Рабочая программа по математике 9 класс Никольский Атаносян

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • авторского тематического планирования учебного материала,

  • базисного учебного плана 2015/2016 года.

Цели

Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания алгебры в классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Поставленные цели решаются на основе применения различных форм работы (индивидуальной, групповой, фронтальной), применение электронного тестирования, тренажёра способствует закреплению учебных навыков, помогает осуществлять контроль и самоконтроль учебных достижений.

Рабочая программа ориентирована на преподавание по учебнику «Алгебра 9» под редакцией С.М. Никольского серии «МГУ-школе», Москва «Просвещение», 2012

Данное учебное пособие соответствует функциям учебного пособия.

Информационно-методическая функция. Содержание учебников алгебры для 7-9 классов серии «МГУ-школе» соответствует традиционному содержанию программы для 7-9 классов, но порядок расположения материала в учебниках и способы его изложения отличаются от традиционных.

Учебник «Алгебра 9» серии «МГУ-школе» обеспечивает системную подготовку по предмету, позволяет ориентировать процесс обучения на формирование осознанных умений, требует меньше, чем обычно, времени, так как они не «натаскивают» ученика, учат действовать осознанно. Изложение материала связное: подряд излагаются большие темы, нет чересполосицы мелких вопросов, нарушающих логику изложения крупных тем.

Основной методический принцип, положенный в основу изложения теоретического материала и организации системы упражнений, заключается в том, что ученик за один раз должен преодолевать не более одной трудности. Поэтому каждое новое понятие формируется, каждое новое умение отрабатывается сначала в «чистом» виде, потом трудности совмещаются.

Организационно-планирующая функция. Сложность заданий в каждом пункте нарастает линейно: учитель сам должен определить, на какой ступени сложности он может остановиться со своим классом или с конкретным учеником. Для каждого нового действия или приема решения задач в учебнике имеется достаточное количество упражнений, которые выстроены по нарастанию сложности и не перебиваются упражнениями на другие темы. У учителя имеется возможность с помощью учебника реализовывать идею дифференциации обучения при работе со своим классом, а у сильных учащихся - реальная возможность более глубоко разобраться в любом вопросе, чего они часто лишены, если учебник написан на среднего ученика. Учебник полностью обеспечивает обучение и тех школьников, которые могут и хотят учиться основам наук.

Важную роль в формировании первоначальных представлений о зарождении и развитии науки играют исторические сведения, завершающие каждую главу учебника

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:

3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 102 часов алгебры и 68 часов геометрии. Всего контрольных работ по математике - 14 ч.

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.

Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования.

Содержание курса

Линейные неравенства с одним неизвестным (8 часов)

Неравенства первой степени с одним неизвестным, применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным, линейные неравенства с одним неизвестным, системы линейных неравенств с одним неизвестным

Основная цель - систематизировать и обобщить уже известные сведения о неравенствах первой степени, систем неравенств первой степени, сформировать представление о свойствах неравенств первой степени и умение применять их при решении.

Неравенства второй степени с одним неизвестным (10 часов)

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным, неравенства второй степени с положительным дискриминантом, неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю, неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом, неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о неравенствах второй степени в зависимости от дискриминанта, сформировать умение решать неравенства второй степени

Векторы (12 часов)

Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

О с н о в н а я ц е л ь - подготовить учащихся к восприятию над векторными величинами в физике и показать, использование векторов при решении задач.

Понятие вектора и действий над векторами вводятся так, как это принято в физике (направленный отрезок). Далее вводятся сумма и разность двух векторов, рассматриваются правила треугольника и параллелограмма. В данной теме учащиеся знакомятся с умножение вектора на число.

Рациональные неравенства (12 часов)

Метод интервалов, решение рациональных неравенств, системы рациональных неравенств, нестрогие рациональные неравенства.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о рациональных неравенствах, сформировать умение решать рациональные неравенства методом интервалов.

Метод координат (10 часов)

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.

О с н о в н а я ц е л ь - расширить и углубить представления учащихся о методе координат, развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.

Изучение темы начинается с введения понятия координат вектора и рассмотрения правил действий над векторами с заданными координатами. Далее рассматриваются простейшие задачи в координатах, которые используются при решении более сложных задач методом координат.

Корень степени п (17 часов)

Свойства функции у = хn, график функции у = хп, понятие корня степени п, корни чётной и нечётной степеней, арифметический корень, свойства корней степени п, корень степени п из натурального числа.

Основная цель - изучить свойства функции у = хп (на примере n=2 и n=3) и их графики, свойства корня степени n, выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени n.

Соотношение между сторонами и углами треугольника (14 часов)

Синус, косинус и тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

О с н о в н а я ц е л ь - развить тригонометрический аппарат как средство решения геометрических задач, а также показать применения скалярного произведения векторов.

Изучение следует начать с вывода формул для вычисления координат точки, которые будут использоваться при доказательстве теоремы о площади треугольника и теоремы косинусов. Продолжить изучение методов решения треугольников, основанными на использовании этих теорем. В завершении познакомить учащихся со скалярным произведением векторов, его свойствами и показать применение данного свойства к решению задач.

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия (11 часов)

Понятие числовой последовательности, арифметическая прогрессия, сумма п первых членов арифметической прогрессии.

Основная цель - научить решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями.

Длина окружности и площадь круга (12 часов)

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.

О с н о в н а я ц е л ь - сформировать интуитивное представление о пределе.

Вводятся понятия правильного многоугольника, доказываются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанного в него, выводятся формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей (в дальнейшем они используются при выводе формул длины окружности и площади круга).

Геометрическая прогрессия. Приближения чисел (12 часов)

Понятие геометрической прогрессии, сумма п первых членов геометрической прогрессии, бесконечно убывающая геометрической прогрессии. Абсолютная величина числа, абсолютная погрешность приближения, относительная погрешность приближения.

Основная цель - дать понятия абсолютной и относительной погрешности приближения, выработать умение выполнять оценку результатов вычислений.

Движения (9 часов)

Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.

О с н о в н а я ц е л ь - ввести понятия движения и отображения плоскости на себя.

В 8 классе учащиеся познакомились с осевой и центральной симметриями как свойствами геометрических фигур. В данной теме эти симметрии рассматриваются как примеры движений, т.е. отображений плоскости на себя, сохраняющих расстояние между точками.

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)

Примеры комбинаторных задач, перестановки, размещения.

Основная цель - дать понятия комбинаторики, перестановки, размещения, научить решать связанные с ними задачи.

Повторение

Повторить основные темы курса математики 5-9 классов. Подготовка к государственной итоговой аттестации.

Календарно - тематическое планирование

№ урока

Тема урока


кол-во часов

дата проведения




Повторение

3

1

Повторение

1

2

Повторение

1

3

Стартовая контрольная работа

1


Линейные неравенства с одним неизвестным

8

4

Неравенства первой степени с одним неизвестным

1

5

Неравенства первой степени с одним неизвестным

1

6

Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным

1

7

Линейные неравенства с одним неизвестным

1

8

Линейные неравенства с одним неизвестным

1

9

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

1

10

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

1

11

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

1


Неравенства второй степени с одним неизвестным

10

12

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным

1

13

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

1

14

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

1

15

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

1

16

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю

1

17

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю

1

18

Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом

1

19

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени

1

20

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени

1

21

Контрольная работа №1

1


Векторы

12

22

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

23

Откладывание вектора от данной точки

1

24

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

1

25

Сумма нескольких векторов

1

26

Вычитание векторов

1

27

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов»

1

28

Умножение вектора на число

1

29

Умножение вектора на число

1

30

Применение векторов к решению задач

1

31

Средняя линия трапеции

1

32

Решение задач

1

33

Контрольная работа №2 «Векторы»

1


Рациональные неравенства

12

34

Метод интервалов

1

35

Метод интервалов

1

36

Метод интервалов

1

37

Решение рациональных неравенств

1

38

Решение рациональных неравенств

1

39

Решение рациональных неравенств

1

40

Системы рациональных неравенств

1

41

Системы рациональных неравенств

1

42

Нестрогие рациональные неравенства

1

43

Нестрогие рациональные неравенства

1

44

Нестрогие рациональные неравенства

1

45

Контрольная работа №3 «Рациональные неравенства»

1


Метод координат

10

46

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

47

Координаты вектора

1

48

Простейшие задачи в координатах

1

49

Простейшие задачи в координатах

1

50

Решение задач методом координат

1

51

Уравнение окружности

1

52

Уравнение прямой

1

53

Уравнения прямой и окружности. Решение задач

1

54

Решение задач

1

55

Контрольная работа №4 «Метод координат»

1


Корень степени n

17

56

Свойства функции Рабочая программа по математике 9 класс Никольский Атаносян

1

57

Свойства функции Рабочая программа по математике 9 класс Никольский Атаносян

1

58

График функции Рабочая программа по математике 9 класс Никольский Атаносян

1

59

График функции Рабочая программа по математике 9 класс Никольский Атаносян

1

60

Понятие корня степени n

1

61

Понятие корня степени n

1

62

Корни четной и нечетной степени

1

63

Корни четной и нечетной степени

1

64

Корни четной и нечетной степени

1

65

Арифметический корень

1

66

Арифметический корень

1

67

Свойства корней степени n

1

68

Свойства корней степени n

1

69

Свойства корней степени n

1

70

Корень степени n из натурального числа

1

71

Корень степени n из натурального числа

1

72

Контрольная работа №5 «Корень степени n»

1


Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

14

73

Синус, косинус, тангенс угла

1

74

Синус, косинус, тангенс угла

1

75

Синус, косинус, тангенс угла

1

76

Теорема о площади треугольника

1

77

Теоремы синусов и косинусов

1

78

Решение треугольников

1

79

Решение треугольников

1

80

Измерительные работы

1

81

Решение задач: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

82

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

83

Свойства скалярного произведения векторов

1

84

Скалярное произведение и его свойства

1

85

Решение задач

1

86

Контрольная работа №6 «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»»

1


Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия.

11

87

Понятие числовой последовательности

1

88

Понятие числовой последовательности

1

89

Понятие арифметической прогрессии

1

90

Понятие арифметической прогрессии

1

91

Понятие арифметической прогрессии

1

92

Понятие арифметической прогрессии

1

93

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1

94

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1

95

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1

96

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1

97

Контрольная работа №7 «Арифметическая прогрессия»

1


Длина окружности и площадь круга.

12

98

Правильный многоугольник

1

99

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1

100

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1

101

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

102

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

103

Решение задач по теме «Правильный многоугольник»

1

104

Длина окружности

1

105

Длина окружности. Решение задач

1

106

Площадь круга и кругового сектора

1

107

Площадь круга и кругового сектора. Решение задач.

1

108

Решение задач

1

109

Контрольная работа №8

1


Геометрическая прогрессия. Приближения чисел.

12

110

Понятие геометрической прогрессии

1

111

Понятие геометрической прогрессии

1

112

Понятие геометрической прогрессии

1

113

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1

114

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1

115

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1

116

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

117

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

118

Абсолютная величина числа

1

119

Абсолютная погрешность приближения

1

120

Относительная погрешность прилижения

1

121

Контрольная работа №9 «Геометрическая прогрессия»

1


Движения

9

122

Отображение плоскости на себя

1

123

Свойства движения

1

124

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия»

1

125

Параллельный перенос

1

126

Поворот

1

127

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот».

1

128

Решение задач

1

129

Решение задач

1

130

Контрольная работа №10 «Движения»

1


Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

13

131

Среднее арифметическое, размах, мода

1

132

Среднее арифметическое, размах, мода

1

133

Медиана как статистическая характеристика

1

134

Медиана как статистическая характеристика

1

135

Сбор и группировка статистических данных

1

136

Сбор и группировка статистических данных

1

137

Наглядное представление статистической информации

1

138

Наглядное представление статистической информации

1

139

Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач

1

140

Примеры комбинаторных задач

1

141

Относительная частота случайного события

1

142

Вероятность равновозможных событий

1

143

Контрольная работа №11 «Элементы статистики»

1


Повторение

27

144

Алгебраические выражения

1

145

Тождественные преобразования

1

146

Об аксиомах планиметрии

1

147

Тождественные преобразования

1

148

Степени


149

Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые

1

150

Функция

1

151

Функция

1

152

Треугольники

1

153

Уравнения

1

154

Уравнения


155

Треугольники

1

156

Системы уравнений

1

157

Системы уравнений

1

158

Окружность

1

159

Неравенства

1

160

Неравенства

1

161

Четырехугольники. Многоугольники

1

162

Проценты

1

163

Проценты. Решение задач

1

164

Векторы. Метод координат

1

165

Решение текстовых задач

1

166

Решение текстовых задач

1

167

Решение текстовых задач

1

168

Контрольная работа по тексту администрации (за первое полугодие)

1

169

Итоговая контрольная работа

1

170

Итоговый урок

1

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

Арифметика

уметь

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную - в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • решать линейные и квадратичные уравнения;

  • решать линейные неравенства, неравенства второй степени, рациональные неравенства, решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями;

  • уметь преобразовывать выражения, содержащие корни степени n;

  • знать понятия синуса, косинуса тангенса и котангенса произвольного угла, решать, связанные с ними вычислительные задачи и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений;

  • уметь выполнять оценку результатов вычислений;

  • иметь понятие о комбинаторике и теории вероятности, уметь решать комбинаторные задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

Геометрия

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).



График контрольных работ

№ п/п

Тема

Дата план

Дата проведения


1

Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства с одним неизвестным»


2

Контрольная работа № 2 «Векторы»


3

Контрольная работа № 3 «Рациональные неравенства»


4

Контрольная работа № 4 по теме «Метод координат»


5

Контрольная работа № 5 по теме «Корень степени n»


6

Контрольная работа № 6 «Соотношения м/у сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов »


7

Контрольная работа № 7 по теме «Арифметическая прогрессия»


8

Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга»


9

Контрольная работа № 9 по теме «Геометрическая прогрессия»


10

Контрольная работа № 10 «Движения»


11

Контрольная работа № 11 по теме «Элементы статистики




Используемый учебно - методический комплект:

Учебники:

  • Атанасян Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.

  • Алгебра С.М.Никольский: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. - М., Просвещение,2013

Дополнительная литература:


  • Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя. - М.: Просвещение, 2012.


  • Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии (дифференцированный подход).- М.: ВАКО, 2012.


  • А.В.Фарков, Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 9 класс, М., Экзамен, 2012

  • Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме.


  • Потапов М.К., Шевкин А.В.. Алгебра: дидактические материалы для 9 класса. М.: Просвещение,2012.


  • Дудницын Ю.П. Алгебра: тематический контроль в новой форме 9 класс./ - М.: Экзамен, 2012.


  • Алгебра: сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. - М.: Просвещение, 2012.


  • Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и другие, Изучение геометрии в 7-9 классах (методические рекомендации к учебнику), М., Просвещение, 2012


  • Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, Дидактические материалы по геометрии 9 класс, М., Просвещение, 2012


  • М.Р. Рыбникова, Задачи на готовых чертежах, Луганск,2013


  • Научно-теоретический методический журнал «Математика в школе»


  • Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика



© 2010-2022