- Преподавателю
- Математика
- Урок по окружающему миру на тему Зачем строят корабли
Урок по окружающему миру на тему Зачем строят корабли
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сухинина В.А. |
Дата | 09.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок по окружающему миру.
1класс.
Программа: «Школа России»
Тема: «Зачем строят корабли?»
Задачи:
Предметные: выяснить, зачем строят корабли, определить назначение судов; узнать, как устроен корабль и для чего на корабле нужны спасательные средства; способствовать расширению знаний детей о разнообразии кораблей посредством обобщения знаний, полученных в процессе наблюдений.
Метапредметные: самостоятельно осознают процесс обучения; развивают наблюдательность, монологическую речь. Умению анализировать, делать выводы, умеют работать в группе, работают над развитием эмоционально - чувствительной сферы.
Планируемые результаты: различают по внешнему виду основные группы судов; приводят примеры спасательных средств на корабле; умеют объяснить, зачем строят корабли.
Оборудование: учебники А.Плешакова, рабочие тетради, словарики, 3 конверта с заданиями для работы в группах, презентация.
Организационная структура урока.
-
Мотивация к учебной деятельности.
-Ребята, вы добры, спокойны, уверены в себе. У вас всё получится.
-Откройте рабочие тетради на с.45. Что изображено пунктирной линией? (Парусник)
-Возьмите синий карандаш, обведите по пунктиру волну и раскрасьте только море.
Звучит музыка и звуки океана.
- Как вы думаете, куда мы отправимся сегодня на уроке?
- На чём мы туда поплывём? Муравей задаёт нам вопрос, ответить на который мы должны в конце урока. Прочитайте его. (Зачем строят корабли?)
Постановка учебной задачи.
-Кто изображён на рисунке?
Что вы знаете о Петре 1?
- Как вы думаете, о чём мы сегодня узнаем на уроке?
-Какова тема сегодняшнего урока?
Освоение нового материала.
Дети внимательно слушают текст С.Сахарнова «Как человек научился плавать» из хрестоматии к учебнику «Мир вокруг нас»
-На чём плавали люди?
-Как устроен челн?
-Назовите основные части парусника?
Работа со словариками.
Яхта - 1)большая и лёгкая парусная лодка для спорта; 2)небольшое судно для прогулок.
-Что ещё заметили?
- Как одним словом назвать эти транспортные средства?
Корма - задняя часть судна ,противоположная носу.
Нос - передняя часть судна.
Борт -верхний край боковой стенки судна, а также сам бок судна.
История передвижения человека по воде насчитывает несколько тысяч лет. Первым средством передвижения по воде был плот.
-Для чего нужен водный транспорт?
Физкультминутка.
Я на мостике стою,
И бинокль в руках держу.
Волны плещутся слегка,
Качка тихая пока.
Волны сильными вдруг стали,
И от качки все упали.
Презентация «Назначение судов и кораблей».
Дети подготовили сообщения.
Вывод: суда бывают разного назначения.
Работа в группах.
Пока звучит музыка, дети должны собрать корабль сначала на парте, а потом приклеить на скотч и определить назначение данного корабля.
Выполненные работы прикрепляются к доске.
Дети отвечают, какого назначения их судно или корабль
Оценивание работы групп с помощью корабликов (зелёные и красные)
Гимнастика для глаз «Дельфины»
-Ребята, к нам пожаловали морские гости. Отгадайте о них загадку.
Безобидны, словно дети.
Мы за них, друзья, в ответе.
Вглубь ныряют, вверх взлетают..
Добрым нравом обладают.
Подставляют в море спины
Людям тонущим..(дельфины)
Фронтальная работа.
-Назовите спасательные средства.
Работа по тетрадям на печатной основе.
- Для чего необходимы спасательные средства?
Почему спасательные средства ярко - оранжевого цвета? (Для облегчения поисковой работы спасательных команд, оранжевый цвет больше всего бросается в глаза)
Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Мы достигли цели урока? Докажите.
-Зачем строят корабли?
-Из каких частей состоит корабль?
- Где можно найти информацию по теме?( Телевизор, Интернет, библиотека, спросить у взрослых)
-Что особенно запомнилось?
-Прочитайте вывод, сделанный Черепахой?
- Согласны вы с ней?
Творческое домашнее задание.
- Придумайте рассказ о своём путешествии на корабле.
Завершается урок.
Он пошёл ребятам впрок.
Всем спасибо за урок!