Урок по теме Умножение десятичных дробей на натуральное число

Мы знаем, что математика – это точная наука, поэтому не можем всегда брать приблизительные значения. Тема урока:  Умножение десятичной дроби на натуральное число. Основными целями являются: 1.     Ознакомить с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число. 2.     Учить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число. 3.     Учить решать примеры и задачи на умножение десятичной дроби на натуральное число. 4.     Воспитывать интерес к изучению предмета, дисциплинированность, ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Урок по теме Умножение десятичных дробей на натуральное число



Урок по теме Умножение десятичных дробей на натуральное число






ОленеваН.Я., учитель БОУ «Заречная ООШ»

















Урок математики

СЛАЙД 1

Тема урока: Как умножить десятичную дробь на натуральное число?

Цели урока:

  1. Ознакомить с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число.

  2. Учить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число.

  3. Учить решать примеры и задачи на умножение десятичной дроби на натуральное число.

  4. Воспитывать интерес к изучению предмета, дисциплинированность, самостоятельность, умение работать в парах, в группах.

Оборудование: книги, тетради, карточки, проектор, презентация.

Ход урока.


I. Организационный момент.

СЛАЙД 2 Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех вас ждет обязательно!

Откроем тетради и запишем число. СЛАЙД 3

II. Устный счет.

Мы продолжаем работу над дробями.

Какие действия с десятичными дробями мы уже умеем выполнять? (сложение, вычитание, сравнение, округление)

Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей. (Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: 1. уравнять количество знаков после запятой; 2. записать друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; 3. выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

4. поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.)

Как правильно округлить число?

Ребята, давайте восстановим цепочку вычислений. СЛАЙД 4

1 группа восстанавливает цепочку вычислений, когда х = 1,3.

А 2 группа, когда х = 2,3.

СЛАЙД 5

1 группа: 1,3 - 0,3 = 1 + 0,7 = 1,7 - 1 = 0,7 + 2,1 = 2,8 - 0,6 = 2,2

2 группа: 2,3 - 0,3 = 2 + 0,7 = 2,7 - 1 = 1,7 - 0,9 = 0,8 +1,1 = 1,9

На нашей замечательной планете много неизвестного, неизученного, интересного.

Вы сможете прочитать название высочайшей горной вершины мира, если правильно решите примеры и впишите буквы в таблицу с ответами. СЛАЙД 6

1 группа

2 группа

Пример

Ответ

Буква

Пример

Ответ

Буква

0,9 + 0,12


у

4,8 + 5,2


а

5 - 4,81


о

9 - 0,9


л

3,1 + 2,01


г

5,43 + 0,07


ж

7,9 - 3,5


н

10 - 6,7


м

0,5 + 0,5


д




Ребята, решите примеры и впишите ответы в таблицу. Сверьте свои ответы с товарищами. Впишите буквы в нашу таблицу.

1

5,5

0,19

3,3

0,19

8,1

1,02

4,4

5,11

3,3

10

Д

ж

о

м

о

л

у

н

г

м

а

Молодцы! Это Джомолунгма!

Кто знает ее второе название? (Эверест)

III. Сообщение темы урока.

СЛАЙД 7. Эверест - это высочайшая горная вершина мира - СЛАЙД 8 мечта любого альпиниста.

Кто - нибудь знает, где находится эта горная вершина? (В Больших Гималаях на границе Китая с Непалом) СЛАЙД 9

Сегодня мы попытаемся узнать ее высоту и год, когда она была впервые покорена.

Высота: 2,212 * 4 км, год покорения: 21,7 * 90 СЛАЙД 10

Какие это действия? (умножение).

А умеем ли мы выполнять такие действия? (Нет).

Посмотрите на эти примеры и попробуйте сформулировать тему нашего урока. СЛАЙД 11

Ребята, а какие цели мы поставим перед собой? СЛАЙД 12

IV. Работа по теме урока.

СЛАЙД 13. 10,6 * 3

Ребята, как вы думаете, какое число может получиться при умножении?

Молодцы! Команда готова к старту! Давайте оценим результат умножения. Какое число получится, когда мы умножим 10 на 3? (30)

Посмотрите, но мы должны умножить не 10, а 10,6. Как вы думаете, между какими целыми числами будет находиться ответ? 30 < 10,6 * 3 < 31 СЛАЙД 14.

Мы знаем, что математика - это точная наука, поэтому не можем всегда брать приблизительные значения.

Посмотрите на запись: 10,6 * 3 = 31,8 1,06 * 3 = 3,18 СЛАЙД 15.

Что вы заметили? Что общего? В чем различие?

Ребята, как вы думаете, от чего же зависит постановка запятой?

Обратимся к нашему помощнику. Учебник стр. 204. Найдите правило, которое даст ответ на поставленный вопрос.

На что нужно смотреть, чтобы правильно поставить запятую? СЛАЙД 16.

37 * 81 = 2997

3,7 * 81 = 299,7

0,37 * 81 = 29,97

0,037 * 81 = 2,997 СЛАЙД 17.

Ребята, где еще встречается запятая? (известно, что важное значение запятая имеет в русском языке)

Какое значение имеет запятая в русском языке? (от неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать»)

А в математике что зависит от запятой? (в математике от положения запятой зависит верность или неверность ответа)

Давайте выполним умножение. СЛАЙД 18. Стр.205 № 1306

а) 8,9 * 6 = 53,4 б) 3,75 * 12 = 45

Следующие два примера выполните самостоятельно.

в) 0,075 * 24 = 1,8 г) 10,45 * 42 = 438, 9

Проверим.

Ребята, нам нужно покорить Эверест. А что для этого нужно? Какими мы должны быть? Я предлагаю вам запастись энергией для продолжения успешной работы

ФИЗМИНУТКА СЛАЙД 19 - 26.

Вы видели, что нам пришло письмо, в котором нам прислали задание. СЛАЙД 27. Давайте выполним это задание. Стр.205, № 1309

1 электромотор - 57, 85 кг

9 электромоторов - ? кг.

57,85 * 9 = 520,65 (кг). Ответ: 520,65 кг.

А ____________ выполнит самостоятельно № 1308

1 сторона - 9,76 см

6 сторон - ? см

9,76 * 6 = 58, 56 (см). Ответ: 58, 56 см

А теперь проверим ваше умение работать самостоятельно. СЛАЙД 28. Первых три задания вы выполняете обязательно. Четвертое и пятое задание можно по выбору.

Ваше время ограничено - 5 - 7 минут. Счастливо!

  1. Выполните умножение:

3,69 * 5 = 18,45

2. Поставите запятую:

18,04 * 6 = 7216 (72,16)

3. Решите уравнение:

13,5 - у = 1,8 у = 11,7

4. Сравните числа:

0, 34 и 0, 3377 0,43 > 0, 3377

5. Округлите до десятых:

247,356 (247,4)

Резерв: № 1306 (д,е)

д) 137,64 * 35 = 4817, 4 е) 25,85 * 98 = 2533,3

Время вышло. Проверяем. Поменялись тетрадями конвейером. СЛАЙД 29.

V. Подведение итогов урока.

Ребята, мы с вами решали примеры, задачи. Выполнили самостоятельную работу. Теперь можем ли мы узнать высоту Эвереста и год его покорения? СЛАЙД 30

Решение на доске: 2,212 * 4 = 8,848 км СЛАЙД 31.; 21,7 * 90 = 1953 г. СЛАЙД 32.

Первое покорение Эвереста произошло в мае 1953 года, ну а мы покорили эту горную вершину 14 марта 2013 года

СЛАЙД 33.

ДО УРОКА

СЕЙЧАС

Не знал …

Выяснил …

Не мог представить …

Познакомился …

Не мог выполнить …

Заполнил …

VI. Домашнее задание СЛАЙД 34.

Запишем домашнее задание: Стр. 204 (1), № 1330, № 1331. (разобрать)

Так как же умножить десятичную дробь на натуральное число?

VII. Оценка работы учащихся

СЛАЙД 35. СПАСИБО ЗА УРОК!!!























1 группа

Пример

Ответ

Буква

0,9 + 0,12


у

5 - 4,81


о

3,1 + 2,01


г

7,9 - 3,5


н

0,5 + 0,5


д


1 группа

Пример

Ответ

Буква

0,9 + 0,12


у

5 - 4,81


о

3,1 + 2,01


г

7,9 - 3,5


н

0,5 + 0,5


д

­­­­

1 группа

Пример

Ответ

Буква

0,9 + 0,12


у

5 - 4,81


о

3,1 + 2,01


г

7,9 - 3,5


н

0,5 + 0,5


д

1 группа

Пример

Ответ

Буква

0,9 + 0,12


у

5 - 4,81


о

3,1 + 2,01


г

7,9 - 3,5


н

0,5 + 0,5


д


2 группа

Пример

Ответ

Буква

4,8 + 5,2


а

9 - 0,9


л

5,43 + 0,07


ж

10 - 6,7


м



2 группа

Пример

Ответ

Буква

4,8 + 5,2


а

9 - 0,9


л

5,43 + 0,07


ж

10 - 6,7


м

2 группа

Пример

Ответ

Буква

4,8 + 5,2


а

9 - 0,9


л

5,43 + 0,07


ж

10 - 6,7


м


Самостоятельная работа


1. Выполните умножение:

3,69 * 5

2. Поставите запятую:

18,04 * 6 = 7216

3. Решите уравнение:

13,5 - у = 1,8

4. Сравните числа:

0, 34 и 0, 3377

5. Округлите до десятых:

247,356



Самостоятельная работа


1. Выполните умножение:

3,69 * 5

2. Поставите запятую:

18,04 * 6 = 7216

3. Решите уравнение:

13,5 - у = 1,8

4. Сравните числа:

0, 34 и 0, 3377

5. Округлите до десятых:

247,356



Самостоятельная работа


1. Выполните умножение:

3,69 * 5

2. Поставите запятую:

18,04 * 6 = 7216

3. Решите уравнение:

13,5 - у = 1,8

4. Сравните числа:

0, 34 и 0, 3377

5. Округлите до десятых:

247,356



Самостоятельная работа


1. Выполните умножение:

3,69 * 5

2. Поставите запятую:

18,04 * 6 = 7216

3. Решите уравнение:

13,5 - у = 1,8

4. Сравните числа:

0, 34 и 0, 3377

5. Округлите до десятых:

247,356




Самостоятельная работа


1. Выполните умножение:

3,69 * 5

2. Поставите запятую:

18,04 * 6 = 7216

3. Решите уравнение:

13,5 - у = 1,8

4. Сравните числа:

0, 34 и 0, 3377

5. Округлите до десятых:

247,356




Самостоятельная работа


1. Выполните умножение:

3,69 * 5

2. Поставите запятую:

18,04 * 6 = 7216

3. Решите уравнение:

13,5 - у = 1,8

4. Сравните числа:

0, 34 и 0, 3377

5. Округлите до десятых:

247,356



© 2010-2022