Урок математики на тему Подобные слагаемые (6 класс)

Все знают: «Повторение – мать учения». Учителя добавляют «обобщение и повторение – мать учения». Ученики, как спортсмены на олимпийских играх, должны показать результаты своей подготовки на контрольной работе и экзамене. Но этому, как правило, предшествует обобщающий урок, чтобы привести «в порядок» полученные знания, систематизировать их «разложить все по полочкам», чтобы в нужный момент ученик «нашел» быстро то, что необходимо для выполнения задания. Таким, обобщающим, и является урок по теме ...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 6 классе по теме «Подобные слагаемые»

Все знают: «Повторение - мать учения». Учителя добавляют «обобщение и повторение - мать учения». Ученики, как спортсмены на олимпийских играх, должны показать результаты своей подготовки на контрольной работе и экзамене. Но этому, как правило, предшествует обобщающий урок, чтобы привести «в порядок» полученные знания, систематизировать их «разложить все по полочкам», чтобы в нужный момент ученик «нашел» быстро то, что необходимо для выполнения задания. Таким, обобщающим, и является урок по теме «Подобные слагаемые» (6 класс). При планировании урока учтены возрастные и психологические особенности данной возрастной группы, подобраны задания в интересной игровой форме.Основная задача урока - обобщение знаний учащихся по данной теме, умение применять полученные знания на практике. Урок состоит из семи этапов, плавно переходящих из одного в другой.

На I этапе - «Чтобы это значило?» - проводится устный счет.

На II этапе - Работа в парах - повторяются правила, определения, свойства. На III этапе - Взаимопроверка д/з - проверяется домашнее задание.

На IV этапе - Решение задач - развивается мышление, выявляются закономерности, вырабатывается математическая зоркость.

На V этапе - Решение теста - проверяются вычислительные навыки, умения применять правила. На VII этапе - «Кросс-опросс» - подводятся итоги. При проведении урока активизированы все виды деятельности. Использование различных методов и форм дает свои положительные результаты: активность учащихся, их интерес ко всем заданиям, желание работать на уроке.

Математика, 6 класс, «Подобные слагаемые»

Цель

  1. Обобщить и систематизировать знаний учащихся по данной теме.

  2. Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний.

  3. Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; развивать самостоятельность, интерес к предмету.

Оборудование

Карточки «Отгадай слово», тесты, проектор, компьютер.

Презентация "Подобные слагаемые"

Ход урока

I. Организационный момент

Ученики под руководством учителя проверяют наличие дневника, рабочей тетради, инструментов, тестов, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность класса к уроку, учитель психологически настраивает детей на работу на уроке.

II. Блиц-опрос

«Что бы это значило?»

Задания с помощью проектора выводятся на экран.

Учащиеся находят подобные слагаемые и формулируют правила, которые применялись при решении примеров.

  1. - 5а + 8 + 3а - 4 =?

  2. 5,1b - 3 - 8,2b + 8 = ?

  3. - (3a - 5b + 7) + 3a = ?

  4. - 5(m - 2n) + 5n = ?

  5. - (4 - m) + m + 6,4 = ?

  6. - (3 + a) - (a + 8) = ?

Ответ: 1) - 2a + 4; 2) - 3,1b + 5; 3) - 5b + 7; 4) - 5m - 5n; 5) 2,4; 6) 5

Слайд №3

III. Работа в парах

Пары на данном уроке были составлены по принципу один ученик более «сильный», а второй «слабее». Задания спроектированы на экран. Сначала ученики I варианта отвечают на вопросы, а ученики II варианта - «учителя» выставляют им баллы, а затем их роли меняются.

I вариант

(Слайд №4)

  1. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.

  2. Сформулируйте правило умножения отрицательных чисел

  3. Вычислите:

    • а) - 3 + 10;

    • б) - 10 ● (- 3).

  4. Закончите предложение.

Слагаемые, у которых одинаковый буквенный множитель, называют …

II вариант

  1. Сформулируйте правило вычитания чисел с разными знаками.

  2. Сформулируйте правило умножения чисел с разными знаками.

  3. Вычислите:

    • а) - 17,2 - 5,9

    • б) - 3Урок математики на тему Подобные слагаемые (6 класс)

  4. Закончите предложение.

Сумма противоположных чисел равна …

IV. Проверка домашнего задания (взаимопроверка)

№1305

Слайд №5

№1306

(Слайд №6)

№ 1307

(Слайд №7)



Учащиеся выставляют оценки.

Оценка «5» ставится, если все три задания выполнены верно.

Оценка «4» - если верно выполнены: а) 1 и 2 задания; б) 2 и 3 задания.

Оценка «3» - если верно выполнены: а) 1 и 3 задания, но не решено 2 задание; б) верно решено второе задание, но не выполнены 1 и 3 задания.

V. Решение задач

Задание №1 - № 1287 (а, в) - у доски

Задание №2 - № 1285 (ж) и 1285 (з) индивидуально, за крыльями доски.

Задание №1

Слайд №8

Вспомогательные вопросы

  1. Какими числами являются некоторые слагаемые?

  2. Как умножить целое число на обыкновенную дробь?

  3. Какие свойства сложения можно применить?

Задание №2

Слайд №9

VI. Решение тестов

Учащимся выдаются тесты с выбором ответов, на решение которых отводится 6-8 минут. Проверка проводится сразу после их решения.

Ключ

(Слайд №10)

I вариант: а, в, б

II вариант: б, в, в

VII. Кросс-опрос

(Слайд №12)

Вопросы спроектированы на экран.

  1. Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть называются …

  2. Чтобы сложить (привести) подобные слагаемые, надо …

  3. Если перед скобкой стоит знак плюс, то …

  4. Если перед скобкой стоит знак минус, то …

  5. Сумма противоположных чисел равна …

  6. Произведение отрицательных чисел, есть число…

  7. Произведение чисел с разными знаками, есть число…

VIII. Домашнее задание (инструктаж)

(Слайд №13)

IX. Итог урока

Учащиеся подсчитывают количество баллов и ставят себе оценку.

п/п

Вид работы

Количество

баллов

1

Блиц-опрос

2

Работа в парах

3

Взаимопроверка д/з

4

Решение задач

6

Тест

7

Кросс-опрос

Всего баллов

Оценка

«5» - 20 баллов и более

«4» - 16-18 баллов

«3» - 12-15 баллов


X. Рефлексия

  1. Оцените свою деятельность на уроке.

  2. Полностью ли вы реализовали себя?

  3. Чем будете заниматься на следующем уроке? (Писать контрольную работу.)


© 2010-2022