- Преподавателю
- Математика
- Урок по теме Умножение десятичных дробей на натуральное число
Урок по теме Умножение десятичных дробей на натуральное число
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Оленева Н.Я. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ОленеваН.Я., учитель БОУ «Заречная ООШ»
Урок математики
СЛАЙД 1
Тема урока: Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
Цели урока:
-
Ознакомить с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число.
-
Учить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число.
-
Учить решать примеры и задачи на умножение десятичной дроби на натуральное число.
-
Воспитывать интерес к изучению предмета, дисциплинированность, самостоятельность, умение работать в парах, в группах.
Оборудование: книги, тетради, карточки, проектор, презентация.
Ход урока.
I. Организационный момент.
СЛАЙД 2 Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех вас ждет обязательно!
Откроем тетради и запишем число. СЛАЙД 3
II. Устный счет.
Мы продолжаем работу над дробями.
Какие действия с десятичными дробями мы уже умеем выполнять? (сложение, вычитание, сравнение, округление)
Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей. (Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: 1. уравнять количество знаков после запятой; 2. записать друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; 3. выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
4. поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.)
Как правильно округлить число?
Ребята, давайте восстановим цепочку вычислений. СЛАЙД 4
1 группа восстанавливает цепочку вычислений, когда х = 1,3.
А 2 группа, когда х = 2,3.
СЛАЙД 5
1 группа: 1,3 - 0,3 = 1 + 0,7 = 1,7 - 1 = 0,7 + 2,1 = 2,8 - 0,6 = 2,2
2 группа: 2,3 - 0,3 = 2 + 0,7 = 2,7 - 1 = 1,7 - 0,9 = 0,8 +1,1 = 1,9
На нашей замечательной планете много неизвестного, неизученного, интересного.
Вы сможете прочитать название высочайшей горной вершины мира, если правильно решите примеры и впишите буквы в таблицу с ответами. СЛАЙД 6
1 группа
2 группа
Пример
Ответ
Буква
Пример
Ответ
Буква
0,9 + 0,12
у
4,8 + 5,2
а
5 - 4,81
о
9 - 0,9
л
3,1 + 2,01
г
5,43 + 0,07
ж
7,9 - 3,5
н
10 - 6,7
м
0,5 + 0,5
д
Ребята, решите примеры и впишите ответы в таблицу. Сверьте свои ответы с товарищами. Впишите буквы в нашу таблицу.
1
5,5
0,19
3,3
0,19
8,1
1,02
4,4
5,11
3,3
10
Д
ж
о
м
о
л
у
н
г
м
а
Молодцы! Это Джомолунгма!
Кто знает ее второе название? (Эверест)
III. Сообщение темы урока.
СЛАЙД 7. Эверест - это высочайшая горная вершина мира - СЛАЙД 8 мечта любого альпиниста.
Кто - нибудь знает, где находится эта горная вершина? (В Больших Гималаях на границе Китая с Непалом) СЛАЙД 9
Сегодня мы попытаемся узнать ее высоту и год, когда она была впервые покорена.
Высота: 2,212 * 4 км, год покорения: 21,7 * 90 СЛАЙД 10
Какие это действия? (умножение).
А умеем ли мы выполнять такие действия? (Нет).
Посмотрите на эти примеры и попробуйте сформулировать тему нашего урока. СЛАЙД 11
Ребята, а какие цели мы поставим перед собой? СЛАЙД 12
IV. Работа по теме урока.
СЛАЙД 13. 10,6 * 3
Ребята, как вы думаете, какое число может получиться при умножении?
Молодцы! Команда готова к старту! Давайте оценим результат умножения. Какое число получится, когда мы умножим 10 на 3? (30)
Посмотрите, но мы должны умножить не 10, а 10,6. Как вы думаете, между какими целыми числами будет находиться ответ? 30 < 10,6 * 3 < 31 СЛАЙД 14.
Мы знаем, что математика - это точная наука, поэтому не можем всегда брать приблизительные значения.
Посмотрите на запись: 10,6 * 3 = 31,8 1,06 * 3 = 3,18 СЛАЙД 15.
Что вы заметили? Что общего? В чем различие?
Ребята, как вы думаете, от чего же зависит постановка запятой?
Обратимся к нашему помощнику. Учебник стр. 204. Найдите правило, которое даст ответ на поставленный вопрос.
На что нужно смотреть, чтобы правильно поставить запятую? СЛАЙД 16.
37 * 81 = 2997
3,7 * 81 = 299,7
0,37 * 81 = 29,97
0,037 * 81 = 2,997 СЛАЙД 17.
Ребята, где еще встречается запятая? (известно, что важное значение запятая имеет в русском языке)
Какое значение имеет запятая в русском языке? (от неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать»)
А в математике что зависит от запятой? (в математике от положения запятой зависит верность или неверность ответа)
Давайте выполним умножение. СЛАЙД 18. Стр.205 № 1306
а) 8,9 * 6 = 53,4 б) 3,75 * 12 = 45
Следующие два примера выполните самостоятельно.
в) 0,075 * 24 = 1,8 г) 10,45 * 42 = 438, 9
Проверим.
Ребята, нам нужно покорить Эверест. А что для этого нужно? Какими мы должны быть? Я предлагаю вам запастись энергией для продолжения успешной работы
ФИЗМИНУТКА СЛАЙД 19 - 26.
Вы видели, что нам пришло письмо, в котором нам прислали задание. СЛАЙД 27. Давайте выполним это задание. Стр.205, № 1309
1 электромотор - 57, 85 кг
9 электромоторов - ? кг.
57,85 * 9 = 520,65 (кг). Ответ: 520,65 кг.
А ____________ выполнит самостоятельно № 1308
1 сторона - 9,76 см
6 сторон - ? см
9,76 * 6 = 58, 56 (см). Ответ: 58, 56 см
А теперь проверим ваше умение работать самостоятельно. СЛАЙД 28. Первых три задания вы выполняете обязательно. Четвертое и пятое задание можно по выбору.
Ваше время ограничено - 5 - 7 минут. Счастливо!
-
Выполните умножение:
3,69 * 5 = 18,45
2. Поставите запятую:
18,04 * 6 = 7216 (72,16)
3. Решите уравнение:
13,5 - у = 1,8 у = 11,7
4. Сравните числа:
0, 34 и 0, 3377 0,43 > 0, 3377
5. Округлите до десятых:
247,356 (247,4)
Резерв: № 1306 (д,е)
д) 137,64 * 35 = 4817, 4 е) 25,85 * 98 = 2533,3
Время вышло. Проверяем. Поменялись тетрадями конвейером. СЛАЙД 29.
V. Подведение итогов урока.
Ребята, мы с вами решали примеры, задачи. Выполнили самостоятельную работу. Теперь можем ли мы узнать высоту Эвереста и год его покорения? СЛАЙД 30
Решение на доске: 2,212 * 4 = 8,848 км СЛАЙД 31.; 21,7 * 90 = 1953 г. СЛАЙД 32.
Первое покорение Эвереста произошло в мае 1953 года, ну а мы покорили эту горную вершину 14 марта 2013 года
СЛАЙД 33.
ДО УРОКА
СЕЙЧАС
Не знал …
Выяснил …
Не мог представить …
Познакомился …
Не мог выполнить …
Заполнил …
VI. Домашнее задание СЛАЙД 34.
Запишем домашнее задание: Стр. 204 (1), № 1330, № 1331. (разобрать)
Так как же умножить десятичную дробь на натуральное число?
VII. Оценка работы учащихся
СЛАЙД 35. СПАСИБО ЗА УРОК!!!
1 группа
Пример
Ответ
Буква
0,9 + 0,12
у
5 - 4,81
о
3,1 + 2,01
г
7,9 - 3,5
н
0,5 + 0,5
д
1 группа
Пример
Ответ
Буква
0,9 + 0,12
у
5 - 4,81
о
3,1 + 2,01
г
7,9 - 3,5
н
0,5 + 0,5
д
1 группа
Пример
Ответ
Буква
0,9 + 0,12
у
5 - 4,81
о
3,1 + 2,01
г
7,9 - 3,5
н
0,5 + 0,5
д
1 группа
Пример
Ответ
Буква
0,9 + 0,12
у
5 - 4,81
о
3,1 + 2,01
г
7,9 - 3,5
н
0,5 + 0,5
д
2 группа
Пример
Ответ
Буква
4,8 + 5,2
а
9 - 0,9
л
5,43 + 0,07
ж
10 - 6,7
м
2 группа
Пример
Ответ
Буква
4,8 + 5,2
а
9 - 0,9
л
5,43 + 0,07
ж
10 - 6,7
м
2 группа
Пример
Ответ
Буква
4,8 + 5,2
а
9 - 0,9
л
5,43 + 0,07
ж
10 - 6,7
м
Самостоятельная работа
1. Выполните умножение:
3,69 * 5
2. Поставите запятую:
18,04 * 6 = 7216
3. Решите уравнение:
13,5 - у = 1,8
4. Сравните числа:
0, 34 и 0, 3377
5. Округлите до десятых:
247,356
Самостоятельная работа
1. Выполните умножение:
3,69 * 5
2. Поставите запятую:
18,04 * 6 = 7216
3. Решите уравнение:
13,5 - у = 1,8
4. Сравните числа:
0, 34 и 0, 3377
5. Округлите до десятых:
247,356
Самостоятельная работа
1. Выполните умножение:
3,69 * 5
2. Поставите запятую:
18,04 * 6 = 7216
3. Решите уравнение:
13,5 - у = 1,8
4. Сравните числа:
0, 34 и 0, 3377
5. Округлите до десятых:
247,356
Самостоятельная работа
1. Выполните умножение:
3,69 * 5
2. Поставите запятую:
18,04 * 6 = 7216
3. Решите уравнение:
13,5 - у = 1,8
4. Сравните числа:
0, 34 и 0, 3377
5. Округлите до десятых:
247,356
Самостоятельная работа
1. Выполните умножение:
3,69 * 5
2. Поставите запятую:
18,04 * 6 = 7216
3. Решите уравнение:
13,5 - у = 1,8
4. Сравните числа:
0, 34 и 0, 3377
5. Округлите до десятых:
247,356
Самостоятельная работа
1. Выполните умножение:
3,69 * 5
2. Поставите запятую:
18,04 * 6 = 7216
3. Решите уравнение:
13,5 - у = 1,8
4. Сравните числа:
0, 34 и 0, 3377
5. Округлите до десятых:
247,356