прямых

1

Урок обобщения и систематизации

№ 7.7



Самостоятельная работа №4 по теме «Признаки параллельности прямых»

1

Урок самостоятельных работ

Уметь: доказывать утверждения с помощью аксиомы.


Повторение




Пятый постулат Евклида

1

Урок изучения нового материала

Знать: аксиому и следствия из нее


П.7.2 № 7.10, 7.14

Знать, что пятый постулат дает условия разрешимости задачи о построении треугольника по стороне и двум углам



Свойства углов, образованных параллельными и секущей

1

Урок изучения нового материала

Знать: признаки параллельности прямых, аксиома. Уметь: обозначать углы на чертеже, применять признаки параллельности при решении задач


П.7.4, № 7.19

Способом от противного доказывать свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых третьей



Свойства углов, образованных параллельными и секущей

1

Урок закрепления изученного материала

№ 7.21



Свойства углов, образованных параллельными и секущей

1

№ 7.23



Свойства углов, образованных параллельными и секущей

1

Задания в тетрадях



Построение прямоугольника

1

Урок-практикум

Знать: признак прямоугольника, способы построения прямоугольника.

прямоугольник

П.7.5, № 7.29, 7.35.

Построить прямоугольник с заданными измерениями



Контрольная работа №3 по теме «Признаки параллельности»

1

Урок контроля и проверки






Теорема о сумме углов треугольника

1

Урок изучения нового материала

Знать: виды углов


П.8.1 № 8.1

Формулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника



Теорема о сумме углов треугольника

1

Урок закрепления изученного материала

№ 8.4, 8.6



Теорема о сумме углов треугольника

1

№ 8.8, 8.13



Следствия из теоремы

1

Урок изучения нового материала

Знать: теорему о сумме углов


П.8.2 № 8.23, 8.25

Выводить следствия из теоремы



Самостоятельная работа №5 по теме «Сумма углов треугольника»

1

Урок самостоятельных работ



Повторение




Решение задач

1

Урок обобщения и систематизации

Уметь: строить углы и отмечать их на чертеже


Задание в тетрадях

Решать задачи



Решение задач

1



Задание в тетрадях.



Контрольная работа №4 по теме «Параллельность»

1

Урок контроля и проверки



Повторение


Повторение (8часов)




Отрезок. Лучи и прямые

1

Урок обобщения и систематизации

сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз отрезком.

Задание в тетрадях.




Окружность и круг

1




Углы

1

Урок обобщения и систематизации

что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда


Задание в тетрадях.




Признаки равенства треугольников

1



Равнобедренный треугольник

1

Урок обобщения и систематизации

знать и уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника


Задание в тетрадях.




Неравенство треугольника

1

Урок обобщения и систематизации

Знать: признаки параллельности прямых.


Задание в тетрадях.






Признаки параллельности

1

Задание в тетрадях.




Итоговая контрольная работа.

1

Урок контроля и проверки











© 2010-2022