- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта. Прибавление и вычитание 3
Технологическая карта. Прибавление и вычитание 3
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Туркова Л.А. |
Дата | 30.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ «СОШ» с.Объячево
Прилузский район Республика Коми
Конспект урока по математике
«Прибавление и вычитание числа 3»
1 класс
Выполнила учитель
начальных классов
Туркова Лидия
Акиндиновна
2015г.
Конспект открытого урока математики.
Предмет: математика
Класс: 1 класс
Учитель: Туркова Лидия Акиндиновна
Дата проведения: 09.12.2014 г.
Тип урока: урок изучения нового материала
Тема урока: прибавление и вычитание числа 3
Технологическая карта изучения темы «Прибавление и вычитание числа 3»
-
Тема
Прибавление и вычитание числа 3
Цели учебного занятия
Обучающая:
Научить прибавлять и вычитать число 3, формировать навыки прибавления и вычитания числа 3,
Развивающая:
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитывающая:
Воспитывать культуру общения и поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; работать в паре.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осмысливать задания, учиться выделять главное, сравнивать, различать и обобщать, моделировать на примере заданий электронного пособия к учебнику, проводить элементарный анализ - выделять части из целого .
Прогнозируемые результаты
Предметные: : Сформировать умения прибавлять и вычитать число 3.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; работать в паре (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осмысливать задания; уметь выделять главное, сравнивать, различать и обобщать, моделировать на примере заданий учебника, проводить элементарный анализ и синтез (Познавательные УУД).
Межпредметные связи
Литературное чтение, окружающий мир.
Информационно-технологические ресурсы
УМК «Школа России»:
1.Моро М.И. Математика, 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. М.: Просвещение, 2013.
2. Моро М.И. Математика, 1 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.
3. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике: 1 класс. - М.: ВАКО, 2013. (В помощь школьному учителю).
4. Математика , Электронное приложение к учебнику Моро М.И..
Медиаресурс: ноутбук, мультимедиапроектор, интерактивная доска, система мониторинга и учета качества знаний учащихся PROclass.
Технология проведения
Формы организа-ции УПД
Методы обучения
Деятель-ность учителя
Деятельность учеников
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
I. Организацион-ный момент.
Цель: активизация учащихся, эмоцио-нальный настрой учеников на работу.
Фронталь-ная работа
Словес-ные методы
Активизи-ровать и эмоцио-нально настроить учащихся.
Настрой на работу.
Прозвенел и смолк звонок
Всех собрал он на урок?
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись
Тихо сели за свой стол
Начинаем разговор.
- Очень скоро мы с вами будем отмечать замечательный праздник, какой? (Новый год)
- Отгадайте загадку:
С неба звезды падают, лягут на поля,
Пусть под нами скроется черная земля.
Много-много звездочек, тонких, как стекло.
Звездочки холодные, а земле тепло.(снежинка)
- К нам в гости прилетела снежинка, но не простая, а математическая. Каждый ее лучик имеет свое название: «Подумай», «Соображай», «Размышляй», «Вычисляй», «Разберись», «Отгадай».
Положительный настрой на урок математики(Личностные УУД).
II. Актуализация знаний
Индивидуальная работа
Тестирование
Организует работу с тестом с помощью системы PROclass
Выполняют задания теста
Игра «Молчанка»
- Поставь знаки больше, меньше, равно.
1) Лучик «Подумай»
- Повторение состава чисел (Слайды)
- Увеличь каждое число на 2 (карточки)
- Назовите соседей чисел 5, 7
- Какое число при счете идет перед числом 6
- Какое число при счете идет за числом 7
- Назови числа, которые меньше 6
- Назови числа, которые больше 2, но меньше 7?
- Найдите сумму чисел 6 и 2. Прочитайте это выражение по разному.
- Назовите число, которое стоит между числами7 и 9
- Назовите число, которое на 1 больше 8
- Назовите число, которое на 2 меньше 9
- 3 уменьшить на 2
Ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД)
I1I. Целеполагание. Определение темы урока.
Цель: организовать формулирование темы урока учащимися; постановку цели урока учащимися.
Фронталь-ная и индивиду-альная работа
Словес-ные (беседа, объясне-ние), нагляд-ные (иллюст-рация) и практи-ческие методы.
Организует формули-рование темы и постановку цели уча-щимися
С помощью учителя и предложенного задания форму-лируют тему урока, ставят цель.
2) Лучик «Соображай»
- Послушайте, кто нас встречает?
В дупле живет, да орешки грызет?(слайд белка) Это зверек, который ценится своим красивым мехом. Что она держит в лапах?
Белочка в рисунке сообщила нам какую-то информацию. Нам нужно разобраться в ней. Посмотрите. Кто понял?
- Сколько орешков было сначала?
- Сколько стало? Как получили 4?(слайд)
- Какое выражение запишем? 1+3
- Сколько орешков было сначала?
- Сколько стало? Как получили 1 ?(слайд)
- Какое выражение запишем? 4-3
- Эти выражения подскажут тему урока. Чему будем учиться на уроке? (+ и - 3)
- А какие цели вы себе поставите? (понять..научиться…узнать…)
- Тема урока: Прибавление и вычитание числа 3, значит, цель нашего урока научиться + и - 3.
- Кто сможет уже сейчас ответить на него?
(На доске три геометрические фигуры: большой синий, маленький синий, маленький красный)
- По каким признакам можно разделить эти фигуры? ( по размеру 1+2, по цвету 2+1)
- Как можно представить число 3? (3 это 1 и 2, 3 это 2 и 1,3 это 1,1,1)
- Закончите утверждения:
3 это2 и ….
3 это 1 и….
Вывод: главная цель нашего урока - узнать и понять как прибавлять и вычитать число 3
- Я думаю…
- Я точно знаю…
- Я думаю, он не прав…
Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Комму-никативные УУД).
1V. Изучение но-вого материала.
Цели: Организовать работу по решению проблемной ситуации.
V. Закрепление изученного мате-риала.
Цель: применить полученные знания на практике при решении примеров.
Фронталь-ная и индивиду-альная работа
Коллектив-ная форма работы
Фронталь-ная, инди-видуальная и группо-вая (в парах).
Словес-ные (рассказ, беседа, объясне-ние), нагляд-ные и практи-ческие методы.
Словес-ные (беседа, объясне-ние, разъ- яснение), нагляд-ные и практи-ческие.
Организует работу с примерами по учебнику, помогает рассмот-реть проб-лемную ситуацию, проверка правиль-ности вы-полнения решения примеров
Организует физминут-ку.
Организует работу в рабочих тетрадях.
Организует работу по закрепле-нию изу-ченного, работу в парах в качестве проверки.
Работают в парах со счетным материалом.
Разрешают проблемную ситуацию, делают выво-ды.
Осуществляют проверку в парах.
Проводят анализ, записывают примеры, участвуют в беседе, проверяют работу соседа.
3) Лучик «Размышляй»
- Теперь подумайте, как можно к числу 1+ 3
- Как вы рассуждали? Идите к доске.
- Кто по-другому сделал? Расскажи.
- Посмотрите на выражение 4-3.
- Попробуйте вычесть число 3.
- А теперь покажите как вы вычитали? Сколько получилось?
- Кто по другому сделал? Расскажите.
На экране: 4-3=1
4-1-1-1=1
4-2-1=1
4-1-2=1
Вывод.
3. ФИЗМИНУТКА.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Выполнение примеров в электронном приложении (в парах)
- Как проверяли?
- Ребята, давайте вместе с вами придумаем свои примеры на изучаемое правило.
4)Лучик «Вычисляй»
- Предлагаю вам потренироваться в вычислениях.
Самостоятельная работа с проверкой
Выполните работу, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте работу.
Уметь слушать и понимать речь других, уметь офор-млять свои мысли в устной форме, уметь работать в паре, (Коммуникативные УУД).
Уметь ориенти-роваться в своей системе знаний; осмысливать задания; уметь выделять главное, сравнивать , уметь моделировать на примере заданий учебника ,анализировать,.(Познавательные УУД).
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регу-лятивные УУД).
.
Уметь применять полученные знания на практике
(Познавательные УУД).
Уметь формулировать соб-ственное мнение, делать выводы,уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).
VI. Проверка уровня усвоения знаний и сформи-рованности УУД.
Цель: организовать работу по провер-ке уровня усвоения знаний и сформи-рованности УУД, по осуществлению самопроверки и взаимопроверки.
Индивиду-альная и групповая
Нагляд-ные и практические
Организует работу учащихся и их само-проверку и взаимопро-верку.
Выполняют задания, проверяют свою работу и работу соседа.
5) Лучик «Разберись»
а) Учащимся предлагается выполнить задания электронного приложения к учебнику и оценить свои результаты.
б) Решение задачи (на экране)
- Какой текст является задачей? Почему? Докажи.
-Прочитайте условие,
- Вопрос,
- Составьте краткую запись,
- Решение самостоятельно.
- Почему решили задачу сложением?
- Ответ.
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
VII.Рефлексия.
Цель: организовать самооценку деятельности учащимися.
Индиви-дуальная работа
Словес-ные и практи-ческие методы
Объясняет задачу учащихся
Оценивают свою работу .
6) Лучик «Отгадай»
- Чему учились?
- Как прибавляли и отнимали3?
- Что было трудным для вас?
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).