- Преподавателю
- Математика
- Интегрированный урок по математике В поисках капитана Гранта
Интегрированный урок по математике В поисках капитана Гранта
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Серажим Н.А. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математики в 6 классе на заключительное повторение материала за курс 5 класса. Урок совмещал в себе четыре школьных предмета: литературу, географию, математику и информатику. На лето по литературе было рекомендовано прочитать книги, среди которых был роман Жуль Верна «Дети капитана Гранта», а так же дано задание представить понравившееся произведение в любом виде (рисунок, рассказ, презентация). Одна из учениц подготовила компьютерную презентацию «Дети капитана Гранта» и во время урока демонстрировала её фрагменты, тем самым показывая знания по информатике: возможности создания презентаций на уроках информатики. Урок проводили: учитель математики и информатики, учитель русского языка и литературы, учитель географии.
Интегрированный урок по математике в 6 классе
«В поисках капитана Гранта»
Тип урока: закрепление и совершенствование знаний.
Форма урока: урок-путешествие.
Цель урока: создание учебно-методических условий, способствующих достижению обучающимися следующих результатов:
-
Предметных
- понимание смысла понятий «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», «проценты», «уравнение» ;
- умение искать и реализовывать стандартные и нестандартные подходы в решении уравнений и задач, содержащих дроби, проценты;
- умение складывать и вычитать обыкновенные дроби с общим знаменателем; выполнять все действия с десятичными дробями, находить проценты от числа;
-
метапредметных
способность
- аргументировать и осуществлять доказательные рассуждения;
- самостоятельно изучать учебный материал; выполнять различные творческие работы; определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации;
- владеть монологической и диалогической речью;
- оценивать свои учебные достижения, своё эмоциональное состояние;
- сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким критериям;
-
личностных
- способность к саморегуляции поведения в условиях проблемных ситуаций и групповой работы;
- умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли; читать и учиться самостоятельно;
- способность вырабатывать собственное мнение;
- приобретение опыта выработки у себя уверенности во взаимоотношениях с людьми;
- умение уверенно и легко выполнять математические операции.
Учебные задачи:
-
-
проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме;
-
закрепление изученного - применение его на практике при решении поставленных задач;
-
контроль за уровнем усвоения материала;
-
отработка умений и навыков групповой работы;
-
-
развитие творческих способностей учащихся.
Воспитательные задачи:
-
интерес к предмету и воспитание потребности и умений учиться математике;
-
содействовать профилактике утомляемости использованием специальных приемов для поддержания работоспособности;
-
воспитание у учащихся ответственного отношения к учению;
-
формирование грамотной математической речи;
-
умение применять полученные знания для решения простейших задач жизненной практики;
-
умение работать коллективно;
-
вызвать интерес к изучению темы посредством создания нестандартных ситуаций.
Развивающие задачи:
-
продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать;
-
выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи;
-
приводить примеры, формировать умения работы с литературой, картами.
Техническое обеспечение:
1. Компьютер и интерактивная доска.
2. Мультимедиа проектор.
3. Раздаточный материал: карточки-задания для групп.
4. Презентация по теме «В поисках капитана Гранта»
5. Географические карты.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель математики: «Здравствуйте! Цель нашего урока повторить и закрепить материал по математике, изученный в 5 классе. Но сегодня урок математики будет немного необычным, поэтому у нас в гостях учителя литературы и географии (представляю по имени и отчеству). Работать будем в группах.»
Учащиеся разбились на 3 команды (выбирали «монетки» разного цвета - по цвету формировалась команда). Каждая из них выбрала себе капитана и парусное судно (бумажные кораблики разного цвета с магнитом).
II. Актуализация знаний.
Учитель математики: «Представьте, что вы находитесь в кают-компании своего корабля и через несколько минут мы отправимся в увлекательное путешествие на поиски капитана Гранта вместе с героями романа «Дети капитана Гранта».
Учитель литературы задаёт вопросы, а учащиеся отвечают на них:
- Кто же автор этого знаменитого романа?
- Что случилось с капитаном Грантом?
- Как об этом стало известно?
- Кто отправился на поиски капитана Гранта?
- Когда путешественники отправились на поиски?
(Дети отвечают на вопросы. Дату начала путешествия никто точно назвать не может, поэтому нужна подсказка.)
Учитель математики: «Чтобы получить подсказку и начать путешествие, необходимо решить следующие уравнения (каждая команда получает задания и вписывает свои ответы в специальный лист ответов). Последовательность чисел, являющихся корнями уравнений, является ответом на вопрос и даёт право отправиться на поиски капитана Гранта».
№1
-
Решите уравнение:
x ∙ 16 = 400
-
Решите уравнение:
3,8х + 6,2х = 80
-
Решите уравнение:
x : 1,8 = 10
-
Решите уравнение:
5,4х - 5,2х = 12,8.
После проверки заданий правильный ответ выводится на интерактивную доску. (25.08.1864)
Учитель географии:
- А теперь корабли команд, которые справились с математическим заданием, устанавливаем на карте в начальную точку - г.Глазго.
- Кто покажет на карте этот город?
- В какой стране он находится?
(учащиеся отвечают, учитель географии помогает капитанам установить корабли на карте)
- Мы с вами отправляемся к берегам Тихого океана.
- Через какой пролив нам надо пройти, чтобы попасть в Тихий океан?»
Учитель математики: «Чтобы получить правильный ответ на этот вопрос, надо решить следующее задание. За каждый правильно решённый пример получаете карточку с буквой, а затем из букв составляете фамилию человека, в честь которого назван пролив.»
№ 2
-
Вычислите:
-
-
Вычислите:
3 + 6
-
Вычислите:
1 -
-
Вычислите:
5 - 2
-
Вычислите:
-
-
Вычислите:
1 - ;
-
Вычислите:
- 1.
После проверки заданий правильный ответ выводится на интерактивную доску (Магеллан). При правильном решении капитаны перемещают свои корабли по карте к Магелланову проливу (правильно переместить корабли помогает учитель географии).
Учитель географии:
- Кто такой Магеллан?
- Покажите на карте маршрут движения яхты «Дункан» от Глазго до берегов Южной Америки.
- Покажите, на какой параллели велись поиски?
Учащиеся отвечают на вопросы.
Учитель математики: «Чтобы обойти подводные рифы, необходимо помочь лоцману правильно выполнить следующее расчёты:
№ 3
-
Вычислите:
56 - 12,6
-
Вычислите:
5,6 - 1,26
-
Вычислите:
10 - 3,65
-
Вычислите:
124,5 - 102,6
-
Вычислите:
11 + 13,9
-
Вычислите:
13,5 - 9,5
7. Вычислите:
87,3 + 12,7
После проверки заданий правильный ответ выводится на интерактивную доску.
III. Физкульт-минутка
(Под музыку один из учащихся выполняет у доски упражнения, а остальные повторяют за ним. Упражнения имитируют происходящее на корабле: движения головой по сторонам, затем «смотрим в бинокль» - «обнаружили» объект за бортом, «прыжок за борт», движения руками, словно плывём, затем «забираемся по канату» на борт корабля)
IV. Формирование навыков
Учитель географии:
- Теперь наши корабли перемещаем по карте к берегам Южной Америки на 37 параллель и отправимся по суше до Атлантического океана.
- Какие же пейзажи, растения и животные встретились путешественникам на пути к Андам? (Слушаем ответы).
- Многое из сказанного мы увидим из компьютерной презентации, которую подготовила ваша одноклассница (идёт просмотр слайдов).
- Какие животные предупреждали путешественников о землетрясении?
Дети затрудняются ответить на этот вопрос .
Учитель математики: «Решите правильно и получите подсказку: за каждый пример по букве, из которых составите название животного»
№4
-
Вычислите:
9,54 ∙ 10;
-
Вычислите:
7,06 ∙ 0,01
-
Вычислите:
3,51 : 9
-
Вычислите:
7,06 : 0,01
-
Выполните деление:
50,1 : 1,5
-
Выполните деление:
16,94 : 14.
-
Вычислите удобным способом:
0,5 ∙ 74,6 ∙ 0,2;
Правильно решившие получают подсказку (Гуанако) и их корабль перемещается дальше.
Учитель литературы:
- Что случилось с Робертом во время спуска с гор?
- Какие ещё опасности подстерегали путешественников?
(Ответы детей)
Учитель математики:
- Какая из наших команд первой окажет помощь терпящим бедствия? Для этого надо решить задачу:
№ 5
В начале путешествия у путешественников было 45 кг продуктов. После преодоления всех невзгод у них осталось 10% от всего количества продуктов. Сколько килограмм продуктов осталось?
Правильный ответ выводится на интерактивную доску (4,5 кг).
Учитель географии:
- А наши корабли на карте перемещаем к мысу Горн (при правильном решении) и просмотрим слайды о рассказанных событиях. (Идёт просмотр слайдов).
- Когда путешественники завершили своё путешествие по Южной Америке и оказались на берегу Атлантического океана?
Учащиеся затрудняются ответить на этот вопрос.
Учитель математики:
- Реши правильно и получишь ответ на вопрос.
№ 6
-
Округлите до сотых: 456,1243
и затем в ответ запишите две последние цифры
(это будет день) -
Округлите до десятков: 108,931
и затем в ответ запишите две первые цифры
(это будет месяц) -
Округлите до единиц: 18,128
и затем в ответ запишите две первые цифры
(это будут 2 первых цифры года) -
Округлите до сотых: 625,63823
и затем в ответ запишите две последние цифры
(это будут 2 последних цифры года)
Правильный ответ выводим на доску (12.11.1864)
При правильном решении перемещаем корабли на 37 параллель в Атлантический океан у берегов Южной Америки.
VI. Подведение итогов.
Учитель географии:
- Сейчас мы находимся на 37 параллели в Атлантическом океане у берегов Южной Америки. Наши книжные герои вернулись на «Дункан», чтобы продолжить поиски капитана. А наше путешествие подошло к концу. Мне очень приятно было путешествовать с вами в поисках капитана Гранта. Спасибо за правильные ответы на мои вопросы, за умение пользоваться картой, за сообщения, выходящие за пределы материалов книги Жуль Верна.
Учитель литературы: «Сегодня на уроке я по-новому прочитала книгу - увидела все события вашими глазами, с удовольствием совершила путешествие на корабле в одной команде с вами. Я рада, что вы прочитали это произведение и не остались равнодушными к его героям. Спасибо за интересные и эмоциональные рассказы о героях книги, о событиях в ней происходящих.»
Учитель математики:
- Давайте посмотрим: чья команда первой достигла берегов Южной Америки.
- Поздравим победителей! Вы сегодня отлично потрудились!
- Мы заканчиваем наше путешествие от Глазго до берегов Южной Америки в поисках капитана Гранта. Но в течение учебного года постараемся продолжить наше путешествие уже к берегам Австралии и Новой Зеландии.
Учителя оглашают оценки полученные учащимися по 3 предметам.
VI. Домашнее задание.
Фрагменты презентации