Технологическая карта урока математики

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математикиТехнологическая карта урока математики

Ф.И.О. Коровина Инна Ивановна

Предмет: математика

Класс: 5

Тип урока: изучение нового материала

Тема

Площадь прямоугольника. Единицы площади

Цель

Формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использования при решении несложных задач

Задачи

Образовательные: научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: площади прямоугольника, площади квадрата, вычислять площади фигур по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи используя свойства равновеликих фигур.

Развивающие: развивать умения анализировать. Сравнивать, обобщать. Делать выводы, развивать внимание, формулировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка проса и результата деятельности.

Воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрировать в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность аккуратность.

УУД

Личностные: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Планируемые результаты

Учащиеся научатся находить площадь прямоугольника и квадрата по формулам; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог, работать в парах, излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Основные понятия

Площадь прямоугольника и площадь квадрата

Межпредметные связи

Геометрия, черчение, физика, биология, география

Ресурсы

Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.М.Никольский, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы, липкие листы.

Формы урока

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задачи этапа

Планируемые результаты УУД

1. Организационный момент

Включаются в деловой ритм урока.



Рассматривали фигуры, четырехугольники, находили периметр прямоугольника, квадрата.

В строительстве, огороде и т.д.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Чем мы занимались на прошлом уроке?

Зачем нам надо уметь находить периметр?



Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Четырехугольники.

Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны. (1 ученик на доске передвигает фигуры в две группы)

Решают задачи на нахождение периметра.

  1. Какие фигуры изображены на доске? (слайд 1 )

Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.



  1. Задачи на нахождение периметра прямоугольника (слайды2,3).

  2. Составление выражения при нахождении периметра. (6+4)*2=20(см)

Запись на доске

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Целеполагание и мотивация

Подсчитывают квадратные сантиметры.

Делают вывод: S=a*b

Находят S по формуле.

Можно использовать разные единицы



Цель урока: мы будем находить площадь прямоугольника используя разные единицы измерения

4.Задачи на нахождение площади прямоугольника (слайд) 9фигура разбита нам клетки 1х1см).

Проблема: как найти площадь не рассчитывая каждый раз на квадратные см?

Что заметили?

Как вы думаете, площадь можно находить только в Технологическая карта урока математики?

Цель урока

Какая цель нашего урока?

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы.

4.Усвоение новых знаний и способов усвоения

Тема урока: «Площадь прямоугольника. Единицы площади».

Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину.

Площадь равна произведению длины и ширины

S=а*а=аТехнологическая карта урока математики

Неизвестна ширина.

Решают самостоятельно в тетради .

Проверка на слайде

В 1см=10мм

1Технологическая карта урока математики100мм=1000000Технологическая карта урока математики

=1Технологическая карта урока математики



1га=100а

Итак, тема нашего урока созвучна цели урока

Как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока.

Повторим, как найти площадь прямоугольника что нужно знать?

Задача. (слайд5,6)

Все ли известно?

Решение:

1)15:3=5(дм) - ширина

2)15*5=75(Технологическая карта урока математики)

Ответ: 75Технологическая карта урока математики

Длину и ширину прямоугольника еще называют основанием и высота.

Проблема: если площадь в Технологическая карта урока математики как выразить ее в Технологическая карта урока математики?

Если площадь дана и равна 1000000 Технологическая карта урока математикикак выразить ее в Технологическая карта урока математики?

Новые единицы измерения площади

1а(ар)=10см*10м=100Технологическая карта урока математики(сотка)

1га(гектар)=100м*100м=10000Технологическая карта урока математики

Выразите 1га в арах

Обеспечивать восприятие, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Первичное закрепление.

Ребята делают предположение и обосновывают свои ответы.

18га=1800а

8соток=8а

1800:8=225раза

Ответ: в 225 раза.

500*400=200000(Технологическая карта урока математики)

200000(Технологическая карта урока математики)

200000Технологическая карта урока математики=2000а=20га

Ответ:20га.



91:7=13(см)-длина

Ответ: 13см.

Задача №476

18га во сколько раз больше 8 соток?

Задача№477(реши самостоятельно).

Найди площадь участка и вырази ее в га.

Если длина и ширина участка 500 м и 400 м.

Взаимопроверка в парах

Проблема:

Как найти длину по известным площади и ширине?

Задача№479(слайд7)

S=91Технологическая карта урока математики

b=7cм

а=?см

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявления пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция. Оценка действий партнера.

6.Организация первичного контроля

Самостоятельное решение в тетради

Самопроверка

Самостоятельная работа.

Вариант 1.

1)Стороны прямоугольника равны 12см и 15см. Вычислите площадь.

2)Выразите в более мелких единицах.

1Технологическая карта урока математики=…Технологическая карта урока математики

1а=…Технологическая карта урока математики

1а=…Технологическая карта урока математики

Вариант 2

1)Стороны прямоугольника равны 14дм и 15дм. Вычислите площадь.

2) Выразите в более мелких единицах

1Технологическая карта урока математики=…Технологическая карта урока математики

1га=…а

1Технологическая карта урока математики=…га

Самопроверка

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение

7.Подведение итогов урока

S=а*в

Гектар,ар

Что изучили сегодня на уроке?

Кто желает сформулировать правило нахождения площади прямоугольника?

С какими новыми единицами измерения площади мы познакомились?

Оценить отдельных учащихся.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников

Регулятивные: оценка- осознание уровня и качества усвоения; контроль

8.Информация о домашнем задании

№469(устно)

№475,451.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способы выполнения домашнего задания.

9.Рефлексия

Если вы считаете, что поняли тему урока , то наклейте розовый листочек на прямоугольник. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листок. Если вы считаете , что не поняли тему урока ,то наклейте желтый листочек.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.



© 2010-2022