Конспект урока по теме Квадратные корни

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели урока:

  1. Повторить определение и изученные свойства арифметического квадратного корня.

  2. Закрепить умения применять их для преобразования выражений, содержащих квадратные корни, вычислять значения квадратных корней.

  3. Формировать у учащихся элементы "само" (самоконтроля, самоанализа, самооценки).

  4. Проверить знания и умения с помощью тестирования

Тип урока: урок повторения и контроля знаний, умений и навыков.

Формы и методы работы:

Фронтальная.

Индивидуальная работа с дифференциацией..

Групповая.

Оборудование урока:

Тесты.

Компьютер, проектор.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сообщение темы и плана урока.

2. План урока: (слайд 2. Презентация)

Повторение - мать учения.

От слов к делу.

Задания с расшифровкой.

Тестирование.

Подведем черту.

II. Повторение - мать учения.

На этом этапе урока повторяем определение и изученные свойства арифметического квадратного корня. На слайде(3, 4) вы видите вопрос и к нему 3 варианта ответов. Внимательно прочитайте вопрос и выберите тот ответ, который вы считаете правильным.

Как называется выражение Конспект урока по теме Квадратные корни

а) квадратным корнем;

б) арифметическим квадратным корнем из числа а;

в) корнем из числа а.

2. Что называется арифметическим квадратным корнем из числа

а) число, квадрат которого равен а;

б) положительное число, квадрат которого равен а;

в) неотрицательное число, квадрат которого равен а.

3) При каком значении а выражение Конспект урока по теме Квадратные корниимеет смысл

а) при положительном а;

б) при отрицательном а;

в) при неотрицательном а.

4) Чему равно значение выражения Конспект урока по теме Квадратные корни

а) Х;

б) - Х;

в) Конспект урока по теме Квадратные корни

5. Если Конспект урока по теме Квадратные корни, то

а) Конспект урока по теме Квадратные корни

б) Конспект урока по теме Квадратные корни

в) Конспект урока по теме Квадратные корни

Сформулируйте теорему о квадратном корне из произведения и теорему, ей обратную (проверить правильность формулировки по слайду 5, обратить внимание на запись этой теоремы с помощью математических символов).

III. От слов к делу.

На этом этапе урока ученики объясняют (устно) решение заданий и проверяют свое решение по слайду 8.

1) Вычислите значение квадратного корня, используя теорему о корне из произведения:

Конспект урока по теме Квадратные корни

Конспект урока по теме Квадратные корни

2) Внесите множитель под знак корня:

Конспект урока по теме Квадратные корни

3) Вынесите множитель из-под знака корня:

Конспект урока по теме Квадратные корни

4) Найдите значение выражения

Конспект урока по теме Квадратные корни

Конспект урока по теме Квадратные корни

Конспект урока по теме Квадратные корни

Конспект урока по теме Квадратные корни

5) .Определите неизвестный множитель:

Конспект урока по теме Квадратные корни

Конспект урока по теме Квадратные корни

5) Определите неизвестный множитель:

IV. Задания с расшифровкой.

Каждому ученику выдается карточка с заданиями (приложение 1), ответы к которым зашифрованы и занесены в таблицу (слайд 9).

Выполнив задания, напротив номера задания ученики записывают букву, соответствующую полученному ответу.

В результате проверки из букв составляем высказывание французского математика Б. Паскаля (слайд 10).

V. Тестирование.

Учащимся раздаются тестовые задания (два варианта).(приложение 2). После выполнения самопроверка (слайд 11).

VI. Домашнее задание: На доске.

VII. Подведем итоги: (слайд 12),.



Приложение 1

Задание с расшифровкой

№1.

Вычислите:

1)Конспект урока по теме Квадратные корни.

5)Конспект урока по теме Квадратные корни.

Внесите множитель под знак корня (буквами обозначены положительные числа).

18)Конспект урока по теме Квадратные корни.

№2.

Вычислите:

2)Конспект урока по теме Квадратные корни

10)Конспект урока по теме Квадратные корни

Внесите множитель под знак корня (буквами обозначены положительные числа).

21)Конспект урока по теме Квадратные корни

№3.

Вычислите:

3)Конспект урока по теме Квадратные корни.

12)Конспект урока по теме Квадратные корни

Вынесите множитель из-под знака корня (буквами обозначены положительные числа).

37)Конспект урока по теме Квадратные корни

Внесите множитель под знак корня (буквами обозначены положительные числа).

25)Конспект урока по теме Квадратные корни

№4.

Вычислите:

4)Конспект урока по теме Квадратные корни.

23) Конспект урока по теме Квадратные корни.

№5.

Вычислите:

6)Конспект урока по теме Квадратные корни.

13)Конспект урока по теме Квадратные корни.

Вынесите множитель из-под знака корня (буквами обозначены положительные числа).

32)Конспект урока по теме Квадратные корни. Конспект урока по теме Квадратные корни

№6

Вычислите:

7)Конспект урока по теме Квадратные корниКонспект урока по теме Квадратные корни

24) Конспект урока по теме Квадратные корниКонспект урока по теме Квадратные корни

Вынесите множитель из-под знака корня (буквами обозначены положительные числа).

31)Конспект урока по теме Квадратные корни.

Внесите множитель под знак корня (буквами обозначены положительные числа).

14) 2Конспект урока по теме Квадратные корни .

№7.

Вычислите:

17)Конспект урока по теме Квадратные корни

28)Конспект урока по теме Квадратные корни

Вынесите множитель из-под знака корня (буквами обозначены положительные числа).

27)6Конспект урока по теме Квадратные корни.

№8.

Вычислите:

8) Конспект урока по теме Квадратные корни

34)Конспект урока по теме Квадратные корни

Внесите множитель под знак корня (буквами обозначены положительные числа).

15)9Конспект урока по теме Квадратные корни.

№9

Вычислите:

19)Конспект урока по теме Квадратные корни

36)Конспект урока по теме Квадратные корни

Внесите множитель под знак корня (буквами обозначены положительные числа).

26)Конспект урока по теме Квадратные корни.

№10.

Вычислите:

Конспект урока по теме Квадратные корни9) Конспект урока по теме Квадратные корни

11) Конспект урока по теме Квадратные корни

16)Конспект урока по теме Квадратные корни

№11

Вычислите:

20)Конспект урока по теме Квадратные корни

22)Конспект урока по теме Квадратные корни

29)Конспект урока по теме Квадратные корни

№12

Вычислите:

30)Конспект урока по теме Квадратные корни

33)Конспект урока по теме Квадратные корниКонспект урока по теме Квадратные корни 3

35)Конспект урока по теме Квадратные корни


Приложение 2

Тестирование

Вариант1

1. Найдите значение выражения: Конспект урока по теме Квадратные корни

а)13,1

б)15,2

в) 6,1

г)13,4

2. Внесите множитель под знак корня: Конспект урока по теме Квадратные корни

а)Конспект урока по теме Квадратные корни

б)Конспект урока по теме Квадратные корни

в)Конспект урока по теме Квадратные корни

г)Конспект урока по теме Квадратные корни

3. Упростите выражение: Конспект урока по теме Квадратные корни

а)Конспект урока по теме Квадратные корни

б)Конспект урока по теме Квадратные корни

в)Конспект урока по теме Квадратные корни

г)Конспект урока по теме Квадратные корни

4. Вынесите множитель из-под знака корня: -Конспект урока по теме Квадратные корни

а)Конспект урока по теме Квадратные корни

б)Конспект урока по теме Квадратные корни

в)Конспект урока по теме Квадратные корни

г)Конспект урока по теме Квадратные корни

5. Укажите верное равенство:

а)Конспект урока по теме Квадратные корни

б)Конспект урока по теме Квадратные корни

в)Конспект урока по теме Квадратные корни

г) верного равенства нет.

Вариант 2.

1. Найдите значение выражения: Конспект урока по теме Квадратные корни

а)7,4

б)5,4

в)2,8

г)2,4

2. Внесите множитель под знак корня: Конспект урока по теме Квадратные корни

а)Конспект урока по теме Квадратные корни

б)Конспект урока по теме Квадратные корни

в)Конспект урока по теме Квадратные корни

г)Конспект урока по теме Квадратные корни

3. Упростите выражение: Конспект урока по теме Квадратные корни

а)Конспект урока по теме Квадратные корни

б)Конспект урока по теме Квадратные корни

в)Конспект урока по теме Квадратные корни

г)Конспект урока по теме Квадратные корни

4. Вынесите множитель из-под знака корня: Конспект урока по теме Квадратные корни

а)Конспект урока по теме Квадратные корни

б)Конспект урока по теме Квадратные корни

в)Конспект урока по теме Квадратные корни

г)Конспект урока по теме Квадратные корни

5. Укажите верное равенство:

а)Конспект урока по теме Квадратные корни

б)Конспект урока по теме Квадратные корни

в)Конспект урока по теме Квадратные корни

г) верного равенства нет.


Конспект урока «Квадратные корни»

в 9 классе.










Выполнила учитель математики Ушакова Г.Н.

© 2010-2022