- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре, 9 класс
Рабочая программа по алгебре, 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Климова Л.В. |
Дата | 19.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа
с.Купино муниципального района Безенчукский Самарской области
Утверждаю:
Директор школы: ________________ Л.В.Климова
« _____» __________________ 2015г.
Рассмотрено на заседании МО Согласовано:
Протокол №___ от « ____» ______________2015г. и.о.зам.директора по УВР: __________ Н.С.Шепелькаева
Председатель МО: _______________ Д.В.Романова « ____» _____________2015г.
Рабочая программа по алгебре в 9 классе учителя Климовой Л.В.
Планирование составлено на основе «Программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Алгебра. 7-9 классы». Составители: Т.А.Бурмистрова. Издательство: Просвещение, 2009г.
2015 год
Учитель: Климова Людмила Васильевна
Количество часов в неделю - 3
1 полугодие - 48 ч., 2 полугодие - 54ч.
Всего за год - 102 ч.
Допущено Министерством образования РФ
Учебный комплекс для учащихся:
-
Учебник «Алгебра 9 класс» - Ю.М.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.В.Короткова- М.: Просвещение, 2011г.
-
Дидактические материалы по математике для 9 класса - Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.В.Короткова - М.: Просвещение, 2008г.
Учебный комплекс для учителя:
-
Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.М.Макарычев и др. «Алгебра 9 класс», А.Н.Рурукин - Издательство «Вако», Москва, 2012г
-
Тесты 7-9 классы. П.И.Алтынов
-
Учебник «Алгебра 9 класс» - Ю.М.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.В.Короткова- М.: Просвещение, 2011г.
Программно-тематическое планирование
Основной учебник: « Алгебра 9», Макарычев Ю.Н. и др. под редакцией Теляковского - 2011 г.;
Программа: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра, 7-9. М.: Просвещение, 2012.
Дополнительная литература:
-
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. М.: Просвещение, 2011 г.
-
Кузнецова Л.В., и другие. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс. - М.: Дрофа, 2006 год
-
Алтынов П.И. Алгебра. Тесты. 7 - 9 классы. М.: Дрофа, 2004 г.
-
Мультимедийные средства.
-
Карточки для проведения контрольных работ.
3 урока в неделю, 102 урока в год
1четверть
2четверть
3четверть
4четверть
Год
Кол-во уроков
26
20
30
26
102
Кол-во контр. работ
2
1
4
2
9
Пояснительная записка
Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);
- примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263);
- программы общеобразовательных учреждений алгебра 7-9 классы, составитель: Т.А.Бурмистрова, издательство «Просвещение», 2009;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- базисного учебного плана на 2015-2016 учебный год.
Компоненты учебного и программно-методического комплекса по курсу «Математика» включают:
- Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2011 год.
- Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. -- М.: Просвещение,2007г.
- Дидактические материалы. Алгебра. 9 класс. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева. М: «Просвещение», 2011г.
- Алгебра, тесты 7-9. А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская, М: Мнемозина,2004г.
Изучение математики на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Основные задачи:
-
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
-
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
-
обеспечить базу математических знаний, достаточную для будущей профессиональной деятельности или последующего обучения в старшей школе;
-
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
-
развивать математические и творческие способности учащихся;
-
подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;
-
расширить понятие множества чисел (от натурального до действительного);
-
изучить степенную, показательную, логарифмическую функции их свойства и графики;
-
овладеть основными способами решения показательных, логарифмических, иррациональных уравнений и неравенств;
-
рассмотреть преобразование тригонометрических выражений (включая решение уравнений) по формулам как алгебраическим, так и тригонометрическим.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
-
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
-
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
-
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
-
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
-
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Алгебра
уметь
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
изображать числа точками на координатной прямой;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
-
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
-
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
-
вычислять средние значения результатов измерений;
-
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
-
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
-
распознавания логически некорректных рассуждений;
-
записи математических утверждений, доказательств;
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
-
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
-
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
-
сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
-
понимания статистических утверждений.
Рабочая программа рассчитана на 5 часов неделю, всего 170 учебных часов в год, из них на изучение тем по алгебре отводится 102 часа, на изучение тем по геометрии - 68 часов.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Учащиеся проходят итоговую аттестацию - ГИА в форме ЕГЭ.
Уровень обучения - базовый.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу по алгебре внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Раздел
Количество часов в программе
Количество часов в рабочей программе
1. Свойства функций. Квадратичная функция
22
20
2. Уравнения и неравенства с одной переменной
14
13
3.Уравнения и неравенства с 2 переменными
17
20
4. Прогрессии
15
14
5. Степенная функция. Корень n -й степени.
0
2
6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей
13
13
7. Повторение
21
20
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
-
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
-
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
-
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
-
незнание наименований единиц измерения;
-
неумение выделить в ответе главное;
-
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
-
неумение делать выводы и обобщения;
-
неумение читать и строить графики;
-
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-
потеря корня или сохранение постороннего корня;
-
отбрасывание без объяснений одного из них;
-
равнозначные им ошибки;
-
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
-
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
-
неточность графика;
-
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
-
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем
№ п/п Уроков |
Содержание учебного материала | Кол-во уроков |
Тип урока | Вид контроля |
1 | Повторение. Рациональные дроби и их свойства. | 1 | Повтор. | Коллективная, индивидуальная |
2 | Повторение. Арифметический квадратный корень и его свойства. | 1 | Повтор. | Парная, индивидуальная |
3 | Повторение. Квадратные уравнения и его корни. | 1 | Комбинир. | групповая, |
4 | Повторение. Неравенства. Числовые неравенства. | 1 | Комбинир. | Парная, фронтальная |
5 | Повторение. Решение систем неравенств. | 1 | Новых зн. | Индивидуальная, групповая |
6 | Входная контрольная работа. | 1 | Проверка и оценка знаний | индивидуальная |
7-8 | Функция. Область определения функции. П.1 | 2 | Новых зн. | фронтальная |
9 | Область значений функции. П.1 | 1 | Комбинир. | Коллективная, индивидуальная |
10-12 | Свойства функций. П.2 | 3 | Новых зн. Практичес. | групповая, практическая |
13 | Квадратный трехчлен и его корни. П.3 | 1 | Комбинир. | Коллективная, индивидуальная |
14-15 | Разложение квадратного трехчлена на множители. П.4 Применение разложения квадратного трехчлена на множители. | 2 | Теоретич. | Индивидуальная |
16-17 | Функция y=ax2 , ее график и свойства. П.5 Простейшие преобразования графиков функций. | 2 | Комбинир Практич.. | Индивидуальная |
18-19 | Графики функций y=ax2+n; y=a(x-m)2 . П.6 | 2 | Комбинир Практич.. |
|
20-21 22-23 | Функция y=ax2+bx+c, ее свойства и график Построение графика квадратичной функции. Чтение графика квадратичной функции. П.7 | 2 2 | Комбинир Практич.. |
|
24-25 | Функция y=xп.. Свойства функции y=xп . П.8 | 2 | Комбинир Практич.. | Парная, Индивидуальн. |
26 | Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция» | 1 | Проверка и оценка знаний | Индивидуальн. |
27-28 | 2 четверть Корень п - й степени.. Вычисление корней п-й степени. П.9 | 2 | Новых зн. Применение заний , | групповая |
29-31 | Целое уравнение и его корни. П.12 | 3 | Новых зн. закрепления | Коллективная, индивидуальная |
32-34 | Дробные рациональные уравнения. П.13 | 3 | Комбинир. | Коллективная, индивидуальная |
35-37 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. Доказательство неравенств. П.14 |
3 | Новых зн. Закреплен. Примениие знаний |
|
38-40 | Решение неравенств методом интервалов. Составление и решение неравенств методом интервалов. П.15 | 3 | Новых зн. Закреплен. обобщения |
|
41 | Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной». | 1 | Проверка и оценка знаний | Индивидуальная |
42-43 | Уравнения с двумя переменными и его график. П.17 | 2 | Новых зн. Закреплен. |
|
44-45 | Графический способ решения систем уравнений. П. 18 Построение схематических графиков уравнений для выяснения количества решений системы уравнений. |
2 | Новых зн. Закреплен. Практич. |
|
46
47-48
| Решение систем уравнений второй степени. П.19 3 четверть Решение систем уравнений второй степени способом подстановки. Решение систем уравнений второй степени способом сложения. |
3 | Новых зн. Закреплен.
| Индивидуальная |
49-50
51-52 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени. Решение задач на совместную работу с помощью систем уравнений второй степени. П.20 |
4 | Новых зн. Закреплен. Примен. Зн-й Проверка зн-й |
|
53 | Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы» | 1 | Проверка и оценка знаний |
|
54-55 | Неравенства с двумя переменными. П.21 | 2 | Новых зн. Закреплен. |
|
56-57 | Системы неравенств с двумя переменными. П.22 | 2 | Новых зн. Закреплен. Обобщен. |
|
58 | Контрольная работа № 4 по теме «Неравенства с двумя переменными и их системы» | 1 | Проверка и оценка знаний |
|
59-60 | Последовательности. П.24 | 2 | Комбиниров. |
|
61-62 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. П. 25 | 2 | Новых зн. Закреплен |
|
63-65 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. Нахождение суммы п первых членов арифметической прогрессии. П.26 | 3 | Новых зн. Закреплен. Обобщен. |
|
66 | Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | Проверка и оценка знаний |
|
67-68 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии, П.27 | 2 | Новых зн. Закреплен |
|
69-71 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. Нахождение суммы п первых членов геометрической прогрессии. П.28 | 3 | Новых зн. Закреплен. Обобщен |
|
72 | Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | Проверка и оценка знаний |
|
73-74 | Примеры комбинаторных задач. П.30 | 2 | Новых зн. закрепления | Коллективная, индивидуальна |
75-76 | Перестановки. П.31 | 2 | Новых зн. Закреплен. |
|
77-78 | 4 четверть Размещения. П.32 |
2 | Новых зн. Закреплен. |
|
79-80 | Сочетания П.33 | 2 | Комбинир. Примен. зн-й |
|
81-82 | Относительная частота случайного события. П.34 | 2 | Комбиниров. |
|
83-84 | Вероятность равновозможных событий. П.35 | 2 | Комбинир. Примен. зн-й |
|
85 | Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | Проверка и оценка знаний |
|
86-87 | Алгебраические выражения. | 2 |
Уроки повторения | Коллективная, Индивидуальная групповая |
88-90 | Уравнения и системы уравнений. | 3 | ||
91-93 | Неравенства. | 3 | ||
94-96 | Функции и графики. | 3 | ||
97-99 | Решение текстовых задач. | 3 | ||
100-101 | Итоговая контрольная работа
| 2 | Проверка и оценка знаний |
|
102 | Итоговый урок. | 1 |
|
|