- Преподавателю
- Математика
- Организация урока математики в стиле коучинга: подходы, особенности, и пути его реализации
Организация урока математики в стиле коучинга: подходы, особенности, и пути его реализации
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Прубняк Л.А. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План проведения коучинга
КГУ «Школа-гимназия» отдела образования акимата города Лисаковска
Прубняк Л.А. - учитель математики высшего уровня квалификации второй категории
Дата проведения
5 февраля 2016 года
Продолжи-тельность коучинга
60 минут
Тема
«Организация урока математики в стиле коучинга: подходы, особенности, и пути его реализации»
Цель коучинга
Показать возможности применения технологии коучинга на уроках математики с целью повышения эффективности личностно-ориентированного обучения учащихся.
Задачи коучинга
1. Актуализировать знания учителей о технологии коучинг-обучения.
2. Выявить особенности потенциальные возможности коучинга.
3. Сформировать представления о коучинг-технологии применительно к урокам математики.
Результаты обучения
Понимание учителями процессов личностно-ориентированного на основе разработки уроков математики в стиле коучинга.
Ключевые идеи, значимые коучинга
- Использование коучинга для повышения эффективности обучения.
- Повышение профессиональной компетентности учителей через деятельность в сетевом сообществе.
Источники: оснащение и оборудование
Интерактивная доска, бумага, маркеры, раздаточный материал, презентация, файл со спокойной релаксационной музыкой, фильм «Чем отличается коучинг от наставничества?».
1 мин
Вступительное слово коуча:
Уважаемые участники коучинга. Сегодня я предлагаю вам обсудить возможности проведения уроков математики в стиле коучинга, так же поговорить на тему, как сделать эффективным современный урок в классах, где у учащихся снижена учебная мотивация.
Для начала нашей работы я предлагаю вам разделиться на три группы по цветам листьев, которые вы получили на входе.
На коучинг приглашены учителя математики, учителя-предметники.
Учителя распределяются на три группы по цветам листьев, выданных на входе.
5 мин
Коуч: Для начала давайте вспомним, что мы понимаем под словом «коучинг»? Предлагаю вам высказать в форме «свободного микрофона».
Коуч: Я выслушала ваши мнения, спасибо. Давайте теперь обратимся к справочной литературе - зачитывает текст Слайда 2.
Коуч: Как видите, вы оказались правы, я только лишь обобщила услышанное.
Участники высказывают свои мнения о том, как они понимают слово «коучинг».
9 мин
Коуч: Занимаясь обучением детей, мы всегда стремимся достичь как можно более высокого результата, и с этой целью применяем на уроках множество различных педагогических технологий, методов и приемов. Коучинг - это процесс, ключевыми задачами которого являются :
-
Определение целей и задач;
-
Исследование текущей ситуации;
-
Определение внутренних и внешних препятствий на пути к результату;
-
Выработка и анализ возможностей для преодоления препятствий;
-
Выбор конкретного варианта действий и составление плана (Слайд 3).
Коуч: Для того, чтобы еще раз определиться, чем отличается процесс коучинга от наставничества, давай просмотрим следующий видеосюжет.
-
Как бы вы охарактиризовали героев мультфильма про маугли: кто из них является наставником, а кто коучем?
Коуч: Но всякий ли учитель способен организовать данный процесс? Какими качествами должен обладать коуч? Предлагаю вам по методу колеса обсудить в группах качества учителя-коуча и предложить на обсуждение.
Коуч: Давайте подведем итоги. Итак, каким же должен быть учитель-коуч - зачитывает качества - Слайд 4.
Идет просмотр Слайда 3.
Идет просмотр фрагмента видеофильма(мультфильм «Маугли»).
Идет обсуждение данного вопроса.
Идет мозговой штурм: участники в группах обсуждают качества учителя-коуча, затем называют их - используется метод «Колесо».
Идет просмотр Слайда 4.
2 мин
Коуч: Для того, чтобы понять, какую личность мы должны обучить и воспитать, нам, прежде всего, необходим Стандарт, который определяет не только границы содержания учебного материала, но и формирование личностных качеств ученика 21 века.
Предлагаю вам из раздаточного материала отобрать те компетенции и умения, формирование которых должен включать в себя Стандарт.
Коуч: Предлагаю вам ознакомиться с выдержкой из Стандарта:
Такой Стандарт включает в себя:
-
умение самостоятельно определять цели деятельности
и составлять планы деятельности;
-
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
-
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
-
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
-
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности;
-
…. И так далее (Слайд 5)
Участники в группах выбирают компетенции и умения, представляют их
Идет просмотр Слайда 5.
14 мин
Коуч: Несомненно коучинг имеет огромные потенциальные возможности. Давайте в группах обсудим, какие возможности дает коучинг учителю, ученику и родителям.
Коуч: Предлагаю спикерам от каждой группы выступить с разработанным кластером.
Участники в группах обсуждают потенциальные возможности, которые дает применение коучинга в обучении. Разрабатывают кластеры.
Заслушиваются выступления спикеров от каждой группы с подготовленными кластерами.
6 мин
Коуч: Давайте сверим ваши доводы с тем, что уже наработано в мировой педагогической практике - далее идет демонстрация Слайдов 6,7,8.
Идет просмотр Слайдов 6,7,8
2 мин
Релаксационная пауза.
Коуч: Ничто так не укрепляет наше здоровье, как добрая шутка или 5 минут смеха. Предлагаю вам оригинальный выход, типичный для математика.
Анекдотическая ситуация - Слайд 9.
Просмотр Слайда 9 с комментарием коуча.
8 мин
Коуч: Проведение уроков в стиле коучинга - это технология, которая требует четкого исполнения. Предлагаю вам ознакомиться с основами данной технологии.
Зачитывает содержание Слайдов 10,11, 12
Коуч: Какие вопросы у вас возникли по представляемой технологии?
Просмотр Слайдов 10, 11, 12 с комментарием коуча.
Идет свободный обмен мнениями, ответы на вопросы.
5 мин
Рефлексия «Рука» - проводится письменно на листочках
Участники заполняют рефлексивные листки
1 мин
Завершение работы:
Коуч - Благодарю за активное участие!
Участники получают раздаточный материал.
5