- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока математики
Технологическая карта урока математики
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Коровина И.И. |
Дата | 04.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока математики
Ф.И.О. Коровина Инна Ивановна
Предмет: математика
Класс: 5
Тип урока: изучение нового материала
Тема
Площадь прямоугольника. Единицы площади
Цель
Формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использования при решении несложных задач
Задачи
Образовательные: научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: площади прямоугольника, площади квадрата, вычислять площади фигур по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи используя свойства равновеликих фигур.
Развивающие: развивать умения анализировать. Сравнивать, обобщать. Делать выводы, развивать внимание, формулировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка проса и результата деятельности.
Воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрировать в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность аккуратность.
УУД
Личностные: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Регулятивные: понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Планируемые результаты
Учащиеся научатся находить площадь прямоугольника и квадрата по формулам; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог, работать в парах, излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Основные понятия
Площадь прямоугольника и площадь квадрата
Межпредметные связи
Геометрия, черчение, физика, биология, география
Ресурсы
Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.М.Никольский, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы, липкие листы.
Формы урока
Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
Дидактическая структура урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задачи этапа
Планируемые результаты УУД
1. Организационный момент
Включаются в деловой ритм урока.
Рассматривали фигуры, четырехугольники, находили периметр прямоугольника, квадрата.
В строительстве, огороде и т.д.
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Чем мы занимались на прошлом уроке?
Зачем нам надо уметь находить периметр?
Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Четырехугольники.
Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны. (1 ученик на доске передвигает фигуры в две группы)
Решают задачи на нахождение периметра.
-
Какие фигуры изображены на доске? (слайд 1 )
Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.
-
Задачи на нахождение периметра прямоугольника (слайды2,3).
-
Составление выражения при нахождении периметра. (6+4)*2=20(см)
Запись на доске
Актуализация опорных знаний и способов действий.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
3.Целеполагание и мотивация
Подсчитывают квадратные сантиметры.
Делают вывод: S=a*b
Находят S по формуле.
Можно использовать разные единицы
Цель урока: мы будем находить площадь прямоугольника используя разные единицы измерения
4.Задачи на нахождение площади прямоугольника (слайд) 9фигура разбита нам клетки 1х1см).
Проблема: как найти площадь не рассчитывая каждый раз на квадратные см?
Что заметили?
Как вы думаете, площадь можно находить только в ?
Цель урока
Какая цель нашего урока?
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы.
4.Усвоение новых знаний и способов усвоения
Тема урока: «Площадь прямоугольника. Единицы площади».
Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину.
Площадь равна произведению длины и ширины
S=а*а=а
Неизвестна ширина.
Решают самостоятельно в тетради .
Проверка на слайде
В 1см=10мм
1100мм=1000000
=1
1га=100а
Итак, тема нашего урока созвучна цели урока
Как называется тема нашего урока?
Записываем в тетрадь тему урока.
Повторим, как найти площадь прямоугольника что нужно знать?
Задача. (слайд5,6)
Все ли известно?
Решение:
1)15:3=5(дм) - ширина
2)15*5=75()
Ответ: 75
Длину и ширину прямоугольника еще называют основанием и высота.
Проблема: если площадь в как выразить ее в ?
Если площадь дана и равна 1000000 как выразить ее в ?
Новые единицы измерения площади
1а(ар)=10см*10м=100(сотка)
1га(гектар)=100м*100м=10000
Выразите 1га в арах
Обеспечивать восприятие, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
5.Первичное закрепление.
Ребята делают предположение и обосновывают свои ответы.
18га=1800а
8соток=8а
1800:8=225раза
Ответ: в 225 раза.
500*400=200000()
200000()
200000=2000а=20га
Ответ:20га.
91:7=13(см)-длина
Ответ: 13см.
Задача №476
18га во сколько раз больше 8 соток?
Задача№477(реши самостоятельно).
Найди площадь участка и вырази ее в га.
Если длина и ширина участка 500 м и 400 м.
Взаимопроверка в парах
Проблема:
Как найти длину по известным площади и ширине?
Задача№479(слайд7)
S=91
b=7cм
а=?см
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявления пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действий.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция. Оценка действий партнера.
6.Организация первичного контроля
Самостоятельное решение в тетради
Самопроверка
Самостоятельная работа.
Вариант 1.
1)Стороны прямоугольника равны 12см и 15см. Вычислите площадь.
2)Выразите в более мелких единицах.
1=…
1а=…
1а=…
Вариант 2
1)Стороны прямоугольника равны 14дм и 15дм. Вычислите площадь.
2) Выразите в более мелких единицах
1=…
1га=…а
1=…га
Самопроверка
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение
7.Подведение итогов урока
S=а*в
Гектар,ар
Что изучили сегодня на уроке?
Кто желает сформулировать правило нахождения площади прямоугольника?
С какими новыми единицами измерения площади мы познакомились?
Оценить отдельных учащихся.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников
Регулятивные: оценка- осознание уровня и качества усвоения; контроль
8.Информация о домашнем задании
№469(устно)
№475,451.
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способы выполнения домашнего задания.
9.Рефлексия
Если вы считаете, что поняли тему урока , то наклейте розовый листочек на прямоугольник. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листок. Если вы считаете , что не поняли тему урока ,то наклейте желтый листочек.
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия.