Программа по математике для обучающихся с ОВЗ (8 класс)

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


  1. Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «Математика» адресована обучающимся с умственной отсталостью 8 класса.

Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5 - 9 классы. В 2 сборниках./ Под редакцией В.В. Воронковой. - Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. - Сб. 1. - 224 с. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа разработана с целью создания системы планирования, организации и управления образовательным процессом в рамках учебной дисциплины «Математика» для обучающихся с умственной отсталость 8 класса.

Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:

- определены содержание, структура, объем и порядок изучения учебной дисциплины с учетом особенностей образовательного процесса школы и контингента обучающихся;

- определен объем формируемых знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть обучающийся в результате изучения учебной дисциплины.

С учетом специфики учебной дисциплины обучение математике в 8 классе направлено на решение следующих задач:

- дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- развитие и коррекция речи обучающихся, путем обогащения ее математической терминологией;

- формирование и развитие жизненных компетенций;

- воспитание морально-этических и нравственных качеств личности обучающегося;

- реабилитацию личности умственно отсталого ученика, его социальную адаптацию.

Срок реализации программы 2015 - 2016 год. Согласно утвержденному плану школы-интерната на 2015 - 2016 год, учебная дисциплина «Математика», из федерального компонента образовательной области «Математика», для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью предполагает учебную нагрузку в количестве 5 часов в неделю и согласно утвержденному графику - 170 часов в учебном году, из них на изучение геометрического материала отводится 34 часа в год.

I четверть

44

II четверть

35

III четверть

47

IV четверть

44

За год

170

Рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью, направлена на развитие личности обучающихся и способствует их развитию, обеспечивая гражданское, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание и содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Содержание рабочей учебной программы имеет практическую значимость, а принципы коррекционной и коммуникативно-речевой направленности обучения являются ведущими. При составлении рабочей программы были учтены дидактические и методические принципы и подходы обучения (воспитывающего обучения, наглядности в сочетании со словесными средствами, доступности и прочности знаний; научности и систематичности; дифференциации и индивидуализации обучения, коммуникативной направленности, единства развития речи и мышления, повышения языковой и речевой мотивации). При реализации рабочей учебной программы предусмотрено применение информационно-компьютерных, здоровьесберегающих и игровых образовательных технологий.

2.Учебно-тематический план.

№ раздела

(темы)

Наименование

Разделов и тем

Кол-во часов

Формы

контроля

1

2

3

5

1.

Раздел 1.

Нумерация.

39

Диагностическая контрольная работа.

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей».

Контрольная работа за 1 четверть.

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление десятичной дроби на двузначное число».

Итого по разделу:

39

4

2.

Раздел 2.

Обыкновенная дробь.

25

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Контрольная работа за 2 четверть.

Итого по разделу:

25

2

3.

Раздел 3.

Площадь.

7

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, единиц площади».

Итого по разделу:

7

1

4.

Раздел 4.

Целые и дробные числа.

12

Контрольная работа по теме «Целые и дробные числа».

Итого по разделу:

12

1

5.

Раздел 5.

Единицы измерения времени.

6

Самостоятельная работа по теме «Единицы измерения времени».

Итого по разделу:

6

1

6.

Раздел 6.

Обыкновенные и десятичные дроби.

9

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».


Контрольная работа за 3 четверть.

Итого по разделу:

9

1

7.

Раздел 7.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями.

17

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число».

Итого по разделу:

17

2

8.

Раздел 8.

Меры земельных площадей.

9

Самостоятельная работа по теме «Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади».

Итого по разделу:

9

1

9.

Раздел 9.

Повторение.

12

Контрольная работа за 4 четверть.

Контрольная работа за год.

Итого по разделу:

12

2


ВСЕГО:

136

15

ГЕОМЕТРИЯ

1.

Раздел 1.

Геометрические фигуры.

5


Проверка знаний включена в контрольную работу за четверть.

2.

Раздел 2.

Симметрия.

4

3.

Раздел 3.

Периметр и площадь геометрических фигур.

2

4.

Раздел 4.

Треугольник.

5

5.

Раздел 5.

Круг и окружность.

3

6.

Раздел 6.

Диаграммы.

3

7.

Раздел 7.

Геометрические тела.

3

8.

Раздел 8.

Взаимное расположение геометрических фигур.

3

9.

Раздел 9.

Решение геометрических задач.

3

Самостоятельная работа по теме «Решение геометрических задач».

10.

Раздел 10.

Масштаб.

3

Проверка знаний включена в контрольную работу за четверть.

ВСЕГО:

34

1

Итого за год:

170

16


3.Содержание тем учебного предмета.

№ п/п

Название раздела (темы)


Содержание учебной

темы


Образовательный минимум ЗУНов по теме


знания

умения

МАТЕМАТИКА

1.

Нумерация.

Целые числа и дробные.

Нумерация многозначных чисел в пределах 1000000. Таблица классов и разрядов.

Получение многозначных чисел из разрядных слагаемых.

Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые.

Округление чисел до указанного разряда.

Сравнение многозначных чисел в пределах 1 000 000.

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

Умножение и деление десятичной дроби на круглые десятки, сотни, тысячи.

Умножение и деление десятичной дроби на двузначное число.

Десятичный состав чисел в пределах 1000000; разряды и классы.

Алгоритм сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей.

Алгоритм умножения и деления целых чисел и десятичных дробей.

Алгоритм умножения и деления десятичной дроби на круглые десятки, сотни, тысячи.

Алгоритм умножения и деления десятичной дроби на двузначное число.

Читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000000; считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные еди­ницы в пределах 1000000.

Применять на практике алгоритм сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей; умножения и деления целых чисел и десятичных дробей; умножения и деления десятичной дроби на круглые десятки, сотни, тысячи; умножения и деления десятичной дроби на двузначное число.

Решать составные задачи в два - арифметических дей­ствия.

2.

Обыкновенная дробь.

Обыкновенная дробь. Чтение, запись.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Сравнение обыкновенных дробей и смешанного числа с разными знаменателями.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей, полученных при измерении.

Нахождение числа по одной доле.

Дроби, их виды. Основное свойство дробей.

Элементы обыкновенной дроби, смешанных чисел. Алгоритм сложение и вычитания дробей с разными знаменателями.

Алгоритм сравнения обыкновенных дробей и смешанного числа с разными знаменателями.

Алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей, полученных при измерении.

Алгоритм нахождения числа по одной доле.

Читать, записывать обыкновенные дроби. Приводить обыкновенную дробь к общему знаменателю. Различать числитель и знаменатель обыкновенной дроби, дроби правильные и неправильные, смешанные числа.

Применять на практике алгоритм сравнения обыкновенных дробей и смешанного числа с разными знаменателями; алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей, полученных при измерении; алгоритм нахождения числа по одной доле.

3.

Площадь.

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади.

Единицы измерения площади. Сравнение единиц площади.

Преобразование мер площади.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении единиц площади.

Таблицу мер площади.

Алгоритмы арифметических действий с чис­лами, полученными при измерении площади

Выполнять устное и письменное сло­жение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при измерении площади с последующей проверкой

4.

Целые и дробные числа.

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

Нахождение неизвестного компонента целых и дробных чисел (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого).

Алгоритмы арифметических действий с целыми и дробными числами.

Выполнять устное и письменное сло­жение и вычитание целых чисел и дробей с последующей проверкой.

5.

Единицы измерения времени.

Единицы времени. Сравнение единиц времени.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении единиц времени.

Составление и решение задачи по краткой записи.

Единицы времени.

Алгоритм арифметических действий с числами, полученными при измерении единиц времени.

Применять на практике алгоритм арифметических действий с числами, полученными при измерении единиц времени.

6.

Обыкновенные и десятичные дроби.

Правильные и неправильные обыкновенные дроби.

Замена смешанного числа неправильной дробью.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Правила записи, чтения обыкновенных и десятичных дробей;

замены смешанного числа неправильной дробью.

Алгоритм умножения и деления обыкновенных дробей.

Записывать, читать обыкновенные и десятичные дроби.

Применять на практике алгоритм умножения и деления обыкновенных дробей.

7.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями.

Преобразование чисел, получившихся при измерении, в десятичную дробь.

Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное (двузначное) число.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении единиц площади, выраженных в виде десятичных дробей.

Решение задач на нахождение площади.

Алгоритмы арифметических действий с чис­лами, полученными при измерении.

Алгоритм преобразования единиц измерения площадей в десятичную дробь с последующим умножением и делением.

Применять на практике алгоритмы арифметических действий с чис­лами, полученными при измерении.

Применять на практике алгоритм преобразования единиц измерения площадей в десятичную дробь с последующим умножением и делением.

Решать задачи на нахождение площади.

8.

Меры земельных площадей.

Единицы измерения земельных площадей.

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

Таблицу мер земельных площадей.

Алгоритм арифметических действий с числами, полученными при измерении площади.

Применять на практике алгоритм арифметических действий с числами, полученными при измерении площади.

9.

Повторение.

Сравнение целых и дробных чисел.

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

Нахождение неизвестного компонента (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое).

Умножение и деление целых и дробных чисел.

Составление и решение составных задач по краткой записи.

Решение примеров в несколько действий.

Закрепить знания, умения и навыки у учащихся по темам, изученным в 8 классе.

ГЕОМЕТРИЯ

1.

Геометрические фигуры.

Различение треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по заданным длинам сторон. Основание, боковые, смежные стороны в треугольнике. Различение круга и вычерчивание окружности. Различение линий в круге: радиус, диаметр, хорда, дуга, сектор.

Величину 10 ;

размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;

элементы транспортира;

единицы измерения площади, их соотношения;

формулы длины окружности, площади круга.

Строить и измерять углы с помощью транспортира;

строить треугольники по заданным длинам сторон и величи­не углов;

вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса.

2.

Симметрия.

Различение симметрии (осевая, центральная) Вычерчивание симметричных предметов, фигур; Вычерчивание геометрических фигур относительно симметрии.

Симметричные предметы, геометрические фигуры.

Находить ось симметрии симметричного плоского предмета, рас­полагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии, строить симметричные фигуры.

3.

Периметр и площадь геометрических фигур.

Различение, построение геометрических фигур. Вычисление периметра и площади геометрических фигур.

Формулы периметра и площади геометрических фигур.

Выполнять построение геометрических фигур по заданной величине. Вычислять периметр и площадь.

4.

Треугольник.

Построение треугольников по заданным длинам сторон и величине углов.

Виды треугольников по длине сторон и величине углов.

Выполнять построение треугольников по заданной величине.

5.

Круг и окружность.

Построение круга по заданной величине. Вычисление длины и площади окружности.

Формулу длины окружности, площади круга.

Строить круг с помощью циркуля.

6.

Диаграммы.

Узнавание, называние, вычерчивание диаграмм.

Виды диаграмм (столбчатые, линейные, круговые).

Построение всех видов диаграмм.

7.

Геометрические тела.

Куб, брус, шар. Грани, ребра, вершины. Узнавание и называние.

Узнавать и называть геометрические тела.

Построение геометрических тел.

8.

Взаимное расположение геометрических фигур.

Различение, построение геометрических фигур. Взаимное расположение геометрических фигур.

Ориентироваться на листе бумаги.

Располагать геометрические фигуры относительно друг друга.

9.

Решение геометрических задач.

Решение геометрических задач.

Алгоритм решения геометрических задач.

Применять на практике алгоритм решения геометрических задач.

10.

Масштаб.

Масштаб. Построение геометрических фигур в заданном масштабе.

Виды масштаба.

Вычерчивать фигур в масштабе.

Практически пользоваться масштабом 2:1, 10:1, 100:1.

4. Требования к оценке знаний определены в зависимости от учебных возможностей обучающихся.


1 группа

Обучающиеся должны знать:

- числовой ряд в пределах 1 000 000;

- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины массы, площади;

- элементы десятичной дроби;

- место десятичных дробей в нумерационной таблице;

- величину 10;

- размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;

- элементы транспортира;

- единицы измерения площади, их соотношения;

- формулы длины окружности, площади круга.

Обучающиеся должны уметь:

- присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;

- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;

- находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

- находить среднее арифметическое нескольких чисел;

- решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

- строить и измерять углы с помощью транспортира;

- строить треугольники по заданной длине сторон и величине углов;

- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

- вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

- строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

2 группа

Обучающиеся должны знать:

- числовой ряд в пределах 1 000 000;

- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины массы;

- элементы десятичной дроби;

- место десятичных дробей в нумерационной таблице;

- величину 10;

Обучающиеся должны уметь:

- присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 100 000;

- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, натуральных чисел и десятичных дробей;

- находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной дробью;

- находить среднее арифметическое нескольких чисел;

- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

- строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

3 группа

Обучающиеся должны знать:

- числовой ряд в пределах 10 000;

- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины массы;

- элементы десятичной дроби;

- размеры прямого, острого, тупого;

Обучающиеся должны уметь:

- присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 10 000;

- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, натуральных чисел с помощью учителя;

- находить число по одной его доле с помощью учителя;

- строить треугольники по заданной длине сторон с помощью учителя;

- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) с помощью учителя.

Формирование жизненных компетенций:

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях:

  • умение адекватно оценивать свои силы;

  • умение обратится к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать вопрос;

  • умение ориентироваться в пространстве;

  • умение включатся в разнообразные виды деятельности.

Дифференциация и осмысление картины мира:

  • развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое.

5.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Программа

Учебники,

учебные пособия

Учебно-методическое обеспечение

Программы для 5 - 9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIIIвида: Сб. 1/ Под редакцией В. В. Воронковой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. - 224 с.

Математика

8 класс: Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений

VIII вида:/ под редакцией

В.В. Эк - М.: Просвещение 2012. - 236с.

Дополнительный список используемых пособий и литературы:

  1. М.Н. Перова Методика преподавания математики в коррекционной школе./ М.: ВЛАДОС. - 1999. - 408с.

  2. Рабочая тетрадь по математике 8 класс/Под редакцией Т.В. Алышевой. - М.: Просвещение 2004г. - 160c

  3. Н.А. Курдюмова. Коррекционно-развивающее обучение на уроках математики V - VI классы. - Изд.: «Верум-М», 2000. - 185с.

4. Т.М. Иванова. Математика коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы./ М.: Школьная пресса. 2005. - 144с.

5. П.У. Байрамукова Внеклассная работа по математике./ Издат-школа: РАЙЛ, 1997. - 94с.

6.Г.Н. Сычёва Устный счёт 1-5 классы./ Ростов-на-Дону: БАРО., 2010. - 544с.

7.Периодическое издание «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» (журнал)

При реализации учебной программы использовались следующие средства обучения: Мультимедийный комплекс (процессор, монитор, экран).


6. Календарно-тематическое планирование уроков математики

№ урока

Дата проведения урока

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Средства обучения

Примечание

год

четверть

план

факт

I четверть

  1. Нумерация (39 ч.)

1.


1.

1.09.15

Целые числа и дробные.

Вводн.

1

Установление закономерности в числовой последовательности. Работа с учебником (стр.3-8).

Определение. разр. ед.,

чтение и сравнение чисел.

Умение использовать материалы и инструменты в соответствии с их функциями.

Карточки, опорные схемы, калькулятор, таблицы разрядов

2.


2.

2.09.15

Нумерация многозначных чисел в пределах 100 000. Таблица классов и разрядов.

Сообщ. новых знаний

1

3.

3.

3.09.15

Получение многозначных чисел из разрядных слагаемых

Комб.

1

4.

4.

4.09.15

Геометрия. Построение геометрических фигур по заданной величине.

вводный

1

Характеристика свойств геометрических фигур. Работа с геом. мат.

Распознаван. геом. фигур, изобр. Геом. фигур на бумаге, по зад. величине. Ориентирование в пространстве.

Геом. матер., предм. изуч. формы

5.

5.

7.09.15

Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые.

Комб.

1

Матем. дикт. Составление числовой последовательности по заданному правилу, работа с учебником (стр. 10--15).

Определение. разр. ед.

Чтение и сравнение чисел.

Умение работать в парах.

Карточки, опорные схемы, калькулятор.

6.

6.

8.09.15

Присчитывание и отсчитывание чисел разрядными единицами

Комб.

1

7.

7.

9.09.15

Округление чисел до указанного разряда.

Комб.

1

8.

8.

10.09.15

Сравнение многозначных чисел в пределах 10000000.

Комб.

1

9.

9.

11.09.15

Геометрия. Линии в круге.

Комб.

1

Характеристика свойств геометрических фигур. Работа с учебником, гемм. матер.

Распознавание, называние круга, линий в круге. Вычерчивание на бумаге круга. Ориентирование в пространстве.

Геом. матер., предм. изуч. формы, циркуль

10.

10.

14.09.15

Диагностическая контрольная работа.

Контр. знаний

1

Работа с индивидуальными карточками по группам

Выполнение всех действ. с цел. числами и дробями. Решение задач. Построение геом. фигур. Адекватное оценивание своих сил.

Карточки с текстом к/р

11.

11.

15.09.15

Анализ контрольной работы.

Обобщ. и систематизация знаний

1

Матем. дикт., Использование матем. терминал. при записи и выполн. арифм. действ., , инд. карт.

Классификация ошибок допущенных в конр. раб.

Умение использовать материалы и инструменты в соответствии с их функциями.

Примеры - образцы

12.

12.

16.09.15

Сложение целых чисел в пределах 1000000.

Комб.

1

Матем. дикт. Исследование ситуации требующей сравнения чисел, работа с учебником (стр. 25- 26).

Усвоение сложения и вычитания чисел в пределах

1000000.

Применение алгоритма сложения и вычитания в повседневной жизни.

Карточки, опорные схемы

13.

13.

17.09.15

Вычитание целых чисел в пределах 1000000.

Комб.

1

14.

14.

18.09.15

Геометрия. Виды углов. Градус. Обозначение 10. Градусное измерение углов. Транспортир.

Сообщ. новых знаний

1

Характеристика свойств геометрических фигур. Работа с геом. материалом

Усвоение понятия градус., транспортир.

Вычерчивание углов на бумаге. Ориентирование в пространстве.

Геом. матер., предм. изуч. формы , транспортир. Презентация Power Point

15.

15.

21.09.15

Вычитание целых чисел в пределах 1000000.

Комб.

1

Матем. дикт., Использование матем. терминал. при записи и выполн. арифм. действ., работа с учебником (стр.26), инд. карт.

Усвоение вычитания чисел в пределах

1000000.

Применение алгоритма вычитания в повседневной жизни.

Карточки, опорные схемы

16. 17.


16. 17.

22.09.1523.09.15

Сложение десятичных дробей.

Сообщ. новых знаний

2

Работа с учебником (стр.27-28), установление закономерности в числовой последовательности. инд. карт.

Усвоение сложения десятичных дробей.

Применение алгоритма сложения в повседневной жизни.

Карточки, опорные схемы. Презентация Power Point

Комб.

18.

18.

24.09.15

Вычитание десятичных дробей

Сообщ. новых знаний

1

Усвоение сложения и вычитания десятичных дробей.

Применение алгоритма сложения и вычитания в повседневной жизни.

19.

19.

25.09.15

Геометрия. Смежные углы.

Комб.

1

Характеристика свойств геометрических фигур. Работа с геом. мат.

Распознавание смежных углов. Вычерчивание углов на бумаге. Ориентирование в пространстве.

Геом. матер., предм. изуч. формы, транспортир

20.

20.

28.09.15

Вычитание десятичных дробей

Комб.

1

Матем. дикт., Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения, работа с учебником (стр.28)

Усвоение сложения и вычитания десятичных др.

Применение алгоритма сложения и вычитания в повседневной жизни.

Карточки, опорные схемы. Презентация Power Point

21.

21.

29.09.15

Решение составных задач на нахождение общего количества.

Комб.

1

22.

22.

30.09.15

Умножение целых чисел на однозначное число.

Комб.

1

Матем. дикт., Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения, работа с учебником (стр. 29-31)

Усвоение умножения и деления целых чисел на однозначное число.

Применение алгоритма умножения.

Карточки, опорные схемы. Презентация Power Point

23.


23.

1.10.15

Деление целых чисел на однозначное число.

Комб.

1

24.

24.

2.10.15

Геометрия. Сумма смежных углов.

Сообщ. новых знаний

1

Характеристика свойств геометрических фигур. Работа с геом. мат.

Распознавание смежных углов. Усвоение Вычисления суммы смежных углов. Ориентирование в пространстве.

Геом. матер., предм. изуч. формы, раздаточный материал, транспортир

25.

25.

5.10.15

Умножение десятичной дроби на однозначное число.

Сообщ. новых знаний

1

Матем. дикт. Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения. Работа с учебником (стр. 29-34)

Усвоение умножения и деления целых чисел и дес. др. на однозначное число.

Применение алгоритма умножения и деления.

Карточки, опорные схемы

26.

26.

6.10.15

Деление десятичной дроби на однозначное число.

Комб.

1

27.

27.

7.10.15

Решение примеров в несколько действий.

Комб.

1

28.

28.

8.10.15

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000.

Сообщ. новых знаний

1

Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения, работа с учебником (стр. 35), опорн. схем.

Усвоение умнож. десят. др на 10, 100, 1000.

Применение алгоритма умножения.

Карточки, опорные схемы. Презентация Power Point

29.

29.

9.10.15

Геометрия. Осевая симметрия.

Сообщ. новых знаний

1

Характеристика свойств геометрических фигур. Работа с геом. мат.

Распознав. осевой симметрии. Вычерчивание симметр. фигур. Ориентирование в пространстве.

Геом. матер., предм. изуч. формы, циркуль

30.

30.

12.10.15

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000.

Комб.

1

Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения, опорн. Схем, работа с учебником (стр. 36-40)

Усвоение умнож. десят. др на 10, 100, 1000.

Применение алгоритма умножения.

Карточки, опорные схемы. Презентация Power Point

31.

31.

13.10.15

Деление десятичной дроби на 10, 100.

Комб.

1

Усвоение деления десят. дроби на 10, 100, 1000.

Применение алгоритма деления.

32.

32.

14.10.15

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей».

Контр. знаний

1

Работа с индивидуальными карточками по группам

Выполнение умн. и дел. с цел. числами и дробями. Решение задач.

Карточки с текстом к/р

33.

33.

15.10.15

Умножение десятичной дроби на круглые десятки, сотни, тысячи.

Сообщ. новых знаний

1

Матем. дикт., устанавливать закономерности в числовой последовательности. работа с учебником (стр. 41)

Усвоение умнож. дес. др. на круглые десятки, сотни, тысячи.

Применение алгоритма умножения.

Карточки, опорные схемы, калькулятор

34.

34.

16.10.15

Геометрия. Построение геометрических фигур относительно оси симметрии.

Комб.

1

Характеристика свойств геометрических фигур. Работа с геом. мат., табл.

Расознав. Осевой симметрии. Вычерчивание фигур. относ. симметр. Ориентирование в пространстве.

Геом. матер., предм. изуч. формы, циркуль

35.

35.

19.10.15

Умножение десятичной дроби на круглые десятки, сотни, тысячи.

Комб.

1

Матем. дикт., устанавливать закономерности в числовой последовательности. работа с учебником (стр. 42)

Усвоение умнож. дес. др. на круглые десятки, сотни, тысячи.

Применение алгоритма умножения.

Карточки, опорные схемы, калькулятор.

Презентация Power Point

36.

37.

36.

37.

20.10.15

21.10.15

Деление десятичной дроби на круглые десятки, сотни, тысячи.

Сообщ. новых знаний

2

Работа с учебником (стр. 43), устанавливать закономерности в числовой последовательности. инд карт.

Усвоение. дел. дес. др. на круглые десятки, сотни, тысячи.

Применение алгоритма умножения и деления.

Комб.

38.

38.

22.10.15

Решение составных задач на нахождение общего количества.

Комб.

1

39.

39.

23.10.15

Геометрия. Центральная симметрия.

Сообщ. новых знаний

1

Характеристика свойств геометрических фигур. Работа с геом. мат.

Расознав. централной симметрии. Вычерчивание фигур. относ. симметр. Ориентирование в пространстве.

Геом. матер., предм. изуч. формы, циркуль

40.

40.

26.10.15

Умножение десятичных дробей на двузначное число.

Сообщ. новых знаний

1

Устанавливать закономерности в числовой последовательности. Работа с учебником (стр. 44)

Усвоение умнож. и деления дес. др. на двузн. число.

Включение в разнообразные виды деятельности.

Карточки, опорные схемы, калькулятор

41.

41.

27.10.15

Итоговая контрольная работа за I четверть.

Контр. знаний

1

Работа с индивидуальными карточками по группам

Выполнение всех действ. с цел. числами и дробями. Решение задач. Построение геом. фигур. Адекватное оценивание своих сил.

Карточки с текстом к/р

42.

42.

28.10.15

Анализ контрольной работы.

Обобщ. и систематизация знаний

1

Матем. дикт., Наблюдение устанавливать закономерности в числовой последовательности, инд. карт.

Классификация ошибок допущенных в конр. раб.

Умение использовать материалы и инструменты в соответствии с их функциями.

Примеры - образцы

43.

43.

29.10.15

Умножение десятичных дробей на двузначное число.

Комб.

1

Наблюдение устанавливать закономерности в числовой последовательности.

Усвоение умнож. и деления дес. др. на двузн. число.

Включение в разнообразные виды деятельности.

Карточки, опорные схемы, калькулятор

44.

44.

30.10.15

Геометрия. Построение симметричных фигур.

Комб.

1

Характеристика свойств геометрических фигур. Работа с геом. мат.

Расознав. централной симметрии. Вычерчивание фигур. относ. симметр. Ориентирование в пространстве.

Геом. матер., предм. изуч. формы, циркуль

II четверть

45. 46.


1.

2.

9.11.15

10.11.15

Деление десятичных дробей на двузначное число.

Сообщ. новых знаний

2

Устанавливать закономерности в числовой последовательности. Работа с учебником (стр. 45-46)

Усвоение умнож. и деления дес. др. на двузн. число.

Умение использовать материалы и инструменты в соответствии с их функциями.

Карточки, опорные схемы, калькулятор

Комб.

47.

3.

11.11.15

Решение примеров в несколько действий.

Комб.

1

Матем. дикт., Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения, работа с учебником (стр. 47)

Умение решать примеры в несколько действий, определять порядок действий в примерах.

Карточки, опорные схемы

48.


4.

12.11.15

Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление десятичной дроби на двузначное число»

Контр. знаний

1

Работа с индивидуальными карточками по группам

Выполнение умн. и дел. десятичной дробями. Решение задач.

Карточки с текстами самостоятельной работы

49.

5.

13.11.15

Геометрия. Периметр геометрических фигур.

Комб.

1

Характеристика свойств геометрических фигур. Работа с геом. мат.

Усвоение понятия периметр. Вычерчивание геом фигур по зад величине. Вычисление периметра. Ориентирование в пространстве.

Геом. матер., предм. изуч. формы. Презентация Power Point


  1. Обыкновенная дробь (25 ч.)

50.

6.

16.11.15

Обыкновенная дробь. Чтение, запись.

вводный

1

Работа с учебником (стр. 62-63), Наблюдение устанавливать закономерности в числовой последовательности. инд. карт.

Усвоение понятия обыкновенная дробь. Чтение, запись обыкн. др.

Включение в разнообразные виды деятельности.

Карточки, опорные схемы. Игра Никитина «Дробь»

51.

7.

17.11.15

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Комб.

1

Матем. дикт., работа с учебником (стр. 64)

Усвоение сложения обыкн др.

Применение алгоритма сложения и вычитания обыкновенных дробей в повседневной жизни.

52.

8.

18.11.15

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Комб.

1

Матем. дикт., Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения, работа с учебником (стр. 65)

Усвоение вычитания обыкн др.

Накопление опыта освоения нового при помощи сравнения, вычисления, наблюдений.

53.

9.

19.11.15

Составление и решение задачи по краткой записи.

Комб.

1

Работа с учебником (стр. 68), Наблюдение устанавливать закономерности в числовой последовательности. инд карт.

Усвоение составления и решения задач по краткой записи

Применение алгоритма решения задач..

Схемы с краткой записью задач

54.

10.

20.11.15

Геометрия. Площадь геометрических фигур (S).

Сообщ. новых знаний

1

Характеристика свойств геометрических фигур. Работа с геом. мат.

Усвоение понятия площадь. Вычерчивание геом фигур по зад величине. Вычисление площади. Ориентирование в пространстве.

Геом. матер., предм. изуч. формы. Презентация Power Point

55. 56.

11. 12.

23.11.1524.11.15

Приведение обыкновенной дроби к общему знаменателю.

Сообщ. новых знаний

2

Матем. дикт., Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения, работа с учебником (стр. 69-73)

Усвоение приведения обыкновенной дроби к общему знаменателю.

Умение работать в парах.

Карточки, опорные схемы, игра Никитина «Дробь»

Комб.

57.

58.

13. 14.

25.11.15

26.11.15

Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Сообщ. новых знаний

2

Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения, Работа с учебником (стр. 74) инд. карт.

Усвоение сложения обыкн. др. с разн. знам.

Применение алгоритма сложения в повседневной жизни.

Комб.

59.

15.

27.11.15

Геометрия. Построение треугольника по длинам сторон с помощью циркуля.

Комб.

1

Характеристика свойств геометрических фигур.Работа с геом. мат.

Распознав. треугольников по длинам сторон. Вычерч. треуг. по зад. величине. Ориентирование в пространстве.

Геом. матер., предм. изуч. формы, циркуль

60. 61. 62.


16. 17.

18.

30.11.151.12.15

2.12.15

Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Сообщ. новых знаний

3

Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения, работа с учебником (стр. 75-76)

Усвоение сложения и вычит. обыкн. др. с разн. знам.

Накопление опыта освоения нового при помощи сравнения, вычисления, наблюдений.

Карточки, опорные схемы, игра Никитина «Дробь»

Комб.

Комб.

63.


19.

3.12.15

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Контр. знаний

1

Работа с индивидуальными карточками по группам

Выполнение умн. и дел. с цел. числами и дробями. Решение задач.

Карточки с текстом к/р

64.

20.

4.12.15

Геометрия. Построение треугольника по двум сторонам и углу.

Комб.

1

Характеристика свойств геометрических фигур. Работа с геом. мат.

Распознав. треугольников по длинам сторон. Вычерч. треуг. по зад. величине. Ориентирование в пространстве.

Геом. матер., предм. изуч. формы, циркуль. Презентация Power Point

65. 66.

21. 22.

7.12.15

8.12.15

Сравнение обыкновенных дробей и смешанного числа с разными знаменателями.

Комб.

2

Матем. дикт., Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения, работа с учебником (стр. 77-79)

Усвоение сравнения обыкн. др с разн знам.

Умение работать в парах.

Карточки, опорные схемы. Игра Никитина «Дробь»

Комб.

67.

23.

9.12.15

Составление и решение задачи по краткой записи.

Комб.

1

68.


24.

10.12.15

Сложение обыкновенных дробей, полученных при измерении.

Сообщ. Нов. знан.

1

69.

25.

11.12.15

Геометрия. Построение треугольника по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Комб.

1

Характеристика свойств геометрических фигур. Работа с геом. мат.

Распознав. треугольников по длинам сторон. Вычерч. треуг. по зад. величине. Ориентирование в пространстве.

Геом. матер., предм. изуч. формы, транспортир, циркуль

70.

26.

14.12.15

Вычитание обыкновенных дробей, полученных при измерении.

Комб.

1

Матем. дикт., Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения, работа с учебником (стр. 80-81)

Усвоение сравнения обыкн. др с разн знам.

Умение работать в парах.

Карточки, опорные схемы. Игра Никитина «Дробь»

71. 72.


27. 28.

15.12.15

16.12.15

Решение арифметических задач на нахождение дроби от числа.

Комб.

2

Комб.

73.


29.

17.12.15

Нахождение числа по одной его доле.

Комб.

1

Матем. дикт., Наблюдение устанавливать закономерности в числовой последовательности. работа с учебником (стр. 82)

Усвоение нахождения числа по одной его доле.

Накопление опыта освоения нового при помощи сравнения, вычисления, наблюдений.

Карточки, опорные схемы. Игра Никитина «Дробь»

74.

30.

18.12.15

Геометрия. Построение смежных углов с помощью транспортира.

Комб.

1

Характеристика свойств геометрических фигур. Работа с геом. мат.

Распозн. углов. Постр. углов с помощью транспортира. Ориентирование в пространстве.

Геом. матер., предм. изуч. формы, транспортир

75.

31.

21.12.15

Решение простых задач на нахождение числа по его доле.

Комб.

1

Матем. дикт., Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения, работа с учебником (стр. 83)

Усвоение сравнения обыкн. др с разн знам.

Работа в паре.

Карточки, опорные схемы. Игра Никитина «Дробь»

76.

32.

22.12.15

Итоговая контрольная работа за II четверть.

Контр. знаний

1

Работа с индивидуальными карточками по группам

Выполнение всех действ. с цел. числами и дробями. Решение задач. Построение геом. фигур. Адекватное оценивание своих сил.

Карточки с текстом к/р

77.

33.

23.12.15

Анализ контрольной работы.

Обобщ. и систематизация знаний

1

Матем. дикт., Наблюдение устанавливать закономерности в числовой последовательности. работа с учебн.

Классификация ошибок допущенных в конр. раб.

Умение использовать материалы и инструменты в соответствии с их функциями.

Примеры - образцы

78.

34.

24.12.15

Решение простых задач на нахождение числа по его доле.

Комб.

1

Матем. дикт., Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения, работа с учебником (стр. 85)

Усвоение сравнения обыкн. др с разн знам.

Умение работать в парах.

Карточки, опорные схемы. Игра Никитина «Дробь»

79.

35.

25.12.15

Геометрия. Измерение смежных углов с помощью транспортира.

Комб.

1

Характеристика свойств геометрических фигур.Работа с геом. мат.

Распозн. углов. Постр. углов с помощью транспортира. Ориентирование в пространстве.

Геом. матер., предм. изуч. формы, транспортир

III четверть

80.

1

11.01.16

Совместные действия целых чисел и обыкновенных дробей.

Комб.

1

Матем. дикт., Наблюдение устанавливать закономерности в числовой последовательности.

Усвоение арифм. действ. с целыми числами и обыкн. др.

Накопление опыта освоения нового при помощи сравнения, вычисления, наблюдений.

Карточки, опорные схемы. Игра Никитина «Дробь»


  1. Площадь (7ч.)

81.

2.

12.01.16

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади.

Вводн.

1

Матем. дикт., Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения, работа с учебником (стр.89)

Усвоение ед. площади. Сравнение и преобр. ед. площади.

Умение использовать материалы и инструменты в соответствии с их функциями.

Карточки, опорные схемы, таблица мер

82.

3.

13.01.16

Единицы измерения площади. Сравнение единиц площади.

Сообщ. новых знаний

1

Матем. дикт., Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения,

работа с учебником (стр. 94)

Усвоение ед. площади. Сравнение и преобр. ед. площади.

Умение использовать материалы и инструменты в соответствии с их функциями.

Карточки, опорные схемы, таблица мер

83.


4.

14.01.16

Преобразование мер площади.

Комб.

1

Матем. дикт., Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения, работа с учебником (стр. 94)

Усвоение слож. чисел, получ. при измерении ед. площади.

Применение алгоритма сложения в повседневной жизни.

Карточки, опорные схемы, таблица мер

84.

5.

15.01.15

Геометрия. Круг и окружность.

Комб.

1

Характеристика свойств геометрических фигур.Работа с геом. мат.

Распознав. круга, окружн.

Вычерчивание на линованной и нелинов. бумаге. Ориентирование в пространстве. окружности.

Геом. матер., предм. изуч. формы, циркуль. Презентация Power Point

85. 86.


6.

7.

18.01.16

19.01.16

Сложение чисел, полученных при измерении единиц площади.

Комб.

2

Работа с учебн.

Матем. дикт., Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения, работа с учебником (стр. 95)

Усвоение слож. чисел, получ. при измерении ед. площади.

Применение алгоритма сложения в повседневной жизни.

Карточки, опорные схемы, таблица мер. Презентация Power Point

Комб.

87.

8.

20.01.16

Вычитание чисел, полученных при измерении единиц площади.

Комб.

1

Матем. дикт., Наблюдение устанавливать закономерности в числовой последовательности. работа с учебником (стр. 95)

Усвоение вычит. чисел, получ. при измерении ед. площади.

Применение алгоритма вычитания в повседневной жизни.

88.


9.

21.01.16

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, единиц площади».

Контр. знаний

1

Работа с индивидуальными карточками по группам

Выполнение слож. и вычит. чисел, получ. при измер.

Адекватное оценивание своих сил.

Карточки с текстом с/р

89.

10.

22.01.16

Геометрия. Длина окружности.

Сообщ. новых знаний

1

Характеристика свойств геометрических фигур. Работа с геом. мат.

Распознав. круга, окружн.

Вычерчивание бумаге окружности. Усвоение нахожд. длины окружности. Ориентирование в пространстве.

Геом. матер., предм. изуч. формы, циркуль Презентация Power Point


  1. Целые и дробные числа (12 ч.)

90.

11.

25.01.16

Сложение целых чисел.

Комб.

1

Матем. дикт., Наблюдение устанавливать закономерности в числовой последовательности. работа с учебником (стр. 98-99)

Усвоение сложения целых чисел.

Применение алгоритма сложения в повседневной жизни.

Карточки, опорные схемы. Презентация Power Point

91.

12.

26.01.16

Вычитание целых чисел.

Комб.

1

92.

13.

27.01.16

Сложение дробных чисел.

Комб.

1

93.


14.

28.01.16

Вычитание целых и дробных чисел.

Комб

1

94.

15.

29.01.16

Геометрия. Площадь круга.

.Сообщ. новых знаний

1

Работа с геом. мат., предметами

Распознав. круга, окружн.

Вычерчивание бумаге окружности. Усвоение нахожд. площади круга. Ориентирование в пространстве.

Геом. матер., предм. изуч. формы, циркуль. Презентация Power Point

95.


16.

1.02.16

Вычитание целых и дробных чисел.

Комб

1

Матем. дикт., Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения, работа с учебником (стр. 100-101)

Усвоение слож. и вычит. целых и дробных чисел.

Применение алгоритма сложения и вычитания в повседневной жизни.

Карточки, опорные схемы

96.

17.

2.02.16

Нахождение неизвестного слагаемого целых чисел.

Комб.

1

97.

18.

3.02.16

Нахождение неизвестного слагаемого дробных чисел.

Комб.

1

98.

19.

4.02.16

Нахождение неизвестного уменьшаемого целых чисел.

Комб.

1

99.

20.

5.02.16

Геометрия. Столбчатые диаграммы.

Сообщ. новых знаний

1

Характеристика свойств геометрических фигур. Работа с геом. мат.

Распознавание диаграмм. Вычерчивание диаграмм на бумаге. Ориентирование в пространстве.

Геом. матер., предм. изуч. формы

100.

21.

8.02.16

Нахождение неизвестного уменьшаемого дробных чисел.

Комб.

1

Матем. дикт., Наблюдение устанавливать закономерности в числовой последовательности. работа с учебником (стр. 101)

Усвоение нахождения неизвестного компонента целых и дробных чисел.

Применение алгоритма сложения и вычитания в повседневной жизни.

Карточки, опорные схемы. Презентация Power Point

101.

22.

9.02.16

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого целых чисел.

Комб.

1

102.

23.

10.02.16

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого дробных чисел.

Комб.

1

103.

24.

11.02.16

Контрольная работа по теме: «Целые и дробные числа».

Контр. знаний

1

Работа с индивидуальными карточками по группам

Выполнение всех действ. с цел. числами и дробями. Решение задач. Адекватное оценивание своих сил.

Карточки с текстом с/р

104.

25.

12.02.16

Геометрия. Линейные диаграммы.

Комб.

1

Работа с геом. мат., предметами

Распознавание диаграмм. Вычерчивание диаграмм на бумаге. Ориентирование в пространстве.

Геом. матер., предм. изуч. формы


  1. Единицы измерения времени (6ч.)

105.

26.

15.02.16

Единицы времени. Сравнение единиц времени.

вводный

1

Умение устанавливать закономерности в числовой последовательности. Работа с учебником (стр. 102)

Расознавание ед. времени. Сравнение ед. времени.

Накопление опыта освоения нового при помощи сравнения, вычисления, наблюдений.

Карточки, таблица мер

106.

27.

16.02.16

Сложение чисел, полученных при измерении единиц времени.

Комб.

1

Матем. дикт., Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения, работа с учебником (стр. 104-105)

Усвоение слож. и вычит. чисел, получ. при измерении ед. времени.

Применение алгоритма сложения и вычитания в повседневной жизни.

Карточки, опорные схемы, таблица мер

107.

108.

28. 29.

17.02.1618.02.16

Вычитание чисел, полученных при измерении единиц времени.

Комб.

2

Комб.

109.

30.

19.02.16

Геометрия. Круговые диаграммы.

Комб.

1

Работа с геом. Мат., предметами

Распознавание диаграмм. Вычерчивание диаграмм на бумаге. Ориентирование в пространстве.

Геом. Матер., предм. Изуч. Формы. Презентация Power Point

110.

31.

22.02.16

Составление и решение задачи по краткой записи.

Комб.

1

Матем. дикт., решение арифм. задач, работа с учебником (стр.106-107)

Решение. задач . Нахожд. нужн. арифм. действие и решить зад.

Умение использовать материалы и инструменты в соответствии с их функциями.

Карточки, опорные схемы

111.

32.

24.02.16

Самостоятельная работа по теме «Единицы измерения времени».

Контр. зн.

1

Работа с индивидуальными карточками по группам

Выполнение арифм. действ. с цел. числами и дробями. Решение задач. Адекватное оценивание своих сил.

Карточки с текстом с/р


  1. Обыкновенные и десятичные дроби (9 ч.)

112.

33.

25.02.16

Правильные и неправильные обыкновенные дроби.

Вводн.

1

Умение устанавливать закономерности в числовой последовательности. Работа с учебником (стр.115)

Усвоение понятия обыкновенная дробь. Чтение, запись обыкн. др. Распознавание правилн. и непраильн. дроби.

Карточки, опорные схемы, калькулятор

113.

34.

26.02.16

Геометрия. Геометрические тела.

Комб.

1

Характеристика свойств геометрических тел. Работа с геом. мат.

Распознав., называние геом. тел. Классификация геометр. тел. Ориентирование в пространстве.

Геом. матер., предм. изуч. формы

114.

35.

29.02.16

Замена смешанного числа неправильной дробью.

Сообщ. новых знаний

1

Наблюдение устанавливать закономерности в числовой последовательности. Работа с учебником (стр.116)

Усвоение понятия обыкновенная дробь. Распознавание дроби и смеш. числа. Усвоение умнож. обыкн. дроби.

Умение использовать материалы и инструменты в соответствии с их функциями.

Карточки, опорные схемы. Игра Никитина «Дробь»

115. 116.


36. 37.

1.03.16

2.03.16

Умножение обыкновенных дробей.

Изуч. нов.

2

Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения, работа с учебником (стр. 119)

Комб.

117.

38.

3.03.16

Деление обыкновенных дробей.

Сообщ. новых знаний

1

Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения, работа с учебником (стр. 120)

118.


39.

4.03.16

Геометрия. Куб. Элементы куба.

Комб.

1

Характеристика свойств геометрических тел. Работа с геом. мат.

Расозн., называние куба, элементов куба. Сравнение предметов по величине, форме. Ориентирование в пространстве.

Геом. матер., предм. изуч. формы

119.

40.

9.03.16

Деление обыкновенных дробей.

Комб.

1

Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения, работа с учебником (стр. 121)

Усвоение понятия обыкновенная дробь. Распознавание дроби и смеш. числа. Усвоение умнож. обыкн. дроби.

Накопление опыта освоения нового при помощи сравнения, вычисления, наблюдений.

Карточки, опорные схемы. Игра Никитина «Дробь»

120.

41.

10.03.16

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Контр. знаний

1

Работа с индивидуальными карточками по группам

Выполнение всех действ. с цел. числами и дробями, получ. при изм. Решение задач. Адекватное оценивание своих сил.

Карточки с текстом с/р

121.


42.

11.03.16

Геометрия. Конус. Элементы конуса.

Комб.

1

Характеристика свойств геометрических тел. Работа с геом. мат.

Распозн., называние конуса, элементов конуса.. Сравнение предметов по величине, форме. Ориентирование в пространстве.

Геом. матер., предм. изуч. формы

122.

43.

14.03.16

Итоговая контрольная работа за III четверть.

Контр. знаний

1

Работа с индивидуальными карточками по группам

Выполнение всех действ. с цел. числами и дробями, получ. при изм. Решение задач. Построение геом. фигур. Адекватное оценивание своих сил.

Карточки с текстом к/р

123.

44.

15.03.16

Анализ контрольной работы.

Обобщ. и систематизация знаний

1

Матем. дикт., Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения, работа с учебником (стр.124-125)

Классификация ошибок допущенных в конр. раб.

Умение использовать материалы и инструменты в соответствии с их функциями.

Примеры - образцы


  1. Арифметические действия с числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями (17ч.)

124.

45.

16.03.16

Преобразование чисел, получившихся при измерении, в десятичную дробь.

Сообщ. новых знаний

1

Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения, работа с учебником (стр. 130-132)

Усвоение понятия десятичная дробь. Распознавание дроби и смеш. числа. Усвоение умнож. дес. дроби.

Накопление опыта освоения нового при помощи сравнения, вычисления, наблюдений.

Карточки, опорные схемы. Презентация Power Point

125.

46.

17.03.16

Преобразование чисел, получившихся при измерении, в десятичную дробь.

Комбин.

1

Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения, работа с учебником (стр. 133-135)

Усвоение понятия десятичная дробь. Распознавание дроби и смеш. числа. Усвоение умнож. дес. дроби.

Умение использовать материалы и инструменты в соответствии с их функциями.

Карточки, опорные схемы.

126.

47.

18.03.16

Геометрия. Взаимное положение прямых на плоскости.

Комб.

1

Характеристика свойств геометрических тел. Работа с геом. мат.

Распозн., называние распол прямых на плоск. Сравнение предметов по величине, форме. Ориентирование в пространстве.

Геом. матер., предм. изуч. формы

IV четверть

127.


1.

30.03.16

Решение задач на нахождение общего количества.

Комб.

1

Матем. дикт., решение арифм. задач, работа с учебником (стр. 138)

Решение. задач . Нахожд. нужн. арифм. действие и решить зад.

Накопление опыта освоения нового при помощи сравнения, вычисления, наблюдений.

Карточки, опорные схемы.

128.

2.

31.03.16

Сложение и вычитание десятичных дробей, полученных при измерении.

Комб.

1

Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения, работа с учебником (стр. 140- 142)

Усвоение понятия десятичная дробь. Распознавание дроби и смеш. числа. Усвоение умнож. дес. дроби.

Умение работать с информацией

Карточки, опорные схемы. Презентация Power Point

129.

3.

1.04.16

Геометрия. Взаимное расположение геометрических фигур.

Комб.

1

Характеристика свойств геометрических тел. Работа с геом. мат.

Распозн., называние распол геом. фигур. Сравнение предметов по величине, форме. Ориентирование в пространстве.

Геом. матер., предм. изуч. формы

130.

4.

4.04.16

Сложение и вычитание десятичных дробей, полученных при измерении.

Комб.

1

Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения, работа с учебником (стр. 145-147)

Усвоение понятия десятичная дробь. Распознавание дроби и смеш. числа. Усвоение умнож. дес. дроби.

Накопление опыта освоения нового при помощи сравнения, вычисления, наблюдений.

Карточки, таблица мер. Презентация Power Point

131.

5.

5.04.16

Арифметические действия с числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями.

Комб.

1

132.

6.

6.04.16

Умножение чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.

вводный

1

Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения, работа с учебником (стр. 151)

Усвоение умнож. и дел.чисел, получ. при изм. на 10, 100, 1000.

Умение использовать материалы и инструменты в соответствии с их функциями.

133.

7.

7.04.16

Деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.

Комб.

1

134.

8.

8.04.16

Геометрия. Взаимное расположение геометрических фигур.

Комб.

1

Характеристика свойств геометрических тел. Работа с геом. мат.

Распозн., называние распол геом. фигур. Сравнение предметов по величине, форме. Ориентирование в пространстве.

Геом. матер., предм. изуч. формы

135.

9.

11.04.16

Нахождение обыкновенной дроби от числа.

Комб.

1

Матем. дикт., Наблюдение устанавливать закономерности в числовой последовательности. работа с учебником (стр.153)

Усвоение нахожд. дроби от числа.

Применение алгоритма деления в повседневной жизни.

Карточки, опорные схемы. Игра Никитина «Дробь»

136.

137.

10. 11.

12.04.1613.04.16

Умножение чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

Комб.

2

Матем. дикт., Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения, работа с учебником (стр. 155)

Усвоение умн. и дел. чисел, получ. при изм. на двузн. число.

Умение работать в парах.

Карточки, таблица мер, калькулятор

Комб.

138.


12.

14.04.16

Деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

Комб.

1

139.

13.

15.04.16

Геометрия. Решение геометрических задач на вычисление периметра.

Комб.

1

Моделирование разнообразных ситуаций, расположения объектов. Работа с геом. мат.

Усвоение решения геометр. задач . Нахожд. нужн. арифм. действие и решить зад.

Геом. матер., предм. изуч. формы

140.

14

18.04.16

Деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

Комб.

1

Матем. дикт., Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения, работа с учебником (стр. 158)

Усвоение умн. и дел. чисел, получ. при изм. на двузн. число.

Накопление опыта освоения нового при помощи сравнения, вычисления, наблюдений.

Карточки, таблица мер, калькулятор

141.

15.

19.04.16

Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число».

Контр. знаний

1

Работа с индивидуальными карточками по группам

Выполнение умн. и дел. чисел, полученных при изм. на двузн. Число. Решение задач. Адекватное оценивание своих сил.

Карточки с текстом с/р

142.

16.

20.04.16

Умножение чисел, полученных при измерении единиц площади, выраженных в виде десятичных дробей.

Комб.

1

Матем. дикт., Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения, работа с учебн.

Усвоение умн.. чисел, получ. при изм, выраженных дробью.

Применение алгоритма умножения.

Карточки, таблица мер. Презентация Power Point

143.


17.

21.04.16

Деление чисел, полученных при измерении единиц площади, выраженных в виде десятичных дробей.

Комб.

1

Матем. дикт., Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения, работа с учебником (стр.159)

Усвоение дел. чисел, получ. при изм. на двузн. число.

Умение работать с информацией

Карточки, таблица мер, калькулятор

144.

18.

22.04.16

Геометрия. Решение геометрических задач на вычисление площади.

Комб.

1

Моделирование разнообразных ситуаций, расположения объектов. Работа с геом. мат.

Усвоение решения геометр. задач . Нахожд. нужн. арифм. действие и решить зад.

Геом. матер., предм. изуч. формы

145.

19.

25.04.16

Решение задач на нахождение площади.

Комб.

1

Матем. дикт., решение арифм. задач, работа с учебником (стр. 160)

Решение. задач . Нахожд. нужн. арифм. действие и решить зад.

Накопление опыта освоения нового при помощи сравнения, вычисления, наблюдений.

Карточки, таблица мер, калькулятор


  1. Меры земельных площадей (8 ч.)

146.

20.

26.04.16

Единицы измерения земельных площадей.

Сообщ. новых знаний

1

Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения. Работа с учебником (стр. 18-3-186)

Усвоение термина земельные площади. Распознавание мер земельных площадей.

Умение использовать материалы и инструменты в соответствии с их функциями.

Карточки, опорные схемы, таблица мер земельных площадей

147.

21.

27.04.16

Сложение земельных площадей.

Комб.

1

148.

22.

28.04.16

Вычитание земельных площадей.

Комб.

1

149.

23.

29.04.16

Геометрия. Решение геометрических задач

Комб.

1

Моделирование разнообразных ситуаций, расположения объектов. Работа с геом. мат.

Усвоение решения геометр. задач . Нахожд. нужн. арифм. действие и решить зад.

Геом. матер., предм. изуч. формы

150.

24.

4.05.16

Умножение земельных площадей на однозначное число.

Комб.

1

Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения.

Усвоение термина земельные площади. Распознавание мер земельных площадей.

Умение работать в парах

Карточки, опорные схемы, таблица мер земельных площадей

151.

25.

5.05.16

Деление земельных площадей на однозначное число.

Комб.

1

152.

26.

6.05.16

Геометрия. Масштаб.

Комб.

1

Моделирование разнообразных ситуаций, расположения объектов. Работа с геом. мат.

Распознавание, вычерчивание масштаба.

Применение знаний в повседневной жизни

Геом. матер., предм. изуч. формы

153.

27.

10.05.16

Умножение земельных площадей на двузначное число.

Комб.

1

Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения. Работа с учебником (стр. 187)

Усвоение термина земельные площади. Распознавание мер земельных площадей.

Умение использовать материалы и инструменты в соответствии с их функциями.

Карточки, опорные схемы, таблица мер земельных

154.

28.

11.05.16

Деление земельных площадей на двузначное число.

Комб.

1

155.

28

12.05.16

Решение задач на нахождения общего количества.

Комб.

1

156.

29.

13.05.16

Геометрия. Построение геометрических фигур в заданном масштабе.

Комб.

1

Моделирование разнообразных ситуаций, расположения объектов. Работа с геом. мат.

Распознавание, вычерчивание масштаба .

Геом. матер., предм. изуч. формы

157.

30.

16.05.16

Самостоятельная работа по теме «Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади».

Контр. зн.

1

Работа с индивидуальными карточками по группам

Выполнение всех действ. с цел. числами и дробями. Решение задач. Адекватное оценивание своих сил.

Карточки с текстом с/р


  1. Повторение (12 ч.)

158.

31.

17.05.16

Сравнение целых и дробных чисел.

Комб.

1

Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения. Работа с учебником (стр. 200)

Усвоение сравнение целых и дробных чисел

Карточки, опорные схемы

159.

32.

18.05.16

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

Комб.

1

Матем. дикт., Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения, работа с учебником (стр. 203)

Усвоение сложения и вычитания целых и дробных чисел, нахождение неизвестного компонента

Примеры - образцы Презентация Power Point.

160.

33.

19.05.16

Нахождение неизвестного компонента (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое).

Комб.

1

161.

34.

20.05.16

Итоговая контрольная работа за IV четверть.

Контр. зн.

1

Работа с индивидуальными карточками по группам

Выполнение всех действ. с цел. числами и дробями. Решение задач. Построение геом. фигур. Адекватное оценивание своих сил.

Карточки с текстом к/р

162.

35.

23.05.16

Анализ контрольной работы.

Обобщ. и систематизация знаний

1

Матем. дикт., Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения, работа с учебником (стр206-207)

Классификация ошибок допущенных в конр. раб.

Накопление опыта освоения нового при помощи сравнения, вычисления, наблюдений.

Примеры - образцы. Презентация Power Point

163.

36.

24.05.16

Умножение и деление целых и дробных чисел.

Комб.

1

Решение. задач . Нахожд. нужн. арифм. действие и решить зад.

Умение использовать материалы и инструменты в соответствии с их функциями.

164.

37.

25.05.16

Составление и решение составных задач по краткой записи.

Комб.

1

165.

38.

26..05.16

Итоговая контрольная работа за год.

Контр. знаний

1

Работа с индивидуальными карточками по группам

Выполнение всех действ. с цел. числами и дробями. Решение задач. Построение геом. фигур. Адекватное оценивание своих сил.

Карточки с текстом к/р

166.

39.

27.05.16

Анализ контрольной работы.

Обобщ.

1

Матем. дикт., устанавливать закономерности в числовой последовательности.

Классификация ошибок допущенных в конр. раб.

Включение в разнообразные виды деятельности.

Усвоение порядка действий в примерах с цел. числами и дробями.

Примеры - образцы,

карточки, опорные схемы

167.

40.

30.05.16

Геометрия. Построение геометрических фигур в заданном масштабе.

Комб.

1

Моделирование разнообразных ситуаций, расположения объектов. Работа с геом. мат.

Распознование, вычерчивание масштаба .

Геом. матер., предм. изуч. формы

168.

41.

31.05.16

Составление и решение составных задач по краткой записи.

Комб.

1

Матем. дикт., Моделирование ситуации, иллюстрир. арифм. действие и ход его выполнения, работа с учебником (стр. 214-215)

Решение. задач . Нахожд. нужн. арифм. действие и решить зад.

Умение работать в парах.

Карточки, опорные схемы

169.

170.

42.

43.

1.06.16

2.06.16

Решение примеров в несколько действий.

Комб.

2

Усвоение порядка действий в примерах с цел. числами и дробями.

Обобщ.


© 2010-2022