Урок по окружающему миру на тему Зачем строят корабли

Урок по окружающему миру на тему "Зачем строят корабли" Задачи: Предметные: выяснить, зачем строят корабли, определить назначение судов; узнать, как устроен корабль и для чего на корабле нужны спасательные средства; способствовать расширению знаний детей о разнообразии кораблей посредством обобщения знаний, полученных в процессе наблюдений.   Метапредметные: самостоятельно осознают процесс обучения; развивают наблюдательность, монологическую речь. Умению анализировать, делать выводы, умеют работ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по окружающему миру.

1класс.

Программа: «Школа России»


Тема: «Зачем строят корабли?»

Задачи:

Предметные: выяснить, зачем строят корабли, определить назначение судов; узнать, как устроен корабль и для чего на корабле нужны спасательные средства; способствовать расширению знаний детей о разнообразии кораблей посредством обобщения знаний, полученных в процессе наблюдений.

Метапредметные: самостоятельно осознают процесс обучения; развивают наблюдательность, монологическую речь. Умению анализировать, делать выводы, умеют работать в группе, работают над развитием эмоционально - чувствительной сферы.

Планируемые результаты: различают по внешнему виду основные группы судов; приводят примеры спасательных средств на корабле; умеют объяснить, зачем строят корабли.

Оборудование: учебники А.Плешакова, рабочие тетради, словарики, 3 конверта с заданиями для работы в группах, презентация.

Организационная структура урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, вы добры, спокойны, уверены в себе. У вас всё получится.

-Откройте рабочие тетради на с.45. Что изображено пунктирной линией? (Парусник)

-Возьмите синий карандаш, обведите по пунктиру волну и раскрасьте только море.

Звучит музыка и звуки океана.

- Как вы думаете, куда мы отправимся сегодня на уроке?

- На чём мы туда поплывём? Муравей задаёт нам вопрос, ответить на который мы должны в конце урока. Прочитайте его. (Зачем строят корабли?)

Постановка учебной задачи.

-Кто изображён на рисунке?

Что вы знаете о Петре 1?

- Как вы думаете, о чём мы сегодня узнаем на уроке?

-Какова тема сегодняшнего урока?

Освоение нового материала.

Дети внимательно слушают текст С.Сахарнова «Как человек научился плавать» из хрестоматии к учебнику «Мир вокруг нас»

-На чём плавали люди?

-Как устроен челн?

-Назовите основные части парусника?

Работа со словариками.

Яхта - 1)большая и лёгкая парусная лодка для спорта; 2)небольшое судно для прогулок.

-Что ещё заметили?

- Как одним словом назвать эти транспортные средства?

Корма - задняя часть судна ,противоположная носу.

Нос - передняя часть судна.

Борт -верхний край боковой стенки судна, а также сам бок судна.

История передвижения человека по воде насчитывает несколько тысяч лет. Первым средством передвижения по воде был плот.

-Для чего нужен водный транспорт?

Физкультминутка.

Я на мостике стою,

И бинокль в руках держу.

Волны плещутся слегка,

Качка тихая пока.

Волны сильными вдруг стали,

И от качки все упали.


Презентация «Назначение судов и кораблей».

Дети подготовили сообщения.

Вывод: суда бывают разного назначения.

Работа в группах.

Пока звучит музыка, дети должны собрать корабль сначала на парте, а потом приклеить на скотч и определить назначение данного корабля.

Выполненные работы прикрепляются к доске.

Дети отвечают, какого назначения их судно или корабль

Оценивание работы групп с помощью корабликов (зелёные и красные)

Гимнастика для глаз «Дельфины»

-Ребята, к нам пожаловали морские гости. Отгадайте о них загадку.

Безобидны, словно дети.

Мы за них, друзья, в ответе.

Вглубь ныряют, вверх взлетают..

Добрым нравом обладают.

Подставляют в море спины

Людям тонущим..(дельфины)

Фронтальная работа.

-Назовите спасательные средства.

Работа по тетрадям на печатной основе.

- Для чего необходимы спасательные средства?

Почему спасательные средства ярко - оранжевого цвета? (Для облегчения поисковой работы спасательных команд, оранжевый цвет больше всего бросается в глаза)

Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Мы достигли цели урока? Докажите.

-Зачем строят корабли?

-Из каких частей состоит корабль?

- Где можно найти информацию по теме?( Телевизор, Интернет, библиотека, спросить у взрослых)

-Что особенно запомнилось?

-Прочитайте вывод, сделанный Черепахой?

- Согласны вы с ней?

Творческое домашнее задание.

- Придумайте рассказ о своём путешествии на корабле.

Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок.

Всем спасибо за урок!

© 2010-2022