- Преподавателю
- Математика
- Программа элективного курса по математике Красавицы функции и их графики
Программа элективного курса по математике Красавицы функции и их графики
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Парфёнова Н.Н. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение «Романовская СОШ»
Усольского района Пермского края
Программа элективного курса
«Красавицы функции и их графики»
10 класс
Составила: Парфенова Надежда Николаевна
Учитель физики и математики Ӏ категории
МОУ «Романовская СОШ»
Пояснительная записка
Программа элективного курса «Красавицы функции и их графики» предназначена для учащихся 10 класса. Продолжительность элективного курса - 17 часов. Понятие «функция» в математике является основным. Формирование этого понятия начинается в среднем звене и идет по всему курсу математики.
Содержание курса включает в себя углубленное изучение темы «Функции» и расширение представлений о способах задания функций и способах построения графиков. При изучении данного курса, рассматривается из чего, конструируются формулы, как образуются классы функций, что собой представляют разрывные функции, кусочно-линейные функции, а также графики многочленов, дробно-рациональных функций и модули. Отрабатываются навыки построения графиков функций и их чтению. Курс направлен на повышение интереса к предмету.
Цель элективного курса:
Расширить ЗУНы учащихся по теме «Функции и их графики» и предоставить учащимся возможность подготовиться к ЕГЭ.
Задачи:
-
Познакомить учащихся с различными видами функций и способами их задания.
-
Рассмотреть с учащимися возможность исследования функций элементарными способами и построения графиков, с помощью преобразований.
-
Научить анализировать и читать графики функций.
-
Включить учащихся в самостоятельную творческую деятельность.
-
Развить коммуникативные способности: формирование умения работать в группе, культуру ведения дискуссий, умение вести презентацию своей работы.
-
Обогатить запас историко-научных знаний.
В результате изучения данного курса учащиеся должны научиться:
-
Создавать и конструировать формулы для функций;
-
Понимать образование классов функций и способы их задания;
-
Строить графики функций по их характерным точкам;
-
Исследовать функции по схеме;
-
Использовать функции для реальных процессов и явлений;
-
Сотрудничать в группе и представлять результаты.
Учебно - тематическое планирование.
№
Тема занятия
Количество часов
Форма проведения
1.
Из истории развития функции. Способы задания функции.
1 ч.
Лекция
2.
Что понимают под формулой задающей функцию
1 ч.
Лекция и практическая работа
3.
Монотонные функции
1 ч.
Практикум
4.
Ограниченные функции
1 ч.
Практикум
5.
Разрывные функции
1 ч.
Практикум
6.
Кусочно - линейные функции
1 ч.
Практикум
7.
Преобразование графиков функций
1 ч.
Лекция и практическая работа
8.
Чтение графиков и их построение
1 ч.
Практикум
9.
Графики многочленов
2 ч.
Практикум
10.
Графики дробно рациональных функций
2 ч.
Практикум
11.
Функции у={х}; у=[х]
1 ч.
Практикум
12.
Функции, содержащие модуль и их графики
2 ч.
Практикум
13.
Зачетная работа
2 ч.
Лабораторно - исследовательская работа
Содержание программы:
Из истории развития функций. Что такое функция. Функции в нашей жизни.
Образование классов функций. Функции и их свойства. Формулы задания функций.
Подробно о некоторых функциях: кусочно - линейные функции, разрывные функции, функции с модулем.
Многочлен Лагранжа. Построение графиков функций. Чтение графиков. Графики многочленов. Графики дробно - рациональных функций.
Литература:
-
Макарычев Ю. Н. Дополнительные главы к школьному учебнику 9 класс.
-
Сборники заданий ЕГЭ.
-
Токарчук Н. П. Красавицы функции и их графики. Волгоград. ИТД «Корифей» 2006.
-
Цукарь А. Я. Функции и графики