Организация урока математики в стиле коучинга: подходы, особенности, и пути его реализации

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План проведения коучинга


КГУ «Школа-гимназия» отдела образования акимата города Лисаковска

Прубняк Л.А. - учитель математики высшего уровня квалификации второй категории

Дата проведения

5 февраля 2016 года

Продолжи-тельность коучинга

60 минут

Тема

«Организация урока математики в стиле коучинга: подходы, особенности, и пути его реализации»

Цель коучинга

Показать возможности применения технологии коучинга на уроках математики с целью повышения эффективности личностно-ориентированного обучения учащихся.

Задачи коучинга

1. Актуализировать знания учителей о технологии коучинг-обучения.

2. Выявить особенности потенциальные возможности коучинга.

3. Сформировать представления о коучинг-технологии применительно к урокам математики.

Результаты обучения

Понимание учителями процессов личностно-ориентированного на основе разработки уроков математики в стиле коучинга.

Ключевые идеи, значимые коучинга

- Использование коучинга для повышения эффективности обучения.

- Повышение профессиональной компетентности учителей через деятельность в сетевом сообществе.

Источники: оснащение и оборудование

Интерактивная доска, бумага, маркеры, раздаточный материал, презентация, файл со спокойной релаксационной музыкой, фильм «Чем отличается коучинг от наставничества?».

1 мин

Вступительное слово коуча:

Уважаемые участники коучинга. Сегодня я предлагаю вам обсудить возможности проведения уроков математики в стиле коучинга, так же поговорить на тему, как сделать эффективным современный урок в классах, где у учащихся снижена учебная мотивация.

Для начала нашей работы я предлагаю вам разделиться на три группы по цветам листьев, которые вы получили на входе.

На коучинг приглашены учителя математики, учителя-предметники.



Учителя распределяются на три группы по цветам листьев, выданных на входе.

5 мин

Коуч: Для начала давайте вспомним, что мы понимаем под словом «коучинг»? Предлагаю вам высказать в форме «свободного микрофона».

Коуч: Я выслушала ваши мнения, спасибо. Давайте теперь обратимся к справочной литературе - зачитывает текст Слайда 2.

Коуч: Как видите, вы оказались правы, я только лишь обобщила услышанное.

Участники высказывают свои мнения о том, как они понимают слово «коучинг».

9 мин

Коуч: Занимаясь обучением детей, мы всегда стремимся достичь как можно более высокого результата, и с этой целью применяем на уроках множество различных педагогических технологий, методов и приемов. Коучинг - это процесс, ключевыми задачами которого являются :

  • Определение целей и задач;

  • Исследование текущей ситуации;

  • Определение внутренних и внешних препятствий на пути к результату;

  • Выработка и анализ возможностей для преодоления препятствий;

  • Выбор конкретного варианта действий и составление плана (Слайд 3).

Коуч: Для того, чтобы еще раз определиться, чем отличается процесс коучинга от наставничества, давай просмотрим следующий видеосюжет.

  • Как бы вы охарактиризовали героев мультфильма про маугли: кто из них является наставником, а кто коучем?

Коуч: Но всякий ли учитель способен организовать данный процесс? Какими качествами должен обладать коуч? Предлагаю вам по методу колеса обсудить в группах качества учителя-коуча и предложить на обсуждение.

Коуч: Давайте подведем итоги. Итак, каким же должен быть учитель-коуч - зачитывает качества - Слайд 4.







Идет просмотр Слайда 3.

Идет просмотр фрагмента видеофильма(мультфильм «Маугли»).

Идет обсуждение данного вопроса.

Идет мозговой штурм: участники в группах обсуждают качества учителя-коуча, затем называют их - используется метод «Колесо».

Идет просмотр Слайда 4.

2 мин

Коуч: Для того, чтобы понять, какую личность мы должны обучить и воспитать, нам, прежде всего, необходим Стандарт, который определяет не только границы содержания учебного материала, но и формирование личностных качеств ученика 21 века.

Предлагаю вам из раздаточного материала отобрать те компетенции и умения, формирование которых должен включать в себя Стандарт.

Коуч: Предлагаю вам ознакомиться с выдержкой из Стандарта:

Такой Стандарт включает в себя:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности

и составлять планы деятельности;

  • самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

  • использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

  • выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности;

  • …. И так далее (Слайд 5)





Участники в группах выбирают компетенции и умения, представляют их

Идет просмотр Слайда 5.




14 мин

Коуч: Несомненно коучинг имеет огромные потенциальные возможности. Давайте в группах обсудим, какие возможности дает коучинг учителю, ученику и родителям.

Коуч: Предлагаю спикерам от каждой группы выступить с разработанным кластером.

Участники в группах обсуждают потенциальные возможности, которые дает применение коучинга в обучении. Разрабатывают кластеры.

Заслушиваются выступления спикеров от каждой группы с подготовленными кластерами.

6 мин

Коуч: Давайте сверим ваши доводы с тем, что уже наработано в мировой педагогической практике - далее идет демонстрация Слайдов 6,7,8.

Идет просмотр Слайдов 6,7,8

2 мин

Релаксационная пауза.

Коуч: Ничто так не укрепляет наше здоровье, как добрая шутка или 5 минут смеха. Предлагаю вам оригинальный выход, типичный для математика.

Анекдотическая ситуация - Слайд 9.



Просмотр Слайда 9 с комментарием коуча.

8 мин

Коуч: Проведение уроков в стиле коучинга - это технология, которая требует четкого исполнения. Предлагаю вам ознакомиться с основами данной технологии.

Зачитывает содержание Слайдов 10,11, 12

Коуч: Какие вопросы у вас возникли по представляемой технологии?



Просмотр Слайдов 10, 11, 12 с комментарием коуча.

Идет свободный обмен мнениями, ответы на вопросы.

5 мин

Рефлексия «Рука» - проводится письменно на листочках

Участники заполняют рефлексивные листки

1 мин

Завершение работы:

Коуч - Благодарю за активное участие!

Участники получают раздаточный материал.

5


© 2010-2022