Интегрированный урок по математике В поисках капитана Гранта

Урок математики в 6 классе на заключительное повторение материала за курс 5 класса. Урок совмещал в себе четыре школьных предмета: литературу, географию, математику и информатику. На лето по литературе было рекомендовано прочитать книги, среди которых был роман Жуль Верна «Дети капитана Гранта», а так же дано задание представить понравившееся произведение в любом виде (рисунок, рассказ, презентация). Одна из учениц подготовила компьютерную презентацию «Дети капитана Гранта» и во время урока демо...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 6 классе на заключительное повторение материала за курс 5 класса. Урок совмещал в себе четыре школьных предмета: литературу, географию, математику и информатику. На лето по литературе было рекомендовано прочитать книги, среди которых был роман Жуль Верна «Дети капитана Гранта», а так же дано задание представить понравившееся произведение в любом виде (рисунок, рассказ, презентация). Одна из учениц подготовила компьютерную презентацию «Дети капитана Гранта» и во время урока демонстрировала её фрагменты, тем самым показывая знания по информатике: возможности создания презентаций на уроках информатики. Урок проводили: учитель математики и информатики, учитель русского языка и литературы, учитель географии.

Интегрированный урок по математике в 6 классе

«В поисках капитана Гранта»


Тип урока: закрепление и совершенствование знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

Цель урока: создание учебно-методических условий, способствующих достижению обучающимися следующих результатов:

  • Предметных
    -
    понимание смысла понятий «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», «проценты», «уравнение» ;
    - умение искать и реализовывать стандартные и нестандартные подходы в решении уравнений и задач, содержащих дроби, проценты;

- умение складывать и вычитать обыкновенные дроби с общим знаменателем; выполнять все действия с десятичными дробями, находить проценты от числа;

  • метапредметных

способность

- аргументировать и осуществлять доказательные рассуждения;

- самостоятельно изучать учебный материал; выполнять различные творческие работы; определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации;

- владеть монологической и диалогической речью;

- оценивать свои учебные достижения, своё эмоциональное состояние;

- сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким критериям;

  • личностных

- способность к саморегуляции поведения в условиях проблемных ситуаций и групповой работы;

- умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли; читать и учиться самостоятельно;

- способность вырабатывать собственное мнение;

- приобретение опыта выработки у себя уверенности во взаимоотношениях с людьми;

- умение уверенно и легко выполнять математические операции.

Учебные задачи:

    • проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме;

    • закрепление изученного - применение его на практике при решении поставленных задач;

    • контроль за уровнем усвоения материала;

    • отработка умений и навыков групповой работы;

  • развитие творческих способностей учащихся.

Воспитательные задачи:

  • интерес к предмету и воспитание потребности и умений учиться математике;

  • содействовать профилактике утомляемости использованием специальных приемов для поддержания работоспособности;

  • воспитание у учащихся ответственного отношения к учению;

  • формирование грамотной математической речи;

  • умение применять полученные знания для решения простейших задач жизненной практики;

  • умение работать коллективно;

  • вызвать интерес к изучению темы посредством создания нестандартных ситуаций.

Развивающие задачи:

  • продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать;

  • выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи;

  • приводить примеры, формировать умения работы с литературой, картами.

Техническое обеспечение:

1. Компьютер и интерактивная доска.

2. Мультимедиа проектор.

3. Раздаточный материал: карточки-задания для групп.

4. Презентация по теме «В поисках капитана Гранта»

5. Географические карты.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель математики: «Здравствуйте! Цель нашего урока повторить и закрепить материал по математике, изученный в 5 классе. Но сегодня урок математики будет немного необычным, поэтому у нас в гостях учителя литературы и географии (представляю по имени и отчеству). Работать будем в группах.»

Учащиеся разбились на 3 команды (выбирали «монетки» разного цвета - по цвету формировалась команда). Каждая из них выбрала себе капитана и парусное судно (бумажные кораблики разного цвета с магнитом).

II. Актуализация знаний.
Учитель математики: «Представьте, что вы находитесь в кают-компании своего корабля и через несколько минут мы отправимся в увлекательное путешествие на поиски капитана Гранта вместе с героями романа «Дети капитана Гранта».

Учитель литературы задаёт вопросы, а учащиеся отвечают на них:

- Кто же автор этого знаменитого романа?

- Что случилось с капитаном Грантом?

- Как об этом стало известно?

- Кто отправился на поиски капитана Гранта?

- Когда путешественники отправились на поиски?

(Дети отвечают на вопросы. Дату начала путешествия никто точно назвать не может, поэтому нужна подсказка.)
Учитель математики: «Чтобы получить подсказку и начать путешествие, необходимо решить следующие уравнения (каждая команда получает задания и вписывает свои ответы в специальный лист ответов). Последовательность чисел, являющихся корнями уравнений, является ответом на вопрос и даёт право отправиться на поиски капитана Гранта».



№1

  1. Решите уравнение:

x ∙ 16 = 400

  1. Решите уравнение:
    3,8х + 6,2х = 80

  2. Решите уравнение:

x : 1,8 = 10

  1. Решите уравнение:

5,4х - 5,2х = 12,8.


После проверки заданий правильный ответ выводится на интерактивную доску. (25.08.1864)

Учитель географии:

- А теперь корабли команд, которые справились с математическим заданием, устанавливаем на карте в начальную точку - г.Глазго.

- Кто покажет на карте этот город?

- В какой стране он находится?

(учащиеся отвечают, учитель географии помогает капитанам установить корабли на карте)

- Мы с вами отправляемся к берегам Тихого океана.

- Через какой пролив нам надо пройти, чтобы попасть в Тихий океан?»

Учитель математики: «Чтобы получить правильный ответ на этот вопрос, надо решить следующее задание. За каждый правильно решённый пример получаете карточку с буквой, а затем из букв составляете фамилию человека, в честь которого назван пролив.»


№ 2

  1. Вычислите:
    Интегрированный урок по математике В поисках капитана Гранта - Интегрированный урок по математике В поисках капитана Гранта

  2. Вычислите:
    3Интегрированный урок по математике В поисках капитана Гранта + 6Интегрированный урок по математике В поисках капитана Гранта

  3. Вычислите:
    1 - Интегрированный урок по математике В поисках капитана Гранта


  4. Вычислите:
    5Интегрированный урок по математике В поисках капитана Гранта - 2Интегрированный урок по математике В поисках капитана Гранта


  5. Вычислите:
    Интегрированный урок по математике В поисках капитана Гранта - Интегрированный урок по математике В поисках капитана Гранта


  6. Вычислите:
    1 - Интегрированный урок по математике В поисках капитана Гранта;

  7. Вычислите:
    Интегрированный урок по математике В поисках капитана Гранта - 1.

После проверки заданий правильный ответ выводится на интерактивную доску (Магеллан). При правильном решении капитаны перемещают свои корабли по карте к Магелланову проливу (правильно переместить корабли помогает учитель географии).

Учитель географии:

- Кто такой Магеллан?

- Покажите на карте маршрут движения яхты «Дункан» от Глазго до берегов Южной Америки.

- Покажите, на какой параллели велись поиски?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учитель математики: «Чтобы обойти подводные рифы, необходимо помочь лоцману правильно выполнить следующее расчёты:

№ 3

  1. Вычислите:
    56 - 12,6

  2. Вычислите:
    5,6 - 1,26

  3. Вычислите:
    10 - 3,65

  4. Вычислите:
    124,5 - 102,6

  5. Вычислите:
    11 + 13,9

  6. Вычислите:
    13,5 - 9,5



    7. Вычислите:
    87,3 + 12,7

После проверки заданий правильный ответ выводится на интерактивную доску.

III. Физкульт-минутка
(Под музыку один из учащихся выполняет у доски упражнения, а остальные повторяют за ним. Упражнения имитируют происходящее на корабле: движения головой по сторонам, затем «смотрим в бинокль» - «обнаружили» объект за бортом, «прыжок за борт», движения руками, словно плывём, затем «забираемся по канату» на борт корабля)

IV. Формирование навыков

Учитель географии:

- Теперь наши корабли перемещаем по карте к берегам Южной Америки на 37 параллель и отправимся по суше до Атлантического океана.

- Какие же пейзажи, растения и животные встретились путешественникам на пути к Андам? (Слушаем ответы).
- Многое из сказанного мы увидим из компьютерной презентации, которую подготовила ваша одноклассница (идёт просмотр слайдов).

- Какие животные предупреждали путешественников о землетрясении?

Дети затрудняются ответить на этот вопрос .
Учитель математики: «Решите правильно и получите подсказку: за каждый пример по букве, из которых составите название животного»

№4


  1. Вычислите:
    9,54 ∙ 10;

  2. Вычислите:
    7,06 ∙ 0,01

  3. Вычислите:
    3,51 : 9

  4. Вычислите:
    7,06 : 0,01


  1. Выполните деление:
    50,1 : 1,5


  1. Выполните деление:
    16,94 : 14.

  2. Вычислите удобным способом:

0,5 ∙ 74,6 ∙ 0,2;

Правильно решившие получают подсказку (Гуанако) и их корабль перемещается дальше.

Учитель литературы:

- Что случилось с Робертом во время спуска с гор?

- Какие ещё опасности подстерегали путешественников?

(Ответы детей)

Учитель математики:

- Какая из наших команд первой окажет помощь терпящим бедствия? Для этого надо решить задачу:


№ 5

В начале путешествия у путешественников было 45 кг продуктов. После преодоления всех невзгод у них осталось 10% от всего количества продуктов. Сколько килограмм продуктов осталось?

Правильный ответ выводится на интерактивную доску (4,5 кг).

Учитель географии:

- А наши корабли на карте перемещаем к мысу Горн (при правильном решении) и просмотрим слайды о рассказанных событиях. (Идёт просмотр слайдов).

- Когда путешественники завершили своё путешествие по Южной Америке и оказались на берегу Атлантического океана?

Учащиеся затрудняются ответить на этот вопрос.

Учитель математики:

- Реши правильно и получишь ответ на вопрос.


№ 6


  1. Округлите до сотых: 456,1243
    и затем в ответ запишите две последние цифры
    (это будет день)

  2. Округлите до десятков: 108,931
    и затем в ответ запишите две первые цифры
    (это будет месяц)

  3. Округлите до единиц: 18,128
    и затем в ответ запишите две первые цифры
    (это будут 2 первых цифры года)

  4. Округлите до сотых: 625,63823
    и затем в ответ запишите две последние цифры
    (это будут 2 последних цифры года)

Правильный ответ выводим на доску (12.11.1864)

При правильном решении перемещаем корабли на 37 параллель в Атлантический океан у берегов Южной Америки.

VI. Подведение итогов.

Учитель географии:

- Сейчас мы находимся на 37 параллели в Атлантическом океане у берегов Южной Америки. Наши книжные герои вернулись на «Дункан», чтобы продолжить поиски капитана. А наше путешествие подошло к концу. Мне очень приятно было путешествовать с вами в поисках капитана Гранта. Спасибо за правильные ответы на мои вопросы, за умение пользоваться картой, за сообщения, выходящие за пределы материалов книги Жуль Верна.

Учитель литературы: «Сегодня на уроке я по-новому прочитала книгу - увидела все события вашими глазами, с удовольствием совершила путешествие на корабле в одной команде с вами. Я рада, что вы прочитали это произведение и не остались равнодушными к его героям. Спасибо за интересные и эмоциональные рассказы о героях книги, о событиях в ней происходящих.»

Учитель математики:

- Давайте посмотрим: чья команда первой достигла берегов Южной Америки.

- Поздравим победителей! Вы сегодня отлично потрудились!

- Мы заканчиваем наше путешествие от Глазго до берегов Южной Америки в поисках капитана Гранта. Но в течение учебного года постараемся продолжить наше путешествие уже к берегам Австралии и Новой Зеландии.

Учителя оглашают оценки полученные учащимися по 3 предметам.

VI. Домашнее задание.

Фрагменты презентации

Интегрированный урок по математике В поисках капитана Гранта

Интегрированный урок по математике В поисках капитана Гранта


Интегрированный урок по математике В поисках капитана Гранта

Интегрированный урок по математике В поисках капитана Гранта

Интегрированный урок по математике В поисках капитана Гранта

Интегрированный урок по математике В поисках капитана Гранта

© 2010-2022