• Преподавателю
  • Математика
  • Разработка открытого внеклассного мероприятия по физике, математике и информатике для 9-11 классов МИФ АССОРТИ

Разработка открытого внеклассного мероприятия по физике, математике и информатике для 9-11 классов МИФ АССОРТИ

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Средняя школа № 16 им. Т. Айбергенова





Разработка открытого внеклассного мероприятия

по физике, математике и информатике

для 9-11 классов

Разработка открытого внеклассного мероприятия по физике, математике и информатике для 9-11 классов МИФ АССОРТИ



Провели: Уринбасарова Г.Я.

Есимжанова Г.А.

Астана

2014-2015 уч.год

Цель:

1. Расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект.

2. Показать взаимосвязь математики, физики, информатики с другими науками.

3. Развивать интуицию, эрудицию, самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели.

4. Развивать культуру общения, умение работать в смешанных группах.

5. Воспитывать внимание, сообразительность, находчивость, тренировку памяти.

Разработка открытого внеклассного мероприятия по физике, математике и информатике для 9-11 классов МИФ АССОРТИ







1 ведущий.

Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь!
Это встреча важных трех наук …

Приглашает вас сегодня в круг

Вместе: физика, математика и информатика.

2 ведущий.

Физика - это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как им трудно их выстроить в ряд!

1 ведущий.

Но без физики не объяснить,
И кран подъемный, и гвоздь как забить,
Как в Космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим

2 ведущий.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе

1 ведущий.

Информатика - жизни основа,
Она скучать не дает никогда
Информатика в яслях и школах -
Мы будем верными ей навсегда!

2 ведущий. Я, думаю, что сегодня в зале собрались те, кто любит физику, информатику и математику. Ну а тем, кто еще равнодушен к этим наукам, сегодняшнее мероприятие поможет изменить свою точку зрения и вызвать у них интерес.

1 ведущий

Представляем вам участников игры. Это команды 11-х классов, 10- классов и 9-х классов.

2 ведущий

Жюри должно быть справедливым,
Очки не зря должно давать.
И будет тот в бою счастливым,
Кто может честно побеждать.

Я хочу представить вам членов жюри: ………………………………….

1 ведущий:

Сегодня мы собрались, чтобы провести игру, в которой вам предстоит показать свои знания в математике, физике, информатике, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя, расширить свои представления об этих науках, показать ваше умение работать командой.

Команды примут участие в трех турах, в каждом туре команда выбирает раздел и вопрос из раздела. За правильный ответ получают баллы, которые подсчитывает жюри. Номер вопроса соответствует количеству баллов. Две команды, которые победят в первых трех турах, участвуют в финальной игре.

2 ведущий

Прослушайте внимательно условия туров. Команда выбирает раздел и номер вопроса. Время на обдумывание 1 минута. Если ответ неверный, то право ответа другим командам не предоставляется. Каждая команда делает по три круга.

Итак, начинаем первый тур. Право первого хода предоставляется команде 9-х классов.

Разработка открытого внеклассного мероприятия по физике, математике и информатике для 9-11 классов МИФ АССОРТИ



1 ведущий:

Право начать второй тур предоставляется команде 10-х классов.

Разработка открытого внеклассного мероприятия по физике, математике и информатике для 9-11 классов МИФ АССОРТИ



2 ведущий

Право начать третий тур предоставляется команде 11- х классов.

Разработка открытого внеклассного мероприятия по физике, математике и информатике для 9-11 классов МИФ АССОРТИ



Блиц - турнир. Каждый вопрос оценивается в 5 баллов.

1.Может ли работать компьютер без монитора? (Да)

2. Назовите единицы информации. (бит, байт, Кб, Мб, Гб, Тб)

3.Как называется устройство для вывода информации на экран) (Принтер)

4. Можно ли работать на компьютере без оперативной памяти? (Нет)

5.Как называется явление природы, когда Луна находится между Солнцем и Землей на одной прямой линии? (Солнечное затмение)

6.Какое устройство отвечает за выполнение всех арифметических операций в компьютере? (Процессор)

7.Прибор для измерения объема жидкости? (Мензурка)

8. Сколько бит в одном байте?

9. Каков информационный объем 3-х дюймовой дискеты? (1.44 Мб)

10. Сканер-это устройство ввода или вывода?

  1. Иногда эту глобальную систему называют Сетью … (Интернет)

  2. Большой любитель чужих секретов в Интернете? (хакер)

  3. Игрок-профессионал и ценитель компьютерных игр. (геймер)

2 тур Физика 20 "Раскрываем тайну Черного ящика". Вы должны узнать, что находится в черном ящике?

  • Его используют в системах и механизмах для нагрева и охлаждения.

  • Его используют для уменьшения трения.

  • Со всеми тремя его агрегатными состояниями вы довольно часто встречаетесь.

  • Это вещество называют соком жизни на земле. (Вода)

  • 2 тур Математика 20 ЧЁРНЫЙ ЯЩИК.

  • Ведущий 2: Назовите предмет, лежащий в чёрном ящике.

  • Существует легенда о греческом изобретателе Дедале и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.

  • Ведущий 1: Этот самый древний предмет пролежал в земле 2 000 лет. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько она совершенна.

  • ЧТО ЛЕЖИТ В ЧЁРНОМ ЯЩИКЕ? (циркуль)

Другой конкурс не менее интересный, чем предыдущий и назвали мы его "Устами младенца". Мы даем вам подсказки, с каждой подсказки вы теряете один балл. Максимальное количество баллов, который вы можете принести в копилку своей команды 5баллов.

  1. Сначала он плавал, потом стал и летать.

  2. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь.

  3. Он не любит большую жару и сильную тряску.

  4. Он всегда целенаправлен.

  5. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом. (Компас)

  1. Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XIII веке, XV веке, в конце XVIII и середине XX века.

  2. Данное изобретение используется и в мирных целях.

  3. Предполагается, что родина этого изобретения Китай

  4. В Европе XIII веке его разновидность получила название - "летающий огонь", или "огненный волан", а в середине XX в. - имя милой девушки.

  5. Это изобретение - основной двигатель космических кораблей. (Ракета)



  1. Чувствительность его глаз так велика, что при идеальных условиях видимости они могут увидеть ночью с вершины горы свет горящей спички на расстоянии 80 км.

  2. Мощность, развиваемая его сердцем, 2,2 Вт.

  3. Его мозг за 0,05с распознаёт объект, изображение которого зафиксировал глаз.

  4. За свою жизнь оно съедает около 40 т. пищи.

  5. Это самое умное животное на Земле.(человек)

Финальная игра

1. Угадай термин:

1. Привычное слово кудлатой наседки
Поставьте на первое место,
На месте втором посмотрите-ка - нота,
Важна для любого оркестра.
На третьем одна одинокая буква
Пятнадцатая в алфавите.
Один из волос на мордашке котенка
На месте четвертом прочтите. (Косинус)

2. Что кружится, что ложится
И на землю и на крыши,
И о чем поэт зимою
По ночам поэмы пишет?
Это первое словечко,
А второе просто "НА".
Ну, а третье? Угадайте,
Что бежит по проводам?
Напиши, что получилось
И прочти наоборот
Не запутайтесь, читая,
Слово задом наперед. (Снег на ток - котангенс)

3. Гюго однажды сказал, что у истории ее нет.

Все вы ею пользовались,
а те из вас, кто работал в операционной среде Windows,
знакомы и с ее виртуальной разновидностью.

Назовите этот предмет. (мусорная корзина)

ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ ( это команда, которая проиграла в финале, жетоны отдают в ползу той команды за которую болеют)

Найдите лишнее слово:

Ответ

Разработка открытого внеклассного мероприятия по физике, математике и информатике для 9-11 классов МИФ АССОРТИРазработка открытого внеклассного мероприятия по физике, математике и информатике для 9-11 классов МИФ АССОРТИ



Наше веселое состязание подходит к концу, пора подводить итоги. Слово предоставляем жюри.

Ведущий

Все известно вокруг
Тем не менее,
На Земле еще много того
Что достойно, поверь удивления
И твоего и моего.

Удивляйся росе,
Удивляйся цветам,
Удивляйся упругости стали,
Удивляйся тому
Чему люди порой
Удивляться уже перестали

Итоги жюри

Ведущий

Сегодня, выполняя разнообразные задания, вы иногда допускали ошибки. И это не удивительно, любой человек не застрахован от ошибок, особенно когда он учится овладевать какой - либо наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять, почему они появились, и стараться впредь их не допускать. Мы поздравляем команду … с победой, остальные команды благодарим за участие.

8



© 2010-2022