• Преподавателю
  • Математика
  • Технологическая карта урока по математике Умножение десятичных дробей на натуральное число 5 класс

Технологическая карта урока по математике Умножение десятичных дробей на натуральное число 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Тема урока «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» (5 класс, математика)

Цели (задачи) урока

  • образовательные:

Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число. Совершенствовать умение при выполнении действия сложения, вычитания и умножения.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

  • воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


  • развивающие:

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Результаты урока

Предметные

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число.

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний :отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока, педагогическая технология

изучение нового материала;

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование урока

Доска, мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Деление десятичных дробей на натуральные числа», карточки, рабочие листы, рабочая тетрадь, физкультминутка,

алгоритм самооценки.

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /Н.Я.Виленкин и др. - 22-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009. - 280 с..

Опорные понятия, термины

Натуральные числа, десятичные дроби, периметр, сумма, произведение.

Новые понятия и связи между ними

произведение десятичной дроби на натуральное число

Контроль, самоконтроль на уроке

Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа, взаимопроверка, работа в парах.

Домашнее задание Прочитать п. 34, выучить правило умножения десятичных дробей на натуральные числа стр.204;

На «5»: № 1330; 1331; 1332

На «4»: № 1330; 1331

На «3»: № 1330.

Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия ученика (ов)

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

1. Мотивация к учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.

-Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.

Ф. Тютчев так писал о ранней весне:

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну прослышала она

И ей невольно улыбнулась.

- Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись весне. Я желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения хорошей работы.

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.

Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.


В паре улыбаются друг другу.

-Я желаю тебе, Сережа, хорошего рабочего настроения и т.д.

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку,

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Готовность учащихся к обучению.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

1) На доске записаны числа.

12,34; 76; 568; 12; 5,98; 0,136; 578; 98,1; 0,03; 99 .

Разбейте их на 2 группы

I - натуральные числа;

II - десятичные дроби.

2) Восстановите цепочку:

(Презентация Слайд 1)

1) I - натуральные числа:

76; 568; 12; 578; 99 .

II - десятичные дроби.

12,34; 5,98; 0,136; 98,1; 0,03;

2) 3 · 5 = 15; 15 · 3 = 45;

45 · 2 = 90; 90 · 3 = 270;

270 · 32= 540; 540 : 5 = 108.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Постановка задачи.

Регулятивные УУД :Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую .

Коммуникативное УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме .

Уметь анализировать данные.

Уметь выполнять арифметические действия.

3.Целеполагание и мотивация

- Обратите внимание, какое действие наиболее часто встречается в цепочке?

- Как вы думаете какая тема нашего урока?

-Какие числа кроме десятичных дробей мы вспоминали в начале урока? Поэтому тема нашего урока не просто «Умножение десятичных дробей», а «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

- Запишите в тетрадь дату и тему урока.

-Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?

-Умножение.

-Умножение десятичных дробей.

-Натуральные.


В тетрадь ученики записывают дату и тему урока.

- Изучить правила умножения десятичных дробей на натуральные числа.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Наблюдение, проблемная

ситуация.

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. .

Уметь сформулировать тему и цель

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Перед знакомством с новым материалом детей разделить на 2 группы (дети вытягивают жетоны двух цветов (зелёного и жёлтого) или по вариантам.

Даётся задание обеим группам: необходимо найти периметр квадрата со стороной 1,23 дм (зелёный квадрат) - 1 группа, 3,4 дм (жёлтый квадрат)- 2 группа

Как найти периметр такого квадрата? Предлагается учащимся его найти способом сложения длин сторон. Записать результаты на доске.

1,23 + 1,23 + 1,23 = 1,23 = 4,92 (дм); 3,4 + 3,4 + 3,4 + 3,4 = 13,6 (дм)

А как по-другому можно было найти тот же периметр?

Давайте умножим числа, выражающие длины сторон, на 4, не обращая пока внимания на запятые (учащиеся работают на месте)

123 · 4 = 492;

34 · 4 = 136.

Теперь сравните ваши ответы с ответами, записанными на доске. Почему запятая стоит именно на этом месте. Объясните.



- Найти сумму длин сторон.

В тетрадях: 1,23 + 1,23 + 1,23 = 1,23 = 4,92 (дм); 3,4 + 3,4 + 3,4 + 3,4 = 13,6 (дм)


-Умножить длину стороны квадрата на 4



В тетрадях: 123 · 4 = 492;

34 · 4 = 136.

-Отличаются только запятой.

Делается вывод: чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо её умножить на это число, не обращая внимания на запятую. В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

Наблюдение, проблемная

ситуация

работа с текстом

(сравнение).

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.

5.Первичное закрепление

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально. 55; №1 (Презентация СЛАЙД 2).

Задание выполняется в тетради , проверяя и проговаривая устно цепочкой.

Решить упражнение с комментированием у доски - один учащийся, остальные в тетрадях № 1306 а,б,в; 1307.

Выполняют задание самостоятельно в тетради :

1) №55; № 1, самопроверка, проговаривая устно цепочкой;

2) упражнение с комментированием у доски - один учащийся, остальные в тетрадях № 1306 а,б,в; 1307.

Самостоятельная

работа, рефлексия.

Самоконтроль.

Регулятивные УУД:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа.

6. Релаксация (физминутка).

- Выполним упражнения для улучшения мозгового кровообращения и снятия напряжения с глаз. (Приложение №1 - в конце)

Снять утомление.

7. Организация первичного контроля

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Презентация (Слайд 3)

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками

Выполняют самостоятельная работу.

Затем работа в парах. Обменяться тетрадями, проверить решение по эталону ( Слайд 3)

Называют с помощью учителя место своего затруднения, исправляют ошибки.

Самостоятельная

работа, рефлексия, работа в группах,

взаимоконтроль.

Регулятивные УУД :

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа.

8. Подведение итогов урока.

- Мы переходим к последнему этапу.

Подводим итог работы на уроке.

Какую цель ставили?

Достигли цели ? Почему ?

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Обращается к учащимся в стихотворной форме:

«Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?»

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Фиксирование нового содержания.

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно).

9. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Прочитать п. 34, выучить правило умножения десятичных дробей на натуральные числа стр.204;

На «5»: № 1330; 1331; 1332

На «4»: № 1330; 1331

На «3»: № 1330.

Учащиеся получают домашнее задание, записывают.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Выбирают задание в соответствии с уровнем развития.

10. Рефлексия

Организует рефлексию.

- Какую цель вы поставили в начале урока?

- Вы достигли цели урока?

 Что вы использовали для достижения цели?

- Что интересного вы заметили при УМНОЖЕНИИ десятичных дробей на натуральное число?

- Проанализируйте результат своей работы.

На уроке

- Я научился …

- Было трудно …

- Было интересно …

-

- Меня удивило

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Рефлексия.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Анализ конкретных результатов обучения:

-какие получены достижения;

-что было удачным на уроке, а что менее удачным;

-объяснение причины своих неудач.


Технологическая карта урока по математике Умножение десятичных дробей на натуральное число 5 класс



Технологическая карта урока по математике Умножение десятичных дробей на натуральное число 5 класс

Технологическая карта урока по математике Умножение десятичных дробей на натуральное число 5 класс Р- ?

Р - ?

1,23 дм 3,4 дм


СЛАЙД 2.

Технологическая карта урока по математике Умножение десятичных дробей на натуральное число 5 класс

1. Вычислите:

А) 1,6 × 3 = Е) 15,2 × 3 =

Б) 0,24 × 2 = Ж) 0,25 × 8 =

В) 3 × 0,5 = З) 0,23 × 4 =

Г) 2,5 × 4 = И) 3,2 × 5 =

Д) 0,02 × 5 = К) 0,02 × 77 =


СЛАЙД 3.

Самостоятельная работа.


____І___вариант_______________

1) Выполните действия:

а) 8,353 × 7 =

б) 62,32 × 9 =

в) 0,0005 × 54 =

г) (65,51 - 8,367) × 27 =

_____ ІІ___вариант _______________

1) Выполните действия:

а) 5,249 × 9 =

б) 27,43 × 7 =

в) 0,007 × 63 =

г) (45,67 - 5,085) × 23 =

Решение самостоятельной работы.

Самостоятельная работа.


__І___вариант_______________


1) Выполните действия:

а) 8,353 × 7 = 58,471;

б) 62,32 × 9 = 560,88;

в) 0,0005 × 54 = 0,027;

г) (65,51 - 8,367) × 27 = 1542,861

_____ ІІ___вариант ___________

1) Выполните действия:

а) 5,249 × 9 = 47,241

б) 27,43 × 7 = 192,01

в) 0,007 × 63 = 0,441

г) (45,67 - 5,085) × 23 = 933,455

Приложение №1



  1. Физминутка для улучшения мозгового кровообращения.

  1. Исходное положение - сидя на стуле. Отвести голову назад и плавно наклонить назад, на счет 1-2, 3-4 - голову наклонить вперед. Повторить 3 раза.

  2. Исходное положение - сидя, руки на поясе. 1- поворот головы налево, 2 - И.п., 3 поворот головы направо, 4 - И.п. Повторить 3 раза.

  3. Исходное положение - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2- И.п., 3 - то же правой рукой, 4 - И.п. Повторить 3 раза.

  1. Физминутка для снятия напряжения с глаз.

1) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

2) Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5)).

3) Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.

4) В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль.


© 2010-2022