Конспект урока по математике на тему Решение текстовых задач

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему Решение текстовых задачТема урока: «Решение текстовых задач. Взаимное расположение отрезков».

Цели урока:

Образовательные: научить решать задачи, понимать смысл решаемой задачи; научить чертить взаимно располагаемые отрезки;

Коррекционно-развивающие: способствовать коррекции и развитию устной речи, памяти, логического мышления; развивать вычислительные навыки, мелкую моторику кистей рук; развивать навык работы с чертежными инструментами;

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету, усидчивость, аккуратность.

Оборудование: чертежные инструменты, простой карандаш, предметные картинки, учебник.

Тип урока: комбинированный

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Устный счет

  4. Сообщение темы и целей урока

  5. Работа в тетрадях

  6. Физминутка

  7. Самостоятельная работа по карточкам

  8. Геометрический материал

  9. Задание на дом

  10. Итог урока

  11. Оценивание деятельности учащихся

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания, оформление доски

Организационный момент



Проверка домашнего задания





Устный счет





Сообщение темы и целей урока

Работа в тетрадях





























Физминутка





Самостоятельная работа по карточкам

Геометрический материал

Задание на дом



Итог урока

Оценивание деятельности учащихся

Учитель приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята!

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

- Ребята, что было задано на дом?

- Давайте проверим.

- Назовите самый маленький остаток.

- Назовите самый большой остаток.

- Назовите самую маленькую сумму.

- Назовите самую большую сумму.

- В каком примере получилось число, которое состоит из 1 дес. И 7 ед.?

- В каком примере получилось число, которое состоит из 1 ед.?

- Хорошо! Продолжим работу.

- Ребята, посчитайте по 9.

- Назовите пять любых четных чисел.

- А теперь назовите пять любых нечетных чисел.

- Решите задачу устно.

Купили 6 стульев, один стул стоит 5 рублей. Сколько стоит 6 стульев?

- Правильно, Почему?



- Сегодня на уроке мы будем решать задачи, и строить отрезки.

- Запишите число и классную работу в тетрадях.

- Откройте учебники на стр. 129 прочитайте задачу под номером 13.



1. Разбор содержания задачи.

- О ком задача?

- Что они делают?

- Что известно в условии задачи?

- Что не известно в задачи?

- А что сказано в задаче про этих ребят?

- Что надо узнать в задачи?

2 Краткая запись

- Ребята, давайте запишем краткую запись.

- Давайте повторим задачу по краткой записи.

3. Поиск решения задачи.

- Какой вопрос задачи?

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Можем это узнать?

- У нас есть числовые данные?

- Каким действием мы можем узнать, сколько ребят расчищали снег?

- Назовите действие с числовыми данными.

- Почему мы выполнили умножение?

- Какой вопрос первого действия?

- Что же мы узнали?

- Можем мы теперь ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Что будем прибавлять?

- Какой вопрос второго действия?

4. Решение задачи.

- Ребята, давайте запишем решение задачи.

-Какой ответ задачи?

- Мы ответили на вопрос задачи?

- Вы, наверное, немного устали?

- Давайте немного отдохнем. Встаньте из-за парт, повторяйте слова и упражнения за мной.

Раз - согнутся, разогнуться

Два - нагнуться, потянутся

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка

Пять, шесть тихо сесть

Семь, восемь - лень отбросим.

Ребята, я вам сейчас раздам карточки с примерами. Вы будете решать их в тетради самостоятельно.

Учитель оказывает помощь.

- Ребята, начертите в тетрадях пересечение отрезков АВ и DC и обозначьте точку О.

Ребята, дома вы будете решать задачу под номером 14 на стр. 129. Задача такого же типа, как мы решали на уроке.

- Ребята чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

- Ребята, вы сегодня хорошо поработали на уроке. Особенно мне понравилось, как работали…..

Оценивается работа каждого ученика.

Учащиеся стоя приветствуют учителя.

Дети выполняют инструкции учителя.

- На дом был задан номер 20 на стр. 130.

- Самый маленький равен остаток 0.

- Самый большой равен остаток 37.

- Самая маленькая сумма равна 36

- Самая большая сумма равна 99.

- В третьем.

- В предпоследнем примере.

- 9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90.

- 2, 8, 10, 20, 100.

- 1, 3, 5, 7, 11.

- Шесть стульев будет стоить 30 рублей.

- Потому что один стул стоит 5 рублей, всего купили 6 стульев, значит 5рублей х на 6 стульев получим 30 рублей.



Ученики подписывают число.

Один из учеников читает задачу вслух:

Школьники делают каток: подвозят воду 9 ребят, а расчищают снег в 3 раза больше ребят. Сколько школьников делают каток?

- О ребятах.

-Ребята делают каток.

- Что 9 ребят носят воду.

- Сколько ребят расчищают снег.

- Что снег расчищает в 3 раза больше ребят.

- Сколько школьников делают каток.

Один ученик работает у доски, а остальные в тетрадях.

Воду- 9 реб.

Снег - ?- в 3 раза > чем ?

Один ученик повторяет задачу по краткой записи.

- Сколько школьников делают каток?

- Нет.

- Сколько ребят расчищали снег.

- Можем.

- Да. 9 и в раза больше.

- Умножением.

- 9 х на 3

- Потому что сказано, что в 3 раза больше.

- Сколько ребят расчищало снег.

- Да.

- Можем.

- Сложением.

- Ребят, которые носили воду и ребят, которые расчищали снег.

- Сколько всего ребят делало каток.

1)9 реб.х 3 = 27 реб. - расчищали снег

2) 9 реб. +27реб. = 36 реб.- делали каток.

- 36 ребят.

- Да.

- Да.



Учащиеся выполняют движения вслед за учителем.



Всем ученикам раздают карточки на умножение чисел на 8 и на 9.

Дети работают самостоятельно.

Дети работают самостоятельно.

Учащиеся записывают задание в дневник.

- Сегодня на уроке мы считали устно, решали задачу, примера, чертили отрезки.

1 мин.



5 мин.





7 мин.

На доске висит картинка с рисунком задачи.



1 мин.

10 мин.





























1 мин.





5 мин.

5 мин.

1 мин.

1 мин



3 мин.



© 2010-2022